ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Переигрывала 1 сезон Арканума и задумалась, как мне не хватает фаворитов, которые бы удивили внезапным раскрытием характера. Не слезливой историей прошлого, а именно интересной особенностью личности, не вяжущейся с устоявшимся типажом. Вот чтобы типичный на первый взгляд легкомысленный шутник, оказался весьма эрудированным ботаником, альфа-самец по субботам тайно ходил в детдом помогать сиротам, а мальчик-одуванчик совершал неоднозначные/плохие поступки. Во многих историях типажи фаворитов понятны с первого взгляда и не отходят от этих клише до самого конца. Последний для меня сюрприз преподнёс Лоуренс, у которого за фасадом беззаботного успешного журналиста скрывался человек с непростой историей (жаль ветка к этому моменту уже была закрыта).
Другие записи сообщества
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики На протяжении месяца читала много постов о ситуации с Тепишем. Понимаю, что многим эта тема надоела, но я всё же выскажу свои пять копеек. Я сильно разочаровалась в нём за последние месяцы как в авторе. Ножом по сердцу проехалось сокращение ЛСЗ. От этого мне было очень больно, эта история помогала мне отвлечься и окунуться в свой особый мир. Но, увы, мне остаётся надеяться хотя бы на одну романтическую сцену от своего фаворита. А после того, как прочла ЛГИЗ, я окончательно и бесповоротно скинула с себя розовые очки. Мне было крайне обидно, что ЛСЗ сократили ради этой картонки, которую почему-то не поместили в раздел "юмор", хотя всё происходящее там вызывает лишь кринж, а никакой не страх. И было очень неприятно наблюдать бумажных и клишированных героев, после интересных ребят из ЛСЗ, которые наоборот ломали клише. И как бы мне не нравилась гг ЛГИЗ (я давно хотела героиню, похожую на Вайнону Райдер, и мне даже жаль, что такая гг попала именно в эту новеллу), только за это я не полюблю ЛГИЗ и не отпущу свою обиду на Тепиша за то, что выбрал запороть ЛСЗ и написать картон. НО! При всём том, я понимаю, что Тепиш не заслужил полученного хейта. Александр - просто обычный человек своего поколения (35-45 лет). Местами мизогинный, местами токсичный. "У всех свои недостатки". Я таких людей знаю слишком хорошо. Не оправдываю автора. Но агрессия в его сторону не сделает никому лучше. За что его травить? За посты с мнением, которое нормально и типично человеку его поколения? Культура отмены жестока, она не смотрит на особенности времени, потому что стандарты "правильного" и "неправильного" в глазах людей меняются со скоростью света. Но мы разумные существа, должны анализировать и соображать, что хейтом никто не сделает лучше, ни компании, ни выпускаемой продукции, ни обществу, ни себе уж точно. И да, Тепиш ещё не самый страшно токсичный представитель своего возраста, я встречала и более жёстких и бескомпромиссных людей. Насчёт ЛГИЗ. Мне лично, например, не нравится, что вместо третьего сезона ЛСЗ началась ЛГИЗ. Мои желания и ожидания - мои проблемы, это я поняла ещё когда всем было плевать на сокращение любимой немногими истории. Большинству точно. Сокращение и оборванные раскрытия персонажей и конкретно моего фаворита в третьем сезоне - тоже мои хотелки. Автор сделает так, как посчитал нужным. Я понимаю тех, кто надеялся, что ЛГИЗ будет настоящим хоррором, даже лучше чем ТС и Арканум. Но всё же, есть те люди, которым ЛГИЗ понравилась, они будут ждать её, и я могу только за них порадоваться. Значит, она всё равно принесёт доход для YSI, история не пропащая, и это отлично. И я просто приняла это. Кому-то показалось кринжевым, что Тепиш пытается использовать сленг. Он хотя бы старается, и я могу его за это похвалить. Александр хоть немного вникает в новые слова, в культуру современных подростков, да, выходит забавно, смешно, карикатурно, но он не забивает и старается идти в ногу со временем. Пусть не получается, но ругать его за это? Чтобы что? Просто излить свою злобу, раздражение и негатив? А если на страничку придёт кто-то и начнёт поливать человека за внешность/мнение/творчество? Наверняка тогда он забанит этого любителя закидать своим непрошеным негативом при первом же поводе это сделать, а автору постов, который просто делится своей жизнью, будет горько. Как человек, участвовавший в ролевых диалогах признаю всю нелитературность скобок, но при этом и их удобство. Особенно, когда у тебя ограниченное количество слайдов, а тебе надо впихнуть всё, что хотел. В КР есть лимит слайдов, и в таких условиях пояснения эмоций/звуки/ и т.