ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#ли_мнение@roroclub ? (2 часть)
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Последним гвоздём в крышку гроба этой ветки – на самом деле, нет, ветка всё ещё мне нравится, но многословно перечисленные ранее вещи знатно подпортили послевкусие от неё – стал диалог перед принятием Мэй императорского чина. В момент, когда Мэй - всю новеллу показывавшая Кадзу, какой он единственный, первый и последний для неё, ибо он тот, кто помог ей превозмочь и перерасти воспитание и установки, данные в окия и мешавшие ей строить какие-либо отношения – просит Кадзу остаться с ней во дворце… он зачем-то опять выпускает иголки и подозревает её в том, что она сделает его своим прoститутом, наложником, одним из многих. Человек, знавший М эй лучше всех прочих (как и об отсутствии в Мэй подобных, предположенных им, задатков), такое о ней всерьёз подумал?... И, озвучив, обвинил её в этом? Пытаясь найти хоть какое-нибудь объяснение этому выпаду, я неизменно возвращалась к одному лишь выводу [cтихи, хех]: в 4 сезоне нас ведут к мысли о том, что Кадзу до конца так и не отпустил роль Мэй в Аогаваре. Кадзу в глубине души больно и обидно, что Мэй нашла семью, пристанище, ещё и такое вот с помпой, и, после всех злоключений, будет обласкана и любима народом и подданными aka своей настоящей семьёй, и даже с императором-отцом она напоследок made amends, как говорится, а Кадзу тем временем не может воротить своих родных, не сможет найти свой утерянный «дом» и всё, косвенно, из-за Мэй, которая сейчас, пусть и с лишениями, но в шоколаде будет, и обрела настоящий контроль над своей жизнью, и приглашает его на роль сопровождающего, но на -её- условиях. И, внезапно, ему, из принципа, захотелось для профилактики отчитать её, уколоть ершистыми колючками, обидеться.… Эх, какая печаль. Какая всё же печаль.
Какие можно сделать выводы, по обеим частям этого мнения:
Первый – я не считаю, что характер Кадзу с первой серии по последнюю выдержан, хотя другие, кто критиковал ветку за примерно то же самое, что и я здесь, сочли, что эдакие «красные флаги» были заметны изначально; я попыталась обозначить, почему, как мне кажется, эти флаги всё же не задумывались, а были всё-таки ООСно вписаны позже, будто бы сценарист спохватился и решил сунуть любимые назидательные вайбы Виктора и подобных типОв в ветку, которая располагала совершенно иными характеристиками поначалу.
Второе – даже эти «флаги», на мой взгляд, не выглядят попыткой манипулировать Мэй, во всяком случае осознанно, но они точно выступают прямолинейно направленной на неё агрессией, только за что, непонятно… Моё предположение, что за Аогавару, ибо, по задумке автора (правда, припозднившейся, и прежде не проявлявшейся), Кадзу теперь реагирует болезненно и почему-то в свою сторону оборонительно, когда дело касается Мэй и её царских корней, и её прАва распоряжаться ими вопреки возможным планам синоби – Кадзу и остальных – на неё.
Третье – упавший мох и весь концепт, выстроившийся вокруг него, одна из самых дебильных затей на свете, придуманная явно лишь с одной-единственной целью: возвести Кадзу в ранг самых неземных героичных героев-страдальцев-за-правое-дело (хотя у него хватало подвигов, за кои его можно было воспеть, Шут выбрал прописать максимально идиотскую причину для него пожертвовать собой, чуть не умереть, а всем практически насильно раздал платочки и обязал расписываться в том, что это самый нереально умный и всё правильно предвосхищающий агнец за всю историю КР), и использовать сей статус в качестве гигантских размеров упрёка в адрес Мэй; я что в первое прохождение, что в последующие ощущала себя, через призму героини, виноватой и недостойной этого мужчины, хотя, по факту, пылинки с него сдувала все события до этого и не заслуживала, чтобы нас с Мэй так припечатывали (кажется, на сленге это зовётся guilt-tripping).
Четвёртое – чувства Такао к Кадзу не до конца изучены.
Пятое – подобным образом выгнутые коленца Такао в отношении Мэй подпортили впечатление и от него тоже.
Шестое – прикол Шута постоянно копировать и вставлять одно и то же слово, либо «бархат» к голосу и приказам Виктора, либо «злой» к взглядам Кадзу, нисколько не выглядит авторским стилем, стихийно погружающим в атмосферу, это выглядит недостатком словарного запаса (Александр один из моих любимых сценаристов, но я не могу этого не отметить), и разочаровывает.
Седьмое – не могу примкнуть ни к лагерю тех, кто молится на каждое действие и движение Кадзу, оправдывая и считая главным комфортышем всея КР, а от четвёртого сезона и от сюжетки финала третьего и вовсе в восторге, как от вкуснейшего и добротно прописанного логичного стекла, ни к лагерю хейтеров, на любой звук от синоби протягивающих ему букетик флажков красного цвета и мысленно ищущих ордер о не приближении.
И последний вывод – шайка синоби (минус Чонган, к нему никаких претензий) не заслужила Мэй. И не потому, что они убийцы, запятнавшие руки в крови. А просто не оправдывали они её доверие, даже пользовались им. И это притом, что они почти сразу знали всё это время, что она выше их по статусу от рождения – а подобное в те древние времена вызывало трепет не только у преданных государству самураев, - не говоря уж о том, что она их заказчица, а заказчики и их интересы являются всегдатошним ориентиром для ниндзя.
Как-то так. Благодарю тех, кто выстрадал сие обилие буковок и всё дочитал.