Верещагин Василий Васильевич. родился в 1842 г. В. 1853 году поступил в морской кадетский корпус. По окончании курса, пробыв не более одного месяца на службе, вышел в отставку и поступил в академию художеств, где работал под руководством А. Т. Маркова и А. Е. Бейдемана. Получив малую серебряную медаль за эскиз "Избиение женихов Пенелопы" и похвалу академии за композицию, В., не окончив курса, уехал заграницу. В Париже он поступил в Ecole des beaux-arts и работал под руководством французского художника Жерома. Возвратившись из-за границы, он отправился на Кавказ и некоторое время в Тифлисе преподавал рисование в одном из женских учебных заведений. Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах "Le Tour de Monde" и в русском "Всемирном Путешественнике"; некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое. В 1864 г. В. был на Дунае и затем снова посетил Кавказ; приехав в 1865 г. в Петербург, он просил академию выдать ему свидетельство в том, что он награжден серебряной медалью и что он путешествовал по Кавказу и Закавказскому краю с художественной целью - что и было сделано. В 1865 г. он опять отправился в Париж и пробыл там целый год, выставил в салоне 1866 г. впервые одну из своих картин. В 1867 г. В. отправился в Туркестан, где состоял при генерал-губернаторе Кауфмане; между прочим, он отличился в военном деле под Самаркандом, за что и получил орден св. Георгия. Возвратившись из Туркестана, он в третий раз поехал заграницу; частью жил в Париже, частью в Мюнхене. Почти все его туркестанские картины написаны в Мюнхене. Публика особенное внимание обратила на "После удачи", "После неудачи", "Опиумоеды", а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником "Бача со своими поклонниками". Вся коллекция туркестанских картин была выставлена В. в Лондоне, в 1873 г., и произвела сильное впечатление. Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. В виду толков и обвинений в тенденциозности, В. снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: "Окружили-преследуют", "Забытый" и "Вошли". Вся коллекция состоит из 121 нумера. В 1874 г. совет академии, во внимание к его художественным трудам, возвел В. в звание профессора, о чем В. и был уведомлен оффициально; но В., считая все чины и отличия в искусстве безусловно вредными, отказался от этого звания. Тогда совет академии определил исключить В. из списка ее членов. В Индии В. пробыл два года, а в 1876 году поселился в Париже, где принялся писать картины по этюдам, привезенным из Индии. В следующем году В. отправился на Дунай; там он состоял при Скобелеве и Гурко и получил рану во время пребывания на миноносце лейтенанта Скрыдлова. Затем присутствовал при Плевненской битве и во время кавалерийского набега на Адрианополь исполнял даже должность начальника штаба. Он объездил почти всю Болгарию, привез в Париж огромное количество этюдов и работал там над выполнением этих военных картин целые два года. И в 1879 и 1880 гг. он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Индийских картин всего 32, а болгарских - 13. В 1884 г. В. отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды. Возвратившись в Европу, он в 1885 - 88 гг. выставлял свои палестинские картины на сюжеты из Нового Завета в Вене, Берлине, Лейпциге и Нью-Йорке. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. В своих картинах из Нового Завета он решительно порывает всякую связь с традицией религиозной живописи. Во всяком случай В. нельзя не считать одним из самых замечательных художников современной Европы. Его выставки в России, Европе и Америке возбуждали всегда много толков, а статьи о нем, на разных европейских языках и в том числе на русском, без преувеличения можно сказать, составляют целую литературу. Как литератор, В. известен своими путешествиями и воспоминаниями, как напр., "Заметки, очерки и воспоминания", "Поездка в Гималаи". В журнале "Художник" Верещагин поместил в 1890 году статью под заглавием "Реализм", в которой выступает жарким защитником реализма в искусстве.
Другие записи сообщества
Работы художника Wu Jiafu объединяют в себе, как китайскую традиционную, так и западную техники. Персональные выставки картин проходили вТайбэе, Гонконге, Пекине...
Молодой фотограф из Канады Joel Robison прославился благодаря своему творчеству. Эти работы легко отличить — на всех изображен автор собственной персоной. Автопортреты необычные: на них тесно сплелись реальность и фантазии. Понятно, что использован «Фотошоп», но мне снимки кажутся волшебными, они впечатляют сказочной атмосферой и интересными идеями.
Где бы ни бывал замечательный русский художник Константин Богаевский, он всегда возвращался в родную Киммерию. Богаевский обладал большой творческой смелостью: родившись в Феодосии, городе Айвазовского, страстного и блестящего романтика моря, не только не попасть под его влияние, но найти свой неповторимый путь в живописи. Искусствоведы по сей день спорят, как правильно классифицировать его творчество, с помощью какого красивого слова препарировать его легкое и трепетное вдохновение. Говорят, он синтезировал элементы символизма, традиции итальянского кватроченто и героического пейзажа XVII века. Но чтобы всё-таки было не столь заумно, местные теоретики искусства в конце прошлого столетия придумали термин — киммерийская школа живописи. "Киммерии печальная область..." - так именует наш край Одиссей. «В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли — величавый и прекрасный, торжественный и грустный. Этот пейзаж, насыщенный большим историческим прошлым, со своеобразным ритмом гор, напряженными складками холмов, носящий несколько суровый характер, служит для меня неисчерпаемым источником…» — писал Богаевский. "Корабли. Вечернее солнце" 1912 "Утро" 1910 Облако 1920-е "Крымский пейзаж" 1930 "Берег моря" 1907 "Итальянский пейзаж" 1911 Воспоминание о Мантенье 1942 Старая Феодосия 1926 "Порт воображаемого города" Радуга 1931
Герман Оттомар Херцог Он родился в Бремене, Германия, и в семнадцать лет поступил в Дюссельдорфскую академию. Херцог рано добился коммерческого успеха, что позволило ему много путешествовать и продолжать свое обучение. Среди его покровителей были члены королевской семьи и знати по всей Европе.
