Минутка истории... Щипцы для удаления зубов, 1860-е. Винт вкручивался в больной зуб, чтобы его удобнее было захватить и вытащить вместе с корнем! И это без всяких обезболивающих! ???
Другие записи сообщества
❤ Борисоглеб!
Почему православные молятся стоя, а католики сидя? Католицизм и православие различаются, но не так уж сильно. В раннем христианстве молились сидя. Но в монастырях стал практиковаться более суровый формат, когда священнослужители и монахи всю службу проводили на ногах. "Непристойно сидеть пред лицом Бога живого..." Традиция стоять на богослужении также связана с представлением о том, что молитва — труд не только души, но и тела, а отстоять службу — значит принести своего рода «жертву» Богу. Некоторые историки Церкви считают, что традиция сидеть на богослужении в русских храмах не прижилась потому, что их строили небольшими, и прихожане могли поместиться внутри только стоя. Несмотря на то, что в Русской Православной Церкви на богослужении принято стоять, для больных, пожилых и беременных в храмах устанавливают скамейки, на которые можно присесть, ведь Христос говорил: «Милости хочу, а не жертвы». Католики считают, что нужно молиться сидя, потому что так ты можешь полностью расслабиться и посвятить себя мыслям о Боге. Если же ты устанешь, будешь переминаться с ноги на ногу, тебе будет не до этого. Впрочем, во время чтения Евангелия католики все равно встают, отдавая дань уважения. Так ли важно, как человек молится? Это его личное обращение к Богу, значит он сам может выбирать как ему удобнее.
Усадьбе Коковцевых Пациент скорее жив. Что ждёт старинную усадьбу на задворках Ярославля на задворках Ярославля, на Пригородной, 24. Не вдаваясь в подробности скажу — здание не уникальное, подобные проекты были растиражированы, примером чего является руинированный клон усадьбы в Спас-Виталий Ярославской области (на последнем фото). Тем не менее, высокая степень сохранности интерьеров и, пусть и загаженный, но отчетливо читающийся парк вокруг здания с каскадом прудов, сильно поднимает ценность ансамбля. В Ярославской области среди «неруинированных» мест, за исключением усадьбы Некрасова и Ярославской Большой Мануфактуры, данного паркового решения с системой сообщающихся прудов я не припомню. Итак, представьте: райский уголок в черте города, тени деревьев, масштабный главный дом конца XVIII века с яркой историей владельцев. Не хватает малого (шучу) — людей и денег. Подъехал к усадьбе, и словно улетел в студенческие годы. Ничего не изменилось. Хотя… От служебного здания по правую руку не осталось и следа, по левую — все в руинах. Некогда здесь жило более 20 семей. У входа нас встречает Надежда Борисовна. Здесь она управляющая. В стенах усадьбы редко, но все же проводятся своего рода культурные мероприятия. Больно смотреть на усилия поддержки жизни: прослеживается явный дефицит и чувствуется жажда инициатив, а также, банально, рук. А вот внутри я заметил приятные улучшения. Закрытое для посещений крыло, где располагалась жилая квартира, теперь доступно. Наконец-то можно увидеть анфиладу полностью и прогуляться по всем залам. Взгляните на декоративные решения. Самое выдающееся, на мой взгляд, — имитирующая мрамор венецианская штукатурка полукруглого зала из которого есть доступ на единственный сохранившийся балкон. На третьем этаже все по-прежнему. Где-то течет крыша, но печные изразцы на месте. Помню как тут топили настолько сильно, что даже в мороз можно было открыть окна. Тогда, 13 лет назад, я сказал, что усадьба вступает в новый, оптимистичный этап жизни. Жаль, что ошибался, но до сих пор верю в лучшее. Если будете в Ярославле — загляните сюда.
Данилов
Экспозиция ЯрмаНка в ярославском музее-заповеднике.
Трамвайное кольцо на улице Чкалова. 1975 год.
Исчезнувшие реки Ярославля. Кроме главных рек Ярославля - Волги и Которосли, в городе издревле существовало несколько малых речек и ручьёв. Часть из них исчезла не без помощи человека. Когда-то река Нете́ча впадала в Которосль за Богоявленской площадью. Начиналась у Казанского монастыря и протекала по территории современной улицы Собинова. По реке была названа находившаяся здесь слобода и улица Нетеча. После вырубки прибрежной растительности речка сильно обмелела, затем её русло стало свалкой мусора и представляла собой канаву со стоячей водой – отсюда и название Нетеча. После речку и вовсе закопали, и она стала "мстить" бездумным людям. Здания, расположенные на бывшем её русле, сильно от этого страдают. Волковский театр несколько раз перестраивали и капитально ремонтировали. Вследствие перестроек бывшее русло Нетечи перегородили, образовалось подземное озеро. В результате из-за разрушения фундамента в конце 80-х обвалилось здание «Европы» на улице Свободы, а у Богоявленской церкви накренилась колокольня.
На Шексне
И конечно же, в Красное-на-Волге едут за ювелирными изделиями. Ведь здесь они представлены в очень широком ассортименте. Все ведущие ювелирные бренды Красноселья можно найти на одной площадке - в ювелирном центре "Красноград". #кострома #красноенаволге #ювелирноепроизводство #ювелирныеизделия #красноград #блогерярославль
Власьевский сад. Власьевский сад (ныне сквер) был разбит в 1859 году между Городским театром и церковью Святого Власия. Он выделялся еловыми аллеями, проложенными по диагонали между симметричными группами лиственных деревьев. Сад был обнесен декоративной оградой и колоннами со стороны площади перед театром. В конце XIX века в центре сада появился фонтан с фигурой античного бога веселья. По праздникам здесь играла музыка, устраивались детские гулянья с продажей игрушек и сладостей. В 1930-е годы церковь Святого Власия была снесена, на ее месте было построено здание гостиницы «Ярославль». "Буржуазную" фигуру античного бога в фонтане заменили на "пролетарские". В 60-х годах фонтан и вовсе убрали, в 1973-м со стороны площади был открыт памятник Федору Волкову.