д. - просто удобно. Лично мне это не режет глаз, я понимаю, почему автор сделал так, к тому же сама ими пользуюсь, когда иногда продумываю действия персонажей в черновиках, и не имею ничего против применения их на чистовике, особенно в условиях сжатого текста. Я и сама во многом недовольна и разочарована Александром, но это не повод травить человека. Я готова простить ему имеющиеся недостатки, как в новеллах, так и в общении, просто потому что... мы люди, а не обезьяны, да и они бывают адекватнее к сородичам. Мне незачем писать гадости человеку, который работает, старается и пишет то, что и как считает нужным, и то, что несмотря ни на что найдёт своего читателя. И не за чем поливать его ушатами мусора и грязных слов, просто потому что его взгляды не совпадают с чьими-то. Даже несмотря на свою горечь и разочарование от сокращения ЛСЗ и выпущенной ЛГИЗ, я не буду выливать на автора свой негатив, потому что он просто выполняет свою работу. Мне не нравится, а кому-то по вкусу. И это нормально. К тому же мне на месте Тепиша было бы крайне неприятно, если бы меня начали учить люди, которые ни разу не пытались писать визуальную новеллу. Я рада, что Александр потихоньку снова общается с читателями и, надеюсь, больше не будет получать столько незаслуженного и ненужного негатива. Со своей стороны, как читателя, жду хотя бы немного романтики в ЛСЗ и хотя бы красивые образы в ЛГИЗ, буду собирать своей Мине гардероб и любоваться.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#покн_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Удивительные дела творились у меня в этот раз в ПОКН с Ливием! Мужчина - огонь, стопроцентно мой типаж по внешности, а добавьте сюда краш на врачей...) Но странное дело: еще с первой серии я заметила, что романтические выборы с ним - максимально не моя трава. Не идет и все. Я и по хитрости, и по честности с ним пыталась, все без толку. Зато дружба, ооо, будто Александра из моих фантазий писала. Я каждый слайд по несколько раз перечитывала и никак не могла нарадоваться на то, как идеально эти сцены ложатся на мое видение истории и персонажей. Добрые подколы, какая-то искренность, серьезность, ощутимая поддержка - просто вау. Видимо, буду в первый раз осознанно качать дружбу ради ярких эмоций, а не сюжетных плюшек и финала без стекла.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Доброго времени суток. В этом посте хочется повести речь об историчности в новеллах КР, или, вернее, её призрачном присутствии. На мысль о написании сего опуса меня натолкнула одна из дискуссий в комментариях. Она касалась классического дисклеймера, который мы видим в начале каждой новеллы, связанной с определенной культурой, на котором, если кратко, написано «Оставь надежду всяк сюда входящий». Мудрое предостережение, потому что всякому, кто по незнанию понадеется прочесть в рамках КР нечто документальное, придется пройти девять кругов. И не факт, что до чистилища такой товарищ дотопает. Оправдывает ли подобный дисклеймер отсутствие строгой историчности, соблюдения культурных канонов определенного времени? Как человек, пишущий сам, скажу, что – да, оправдывает. Данная «плашечка» служит своеобразным знаком, меткой, на языке фикбука, предупреждением. Если я упоминаю, что в данной главе будет встречаться описание/упоминание самоубийства, то я предостерегаю читателя от неприятного ему опыта. Но, как вы понимаете, выбор есть у каждого. Читать, зная, что столкнешься со страшным или бросить со словами «ну нафиг» – решение исключительно читателя. Автор сделал всё, что мог. В КР ситуация схожая. Насколько мне не изменяет память (надеюсь, она не делает этого втайне), перед началом каждой около-исторической новеллы дисклеймер имеется. Следовательно, читатель