Церковь святого Михаила, также известна как Михайловская церковь / церковь Св. Михаэля (St. Michael&;s Church, немецкое название: Jesuitenkirche St. Michael / St. Michael Kirche) - иезуитская церковь в Мюнхене. Считается самой большой и первой ренессансной церковью к северу от Альп. Стиль здания, находящийся на переходе от эпохи Возрождения к барокко, стал образцом и оказал огромное влияние на архитектуру раннего барокко в Южной Германии. Церковь была построена герцогом Баварским Вильгельмом V между 1583-1597 годами. Церковь была освящена в 1597 году в честь Архангела Михаила. В своё время была одной из главных цитаделей Контрреформации в Баварии. С восточной стороны к церкви примыкает бывший колледж иезуитов, здание которого сегодня известно как Старая Академия (Alte Akademie) и в котором находятся коммерческие помещения. Когда иезуиты были подавлены и запрещены на большинстве католических территорий в Европе (1773 год), церковь перешла во владение Баварской королевской семьи и стала придворной церковью. Во время Второй мировой войны церковь святого Михаила была сильно повреждена. Реконструкция проходила в 1946-1948 годах. В последующем церковь еще несколько раз реконструировали и проводили ремонтные работы. Фасад с треугольным фронтоном, увенчанным фигурой Христа, напоминает традиционную средневековую ратушу. У входа под мраморным порталам находится бронзовая фигура архангела Михаила, созданная еще в конце XVI века. В нишах расположены 15 каменных статуй покровителей собора – Виттельсбахских князей. Под хорами церкви расположен королевский Виттельсбахский склеп, где похоронены герцог Вильгельм V, «сказочный король» Людвиг II и курфюрст Максимилиан. В церкви находятся мощи многочисленных святых, хранящиеся в настенных реликвариях. Однако после разрушений во время войны, когда сгорели многие книги и документы, установить, каким именно святым принадлежат мощи, не представляется возможным.
Другие записи сообщества
Утончённый реализм, изящная графика, десятки тысяч параллельных коротких штрихов. Этого человека называют «художником зимы», «романтиком Имеретии», «блистательным мастером тишины». На всех его выставках рядом с картинами висит табличка с надписью «не продаётся». Заслуженный художник Грузии, почётный академик Российской Академии Художеств Гурам Николаевич Доленджашвили умеет создавать снег не хуже, чем матушка-природа. Невесомые карандашные полоски покрывают бумагу, словно тончайший шёлковый шарф. Игра света и тени, бликов и объёма бросает вызов даже самому избалованному глазу. На картинах художника пушистый снег словно флиртует с лёгкими облаками, а нежные сумерки будто заботливо присматривают за ними. Кажется, что протянешь руку, и пальцы обожжёт приятный холод. Но обожжёт ласково.
Направление в живописи, получившее название «импрессионизм», стало переворотом в живописи. Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты. Клод Моне был ярким представителем и основоположником этого направления. Он был художником пленэра, передающим естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства. Моне было уже 34 года, когда открылась его первая выставка импрессионистов, где он представил свои лучшие картины. К тому моменту в головах у знающих его уже был совершен переворот по отношению к тому, какие могут быть картины и каким может быть творчество. "Впечатление. Восход солнца" "Сад художника в Живерни" "Сад художника в Живерни" "В саду". 1875 "Венеция, сумерки". 1908 "Водяные лилии" "Аржантёй" "Поле цветущего мака" (Стог сена) "Гостиница Рош Нуар в Трувиле".
Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918) неразрывно связано со стилем модерн, и его картины – самое яркое его проявление. Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Работал он тихо, спокойно, делал только то, что считал необходимым, а, между тем, на свете было не так много мастеров, которые были бы так обласканы публикой, осыпаны заказами и не испытывали материальных затруднений.
Один известный человек сказал: «Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Этим человеком был Виктор Михайлович Васнецов – выдающийся художник XIX-XX вв., который показал всему миру душу русского народа и создал направление фольклорно-исторической живописи. «Иван-царевич на сером волке». 1889 «Витязь на распутье». 1882 «Три царевны Подземного Царства». 1884 «Царь Иван Васильевич Грозный». 1897 «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». 1896 «После побоища Игоря Святославича с половцами». 1880 «Алёнушка» 1881 «Ковёр-самолёт». 1880
Польский художник Михал Карч (Karezoid Michal Karcz) родился в Варшаве, путешествие в мир визуального искусства начал с кисти и холста. Как художник, он развил такое «видение, которое сложно было воплотить другими визуальными методами». В конечном итоге это привело его к фотографии и цифровому искусству.
Картины шотландского художника Скотта Нейсмита (Scott Naismith) вдохновлены природой его родной страны, их можно назвать гимном этого живописного края. Небо, земля, море – вот и все, на чем концентрирует свое внимание художник – яркие полоски цвета, переданные с поразительной реалистичностью, несмотря на явный схематизм изображения. В арсенале пейзажиста – кисти разного размера и мастихин, специальный нож для наложения красок. Все это позволяет достичь особого визуального эффекта – картины буквально дышат жизнью.
Диего Веласкес – известный придворный художник, живший в Испании в эпоху барокко, представитель мадридской школы в момент ее наивысшего расцвета. Его творчество стало основой для рождения импрессионизма и реализма в творчестве Дали и Пикассо. Его работы хранятся в самых крупных мировых музеях.
Иероним Босх – голландский живописец, представитель эпохи Северного Возрождения. Его называют самым загадочным художником за всю историю человечества. Сотни лет над расшифровкой его творений трудились лучшие умы планеты, но большая часть картин так и осталась загадкой. Все потому, что гениальный мастер в своих шедеврах «разговаривал» на нескольких языках – от алхимии и астрологии до голландского фольклора и глубокой философии.
Из статьи о художнике: "Андрей Богачев был скромным, русским, одержимым, православным и бесконечно одарённым Художником. В его работы публика влюбилась сразу, а собратья по цеху приняли его в свой круг безоговорочно. Этому способствовало и то, что он был традиционалист, с академическим образованием. Живые люди, живая природа интересовали его. Знаки, символы и посылы «ищите сами, что я тут имел в виду» не привлекали совсем."
Скульптура Бенвенуто Челлини "Персей" была создана в 1545 - 1554 годах во Флоренции для герцога Козимо Медичи. Это самое известное произведение Челлини. "Персей" сегодня находится в Лоджии деи Ланци во Флоренции. В основе сюжета - победа античного героя Персея над Медузой Горгоной. Персей держит в руке отрубленную голову медузы, высоко поднимает ее над собой. Герой смотрит на распластанное тело, его правая рука с мечом отведена назад. На постаменте скульптуры на рельефе можно увидеть изображение освобождения Персеем Андромеды. Символически в сюжете можно было увидеть отсылку к укреплению власти Медичи над Флорентийской республикой.