Другие записи сообщества
Храм Минакши в Индии...
Китайская художница Линг Шу. О молодой художнице, скрывающейся под ником ShuShuhome, почти ничего не известно. Однако талант и мастерство, который она проявила в своих картинах, заслуживают самых восторженных откликов. В работах Линг Шу с удивительной точностью передаются простые радости жизни, умение любить и наслаждаться каждым прожитым мгновением. Ее филигранная техника рисования, уверенные и точные мазки с легкостью погружают зрителя волшебный и гармоничный мир счастья.
Художник Эд Мелл (Ed Mell)
Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 - в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX века. Гоген работал также в области скульптуры и графики. Две девушки 1899 Женщины Таити 1892 А ты ревнуешь? 1892 Одна 1893 Таитянский пейзаж 1891 Пробуждение духа мертвых 1892 День святых 1894 Когда же замуж? 1892 Портрет Мадлен Бернар 1888 Бретонский пейзаж 1894
Работы художника Thierry Duval
Альфо́нс Мари́а Му́ха (1860 – 1939)
Художник Gaston Bussiere (1862-1928)
Прекрасные графические работы от William Hyde
Люди привыкли воспринимать фотокамеру исключительно как устройство для фотографирования. А Грегори Кольбер (Gregory Colbert) видит в ней музыкальный инструмент, на котором может играть человеческий глаз.
«Троица» — одна из самых знаменитых русских икон. Она создана в первой половине XV века и сейчас хранится в Третьяковской галерее. Большинство историков сходятся на том, что ее написал прославленный иконописец Андрей Рублев. Рассказываем, что особенного в композиции образа, почему он отличается от привычных и какие детали имеют символическое значение. Установить точное авторство для средневекового произведения очень сложно: исторические факты можно интерпретировать по-разному, да и самих фактов к нашему времени сохранилось немного. Специалисты делают вывод о живописи Рублева на основе старинных документов. Икона упомянута во вкладных книгах Троице-Сергиева монастыря 1639 и 1673 года. Они, в свою очередь, цитировали еще более древний документ — отписные ризные книги 1574–1575 годов. Эти записи сообщали, что икона «Троица» находилась в местном ряду иконостаса Троицкого собора — то есть в том ряду, где обычно находится храмовая икона. Храмовой называется икона с изображением того праздника или святого, в честь которого освящен конкретный храм. Также об этой иконе сообщал документ XVII века «Сказание о святых иконописцах». В нем написано, что именно Андрей Рублев исполнил «Троицу» по просьбе тогдашнего настоятеля Никона «в похвалу отцу своему Сергию Радонежскому». Опираясь на эти сведения, многие специалисты считают, что именно Андрей Рублев создал икону, ставшую знаменитой на весь мир. Иконописцы издревле сталкивались со сложностью в передаче образа Троицы: изобразить Триединство само по себе невозможно, ведь Господь непознаваем и неизобразим. Поэтому художники показывали эту важнейшую идею христианства символически. Чаще всего — с помощью сюжета «Гостеприимство Авраама» из Ветхого Завета. Господь явился Аврааму у дубравы Мамре в жаркий день. Праведник сидел у шатра, когда поднял взгляд и увидел, что «три мужа стоят против него». Он понял, что перед ним предстал сам Бог, и обратился к путникам: «Владыка». Праотец пригласил Господа отдохнуть и велел жене Сарре испечь хлеб, а слуге (отроку) приготовить молодого теленка. Большинство икон описывают эти детали подробно: в сюжетах изображается Сарра, юноша с теленком, Авраам под деревом. Но в Троице Рублева сюжет сосредоточился только на трех путниках. Фигуры настолько вплотную подведены к полям иконы, что других персонажей здесь даже невозможно представить. Именно поэтому икона принципиально отличается от более ранних вариантов иконографии: она воспринимается именно как моленный образ, который нацелен на цельное, сильное духовное переживание, а не на рассказ о событии.