Другие записи сообщества
Русская печь в крестьянской избе. Архангельская губерния, 1919 г.
Государственная гранивп между ФРГ и ГДР по реке Эльба, 1987 г.
Ночной бар Вариете в Слынчеве бряге. Болгария, 1960-е.
Бостон, 1906.
Большой побег или навстречу приключениям...
Сейчас многих раздражает бесконечное использование фотошопа везде и всюду. Известные личности да и простые смертные на снимках выглядят несколько иначе, нежели в реальности и тем самым морочат юные головы подрастающего поколения, которое со временем рискует потерять адекватное представление о нормальной человеческой внешности и начинает стремиться к недостижимому идеалу. Но не многие критики отдают себе отчет, что явление это само по себе не ново, и более того, желание приукрашать свои изображния, частенько доводя этот процесс до абсурда, сопутствует нас на протяжении всей нашей истории. Если ограничиться только фотографией, то хочется отметить, что и 100 лет назад ситуация не многим отличалась от сегодняшней. Даже в газетах писали, что публика чрезмерно увлеклась ретушью и не стоит, мол, перебарщивать. Это снимок Джорджа Харрелла, гуру гламурного портрета Золотой эры Голливуда. На фото 1931го года для фильма «Смеющиеся грешники», звезда Джоан Кроуфорд. Как было принято у Харрелла, на ней из косметики были только тени для глаз, тушь и помада, но без основы и пудры. Линза, которую использовал Харрелл, не щадила своей четкостью и выявляла все несовершенства кожи. Второе изображение сделано с того же негатива, но после того, как художник по ретуши Джеймс Шарп потратил шесть часов, применяя графитный грифель к негативу. Джентельменский набор ретушера: Простые карандаши разной твёрдости, заточенные особым образом - грифель выступает на 1 - 1.5 см., и затачивается как иголка с помощью шкурки нулёвки. Лак матолеин, делался из скипидара и растворённой в нём канифоли. Маленькая капля лака наносилась на негатив или позитив, и быстро растиралась мягкой тряпочкой. Это позволяло карандашу хорошо прилипать к поверхности. Карандашом не рисовали, а наносили множество мелких точек, пока не достигали нужной плотности. Остро отточенный скальпель в качестве скребка, выскребать тёмные участки. Вот почему звезды Золотой эпохи выглядят такими идеальными.
Уютные скандинавские (шведские и норвежские) кровати, в основном конца XIX в.
"О пионерах-героях. В 1933 году "Пионерская правда" печатала очерк о герое-пионере Коле Юрьеве, который сидел в пшенице с осколком увеличительного стекла. Он увидел девочку, которая срывала колоски, и схватил ее. Вырваться девочке, которая съела несколько зерен хлеба, не удалось. Настоящий пионер Проня Колыбин "разоблачил" свою мать, которая собирала в поле опавшие колосья и зерна, чтобы накормить его самого. Мать посадили, а сына-героя отправили отдыхать в Крым, в пионерский лагерь Артек. Пионер из-под Ростова-на-Дону Митя Гордиенко донес на семейную пару, собиравшую в поле опавшие колосья. В результате муж был приговорен к расстрелу, а жена — к десяти годам лишения свободы со строгой изоляцией. Митя получил за этот донос именные часы, пионерский костюм, сапоги и годовую подписку на газету «Ленинские внучата». В августе 1934 года в Челябинске проводился областной слет пионеров-дозорников. Газеты поместили фотографию пионерки Дуси Аксеновой и рассказ о ее подвиге. «Эта встреча пионерского дозора из деревни Антошкиной Шумихинского района произошла 12 июля. В тот день кулачка Луканина избила пионерку Дусю Аксенову и приказала ей никому не говорить о ножницах и мешке. Но пионерка-героиня не испугалась угроз кулачки… На днях Луканина будет стоять перед судом, а Дуся — делегат областного слета пионеров-дозорников». Сама Дуся, украшавшая президиум слета, по детскому своему разумению еще не задумывалась, зачем журналист наврал про побои и как будут жить девочки, дочки посаженной соседки… Пионер-герой ученик третьего класса Ваня Холмогоров, ночью увидел, как «Дерюшев Еремей несет один аржаной сноп…» и утром рассказал все «кому надо». Расхититель, когда за ним пришли, варил ржаную кашу. Обещание расстрела он встретил спокойно, будто знал, что всевышний его спасет. 20 января 1933 года, за неделю до суда, Еремей Евлампиевич умер в камере исправдома. Ему было семьдесят девять лет." P.S Одно дополнение интересным фактом- В 1948 год, в Москве, в связи с открытием памятника юному герою, группа представителей творческой интеллигенции в коллективном обращении призвала всех детей страны продолжать делать то, что делал Морозов. Коллективное обращение подписали самые известные писатели, драматурги и поэты того времени: Александр Фадеев, Леонид Леонов, Самуил Маршак, Всеволод Иванов, Валентин Катаев, Всеволод Вишневский, Сергей Михалков, Лев Кассиль, Анатолий Софронов, Михаил Пришвин, Агния Барто, Сергей Григорьев, Борис Емельянов, Лазарь Лагин. Авторы обращения подчеркивали, что те дети, которые будут следовать путем Павлика Морозова, станут героями, учёными и маршалами. На цоколе памятника был текст: «Павлику Морозову от московских писателей». Позднее дарственную надпись убрали. Это собственно все, что нужно знать о советских т.н. деятелях культуры и творческой, прости Господи, инцилихэнции..
Мобильный телефон из прошлого. Главное - открыть щиток и знать, куды цеплять
Тайна статуэтки из шумерского города Урук до сих пор не раскрыта учеными Во время раскопок на территории древнего шумерского города Урук, расположенного в Иране, немецкие археологи нашли странную статуэтку. Сейчас она пополнила коллекцию музея Пергамон, а ее тайна до сих пор не раскрыта учеными. Расцвет этого города-государства исчезнувшей цивилизации был в третьем тысячелетии до нашей эры, вот только специалисты не могли понять, почему древние мастера решили поместить фигурку человека внутрь идеального шара. Многие версии просто противоречили общепринятым постулатам об истории человечества, так как этот артефакт похож на виманы из индийского эпоса, в которых по небу летали боги и герои.