ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Мне так смешно и одновременно страшно от ситуации с анонсом. Нам буквально дали трех рандомных героев, вообще непонятно, кто есть кто и зачем, кто лл, кто гг, что происходит. И короткое видео с намеком на, возможно, городское фэнтези. Но люди уже решили, что им не нравится, потому что а) фавориты некрасивые, б) вайб Ловчей. Как бы тоже хочется высказаться. Пункт а) отвечает в данном случае за комичность ситуации. Все готовы были с пеной у рта засирать фаворитов Ловчей, потому что там нет стандартного молодого европейца и европейки возраста гг, а теперь они есть, но нам все равно не нравится. Честно, расскажите в комментариях, вот как выглядит ваш фаворит от КР? Не старый персонаж, а новый. Примерно обозначить "похожий на Макса" или еще один Бен Барнс (я вот была бы за, Бенов Барнсов много не бывает). Давайте интерактив проведем и опишем своего идеального нового фаворита. А то пока складывается впечатление, что люди в офке ждут второго Амена или нового таинственного Дубея. Или Люцифера. Или Дино. Да кого угодно из историй Реми и Алисы, можно даже не перерисовывать сильно и характер не выдумывать, ctrl c + ctrl v из истории в историю и разойдемся с миром. Пункт б) это немного печальная и пугающая составляющая. Потому что те же ребята в офке отчаянно просят еще по 2 истории от Алисы и Реми (да, опять они). Можно понять, люди выбрали себе любимых авторов, имеют на это право. Но на них свет клином не сошелся. У нас ведь много талантливых сценаристов в ближайшие пару месяцев закончат истории. Буквально в этом обновлении освободится Винси, вот ее новую историю и финал СТ я очень жду. Дмитрий и Гут Шений на подходе. Искренне хочу увидеть их новые истории. Возможно, это что-то очень и очень субъективное, но мне прям больно читать комментарии по типу "кроме ПоКН и СН в КР нечего читать". Хочется, чтобы люди были чуть менее предвзяты в отношении других авторов и давали шанс истории показать себя, как было, например, с ЛГиЗ. Но, конечно, больше всего расстраивают камни в огород ЛВ и Арины. Хотя о них даже упоминания никакого не было. Видите ли, опять городское фэнтези, фу, говорят люди, которые умоляют создателей о продолжении СН, новых приквелах Кали, и разных сеттингах, которые так или иначе уже мелькали в историях. Почему-то можно просить еще эльфов (хотя мы видели их же в исполнении Алисы во втором сезоне Арканума) и классических ведьм (хотя ПоКН сдвинуть немножко по географии и времени и получится самая банальная история о ведьмах и инквизиции, которая так всем нужна). Но вот повторение городского фэнтези (а это, на минутку, крайне популярный жанр с огромным пространством для размышлений) - это мы читать не будем. То есть, суммирую, люди не хотят читать новую историю, потому что она написана совершенно точно не Ариной, но в том же стиле, что и Ловчая, а Ловчая отстой, потому что она не соответствовала нашим неочевидным ожиданиям, слишком медленная и вообще там все уроды, сексом заниматься не с кем. Каво?.. В общем, это просто крик души. Фаворитизм в отношении историй Алисы и Реми у большей части фандома поражает. Хотя их тоже, безусловно, есть за что любить. Я вот надеюсь, что это новая история Винси все-таки. Не зря она брала перерыв в прошлом обновлении, дописать финал + начать писать новую историю. А еще мне очень понравилась девушка на постере, надеюсь, что это не гг.
