Сейчас многих раздражает бесконечное использование фотошопа везде и всюду. Известные личности да и простые смертные на снимках выглядят несколько иначе, нежели в реальности и тем самым морочат юные головы подрастающего поколения, которое со временем рискует потерять адекватное представление о нормальной человеческой внешности и начинает стремиться к недостижимому идеалу. Но не многие критики отдают себе отчет, что явление это само по себе не ново, и более того, желание приукрашать свои изображния, частенько доводя этот процесс до абсурда, сопутствует нас на протяжении всей нашей истории. Если ограничиться только фотографией, то хочется отметить, что и 100 лет назад ситуация не многим отличалась от сегодняшней. Даже в газетах писали, что публика чрезмерно увлеклась ретушью и не стоит, мол, перебарщивать.
Это снимок Джорджа Харрелла, гуру гламурного портрета Золотой эры Голливуда. На фото 1931го года для фильма «Смеющиеся грешники», звезда Джоан Кроуфорд. Как было принято у Харрелла, на ней из косметики были только тени для глаз, тушь и помада, но без основы и пудры. Линза, которую использовал Харрелл, не щадила своей четкостью и выявляла все несовершенства кожи.
Второе изображение сделано с того же негатива, но после того, как художник по ретуши Джеймс Шарп потратил шесть часов, применяя графитный грифель к негативу.
Джентельменский набор ретушера:
Простые карандаши разной твёрдости, заточенные особым образом - грифель выступает на 1 - 1.5 см., и затачивается как иголка с помощью шкурки нулёвки.
Лак матолеин, делался из скипидара и растворённой в нём канифоли. Маленькая капля лака наносилась на негатив или позитив, и быстро растиралась мягкой тряпочкой. Это позволяло карандашу хорошо прилипать к поверхности. Карандашом не рисовали, а наносили множество мелких точек, пока не достигали нужной плотности.
Остро отточенный скальпель в качестве скребка, выскребать тёмные участки.
Вот почему звезды Золотой эпохи выглядят такими идеальными.