уведомлен о том, что изменения неизбежны. Следовательно, если читатель является ярым фанатом документалистики, то лучше поберечь нервы, потому что ничего хорошего ждать не придется. Полагаю, что любому человеку, хоть сколько-то знакомому с культурой Египта глубже, чем по учебникам истории из школы и фильму «Мумия» будет откровенно больно читать ПОКН. То же самое касается КЗТ, где настоящим индологам, а не Амалам, нечего ловить в плане детального и выверенного погружения в индийскую мифологию. Я как человек, волей судьбы познакомившийся с практикой реставрации картин (только по учебникам, упаси Шепфа кому-то доверить мне реальную картину), могу плакать во время прохождения ДИЛ. И я плачу. Подруге в гс, параллельно пугая дедушек, выгуливающих своих собак. Так как с точки зрения матчасти реставрационная практика передана так же хорошо, как мифологическая составляющая в ПОКН и КЗТ, т.е. – как есть, так и сойдет. Пусть я и знакома с культурой Османской Империи лишь по «Великолепному веку», однако, исходя из чистой логики и метода исключения, я крайне сомневаюсь, что подобное вольномыслие допустимо в рамках той эпохи. Про ЯТ я не хочу говорить. Просто не хочу. Шумерская мифология так же передана в ЦИОТ в «глянцевой» обложке романтического фэнтези. В «Теодоре» журналистская практика начало 20-го века передана так же хорошо, как реставрационная в ДИЛ. Пардон, но я не представляю, при каких условиях девушку, пишущую для журнала по типу «Салаты сегодня, завтра, всегда» вдруг отправляют на войну. Вопрос: зачем? А главное: кому это надо? В те времена пресса была жестко разделена по ЦА (целевой аудитории). Журналы, на манер мною приведенного, предназначены для женщин, которых не брали писать для более серьезных изданий, так как эмансипация ещё только началась и развилась более активно уже после окончания Первой мировой. У меня есть и вопросы к тому, каким образом Теодора так спокойно гуляет по городу, занятому вражескими силами, и никому до этого нет никакого дела. Следовательно, напрашивается вывод, а, может, не писать про мифологию/историю, если авторы в этом не разбираются так хорошо, чтобы передать происходящее хоть с какой-то степенью достоверности? Ответ – нет, писать и еще раз писать. По моему(!) сугубо моему (!) мнению как подзаборного коллеги-автора необходимо писать. Если есть дисклеймер, значит, читатель предупрежден и вооружен осознанием, что документального кинА не будет. Более того, многие так называемые документальные фильмы могут похвастаться такой недостоверностью, что одна она заслуживает Оскара. При этом, над проектом работают историки! В КР же все задачи лежат на плечах одного сценариста, которому за месяц нужно стабильно выдать три серии (две хотя бы). Прошу, не шутите в комментах про ДИЛ… Крайне трудно соблюсти строгую историчность, потому что это целый комплекс проблем. Египетская мифология – зубодробительна сложна и крайне разнообразна. С индийской ситуация обстоит отнюдь не более радужная (только в плане изображений). Греческая так же изобилует различными подробностями, разночтениями, ответвлениями. Любой исторический период – это архивы информации. Учесть все, переработать и выдать на выходе продукт, понятный большинству (не потому, что все такие «не особо умные», а потому что вкусы у всех разные, кому-то интересна Япония, а кому-то Греция), – задача из разряда «выполнимо, но с трудом». К тому же, следует брать во внимание тот факт, что особенности менталитета и даже быта прошлого для нас, людей иной эпохи, может быть ужасающе-поражающим. Как человек, углубленно изучавший именно римское и японское направление, могу сказать, что многое бы просто не приняли, не поняли и не простили, заклеймив автора «женоненавистником» и прочими ужасными титулами. К тому же, выдержать историчность подчас трудно, так как некоторые особенности мешают сюжетным ходам. И придется извернуться, как в ПВТ, когда пытаешься выйти на путь баланса, чтобы подать сюжет через призму исторической достоверности, не наскучив аудитории нудными отступлениями. А их будет много. Очень много. Но, ведь есть и положительная сторона обращения