Другие записи сообщества
Альфо́нс Мари́а Му́ха (1860 – 1939) Однажды перед Рождеством молодому, бедствующему и неизвестному Мухе предложили «горящий» заказ — афишу спектакля «Жисмонда», главную роль в котором играла Сара Бернар. Художник изобразил приму на необычном по форме плакате — длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку. Распущенные волосы актрисы Муха украсил шикарным венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Художник проснулся знаменитым. Тогда плакаты были очень модными. Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, а те срезали их по ночам со специальных тумб. Саре Бернар афиша тоже очень понравилась. Она привязала к себе художника эксклюзивным контрактом. Теперь Муха может рисовать театральные афиши только для нее, он обязуется также работать в ее театре «Renaissance» над декорациями и оформлением ее пьес. В театре Бернар Альфонс Муха работал шесть лет. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши, изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Их продают и перепродают как картины. Художник перестал нуждаться и стал знаменитым. В год их знакомства Саре было пятьдесят, а Мухе — тридцать четыре. Несмотря на пересуды современников в высшем свете, художник и актриса сохраняли дружеские и деловые отношения. Скорее это было покровительство старшей знаменитой сестры к талантливому младшему брату.
Любителям живописи Jeff Rowland прежде всего известен как мастер пейзажей. Однако, ему в одинаковой степени прекрасно удаются как городские пейзажи, так и изображения природы во всем ее грустном и дождливом великолепии. Работы художника очень узнаваемы даже непрофессиональными ценителями живописи. Этому способствуют характерные сюжетные линии и раскраска полотен. Серебристо-серые струи дождя, размытые отражения домов, деревьев и машин в потоках воды, бегущей по тротуарам, и трогательные фигурки влюбленных на фоне серебристой пелены дождя – в этих образах виден весь Джефф. Изображая на своих полотнах осенние, серые, дождливые пейзажи, художник вместе с тем стремиться добиться ощущения тепла и умиротворения. На каждой картине мы можем видеть четкий акцент на маленькую историю двух влюбленных на фоне характерной серебристой дымки. Все произведения художника насыщены романтикой взаимоотношений мужчины и женщины. Холодные струи дождя не разъединяют, а напротив, сближают людей под одним зонтом. Глядя на полотна художника в знойный день можно ощутить на себе дуновение прохлады и свежести. На картинах мы видим блики фонарей в лужах мостовой, насыщенные оттенки осени, в красках опавшей листвы, ощущаем тепло встречи, глядя на приветливо распахнутые дверцы такси или вагоны пыхтящего паровоз, с расположенными по номерам купе пассажиров. На них дождь не символизирует одиночество. Напротив, он символизирует новое начало, а серость основного фона только подчеркивает насыщенность и буйство красок пейзажа. Каждая картина – это маленькая история, где мы становимся свидетелями долгожданной встречи или внезапно вспыхнувшей страсти. В них город и весь мир принадлежит влюбленной паре. Это осень для двоих, и в этом общем впечатлении и кроется вся прелесть художника Джеффа Роуланда.
Чтобы найти счастье, надо перестать его искать. И тогда оно само придёт, хотя бы из любопытства!.. Картины: Владимир Румянцев
Анатолий Бруно
Живопись Ильдуса Муртазина
Зима в живописи В.Валевской
Серия фотографий “Родина братьев Гримм“ Фотограф Kilian Schönberger
Художник, Барри Янг. Китай.
Парусники Монтегю Даусона (Montague Dawson)
Художник Савченко Алексей (1975 г.р.).