ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#рп_мнение@roroclub ?
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Сразу скажу: финал Розы не впечатлил совершенно.
К Розе я всегда относился лояльно и даже положительно. Мне понравилась завязка, сеттинг, фавориты, развитие моей ветки с Адилем - персонаж очень симпатичен внешне и по характеру, и ветка была действительно очень романтичной, с хорошими интимными сценами. Радовала эстетика пустыни, внешность главной героини и её гардероб. Наличие опции не брать интим до свадьбы тоже понравилась, хоть это и не мой выбор явно. В отличии от многих игроков, меня никогда не бесила Ясмин, слог устраивал, диалоги не раздражали, и я уж точно не считал новеллу "душной". Разве что слегка запутанной, но там такое количество самоповторов на самом деле, что примерно из контекста всё равно понятно кто кого куда, даже если всякие Идрисы-выдрисы стираются из памяти между обновлениями. А кроме того, Эми неплохо умеет намекать по нарастающей, и когда персонажи что-то понимают, это выглядит довольно органично. Те, кто совсем потерялся в сюжете Розы просто не испытали к нему особого интереса, имхо. И вот если намекать Эми умеет, то интриговать - нет. А интриг в новеллу напихано много, и раскрываются они окончательно только когда все уже либо давно догадались, либо так же давно забили и потеряли к ним всякий интерес. Ещё из атмосферы здорово выбивают моменты абсурда, вроде того, где Яся за статы облачается в костюм треспийской ниндзи (по непокорности) и идёт угрожать Рабии ножом. Что это, блин, было? А то как Мустафу пытались выдать за покрытую женщину? Я бы ещё поверил, если бы они Саида замаскировали, он всё же менее внушительной комплекции + не говорит (ну и ростом его конечно стоило поменьше сделать для такой задумки). Мустафа же в этой роли выглядит как сервант под простынёй. Змея ещё эта, вступившая в бой. Уф... Сама бойня, кстати, показана просто отвратительно. Речи Адиля поверх горы трупов казались до ужаса циничными, особенно на фоне строчек "не было больше правых и неправых, осталась только смерть". А то, как перестреляли бедуинов, у которых только холодное оружие при себе было? Как там вообще хоть кто-то остался жив? Укрытий нет, нормального оружия нет, и даже богиня Кали не вступилась, испепелив стрелков. "Им будет тяжело, но они восстановятся" говорят нам в эпилоге. Да кто? Все сдохли. Каким чудом Яся с компашкой выжили вообще непонятно. Джек каким-то образом умудрился найти время для целительных обнимашек, чтобы спасти душу Каро, опять же, посреди перестрелки. Тю...
Дальше пойдут сравнения авторов и новелл, кому такое моветон - можно не читать.
Во-первых, вот это "вы победили, теперь все будут жить долго и счастливо", после того, как согласно описанию бойни должны были погибнуть почти все участники флешбекнуло меня к моему финалу Хроник Арк-Драйдена (в Лиге Мечтателей), где была очень похожая ситуация - после нескольких волн атак должны были кое-как выжить единицы, а тут бац и хеппи-энд.
Во-вторых, я очень отчётливо заметил схожесть РП и ЛВ (которую традиционно сравнивают с Пси, хотя с РП у Ловчей, вероятно, общего даже больше). Начиная с гг: обеих растили нянечка и отец - холодный, эмоционально недоступный, отталкивающий, немолодой мужчина, глубоко погрязший в политике, угрюмый и немногословный. Воспитывали их в строгости, стремились изолировать. (Нову в большей степени, однако она, судя по всему, тоже как-то сумела проявить бунтарский дух и научиться вскрывать замки, а то и потусоваться в плохой компании.) Обе проходят через трансформацию, когда покидают привычную среду и попадают в новую компанию. Обе героини при этом могут выбрать примкнуть к революции (мятежник, союз сожжения) либо же... С кардиналом пока не всё понятно; и Зейн больше напоминает Иво своим хитровымудренным серокардинальством, и в том числе - использованием революционеров в своих целях. Зейн, к слову, в этом качестве бесит гораздо меньше, чем Иво, ибо наделён куда более человечными, понятными мотивами. И кстати именно в Розе есть это выбор между крутым политиком и мятежниками, который так нужен был (ну хотя бы лично мне) в Пси.
