ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#яонт_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Наконец я завершила перепрохождение ЯОНТ. Очень давно хотела заново пройти эту историю, так как в первый раз играла практически без алмазов и утопила Агату. В этот раз я играла на АЛ, брала все наряды, а в качестве ветки выбрала Еву. Ну и небольшой спойлер к дальнейшему содержанию поста: за это прохождение получилось собрать все имеющиеся в Охоте сюжетные достижения. Итак, обо всем по порядку. Я была в фандоме в тот момент, когда ЯОНТ выходила и застала тот период, в течение которого люди очень сильно хвалили эту новеллу. И сейчас мне такое количество хвалебных впечатлений (которые во время выхода второго сезона резко сменились на разочарованные) кажется забавным. Я не понимаю, как можно было на полном серьезе считать серьезной историей ту новеллу, где, чтобы по сюжету забрать ключ от комнаты, надо заигрывать с собственным родственником. Или взять ту сцену, где Александр приковывает Агату наручниками к кровати, чтоб осмотреть не поранилась ли она. С самого начала в ЯОНТ творится кринж, с самого начала в Агате нет ничего от благовоспитанной английской леди, какой ее почему-то считали многие читатели_ницы. Ко второму сезону Охоты я поняла, что в упор не вижу того самого "проседания" истории, о котором так любили упоминать в фандоме. Как был кринж, так он и есть. Зато я смеялась очень много, что во время чтения первого сезона, что во время чтения второго. Драка с Евой в туалете, радужные шутки Александра, кринжовые эпизоды с Рэйчел - все это было безумно смешно читать. ЯОНТ, как мне кажется, не нужно воспринимать серьезно, и лучше ждать от этой истории не детектива в духе Агаты Кристи, а какую-то милую комедию с элементами детектива. Так что я в упор не понимаю тогдашнюю реакцию на ЯОНТ. Сначала восторги в духе "ура, мы получим атмосферный детектив с настоящей английской леди", а потом разочарование, когда детективная линия оказалась безумно простой и Агата получилась очень далекой от образа "леди". Но это же было все очевидно с самого начала! Дальше первой серии (там были выборы про этикет) мы не видим у Агаты никаких манер, более того, в истории постоянно происходит абсолютный сюр и кринж, бесконечно далекий от атмосферы английских детективов. Такое чувство, что когда-то фандом сам себе выдумал идеальный ЯОНТ, а, когда реальность оказалась далека от желаемого, сам же разочаровался, хотя эта новелла за всю историю своего существования всегда была далека от выдуманного фандомом образа. А еще ЯОНТ выглядит порой как сериал на Нетфликсе (и мне это скорее нравится). В этой истории произошла какая-то абсолютно невиданная для КР периода 20го года победа толерантности: у нас в фаворитах есть темнокожий, азиат и Рэйчел с ее "сюрпризом". И причем в 2020-м году это никого не напрягало, ведь в истории был такой популярный тогда Александр, хотя ветку с ним (в первую очередь из-за БДСМ темы) тоже сложно отнести к каким-то классическим ЛЛ. Теперь перейду к персонажам. Как я и говорила в начале, я давно хотела пройти по ветке с Евой. Выбор ЛЛ для меня был несложным: я в принципе никогда не веду ветки с персонажами, предпочитающими БДСМ (поэтому никакого Александра), ну и сменившие пол герои тоже мимо меня (поэтому Рэйчел я не рассматривала). Сэм - не мой типаж, слишком хороший. Эллиа тоже не то. Методом исключения осталась Ева, и как же я хотела попробовать ветку с ней. Я представляла, что ГГ будет с ней постоянно ругаться, может драться, они будут орать друг на друга - в общем, будет сложно и весело. На деле я получила абсолютно никакую любовную линию. Ева как персонажка мне кажется более чем прописанной. Вредная, со своими интересами и своим характером. Но ветка с ней... Это просто огрызок какой-то. Очень мало с ней романтического взаимодействия. Но я до этого вела ветки с героями, с кем так же романтики кот наплакал (ЧВМ тот же или Диего), но порой одна красивая сцена с персонажем способна очень даже неплохо компенсировать отсутствие иных романтических моментов. Но с Евой этого не случилось. Один интим, местами напоминающий эпизод на мосту с Эммой из КЗ30Д, пара поцелуев и все. Честно, драка в туалете выглядит самой лучшей сценой с Евой за всю