Другие записи сообщества
ㅤㅤㅤㅤ#бездушная_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#ли_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Всех с днем Легенды Ивы! Лично для меня вопрос "Мэй - сьюха или нет?" вообще никогда не стоял, и в этом виновато мое самое первое прохождение. Памятуя о финале РЛ, я скупала все и шла по гайдам, поэтому моей Мэй удавалось абсолютно все. В конце я закономерно получила предложение стать императрицей и привести империю к процветанию, как и 95% игроков, радостно делившихся в группах по КР скринами своих финалов. Но был один нюанс... Я шла по ветке с Такао. И, знаете, у меня просто не поднялась рука. Если думать чисто рационально, выбор по пути императрицы был оптимальным. Ведь для героини это верность долгу и роду. И моя Мэй по пути холода поступила бы именно так. Я хотела тыкнуть на эту плашку - и не смогла. Потому что вся красота этой концовки была бы полностью разрушена глубокой личной трагедией Мэй. В схватке с Они девушка, для которой танец был всем, потеряла свою ловкость и была обречена ходить с тростью до конца дней. Казалось бы, это не катастрофа, и вообще, сьюха не может даже умереть в финале. Но я так прочувствовала эмоции Мэй, что сама чуть не расплакалась от несправедливости. И мне показалось просто бесчеловечным лишить ее еще и любимого человека, первого, к кому она привязалась и кому открыла душу. Захотелось дать Мэй возможность хоть раз послушать сердце, а не чувство долга. Однако, это был такой себе выбор без выбора, и концовка по ветке с Такао в любом случае оставляет какое-то горькое послевкусие. И этим она, имхо, прекрасна.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Всем доброго времени суток!) Хочу сегодня подискутировать на тему характера гг и его возможной корректировки статами. Недавно я поняла, что идеальная гг для меня — это гг с определённым бэкграундом и характером, который, при этом, либо можно увести в противоположную сторону одним статом, либо выкрутить на максимум другим. А уж если присутствует путь баланса... Ммм, лепота. При этом всем я могу играть за очень самостоятельных гг, но зачастую это не так интересно. Для меня суть визуальной новеллы в том, что несмотря на общую канву истории в неё можно вносить коррективы по своему желанию. Наверное, именно поэтому я так и не смогла проникнуться той же Лу, т.к. в целом она мне импонирует, но я не чувствую того, что мои выборы могут что-то в ней глобально изменить. Вообще, мне кажется, что ту же ЛИ или Пси я с гораздо большим интересом прочитала бы в книжном варианте со всеми вытекающими, но это тема для отдельного поста. Вернемся к нашим баранам. В то же время мне категорически не нравится играть за гг, которые максимально невнятны, вот что с ними ни делай. Мне поначалу было тяжко играть за Вики в первом СН, дальше я либо привыкла, либо какой-никакой характер у Вики проклюнулся. СН2 идет бодренько, так что меня плюс-минус все устраивает. В ДЖС я плевалась через серию, за Софи мне было максимально уныло и местами отвратительно играть, максимально аморфная гг и мерзкие брательник с подружаней. Лайя... Как много в этом слове... Пустоты. Она ни на что не реагирует, ничего её не напрягает из того, что происходит с ней. На меня играют в шахматы? Бог ты мой, с кем не бывает. Я не знаю: учили ли её хладнокровию и спокойствию в КГБ, ей просто на все алмазно плевать, Вероника не прописала характер или что-то еще, но факт его отсутствия налицо. Причем, это проблема именно Лайи, а не Лале. Примером хорошей работы с характером и статами я могу назвать Селену, Ясмин, Амалу, Рене. У них у всех есть хорошо просматриваемый характер, предыстория, самостоятельность, но при этом всем по разным путям персонажи отличаются. Рене вообще по Альтруизму/Гедонизму/Расчетливости — три разных человека с одинаковой основой. По всем путям она, в сущности, добра, заботлива, целеустремленная (при абсолютно разных целях), не забывает об отце. Каноничным статом для Селены я считаю Императора, она изначально предстаёт перед нами человеком с жёстким характером, а потому я решила его сохранить, о чем не пожалела. Ясмин у меня по Непокорности и Балансу между Городом и Пустыней, но при этом всем в ней остаётся некоторая мечтательность и вера в лучшее, которыми она была полна изначально. Статами для Амалы стали Независимость и Милость Богини (из-за этого я чуть случайно не грохнула Амрита, но все обошлось). Я читала прохождение по Лояльности и Гневу Богини и могу сказать, что у Амалы по всем путям читается её характер: она заботится о брате и друзьях, может быть жёсткой и грубой, а может целеустремленной. Как вы можете заметить, выше я приводила примеры героинь из историй, которые либо закончены, либо близятся к концу. Вообще, я считаю, что судить о характере гг и работе со статами можно только после выхода 50-60% истории. А до того как стрельнут первые сюжетные ружья и произойдет некоторое развитие гг в среднем проходит где-то половина истории. А потому я редко делаю какие-то выводы об историях, до того как выйдет хотя бы половина. P.S. все выше — ИМХО на ИМХО, ИМХОм погоняет же.
ㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ2x11 — «Распад». ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ#клубромантики ; #сердцетреспии ; #цитата@roroclub
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#эс_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Мне понравилось начало ЭС! В стиле Савиной, да, а я не фанатка, но, как ни странно, истории реально удалось меня зацепить. Я, знаете, как-то прониклась героями и миром, атмосфера у истории приятная и довольно свежая. Позволю себе немного не согласиться с теми, кто заявляет о приторности ЭС и ее персонажей. У меня тоже проскакивали мысли, что пока что все слишком "комфортики", но именно что проскакивали. Не знаю, что это - задумка Анастасии или наоборот ее промах, но эта показушная доброжелательность создает общий напряженный вайб. Мне верится, что все персонажи со своими тараканами, и они еще дадут жару. Поэтому стоит приглядываться и не доверять их милым улыбкам. Для меня это был один из немногих моментов, когда я действительно сидела и переживала за героиню. Из-за парней, а еще больше из-за НЕЕ. Говорю про Лию сейчас. Эта девушка из тех, кто все вводные серии оказывал Луне поддержку. Но при каждом ее появлении моя тревожность подскакивает, и я постоянно чувствую от нее пусть не злодейские, но тревожные вайбы. Возможно, сталкерши или прожженой манипуляторши? И при всем этом - искреннюю привязанность и интерес к гг. Возможно, конечно, это только первое неверное впечатление, но Лиа меня реально заинтриговала! Причем именно неуловимым характером, личностью, а не, имхо, мыльноватой внешкой. В первый раз увидев ее, я решила "точно не мое", но теперь нацелилась на ЖЛЛ) А как вам история и эта девушка?
ㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ3x03 — «Калигхор». ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ#клубромантики ; #кализовтьмы ; #цитата@roroclub
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Мне не очень нравятся истории с гиперреалистичной рисовкой персонажей, особенно фаворитов. Принято хаять старые рисовки за излишнюю мультяшность (и за всратость, справедливости ради), но я лучше выберу стиль ПВТ или РЛ, чем стиль новой истории (которую пока не анонсировали нормально на момент 01.12) или Эдемова Сада. Мне кажется, что выбор идти в реализм сразу лишает персонажей большинства преимуществ чардизайна в принципе. Если зайти на пинтерест и вбить, например, "man detective" и "man detective art", то во втором случае будет видно больше характера и харизмы у персонажа, что ли? Я пробовала сравнить разные профессии (от фэнтези кузнецов до профессоров) и разные типажи, и в большинстве случаев абсолютными фаворитами у меня были 2д арты. Возможно, я просто больше привыкла к подобному стилю из-за своих интересов, но вот например рисовка в ЦИОТ далека от того, что предлагают в пинтересте, но она мне так же кажется более информативной в плане характеров и деятельности персов, а фавориты более запоминающимися внешне, чем в остальных историях. В общем, раз уж КР это визуальная новелла, я бы очень хотела, собственно, работы над визуалом. Не чтобы художники делали фаворитов как можно "реальнее", а больше старались путем стилизации дать больше информации о персонаже и сделать его более запоминающимся визуально.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики На волне обсуждения анонса новой истории люди снова заговорили о ведьмах, инквизиции и всем том, что нам не дали в КР. Вот вам небольшое размышление на данную тему, почему нам, возможно, не дают тот самый долгожданный сеттинг. Чаще всего просят именно охоту на ведьм, дарк фэнтези с кучей крови, разными расами, продуманной системой магии и тд. Разумеется, все фэнтези - одно сплошное допущение, построенное на мысли "А что, если". Как и любая фантастика и вообще любая проза, не приближенная к нашим реалиям. Само фэнтези в отдельно существующем мире, высокое фэнтези, написать достаточно просто. Есть вполне рабочие схемы, уже написанные расы (эльфы, гномы, орки), взаимоотношения между ними, языки, разные государства и даже менталитет. Представление о высоком фэнтези в нас формируют, в основном, произведения Толкина. Именно оттуда мы знаем, как выглядят и как ведут себя прекрасные эльфы и о суровом нраве гномов. Нет нужды описывать все это заново - читатель, открывая книгу, уже находится в контексте происходящего, можно сразу перейти к сюжету и главным героям. Очень часто высокое фэнтези также упирается в мифологию, в основном, кельтские мифы. Оттуда к нам пришли фэйри, келпи, банши и многие другие (ps система формирования мифологии на западе очень запутана, в связи с огромным количеством отдельных наций, религий, и все это на относительно небольшой территории Европы смешалось так, что сейчас сложно единоверно трактовать значение отдельных существ. Можно проследить, откуда берут начало, например, мифы о фэйри, но они прошли неимоверное количество переизданий и уже тяжело вспомнить, кем они задумывались изначально). Писать по такому шаблону - не особо сложно. По сути, все было придумано уже до сценариста истории, осталось лишь развернуть в этих декорациях сам сюжет. Однако мне очень не хочется видеть подобное в КР по одной простой причине: клише. Если вы читаете много книг в данном жанре, то наверняка тоже начали уставать от одного и того же мира, кочующего из одной истории в другую. И от одного и того же сюжета, построенного по всем мифологическим канонам. Даже архетипы персонажей всегда одни и те же. Хочется чего-то свежего (имхо). Второй путь, по которому может пойти сценарист, создавая фэнтези - написать свой собственный мир. Такие попытки в КР уже есть - ЦиОТ, например. История основана на мифах народов центральной Америки, но повествует о классической академии магии. Такой подход дает неограниченный простор воображению, но есть одно большое "НО". Мир нужно продумать максимально досконально, чтобы он не выглядел как картонка за спиной главных героев, меняющаяся по воле автора. Чтобы история работала, мир должен играть по своим законам, а не видоизменяться в угоду сюжета. Физика мира, законы магии, расы, культуры, валюты, флора и фауна, погода и атмосферные явления, система обучения, города и народы - это лишь малая часть того, что следует прописать до начала истории. Что, понятно, отнимает кучу времени, если подходить к миру с умом и вниманием к деталям (а мы на это и рассчитываем, как читатели, которые хотят потреблять качественную литературу). Неплохой пример - СТ от Винси. История со своими огрехами, но прописанным лором, своей картой и историей. Например, Винси объясняет в одной из серий, почему в ее истории нет азиатов - они живут за морем, куда гонял предок Рейнхольда за розочками. В общем, такой подход мне нравится гораздо больше. Хотя тут вряд ли сыграет троп с ведьмами и инквизицией. Дело в том, что для существования инквизиции нужен а) религиозный бэкграунд и б) уязвимость магической системы. Если ведьмы будут достаточно сильны, никакая инквизиция их не достанет. Должен быть существенный рычаг влияния на всех магических существ, чтобы загонять их под палку и на костры. Для этого нужна хорошо прописанная система магии, объясняющая, как она работает и откуда берется. Но это ограничивает возможности для сюжетных ходов - нельзя сделать ведьм всемогущими, прописать под финал грандиозную битву против обычных людей. Такая вот ограниченная магия обычно представлена в книгах как очень близкая к природе, основанная на волшебных свойствах трав и минералов, обрядах на крови, заклинаниях и рунах. Как таковой зрелищности со спецэффектами, порталами и волшебными тварями здесь не получится. Я была бы не против такого расклада в альтернативной вселенной, но пока не представляю, кто мог бы написать такую историю. Возможно, Алиса, но она пока занята СН2 и наверняка уже где-то в головах директоров КР зреет план по СН3. Здесь правда очень важно прописать мир без сюжетных дыр, все объяснить, а хронометраж визуальной новеллы сильно ограничен для раскрытия всех сюжетно важных деталей. И пока мне сложно представить оригинальное фэнтези в рамках КР. Возможно, новые сценаристы с этим справятся когда-то, но удержать баланс между динамикой сюжета и раскрытием мира мне пока кажется задачей неосуществимой (люди будут говорить, что слишком нудно, затянуто и где шпех с фаворитом в первом сезоне, а это мы только с одним городом плюс-минус разобрались). Третий путь, по которому отчасти пошла Арина в ЛВ. Это магия, которая вписана в реальную историю, и это, наверное, самый сложный путь из всех. Пока не совсем ясно, как работает магия в ЛВ, но тут есть та самая охота на ведьм, стилизованная под современную борьбу за права меньшинств. Почему Арина не взяла средневековый сеттинг? На самом деле, тут очень много нюансов, которые по незнанию игнорирует большая часть фандома. Например, инквизиция, которой предписывают сжигание ведьм и охоту на рыжих, вовсе не занималась чем-то сверхъестественным. По сути это было церковное подразделение полиции для иноверцев. Инквизиция ходила по городам и деревням, узнавала, есть ли люди, которые не исповедуют христианство, стучалась к