Другие записи сообщества
Марем Ахметовна Арапханова (1963—2002) — воспитатель детского сада Сунженского района Республики Ингушетии, Герой Российской Федерации (3.06.2003, посмертно). В начале сентября 2002 года отряд чеченских боевиков прорвался с территории Грузии и в ночь на 26 сентября вышел к селению Галашки Сунженского района Республики Ингушетия. Бандиты разошлись по ночному селу и занялись мародёрством. Группа боевиков ворвались во двор Арапхановых. На шум во дворе вышла хозяйка дома и стала выгонять вооружённых людей. Она громко кричала, чтобы её услышали соседи, затем начала отнимать награбленное. На крики жены вышел муж. Чтобы заставить замолчать женщину, боевики направили автомат на мужчину. Марем Ахметовна загородила собой мужа и попала под автоматную очередь. Самоотверженные действия Марем Арапхановой способствовали обнаружению и уничтожению группы боевиков. Их план без единого выстрела захватить мирно спящее село сорвался. Предупредив ценой собственной жизни односельчан о надвигающейся опасности, Марем Арапханова, истекая кровью, умерла на глазах мужа и детей. Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 598 за мужество и героизм, проявленные при исполнении гражданского долга, Арапхановой Марем Ахметовне присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Обложка украинского сатирического журнала. СССР, 1956 г
Всесоюзный парад физкультурников на Красной площади. Москва,1937 г.
Бойцы республиканской милиции снимаются вместе с захваченными им в одной из церквей мощами в Толедо в рамках борьбы с религиозными предрассудками. Гражданская война в Испании, 1930-е.
Русская печь в крестьянской избе. Архангельская губерния, 1919 г.
Ночной бар Вариете в Слынчеве бряге. Болгария, 1960-е.
Бостон, 1906.
Большой побег или навстречу приключениям...
Ванесса и Джонни
Сейчас многих раздражает бесконечное использование фотошопа везде и всюду. Известные личности да и простые смертные на снимках выглядят несколько иначе, нежели в реальности и тем самым морочат юные головы подрастающего поколения, которое со временем рискует потерять адекватное представление о нормальной человеческой внешности и начинает стремиться к недостижимому идеалу. Но не многие критики отдают себе отчет, что явление это само по себе не ново, и более того, желание приукрашать свои изображния, частенько доводя этот процесс до абсурда, сопутствует нас на протяжении всей нашей истории. Если ограничиться только фотографией, то хочется отметить, что и 100 лет назад ситуация не многим отличалась от сегодняшней. Даже в газетах писали, что публика чрезмерно увлеклась ретушью и не стоит, мол, перебарщивать. Это снимок Джорджа Харрелла, гуру гламурного портрета Золотой эры Голливуда. На фото 1931го года для фильма «Смеющиеся грешники», звезда Джоан Кроуфорд. Как было принято у Харрелла, на ней из косметики были только тени для глаз, тушь и помада, но без основы и пудры. Линза, которую использовал Харрелл, не щадила своей четкостью и выявляла все несовершенства кожи. Второе изображение сделано с того же негатива, но после того, как художник по ретуши Джеймс Шарп потратил шесть часов, применяя графитный грифель к негативу. Джентельменский набор ретушера: Простые карандаши разной твёрдости, заточенные особым образом - грифель выступает на 1 - 1.5 см., и затачивается как иголка с помощью шкурки нулёвки. Лак матолеин, делался из скипидара и растворённой в нём канифоли. Маленькая капля лака наносилась на негатив или позитив, и быстро растиралась мягкой тряпочкой. Это позволяло карандашу хорошо прилипать к поверхности. Карандашом не рисовали, а наносили множество мелких точек, пока не достигали нужной плотности. Остро отточенный скальпель в качестве скребка, выскребать тёмные участки. Вот почему звезды Золотой эпохи выглядят такими идеальными.