к истории и мифологии, пусть и лишенного академического подхода. Люди начинают интересоваться тем, к чему бы они до определенного момента не прикоснулись. У меня так случилось с ЛИ. До момента выхода истории, мое познание в японской культуре начиналось от «гейша» заканчивалось «аниме». Пусть по ЛИ конкретно я ничего не писала, но именно эта история стала для меня трамплином в мир азиатской культуры (Китай и Япония). Долетела я до того, что полюбила классические японские пятистишье танака, а так же начала немного разбираться в их образности. И… ну, не обо мне же история. Я – подвид самого лояльного читателя в КР. Как минимум потому, что когда выходил СН1 я довела до конца ветку с Люци и не переключилась на Мальбонте. А как максимум потому, что я закрываю глаза на какие-то неточности и несостыковки, когда вижу их, давая себе отчет, что я не читаю ученый труд, я читаю – роман. КР – это роман. Даже не исторический. В романе может быть упомянута любая эпоха, её антураж увлекает, затягивает, но автор не перегружает тебя именами, понятиями, какой-то философской проблематикой. Важнее всего – умение создать и подать интересный сюжет, взаимоотношения между персонажами и миром. В таком случае, я считаю, лучше получать удовольствие от того, что написано. А, если чего-то не хватает, то Гугл и огромное множество источников открыты для пытливого ума читателя. На этом я заканчиваю свой опус. Спасибо за внимание! P.S. С матчастью +- тоже самое, тут лучше изучать поверхностную информацию, базу, так как автор не может быть человеком-оркестром. P.S.S. Истории по типу ЛИ, ХГ и Версаль не упоминаются, так как это альтернативные вселенные. У них своя пати.
ㅤㅤㅤㅤㅤ#теодора_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#пси_мнение@roroclub Ψ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Есть выборы, которые не влияют на сюжет, но могут повлиять на игровой процесс. К примеру, если оставить одежду из встречи с Шазой на Кее, то будет реплика бабушки Кея насчёт неё. Повлияло ли это на сюжет? Нет. Но повлияло на реакцию персонажей, что мелочь приятная, как по мне. В прошлом обновлении был выбор, кто первым пойдёт есть, пока другой будет смотреть за Иво: Лу или Кей. Это опять же не повлияло глобально, но были разные реплики, разные персонажи, реакции и так далее. Нужно понимать, что формат Клуба Романтики не позволяет сделать интерактивное кино, где выбор рыбки может повлиять на все последующие события. Авторы работают с материалом как удобно им, так что упрекнуть Шута в невариативности я никак не могу, учитывая, что есть новеллы, в которых твой ключевой выбор за статы может просто-напросто обесцениться, или же хорошие или плохие отношения с персонажем глобально никак не повлияют.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#покн_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Продолжаю стихийный флешмоб "ДоКоПаЙсЯ дО рЭмИ", if you know what I mean. Вот вам крест ☦, не преследовала цели с лупой выискивать ошибки в истории, а просто перепрошла ее на днях по другим статам, но не моя вина, что они просто бросаются в глаза! Быть может, где-то виной была и моя невнимательность, буду рада увидеть на это указания в комментариях) Предлагаю обсудить товарищей черномагов. В истории сказано: накидка - это обычные лохмотья, и лишь по тайному карману, куда шезму прячут деньги, можно понять, что человек имеет отношение к черной магии. И вот кто-нибудь кроме меня еще не понял, зачем им нужна черная накидка, кроме как для того, чтобы прятать там деньги? Я, конечно, в Древних Египтах ваших не жила, не знаю, что там и как, но это вроде палево палевное? Почему деньги от клиентов нельзя положить, ну, типа, в кошелек (гугл подсказывает про специальные сумки, которые крепились на бок)? Мало ли куда свободный взрослый человек с круглой суммой идет, покутить, например, или прикупить украшений золотых. Может, родители прислали. Вот попробуй тут докажи, что этот доход незаконный. Зато по истории мы видим, что Эву каждая встреченная собака заставляет вывернуть сумку: времени на то, чтобы "скинуть" подозрительные вещи в критической ситуации просто