В Розе тоже есть угнетённая группа, за права которой героиня борется (бедуины) и с которой может себя (по стату цветка пустыни и ветке с Адилем) ассоциировать (вспоминаем кат, где Яся с поломанной анатомией тянет решительно к небу кулачок). И вот если брать Нову и Ясю как похожих во многом персонажек (я совсем не удивлюсь, если мать Новы сыграет в будущем роль, похожую на роль Нафисы), которые чувствуют себя нежеланными, брошенными детьми, и пытаются заслужить любовь или хотя бы внимание отцов... То Нова лично мне кажется прописанной намнооого лучше. Её рефлексия намного более убедительна, как и внутренний стержень. Я чувствую боль и гнев Новы, её сомнения, метания, страдания. Яся же на её фоне выглядит поверхностной и импульсивной, чудом выживающей в некоторых сериях 5-10 раз благодаря сюжетной броне или даже просто потому что (как в финале Розы - "хм, странно, чёта они в нас как будто бы не стреляют")). О, и ещё одно сходство - поиск подсказок из прошлого. В Ловчей это волшебно и увлекательно, в Розе же подсказки находятся как-то глупо, а обилие флешбеков не обхаял только ленивый. Ещё, кстати, из героинь в похожей ситуации вспоминается Эллаира: пусть её детство и было сравнительно беззаботным, она тоже сирота, скрытая от мира, а "добрый дядя Осмонт" в один момент превращается в холодного предателя и отвергает Элку, которая вынуждена познавать мир и офигевать от того, насколько реальный мир далёк от того, который ей пытались искусственно создать, плюс влипает в жуткие политические интриги. И вот в её рефлексию, преодоление трудностей и становление как личности и борца за справедливость я тоже верю гораздо охотнее, в том числе по части приобретённой местами жестокости. В общем, у Новы и Элки я вижу прям рост. У Яси вместо роста какой-то сплошной импульс: "я захотела стать сильной и взрослой и стала". Всю дорогу от неё сплошные вайбы разных типов подростков: сперва избалованной "принцессы в башне", сбегающей из дома потусить; потом уже в Бразилии - ребёнка, попавшего в компанию детей постарше и пытающейся стать своей и "крутой", с вот этой всей сексуализированной одеждой не по возрасту и неуклюжим использованием грубостей и сленга (да, "ублюдочек" звучало максимально неловко); и наконец в третьем сезоне источала сильнейшие вайбы ребёнка, обречённого повзрослеть слишком рано, на которого не только родители забили, но ещё и судьбу мира навесили - тут она мне напоминала Лиру из "Тёмных Начал", вторая-третья книга, где героиня просто вынуждена была решать проблемы, куда-то вечно бежать и что-то делать с периодическими вспышками чувства справедливости, причём даже Лира к концу "Янтарного Телескопа" созрела больше, чем Яся к эпилогу...
И напоследок хочу вспомнить ЦИОТ. Неплохое начало, шикарный, драматичный, зрелищный финал второго сезона, после которого думаешь, что история наконец разошлась и дальше ждёшь чего-то вау, а получаешь проходной третий сезон и никакущую слитую концовку - это у них общее. Думаю, если нарисовать уровень моей вовлечённости и интереса к этим двум историям в виде графика, линии выйдут очень похожими.
Подытожу: полное отсутствие эпичности в финале всё прям сильно обосрало. Интересу в последних главах просто не на чем было держаться. Не вывезла даже Каро, чьи откровения вышли топорными и запоздалыми.
Адиль к концу истории очень разочаровал в качестве мятежника: и слова его на протяжении сезона ощущались всё фальшивее, картоннее, марионеточно; и бойня, которой он так добивался, словно бы ни к чему не привела и без неё прекрасно можно было бы и обойтись. И народ выставлен внушаемым, глупым, переменчивым; сам Адиль про них подумал - "идиоты", что уже граничило с презрением. Никакого нагнетания темы с вирусом в конце не случилось. Эпилог так же не порадовал. Раскрытие и без того уже раскрытой мотивации антагонистов породило бестолковые, карикатурные сцены (опять же, как в ЦИОТ; и снова Треспия и Пси в аналогичных сценах показали себя намного лучше, даже в Ловчей разборки с полиморфом вышли куда как ярче). Безумно жаль, ибо мне в своё время очень нравилась концовка сериала "Утопия", с аналогичной сюжетной линией про вирус.
Сведение персонажей в конце очень странное и непродуманное.
Из хорошего: понравилась возможность не прощать отца - мне кажется, при том как он себя вёл, умереть наедине со своими сожалениями для него вполне логично и справедливо; ну и сцены по ветке в конце всё же порадовали, хотя отсутствие возможности выбрать свадебный наряд всё же расстроило немного - на фиктивную сорванную свадьбу значит такую опцию дали, а на настоящую с любимым человеком нет.