ним в дверь и просила показать крестик. Вызывала на допросы, иногда сильно мучала, выбивая признание. Милость инквизиции получить было довольно просто - признать свою религию говной и поверить в бога, покаяться и покреститься. Никаких кровавых убийств и облав инквизиция не устраивала, хотя бы потому, что кровь было запрещено проливать церковью. А вот государственные органы власти такими запретами ограничены не были. Охота на ведьм в средние века и инквизиция - это два абсолютно разных явления, организованные двумя разными институтами. Людям в средневековье, крещенным по всем канонам церкви, было сложно понять, откуда берется разруха, неурожай и природные катаклизмы. Вроде же все делают правильно и в бога верят, что же не так? Проще всего было обвинить во всем дьявола и его злые силы - ведьм, которые насылали на деревню засуху и тем самым обрекали все население на голод и бедность. Государствам в то время такая повальная ненависть к ведьмам была выгодна - пока люди винят во всем злые силы, никто и не подумает, что наверху творится коррупция, транжирство налогов и полная чернуха. Устраивались показательные казни и костры, ведьмой мог стать любой неугодный, отличающийся своим мнением от большинства. В исторические реалии сложно вписать настоящую магию. Первый сценарий - о настоящих ведьмах никто не знает, и они скрываются в подполье от обычных людей, колдуя себе тихонько хлеб и воду. Второй сценарий - полноценное государство с ведьмами во главе. Оба сценария сработают не очень хорошо. Первый - потому что играть за зашуганную главную героиню без каких-либо перспектив для развития магии немного так скучновато и даже как-то с налетом отчаяния. Не будет тут заветных спецэффектов, просто негде их вставить. Одна ведьмочка против толпы разъяренных крестьян, при условии, что она не Мэри Сью с фаерболами в сумочке и может разнести пару вооруженных верой, мечами и камнями отрядов, а потом убежать в лес и организовать восстание. Во втором варианте спецэффекты тоже не канают, сюда укладывается только такая вот тихая природная больше теоретическая магия, описанная мной выше, потому что иначе образуется огромная дыра в истории: почему такие всесильные ведьмы еще не подмяли под себя людей? Как раз на этот вопрос Арина пытается ответить инициацией ведьм, хотя все еще неясно, как магические существа могли проиграть основные козыри обычным людям. Этот же вопрос не раскрыт в пресловутом Гарри Поттере. Даже при небольшой численности самих магов, но с драконами, взрывными заклинаниями и метлами, они вполне могли переписать историю под себя и сделать обычных людей своей прислугой. Тем более, что к сквибам и маглам примерно так и относятся, с презрением и толикой отвращения. А ведь это Великобритания, Европа, где территория весьма и весьма ограничена и война за ресурсы (особенно при монополии на промышленность у гоблинов) была бы неизбежна. Городское фэнтези, где ведьмы, вампиры и оборотни с грехом пополам дожили до нашего времени, образовали свои небольшие коммуны и колдуют в свое удовольствие - самый простой сценарий из всех. По сути, вырастает из первого сценария, который я описала. Нереально вписать в нашу историю магические академии, которые тоже просят люди в комментариях. Либо ведьмы слишком слабы для борьбы с людьми, либо слишком сильны и постепенно перебьют всех обычных людей. Еще один пример, показывающий тот самый расклад, при котором ведьмы могут выжить в нашей религиозной истории - ПоКН. Есть шезму под каблуком фараона, которые слушаются его потому что (просто потому что, не знаю я почему, Реми не сказала), есть шезму на подсосе, про которых знают все и все к ним за помощью обращаются по своим каналам, но на них охотятся эпистаты. Компании Эвы, про которую, опять же, уже знают все и не стремаются в лицо им это говорить, удается выживать только за счет глупости местной охоты на ведьм в лице Амена и его подручных. Согласитесь, хочется, чтобы соперники были на равных в интеллектуальном плане, иначе получается какая-то муть. И вот получается, что гипотетически подмять под себя людей шезму могут - в маленьких деревнях без них никуда. Но получается наоборот, люди подминают их под себя потому что потому. Почему - сюжетная дыра, но в таком виде вполне реально дожить до наших дней (при условии, что охотятся на ведьм только дураки). В ЛВ явно должен всплыть фактор, который помог людям приструнить все волшебные расы, потому что пока я не вижу четкой причины уходить в подполье. Да, людей больше, но история не раз и даже не два показывает, что при грамотной стратегии