нет! Гораздо проще их не иметь вовсе или выдать за неподозрительные. Окей, может быть накидкой еще скрыть свою повседневную одежду надо, цвет кожи, опознавательные знаки? Не буду напоминать, что тогда уж не надо пользоваться реальными именами ? но, видимо, это тоже не работает. Потому что нельзя опознать по одежде -> можно легко обнаружить накидку в личных вещах подозреваемого. Я вообще не вижу резона в том, чтобы ВСЕ черномаги ходили на заказы в черном. Если цель этого в том, чтобы одного человека на заказе легко могли спутать с другим, то накидки должны быть реально одинаковыми черными лОхМоТьЯмИ. Никакого креатива, золотых змеек и кокетливых разрезов! Да, Эвтида, я на тебя и твои модные тряпки смотрю, некоторые из которых от твоей повседневной одежды не отличаются. Не проще ли было на остальную одежду карманы повшивать? А до сих пор "униформа" черномагов свою прямую функцию не выполняет, напротив, привлекая нежелательное внимание палевным цветом. На тот самый карман пофиг, кажется, вообще всем - и героям, и читателям! Эва вот, когда решается на самоубийственную вылазку в дом эпистата, так себе и аргументирует это решение: якобы, все равно смерть, если Амен увидит, что она прятала черную накидку! В случае, когда у Дии и Рэймсса охотники обнаруживают мантии, они тоже относятся к ним с особым вниманием, то есть, этого достаточно, чтобы как минимум вызвать подозрения и копать тщательнее. Очень запутанная логическая цепочка вышла, правда? У меня у самой чуть мозги не вскипели, пока я пыталась в этом разобраться, поэтому соре, если сумбурно ? Далее хочу перейти к одной сюжетной дыре? ? Лакуне? ? Ежели друзей наоборот предупредить, они от масок и мантий избавятся решат, при том недовольны будут. Уж не знаю, все ли решили поступить так радикально, как Эва при встрече с Феоноей, но сама главная героиня, в свои мыслях, говорит о том, что ее сотоварищам следует "сжечь мантии и маски от беды подальше", посему, вероятно, да. Однако по прибытии в Фивы по неясной причине только Эва внутренне помирает от мысли о том, что осталась без рабочей формы. По данной развилке было бы логичнее сослаться на эпизод в Гермополе, и таким образом оправдать остутствие при себе накидки и пластины, не? Тем более, что пластину Эвтиде взять все равно негде, ее Феоноя не предлагала, а эпистат, соответственно, не забирал, при том что маска, в отличие от мантии, имеет непосредственную практическую пользу, помогая в работе. Наконец, хочу обратиться к специфике некромантии. В самом начале говорилось, что некроманты могут войти в контакт с душой покойного, только до тех пор, пока она не прошла суд перед богом Осирисом. Потом она уходит туда, откуда не возвращаются, и до нее больше нельзя достучаться. Однако, судя по последним сериям, сложно, но можно, достаточно войти в гробницу и вскрыть саркофаг. Эва даже поговорить с почившим давным-давно эпистатом смогла! Или, к примеру, Рэймсс потом рассказывает, что, пусть заказы дают обычно на тех, кто умер день-два назад, гробницы иногда посещать тоже приходится, и работа с мумией, пусть является огромной редкостью, не есть событие сверхъестественное. Так что с "больше нельзя достучаться" погорячились в истории, получается. А, не в тему, но меня очень расстроило отсутствие развилки после платной беседы с Яхмосом, касающейся проверки кувшинов с внутренностями, сказать/не сказать охотникам, поскольку лишнего абсурда в прохождение привносить не хочется, меня и так детективная часть с Аменом не впечатляет ?, но потревоженного беднягу искренне было жалко, узнать новое хотелось, да и статы некромантии пока в истории редкость.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#сн2_мнение@roroclub ? ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики СН2 - пушка. Честно признаюсь, я была, мягко говоря, не в восторге от мысли, что будет сиквел. Особенно, когда поняла, что Алиса снова вернется к СН, а не порадует новой классной историей. А когда осознала, что скорее всего из-за этого 3 сезон Арканума слили, то вообще загрустила. Меня бесило все: закрытие веток, перерисовка, никакущая гг. Сплошной мрачняк в первом сезоне СН2 меня убивал, я закрывала историю будучи какой-то... Разбитой. Не знаю, может потому что я слишком чувствительна, но мне правда было больно это проходить. Потом эмоции сменились на "пофиг", я проходила историю даже особо не вчитываясь, а с поворота, что Войну можно убить только влюбив в себя, вообще улетела в Севастополь от кринжа. И вот настает обнова, где нужно сделать выбор "убить войну или нет" и я поняла, что... Не могу. Он мне слишком запал в душу. Война, от внешности которого я закатывать глаза, заставил меня чуть не рыдать от той сцены. Я решила не лишать Викусю еще одного мужика из гаремника, поэтому оставила. Ну и слишком он славный, не знаю. Та обнова как-то изменила мое отношение к СН2 и теперь я бегу именно ее проходить первой. Там можно сосаться вообще со всеми и у Вики н-о-л-ь рефлексии! Да, обычно это минус, но в СН2 это прибавляет шарма этому кринжу. Я не знаю, может Алиса расписалась или еще что, но теперь я действительно кайфую от этой истории. Метания Донни тронули мое сердечко, потому что я верила ему. Сцена с Войной была прекрасна, когда она закончилась, я осознала, что смотрела в экран как завороженная все это время. Ну и конечно Голод. Прекрасный дед инсайд, попадающий в мой типаж на все 120%.Очень хочу, чтобы ветки, как в ЦИОТ, не закрывались до самого конца) Ну или концовку с гаремом и оргией со всеми персонажами.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#пси_мнение@roroclub Ψ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#лсз_мнение@roroclub ? (1 часть) ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Послушайте, я правда знаю, что посты о Тепише уже всех бесят, но этот НЕ ОБ АВТОРЕ, а о его новелле, ЛСЗ, если точнее. Сейчас выскажусь, почему я считаю любовные ветки в этой истории наиболее интересными. Никого думать так же не призываю, просто выдаю мысли. Начну от менее любопытного перса к более интересному. (Внимание, много букв и СПГС) Джейкоб – да, по поводу Джейкоба мне мало есть, что сказать. С другой стороны, у него типаж такой: холодный, закрытый и отстранённый. Так просто он бы раскрываться не стал. Поэтому платные сцены с ним кажутся по-особенному ценными: оттаивает к гг он очень медленно, часто после пинка Эмбер (прям ярко видно в сцене подготовки к вторжению робота-убийцы). Но когда эти оттаивания происходят, то радуешься, что он потихоньку вылазит из своей эмоциональной ямы. Причём мне нравится, как подают его предысторию: один кусочек нам рассказывает Тодд в сцене, когда Рэй и Джейкоб дерутся с футболистами, а другой кусок даёт шериф в диалоге с агентами. Мне нравится, как об этом говорят со стороны, но даже так становится жалко парня (хотя, в этом случае мы не слышим оценки самого Джейкоба этих событий. Но, со одной стороны, и без этого понятно (ну, посмотрите на него), да и сам бы он нам это если и рассказал, то только в конце). Тодд – у них с Джейкобом ситуации примерно схожи. Тодд тоже своего рода «закрытый». Только прикрывается не холодным отстранением, а шутками. Если не идти с нем по ветке, то в основном от него исходит лёгкая расслабленность, граничащая с полным непониманием серьёзности ситуации (в сцене истерики Рэя после гонок он как-то легко воспринял факт того, что на него летит робот-убийца). Но мне кажется, что за этой ширмой скрывается неуверенность: единственные, с кем он общался, до появления пришельцев и Эмбер, это Джейкоб и Эйприл (да, это больше додумывание, но он никогда не отзывался о ком-то другом, как о друге-приятеле). И даже так, Эйприл с ним общается только из-за того, что они в одном кружке (и похоже, она его еле как терпела), а Джейкоб особо и не гнал от себя (да, он говорил, что не входит в его «клуб непризнанных», но он из своего характера исходит). Добавляем странные (для его времени) увлечения и плохую репутацию среди учителей и получаем неуверенность и одинокость. И это если не брать с ним сцены. Если при обычных обстоятельствах мы лишь пару раз слышим о том, что его с матерью бросил отец, то в сцене подготовки к нападению мы узнаём об этом более лично. У парня «глаза влагой наливаются», когда он говорит о последнем