Поэт Николай Малышев на Манежной площади, 1967 г. Фото: Г.Луговой. "Я стал тогда взрослей и резче, Услышав канонады гул, И на обыденные вещи Совсем по-новому взглянул. И вот осталось с той недели: Восход, летящий в горизонт, Колючее сукно шинели, Отец, шагающий на фронт… На неизбежную разлуку Сердца настроила война. Танкистам из открытых люков Земля на много вёрст видна. А им навстречу, одержимый, Тянулся беженцев поток, И я с попутною машиной В тревоге ехал на восток. И мама плакала тихонько, Не вытирая жгучих слёз. Тряслась на рытвинах трёхтонка, И тень ложилась на откос… Что было после? Ехал снова На всех эвакопоездах, И отблеск зарева лесного Дрожал, дрожал в моих глазах..." ~ Николай Малышев, "Броня" ~
Штаб пожарной службы МПВО на Мойке, дом № 95, 1941 год.
4-й Ждановский мост, 1988 - 1989 годы. Фото: В.П. Мельников. Источник: фотоальбом "Мосты и набережные Ленинграда". Составитель П.П. Степнов. Л., Лениздат, 1991 г.
Памятник Суворову, 1859 год. Фотограф Альфред Лоренс.
Скобяные товары на проспекте Стачек, 1930-е гг.
Улица Марата, 1952 г. Художник Василий Бунтов.
Петербург во время Чемпионата мира по футболу, 2018 г.
"Нельзя требовать от всех писателей стремления к одной цели. Никакой закон не может сказать: пишите именно о таких-то предметах, а не о других... Шиллер сочинил своих "Разбойников", вероятно, не с тою целию, чтоб молодых людей вызвать из университетов на большие дороги. Зачем же и в нынешних писателях предполагать преступные замыслы, когда их произведения просто изъясняются желанием занять и поразить воображение читателя?" ~ Александр Пушкин, 1836 ~
Набережная Рошаля, 1930-е гг. Фотограф Георгий Луговой.
У слоновника в Ленинградском зоопарке, конец 1960-х гг. Частный архив.