можно выигрывать и с меньшей армией. Более того, чтобы держать ведьм под собой, нужно, чтобы люди сами понимали природу магии и могли что-то там такое интересное придумать, чтобы всех контролировать. А в средние века от всей магии отпрыгивали на три метра в длину и высоту, потому что боялись происков Сатаны и не попасть в рай после смерти. Наиболее логичным развитием событий является господство магии над людьми или их союз, основанный на людской работоспособности и магических плюшках. Но тогда теряется троп войны с обычными людьми. Да и я, на самом деле, не представляю, что именно люди могут дать магам. Сейчас в комментариях скажут о том, что манали мы эту вашу историческую достоверность, дайте нам просто коммуну ведьм в лесу, прыгающих девочек через костер и симпотного охотника, который предает свои идеалы ради любви. Нет, ребят, оно так не работает. Основная задача автора - написать историю, в которую ты веришь, а не думаешь "а как так получилось" до самого финала. Средние века - это настоящая муть из религии, восстаний и чернухи. Вписать туда ведьм и проконтролировать, чтобы все было логично и четко структурированно - невероятно сложная задача для сценариста. Мало кто захочет сидеть над книжками по истории и википедией ради своей истории, что уже нам демонстрировал КР. Даже если вы хотите альтернативную вселенную, нужно написать, почему там, в отличие от нашей, все это возможно. И да, историческая достоверность - это важно, потому что большая часть информации нам сейчас поступает из фильмов, книг и игр, а если они написаны просто от балды, а мы в это верим, получается коллективная безграмотность. Раньше мы имели представление о Древней Греции из мифов и исторических фильмов. А сейчас люди узнают о пантеоне из Ярости Титанов и пребывают в абсолютной уверенности, что Аид был Аидой. В рамках ретеллинга такой ход вполне себе возможен, но чтобы это понимать нужно знать первоисточник. Для сценаристки Покоряя Версаль можно не знать всех королей Франции по имени, но иметь представление о том, что это за время вообще - необходимость. Потому что именно такой подход отличает качественную литературу от всего остального. Мне бы хотелось почитать про ведьм в Средние века, но в хорошей истории, с выстроенной логикой мира, своими правилами и законами, которые не нарушаются просто потому, что автору так захотелось. В такие истории не веришь, не хочется остаться в них подольше и почитать продолжение. Хочется только дочитать для галочки и понимать все мемы в фандоме. Давайте не забывать о том, какой это адский труд - прописывать свой мир. Даже такие гиганты, как Джоан Роулинг, оставляют за собой сюжетные дыры. А в рамках трех сезонов новеллы вопросов без ответов будет еще больше, некуда просто эти ответы вставить, особенно под эгидой "хотим больше секса с фаворитами". Лучше я почитаю очередное городское фэнтези, в котором все понятно, чем средневековое болото, где непонятно ничего, кроме того, что фавориты горячие, а ведьмы магические. Но это мое личное мнение, которое претендует только на данный пост.
ㅤㅤㅤㅤ#бездушная_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Знаете, обычно от новой истории я ничего не жду. Прошлая обнова прошла вообще мимо меня, т.к. мне не особо интересна тема музыкальной индустрии в целом и Кей-попа в частности. Да и истории в жанре "повседневность" редко мне нравятся. Хотя ЭС по первым сериям неплох и я могу сказать, что буду его проходить. Сейчас же я с некоторым энтузиазмом и оптимизмом ожидаю выхода новой истории, т.к. Винси, в целом, пишет занимательно. Вообще, СТ для меня — это тот случай, когда к концу стало значительно лучше и интереснее, так что я надеюсь, что и Бездушная будет на уровне. Вообще я не могу понять привычку фандома ставить крест на истории уже во время анонса. Нам буквально показали несколько видео и картинок, но некоторые уже успели возопить, мол, все пропало, все ужасно. Единственное, что мне не нравится, так это внебрачный сын Эвана и Эдриана в качестве фаворита (если представленные персы являются фаворитами). В целом же, я не вижу смысла делать каких-либо выводов о истории, когда не вышло ни одной серии.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#ли_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Почему все говорят, что финал с Мэй-императрицей нелогичен? Аргумент "Мэй гейша, а не правительница, её воспитывали обслугой для мужчин" - полная дичь! Сейчас объясню, почему вижу этот финал гармоничным и уж точно не нелогичным. Для начала разберемся кто такая гейша. Женщина, развлекающая своих клиентов (гостей, посетителей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему, обычно одетая в кимоно и носящая традиционные макияж и причёску. Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (не только мужчин, но и ЖЕНЩИН, прошу отметить). Но это то, что мы видим на поверхности. За плечами гейш колоссальный труд. Они очень много знают и умеют. Большинство из этого стало хорошей основой для будущей правительницы: география (Мэй знает территориальные особенности своей страны), литература (почва для философских размышлений и светских бесед + к духовному развитию), история (здесь, я думаю, всё понятно. Хороший правитель не может не знать историю своего государства), актёрский навык (очень полезная штука. В истории Мэй не раз использовала актёрское мастерство, чтобы обмануть, сбить с толку противника, добыть нужную информацию и т.п), вести счёт (математика в жизни всегда пригодится), игра на традиционных музыкальных инструментах и пение (Мэй это не очень пригодилось, но для общего развития полезно), танцы (подготовка к будущим физическим нагрузкам (на самом деле, тут я немного за уши притянула. Танцы гейш не то чтобы сильно энергичные, но всё же)), этикет (ооо, вот тут очень важно, в будущем Мэй не придется утруждать себя, она легко сольётся с аристократками (естественно дворцовый этикет придется подучить, но основа для дальнейшего обучения есть)), умение писать, каллиграфия, знания родной письменности. (И это я ещё не всё перечислила!) Гейша - это не просто девушка для скрашивания досуга, это живое воплощение всей японской культуры в одном человеке. Даже в переводе сами иероглифы "гейша" переводятся как "человек" и "искусство". Мэй знает культуру своей страны и имеет великолепное образование. Единственная проблема - она выросла в патриархальном, иерархичном обществе, привыкла быть ведомой и пассивной. От этого ей помогут избавиться друзья. Сейчас я задам очень важный вопрос, ответ на который - ключ к пониманию финала "Мэй - императрица": что делает Мэй на протяжении ВСЕГО сюжета Легенды Ивы? Учится. Учится быть инициативной, самостоятельной, сильной. Учится, чтобы быть лучшей версией себя, чтобы спасти свою жизнь и жизнь тех, кто ей небезразличен. Учится хладнокровию и терпению у Кадзу, учится ценить жизнь и держать груз ответственности у Масамунэ, учится слушать свои внутренние чувства у Сино, учится принимать себя и изучать мир вокруг себя у Такао. Мэй постоянно думает, слушает и прислушивается, задаёт вопросы, просит совета, прежде чем что-то сделать она выслушает мнение более опытных людей. К концу истории мы получили более сильную Мэй, самостоятельную (в рамках своей эпохи). Мэй правит не одна. С ней учителя, советники и огромная поддержка Нгаи Ше (особенно до того, как она обрела статус императрицы), который дал ей собственное маленькое войско, отдал ей своего лучшего человека, опытного Хвана Одзаки, который поможет важным советом и не предаст. Перечисленное мной выше в сочетании принесло финал, где Мэй стала прекрасной императрицей. У неё для этого было всё. Немного о Саваде. Сегун - верховный военачальник, второй человек после императора. В японской истории так назывались военные диктаторы, которые обладали большой властью и могли (в некоторые времена) управлять страной. Савада при ещё не сумасшедшем императоре влиял на важные политические вопросы. То, к чему пришла империя, связано с Савадой. Да, он говорил, что специально ухудшал положение в столичной провинции, чтобы что? Спасти императора - пустая отговорка, Ясухара Савада желал большей власти. Но этой самой "большой власти" можно было добиться другим путём - реформы, улучшения жизни граждан и улучшения безопасности торговых путей между провинциями (в общем, всё то, что потом сделает Мэй). И поверьте, у сёгуна есть такие полномочия. Он мог повысить благополучие страны и получить всеобщее признание, он бы выглядел намного перспективнее на фоне проехавшего головой Кина Хаттори. Но почему Савада этого не сделал? Потому что у него военный уклад ума. Он рассуждает как военный. Мэй для него - знамя, символ, с помощью которого можно заручиться поддержкой народа. Армия - ресурс для достижения целей. Неудивительно, что страна в его правление утопала в кровопролитных междоусобицах. Но стоит отметить, что если Мэй выходит замуж за Саваду, их политический дуэт видится мне весьма привлекательным. Радикальный Савада знает как нужно действовать жёстко, а Мэй мягче, как бы это выразиться, демократичнее? Они как бы дополняют друг друга. Я бы была не против, откройся любовная линия с ним в 3 сезоне.