дне с отцом, как не верит, что он ушёл. Примерно так психологические травмы и зарабатываются. Когда они с Эмбер начинают встречаться это тоже заметно: как только гг говорит, что им надо поговорить, он уже готовится к разрыву (вот это «я знал, что это долго не продлится»). Я не удивлюсь, если ему Эмбер понравилась, потому что при первой встрече его не послала. Миранда – начну издалека – Миранда стала для меня чем-то более личным. Я не вела с ней ветку, да оно и не нужно – важные для её персонажа сцены показываются в любом случае. Причём сначала это ограничивается отдельными фразами: в первой серии она говорит, что друзей у неё нет, потому что в школе все уже воспринимают друг друга, как соперников, она никогда не испытывала радостей детства (по типу похода), рада любому времени с компанией. Но эти моменты проходят аккуратно, почти незаметно. Большую часть времени её вообще можно воспринимать как типичную глупую блондиночку (хотя, с её умением достоверно врать, сложно быть таким уж глупым). Но наступает сцена на пижамной вечеринке и мне дают леща: пока у всех сверстников были и ночёвки, и походы, у неё было сто-пятьсот занятий, потому что её отцу «всегда было чем её занять». И я не виню её отца: он поступает как родитель, желающего лучшего для дочери. Так он и обеспечивает её разносторонний кругозор и не позволяет только лишь пользоваться богатством её семьи. Но самой Миранде от этого не легче. А если с ней по ветке идти, то интересного становится не меньше: довольно жизненные размышления о неопределённости будущего, несмотря на, казалось бы, большое количество занятий у Миранды (ага, ребёнок, которого родители заставляли ходить на кружки не может определиться со своим будущим самостоятельно, чувствуете, жизненность и достоверность так пахнут). Так ещё и забавный момент: только Миранда из всех друзей оставляет засос и на следующий день родители это замечают, вау (да, меня легко удивить, но в КР, кажется, такие моменты — это редкость). Я не отрицаю, я – предвзята, меня зацепила эта, разрешите сказать, драма персонажа, потому что она близка мне. Но эту информацию о персонаже выкладывают всем, ведёте вы с ней ветку или нет, а если у всех есть сведенья о том, что у Миранды есть какой-то характер (который состоит из личностного конфликта, из которого выходит мотивация), то невольно радуешься этому факту.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#лсз_мнение@roroclub ? (2 часть) ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики Рэй – сначала всё кажется простым: типичный персонаж принц – весть такой галантный-элегантный, с очаровательным и забавным непониманием человеческого сленга. И даже его загоны по поводу ответственности за свой народ воспринимаются как что-то естественное для данного типажа персонажей (Ричард из КЗ30Д был примерно таким же). Однако случается сцена встречи с гонщиком… Знаете, ситуация одновременна и похожа на ветку Миранды, и отличается. Если для Миранды её отсутствие друзей и, как следствие, отсутствие «опыта дружбы», это по большей части её предыстория. Да, предыстория влияет на характер и мотивацию в нынешнем времени, но эти проблемы формировались ещё до начала истории. Я не видела, как Миранду давили эти комплексы и давили ли вообще. А то, что Рэй изменяется после встречи с гонщиком я вижу. Смоделируем ситуацию: вы – молодой сын правителя, аж империи. Банально из-за статуса вам не может никто перечить. Но помимо статуса у вас есть все ресурсы, чтобы быть лучшим в определённых сферах (сам Рэй говорил, что он лучший пилот, но, цитируя компьютер: «эти расчёты не имеют фактического основания»). Но ваша жизнь кардинально меняется, вы теперь в непривычных для вас условиях, шансы на возвращение домой минимальны, да и не факт, что вам есть к кому возвращаться. Вы хотите развеяться и прибегаете к своему хобби – вождение. Да, водить машину совсем не то, что водить корабль, но это хоть что-то, да? И тут. Появляется какой-то хмырь, неизвестно какого роду племени, и начинает вас морально давить, указывает на своё превосходство в скорости и уезжает в неизвестном направлении. Резюмируем: вам и