СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ Звонок пару дней назад. Приятный, интеллигентный женский голос: - Мне дали ваш номер телефона в зоомагазине. К вам можно записать собаку на стрижку когтей? - Да, конечно. - Но собака очень сложная: когти стричь не даёт, при виде когтереза впадает в истерику и ОРЁТ!.... - Записывайтесь, приводите, разберёмся. Вчера пришли в оговоренное время – симпатичная хозяйка и крупный взрослый бассет. Вдвоём с хозяйкой взгромоздили пса на грумерский стол. Про «истеричность» кобеля я бы поспорила: абсолютно адекватный, спокойно позволил взять себя за передние и задние лапы, закинуть на верхотуру и зафиксировать от побега шнуром с кронштейна. При том, что пёс – явно не дурак и отлично осознавал, что затевается против него что-то недоброе. А вот это «ОРЁТ!» я точно сильно недооценила. Как только я взяла в свою руку его массивную лапищу, всю в трогательных мелких складочках наползающей сверху шкуры и поднесла к ней когтерез, раздались вступительные пассажи. Нечто вроде всхлипываний обиженного ребёнка вперемешку с первыми глуховатыми, с зарëвом аккордами из горла вожака волков, начинающего вечернюю поверку стаи. И это была только распевка. Прелюдия. Прокачка кузнечных мехов огромных лёгких, присоединённых к лужёной медной глотке с невероятными голосовыми связками и к какому-то древнему библейскому резонатору, подобному иерихонской трубе, скрытому в могучей конструкции из крутых рёбер, образующих остов его необъятной грудной клетки, и куполообразного черепа, облитого нисходящими потоками тёплой, мягкой кожи и тонкой атласной шерсти. При этом сквозь струящийся сафьян через глубокие прорези для видоискателя смотрели на наш погрязший во всех смертных грехах мир скорбные глаза пророка. Нарастающие децибеллы постепенно заполнили весь доступный кубический объём и, как потом выяснилось, вырвались сквозь застеклённые двойные двери на улицы и проспекты города. На трубный зов собрались не только персонал и покупатели магазина, но и прохожие, случайно оказавшиеся в неизвестном радиусе от места событий. Мои барабанные перепонки прогнулись и завибрировали, как от рёва турбин пролетающего над головой на бреющем реактивного самолёта. Я стригла коготь за когтем, зверь кусаться не собирался, очевидно больше рассчитывая на поражающий эффект своего реликтового оружия. Что происходило у меня за спиной в рядах потрясённых слушателей спонтанного органного концерта, могу только догадываться. Я потерялась во времени. Сколько это длилось – пять минут, десять, столетие, два?.. Как только закончились нестриженые когти, звук мгновенно пропал, растворившись в воздухе. Пёс безмятежно разрешил снять себя со стола тем же способом, за передние и задние лапы, и с благодушным видом отправился исследовать помещения, ещё раз подтвердив мой «диагноз»: никакой он не истерик и совсем не трус. Просто выражает своё недовольство происходящим доступным только ему способом. Хозяйка с улыбкой поблагодарила: - Теперь мы – ваши постоянные клиенты. Ещё какое-то время мне жутко хотелось почесать изнутри свои барабанные перепонки, медленно приходящие в норму после акустического удара. Провожая глазами невозмутимого хвостатого клиента, эдакого огромного «бладхаунда», перемонтированного на коротконогий «пеший ход», вдруг вспомнила нежно любимого писателя своего детства и юности, зачитанного до дыр Артура Конана Дойла и его «Собаку Баскервилей». По мнению многочисленных исследователей его творчества, судя по скудным сведениям автора, собака, приобретенная Стэплтоном для воплощения в реальность фамильной легенды его предков, была метисом мастифа и «ищейки» – бладхаунда, гончей по кровяному следу. Историю об этой собаке, по свидетельству современников, А. К. Дойлу рассказал Бертрам Флетчер Робинсон, который даже был указан, как соавтор в первом издании произведения. Помните, как описывал автор леденящие душу звуки, оглашавшие Гримпенскую трясину?.. Яростно растирая ладонями нещадно зудящие свои уши, я думала: да, я слышала именно этот голос! Голос легенды Голос Собаки Баскервилей!! Автор: Елена Павлова
Другие записи сообщества
На закате... ● Photographer: Jess Bell