историю. А еще очень сильно рушит логику ветки с Евой таймскип между вторым и третьим сезоном. Между событиями этих сезонов прошло несколько месяцев, герои упоминали, что успели и на море съездить, и поработать. Во втором сезоне была возможность флиртовать с Евой, поцеловаться и спеть с ней в том баре. А затем финал второго сезона, переживания Агаты по поводу убийства близнеца, и далее таймскип между сезонами. Вот как у Евы за время этого таймскипа могли остаться какие-либо чувства по отношению ГГ? Да и были ли там вообще чувства? Один кринжовый поцелуй под алкоголем, драка и так, легкий флирт. Причем, ладно если бы у Агаты и Евы был какой-то полноценный диалог по поводу их отношений, но нет, взаимодействие с Евой в третьем сезоне начинается с романтики. Причем, действия и выборы идут с середины сезона. А затем они просто признаются друг другу в чувствах, без какой-либо особой рефлексии. Нелогично и неинтересно. Возвращаясь к более общим впечатлениям, отмечу, что мне нравится то, как Урса прописала всех героев и героинь новеллы. Я чувствую в каждом из них характер, у всех друзей ГГ есть свое прошлое, воспоминания. Вот только сама Агата - абсолютно пустая персонажка. Она отучилась на криптографа, и это упоминается только один раз в новелле - в самом начале. У Агаты, судя по сюжету, не было никаких друзей и подруг до встречи с компанией Александра и Сэма. И как же это выглядит неестественно на фоне ГГ нынешних историй. Да даже у той же Вики, которая появилась в том же обновлении, что и Агата, есть, пусть и схематично прописанное, прошлое. Она скучала по отцу и ее профессия, полученная в вузе, не раз упоминается в истории (пусть и эта линия не получает никакого конкретного развития). Тогда как у Агаты есть воспоминания о том, как ее тетя учила стрелять из лука, а дальше какой-то белый лист до самой встречи с Александром и компанией. Это выглядит очень странно и абсолютно нереалистично. Теперь про пути. Кринжа ради я решила пойти по пути интуиции, чтобы моя Агата рассуждала в духе: "э ну я так чувствую, ну и да наверное меня прокляли". Вообще, прикольные статы в этой истории. У нас есть типичный авторитет, чуть более необычный скрытый стат сострадания, и совсем уж необычные для КР логика и интуиция. Хотелось бы побольше статов, похожих на интуицию. Это довольно кринжовый и при этом веселый путь, по которому ГГ склонна к какому-то магическому мышлению. Скажу еще пару слов про сюжет. Как детектив - предсказуемо в целом, но читается история легко, во многом благодаря прикольным персонажам и юмору. Разве что, третий сезон показался мне на порядок мрачнее первого и второго, но при этом расследование в нем для меня выглядело куда интереснее, да и некая интрига была (к моменту выхода финала все про Дилана успешно забыли). Финал хороший, механика выживания героев мне понравилась. В целом, средняя история, от начала и до конца именно средняя (на 4 из 5). Гардероб у Агаты не очень (как и в принципе все гардеробы Урсы), сама героиня - картонная и хамоватая, но зато друзья у нее хорошие и интересные. Еще, кстати говоря, в истории не хватает нормальных макияжей и мало причесок: предложенные в начале второго сезона мейки некрасивые по моему мнению (мне хотелось видеть на Агате красную или темную помаду, чтоб визуально ее огромные губы стали поменьше), а причесок так и вовсе кот наплакал. При этом, за сюжетные достижения отдельное спасибо: их реально собрать за одно прохождение. Длина серий мне нравится, они вот прям средние по объему, такие как я люблю. Юмор пусть и кринжовый, но очень смешной для меня. Единственное, что по-настоящему разочаровало меня в этой новелле, так это ветка с Евой, но об этом я уже говорила. В целом, ЯОНТ для меня одна из лучших комедий в КР. Смешная, и при этом не такая наивная (как, например, МГИ или КЗ30Д) история. Очень нравится компания друзей Агаты: саркастичный Александр, милая Рэйчел и добрый Сэм. Также понравилось то, как Урса прописала второстепенных персонажей/ек: у тети Аннет чувствуется предпринимательская жилка, Гудвин раскрыт как добрый дедушка-детектив, да и порадовало то, как сценаристка прописала братьев-близнецов. Так что если не ждать от ЯОНТ супер-прописанного английского детектива, то история очень даже ничего.