так очень плохо, а теперь невесть кто ещё и уделывает вас на вашем поприще. Вас задели за живое, холоднокровие отступает и теперь вы жаждите мести. Примерно это и происходит с Рэем. То есть, персонаж обретает новую грань личности, причём, можно сказать, негативную – импульсивность. И это не противоречит действиям героя до этого, хладнокровие и благородство не отменяет хрупкого эго, особенно в критичных ситуациях. Дальше лучше: ваша месть совершается, и даже без происшествий, до определённого момента: нападения дронов. Эти противники гораздо опаснее военных и учёного-немца, ведь раньше эти машины работали на вас, а ваша империя была непобедима. И что получается: вы поддались на свой импульсивный порыв и подвергли своих друзей (напоминаю, тех единственных людей, благодаря которым вас не держат в зоне 51) огромной опасности. И эта опасность теперь ещё и лепит по вашу душу в виде практически неубиваемой машины смерти. Получается, вы виноваты в том, что подвергли их опасности. Так и когда вы выкладываете им обстановку дел, они относятся к этому как к игре и смеются. Естественно, вы вспылите в подобной ситуации. А я получаю довольно чувственную сцену отчаянья, которое перетекает в надежду благодаря вашим друзьям. Хотя романтические сцены с ним без такого фонтана эмоций: да, я просто пищала от умиления, когда Рэй говорил, что стремится, чтобы нам ничего не угрожало, и что он уважает нас, но примеры чего-то подобного в КР явно есть. Что мы имеем: персонажа, который немного вылазит из своей скорлупки типажа, приобретая негативную сторону личности, из-за которой персонаж может неосознанно приносить себе и окружающим вред. И я напоминаю, сцены с гонками и с истерикой после атаки дронов есть у всех, то есть для всех Рэй обладает подобной многогранностью характера. Урсула – я считаю, что Урсулу надо взять, вставить в рамочку, повесить на видное место и показывать, как надо персонажей расписывать. Работа идёт на всех уровнях: 1) Предыстория персонажа влияет на его действия в настоящем (Урсулу создали как оружие из-за чего её мир начинается и заканчивается на приказах и жизни принца) 2) В ныне непривычной обстановке персонаж открывает в себе новые грани личности (в случае с Урсулой она перестаёт относиться к себе как предмету и задумывается о личных целях (игра в футбол и занятия для девушек по самообороне)). Так ещё Урсула кажется наиболее деятельной и свободной от остальной компании: она САМА замечает ум Эйприл, который поможет ей совершенствоваться в учёбе, она САМА решает заниматься футболом, хотя в команде явно не видит других девушек, поэтому она могла предположить, что ей бы в это занятие не лезть, но она погружается, потому что оно нравится ИМЕННО ЕЙ (а это первое её хобби, до этого у неё даже такого понятия в мозгах не было), а потом она ещё и РЕШАЕТ организовать занятия по самообороне, потому что… правильно, в своём прошлом она только и делала, что защищала Рэя, поэтому желание обеспечить защиту теперь является её чертой (прошлое персонажа влияет на его настоящее). А защищает она не только своих друзей и простых девчонок по типу Эйприл, но и, казалось бы, главное зло подростковых сериалов, пацан из футбольной команды. А тут как и с другими ветками: что-то начинается как шутка или что-то естественное и незначительное потом перерастает в значимое для сюжета: Урсула стебёт толстого Леонарда, потом у них перепалка, Джо справедливо говорит, что у него вообще-то причины есть и, о ужас, Урсуле становится СТЫДНО (напоминаю, девчуля ещё не испытывала такого чувства) (да и вообще, во многих ли историях издёвки над неоднозначными персонажами, у чьих плохих поступков есть причины, не поощряются?). И как вишенка на этом замечательном торте – это взаимодействия по ветке. И я просто не могу не пищать с её: «Но эта человеческая фраза нелогична. А, это ваша шутка, ха-ха, смешно». Непонимание шуток Рэя, но выкрученное на максимум. Напоминаю, большинство сцен есть у всех, то есть, для многих Урсула представляется как персонаж с предысторией, динамикой характера и свободными от желаний остальных стремлениями. Одно из главных сокровищ истории.