74 день путешествия, Ингушетия Дистанция за день: 22 км., подъем на 700 м., спуск на 1200 м. Общая за велопутешествие: 880 км. «Ночной сюрприз» В этом дне нас ждал красивейший перевал Цей-Лоам и первый серьёзный спуск. Но пока мы проснулись на полянке возле реки, чуть поодаль от беседок где уже играли дети. Собрали вещи, мужчина, с которым вчера сидели у костра сказал, что через час будет готов плов. Плов на завтрак! Душ сегодня принимали из горного ручья. Вода была холодной, а вид красивым. Стол снова ломился от вкусностей и разнообразия. Поболтали ещё немного, сделали общее фото и покрутили дальше в горы. Дорога вела через села, справа и слева каменные вершины, пролески, луга. Остановилась, пытаясь осознать, интересную мысль, которую вчера передал бородатый кавказец пока сидели у костра. Говорили ценностях, о семье. Больше слушала, стараясь не нарушать ход его мыслей. Мы, говорит, причина, чтобы ребёнок появился на свет. Многие бояться сейчас, что не справятся с воспитанием, с содержанием, но по его мнению, личность развивается в основном по средствам того, что в неё вложил бог. Что только он властен над тем, как проявится эта душа, не люди и тем более не деньги. Здесь, на подъёме хотелось по спорить, но остаётся дискутировать только самой с собой. Толкая велосипед по асфальтовому серпантину, жаре, которая с силой выжимает влагу, велосипедом, который то и дело норовит упасть, но зато с позитивным и улыбчивым попутчиком, который своим примером заставляет собираться. До перевала полуденное солнце подсвечивало удивительные картинки! Как замечательно, что мы решили поехать именно по этой дороге. Каждые 10 километров стояли каменные беседки, где было удобно переводить дух, прятаться от солнца. Почти в каждой отдыхали семьи, которые угощали нас чаем и сладостями. Добравшись до перевала, можно было выдохнуть, дальше только спуск. Наверху было уютное кафе, где мы провели два часа заряжая технику. Вид открывался на ущелье, в котором то и дело парили орлы. В распахнутых, почти панорамных окнах гулял ветер. Мы сильно отличались от сидевших в кафе: люди в шортах, белых и чистых жакетах, мы же с немного дикими и голодными глазами, подгоревшими лицами, кутались в кофты и шарфы. Чашка горячего капучино напомнила нам, кем мы были раньше и как нужно себя вести. Впихнули наши раздувшиеся, располневшие от свободы и простора души-глаза в узкие рамки общественных норм, но всего на несколько часов. Дальше летели, летели как птицы безумные, тяжелые птицы, вниз, не прилагая никаких усилий, чтобы набрать большую скорость, такую, где все может решить секунда. Внимание включено на максимум. Сначала резко вниз, успевая ухватывать картинки, потом положе, мимо сел, облаков-овечек на выпасе, старых сторожевых башен, гавкающих собак. И все это время легко, в мыслях и в мышцах. Солнце почти скрылось, когда мы спустились к реке, дальше двигаться не стали. Нашли отличную беседку прямо на берегу, расставили палатки, начали разводить костер, как вдруг у порога появилась машина. Из нее вышли трое мужчин и я как-то сразу напряглась. Не хотела попадаться им на глаза, но заметила, что Дима тоже насторожился. Два из них были в порядке, задавали типичные вопросы, один был то ли пьян, то ли под чем-то. С ними в итоге все завершилось, они уехали, но с того момента мы оба поднапряглись, казалось, что они могут вернуться. Эта компания больше не приезжала, но через 30 минут, когда совсем стемнело, приехали другие. Пять человек с какой-то несуразной суетой, ворвались в беседку. Пока Дима разговаривал с троими, два других уже начали разводить огонь. Трое то ли от того что они были не в себе, то от невоспитанности, нависали над Димой, мне стало страшно. Через минуту средства самооброны были у меня в руках, а я в капюшоне стояла за мужиками и наблюдала. Мне стало понятно, что они настолько не в себе, что вряд ли что-то станут делать. Вокруг началась суета, я поняла, что они не уедут. Самый взрослый из них с заискивающей улыбкой спросил Диму, так чтобы слышала и я: мы не будем мешать вам, просто останемся здесь на пару часов. Дима уже начал отвечать, что ему они никак не помешают... Резко вмешалась я, сказала, что мне будет некомфортно находиться рядом с пьяными людьми. Мужчина удивился и начал отрицать, сам понимая, что отнекиваться бесполезно. Сначала мне казалось, что я правильно сделала, и меня можно понять даже им. Большим регулятором отношений в кавказских семьях является стыд и общественное порицание, особенно на почве алкоголя, помноженное на то, что мы путешественники, а к ним обычно уважительное отношение, ну и плюс я девушка. Эта сумма может сработать и они уйдут, тем более беседок тут много, но они не ушли. Сердечко билось, мне хотелось убежать от туда, в следующие несколько минут, я поняла, что за мои слова будет отдуваться Дима. Все негодование сейчас польется на него, лишь бы только не от всех пяти мужиков. Я отошла на дорогу отдышаться, в руке все на готове. Опустилась густая темнота, светили звезды, шумела река, машин почти не было. Насторожило то, что я не вижу и не слышу, что происходит у Димы, переместилась, чтобы наблюдать. Все было в том же режиме, 2 или 3 человека разговаривали, остальные разводили костер, бухали. Времени за 11, утомленность сменялась тревожностью и наоборот. Кажется, нужно собираться и валить отсюда. Когда решительно подошла к палаткам, Дима все еще разговаривал, но успел шепнуть, чтобы я собиралась. Покидали вещи кое-как, мы отмахнулись от муторных извинений и вот уже плывем в этой густой темноте кавказской ночи. Исходя из слов Димы там все было более менее адекватно, но некоторые из мужчин, сами сказали, что нам лучше уйти. Ночная свежесть через несколько минут забрала почти всю тревогу, утешая звездным небом, показывая свои ночные чудеса. Снова беседка, Дима пошел узнавать, кто там отдыхает. Мужчины собирались уезжать через 30 минут, привезли велосипеды. Мне не хотелось ни с кем разговаривать, поэтому пока Дима рассказывал про наши странствия, я аккуратно обходила все стороной и ждала, когда наконец можно будет расслабиться. Мужчины уехали, подарив большущую шоколадку и оставили арбуз, овощи, хлеб и майонез. *14 июля 2024* Траты за день: Оплата связи - 350₽ Кофе и пирог в кафе - 450₽ Итого за день: 800₽ Итого за путешествие: 90 106₽