Два чертёнка ?? ● Photographer: Nathalie Anselmini
Сегодня, 21 мая, отмечается Всемирный день культурного разнообразия. Этот праздник был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 2002 году. Цель праздника — подчеркнуть важность культурного разнообразия для достижения мира, устойчивого развития и глобального мирного сосуществования. "При чем здесь собаки?" - спросите вы. А при том, что наши питомцы - это неотъемлемая часть наследия разных народов и стран, отражающая их культуру, историю, традиции и потребности. Благодаря селекции люди смогли создать собак, которые превосходно справляются с самым широким спектром задач - от выпаса скота до поиска дичи и обеспечения дружеского общения и эмоциональной поддержки. Во многих случаях породы собак стали символами своих культур. Например, акита-ину считается национальным достоянием Японии и даже внесена в список памятников природы. Точно так же русская псовая борзая стала гордостью России, культурным наследием, символом силы, скорости, красоты и грации. Давайте отпразднуем не только разнообразие человеческих культур, но и разнообразие пород собак, которые во многих отношениях обогатили нашу жизнь. Независимо от того, предпочитаете ли вы игривого и энергичного лабрадора-ретривера или строгую и преданную немецкую овчарку, для каждого найдется порода собак, отражающая уникальные культурные ценности и предпочтения, которые делают нас теми, кто мы есть! Поделитесь в комментариях, откуда "родом" ваша собака? ? Иллюстрации созданы творческой группой Пёс в Большом Городе
● Photographer: Alessia Monaco
Сиреневое настроение! ❤ ● Photographer: Natalie Große
Для настроения! ❤??? ● Photographer: Anna Oris
Знакомьтесь! Владлена Затульская - профессиональный художник из Екатеринбурга, окончила художественно-графический факультет Нижне-Тагильского педагогического института. Свой творческий путь Владлена начала с малой скульптуры. Как у каждого истинного художника, постепенно рождающиеся из полимерной глины герои оживают, обретают собственную уникальную личность, впитывают частичку души и любви автора. Как говорит сама Владлена о процессе создания персонажей: "Иногда с утра проснусь и бегу скорее посмотреть - как там очередной маленький герой? Подсох? Пуговки с кармашками уже можно лепить? Дай, в нос поцелую!" Теперь эти работы находятся в разных городах и странах - мультяшные, утрированные, и без улыбки на них смотреть невозможно! С 2018 года художница начала работать со спиртовыми чернилами в жанре анималистика, изображая различных животных и птиц, ну и, конечно, собак. С лёгкой руки Владлены, сложнейшая техника, которая считается непригодной для создания портретов и обычно используется для изображения абстрактных рисунков, начала послушно выстраиваться в четкие линии, а линии - в очаровательные мордашки, максимально приближенные к моделям, живо и рельефно передающие не только внешность, но и натуру. И, наконец, с развитием цифровой графики, Владлена начала рисовать портреты собак на планшете. Мультипликационный стиль, в котором работает автор, позволяет сохранять портретную схожесть с изображаемым питомцем, и при этом придавать рисунку забавные, слегка утрированные черты его характера. Любимой моделью и вдохновляющей музой автора стала, конечно же, её собственная обожаемая собака - шелти по кличке Мята! Сегодня мы приготовили для вас небольшую подборку digital-портретов собак этого замечательно автора! Портреты чернилами и фигурки покажем в следующий раз ? Приятного просмотра и тёплого душевного настроения! ? ● Illustrator: Владлена Затульская #dogcity_ручнаяработа
Каааайф!!! ??? ● Photographer: Malcolm Hare
Я куплю себе туфли к фраку, Буду петь по ночам псалом Заведу большую собаку. Ничего, как-нибудь проживем. А когда износятся туфли И издохнет от старости пес Пеплом станут в камине угли Звезды с небом скует мороз Будет ночь, словно льдинка, хрупкой, Будет музыкой мрак дышать На подстилке из старого фрака Будет милый щенок лежать Новый фрак повиснет на стуле Пара туфель стоит у дверей Жить по-новому очень трудно Жить прошедшим еще трудней. (с) Михаил Булгаков Иллюстрация: Вадим Солодкий
Скоро лето... ?❤?? ● Photographer: Denise Landerberg