Один из самых древних видов искусства, освоенный нашими предками десятки тысяч лет назад, это резьба по кости. Изделия, созданные таким способом, ценятся и сейчас — некоторые работы равняются по стоимости ювелирным украшениям из ценных металлов. В статуэтках, вырезанных из кости, людей больше всего привлекают аккуратность, глубокое внимание к мелким деталям и естественность композиции, которая достигается благодаря неповторимым свойствам материала.
Чувашев Олег Валериевич Он - художник-самоучка. Рисовать любил с детства, но выбрал военную профессию. Дослужился до майора, а затем демобилизовался и взялся за кисти и краски. И сумел найти свой неброский, но запоминающийся стиль. Его работы, по моему мнению, ничем не уступают полотнам многих профессиональных мастеров. Чувашев даже ведёт пейзажный мастер-класс. Как он сам признаётся, живописец создаёт свои полотна только в хорошем настроении. И от его картин исходит умиротворение.
Автор этих работ Бобков Сергей Васильевич - обыкновенный учитель Кожановской средней школы. Он создает свои художественные изделия из древесной стружки на протяжении пяти лет вместе с сыном Артемом и выставляет их в школьном музее. Животные и птицы, которых создает мастер, кажутся настолько живыми, что с первой попытки и не определишь материал, из которого они сделаны. А когда узнаешь правду, то долго не можешь поверить в то, что легчайшие перышки и пушистая шерстка лесных обитателей сделаны из обыкновенной древесной стружки.
Сальвадора Дали называют самым необычным художником XX века. Его талант был несомненным, а эпатажные поступки заставляли окружающих думать, что у этого человека не все в порядке с головой. На протяжении всей своей жизни художник вел дневники, которые стали доступными читающей публике только после его кончины. Но даже эти записи не могут дать четкий ответ, кем же на самом деле был Сальвадор Дали – странным, но чрезвычайно талантливым художником-сюрреалистом или великим мистификатором.
Альфо́нс Мари́а Му́ха (1860 – 1939) Однажды перед Рождеством молодому, бедствующему и неизвестному Мухе предложили «горящий» заказ — афишу спектакля «Жисмонда», главную роль в котором играла Сара Бернар. Художник изобразил приму на необычном по форме плакате — длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку. Распущенные волосы актрисы Муха украсил шикарным венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Художник проснулся знаменитым. Тогда плакаты были очень модными. Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, а те срезали их по ночам со специальных тумб. Саре Бернар афиша тоже очень понравилась. Она привязала к себе художника эксклюзивным контрактом. Теперь Муха может рисовать театральные афиши только для нее, он обязуется также работать в ее театре «Renaissance» над декорациями и оформлением ее пьес. В театре Бернар Альфонс Муха работал шесть лет. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши, изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Их продают и перепродают как картины. Художник перестал нуждаться и стал знаменитым. В год их знакомства Саре было пятьдесят, а Мухе — тридцать четыре. Несмотря на пересуды современников в высшем свете, художник и актриса сохраняли дружеские и деловые отношения. Скорее это было покровительство старшей знаменитой сестры к талантливому младшему брату.
Любителям живописи Jeff Rowland прежде всего известен как мастер пейзажей. Однако, ему в одинаковой степени прекрасно удаются как городские пейзажи, так и изображения природы во всем ее грустном и дождливом великолепии. Работы художника очень узнаваемы даже непрофессиональными ценителями живописи. Этому способствуют характерные сюжетные линии и раскраска полотен. Серебристо-серые струи дождя, размытые отражения домов, деревьев и машин в потоках воды, бегущей по тротуарам, и трогательные фигурки влюбленных на фоне серебристой пелены дождя – в этих образах виден весь Джефф. Изображая на своих полотнах осенние, серые, дождливые пейзажи, художник вместе с тем стремиться добиться ощущения тепла и умиротворения. На каждой картине мы можем видеть четкий акцент на маленькую историю двух влюбленных на фоне характерной серебристой дымки. Все произведения художника насыщены романтикой взаимоотношений мужчины и женщины. Холодные струи дождя не разъединяют, а напротив, сближают людей под одним зонтом. Глядя на полотна художника в знойный день можно ощутить на себе дуновение прохлады и свежести. На картинах мы видим блики фонарей в лужах мостовой, насыщенные оттенки осени, в красках опавшей листвы, ощущаем тепло встречи, глядя на приветливо распахнутые дверцы такси или вагоны пыхтящего паровоз, с расположенными по номерам купе пассажиров. На них дождь не символизирует одиночество. Напротив, он символизирует новое начало, а серость основного фона только подчеркивает насыщенность и буйство красок пейзажа. Каждая картина – это маленькая история, где мы становимся свидетелями долгожданной встречи или внезапно вспыхнувшей страсти. В них город и весь мир принадлежит влюбленной паре. Это осень для двоих, и в этом общем впечатлении и кроется вся прелесть художника Джеффа Роуланда.