Почему православные молятся стоя, а католики сидя? Католицизм и православие различаются, но не так уж сильно. В раннем христианстве молились сидя. Но в монастырях стал практиковаться более суровый формат, когда священнослужители и монахи всю службу проводили на ногах. "Непристойно сидеть пред лицом Бога живого..." Традиция стоять на богослужении также связана с представлением о том, что молитва — труд не только души, но и тела, а отстоять службу — значит принести своего рода «жертву» Богу. Некоторые историки Церкви считают, что традиция сидеть на богослужении в русских храмах не прижилась потому, что их строили небольшими, и прихожане могли поместиться внутри только стоя. Несмотря на то, что в Русской Православной Церкви на богослужении принято стоять, для больных, пожилых и беременных в храмах устанавливают скамейки, на которые можно присесть, ведь Христос говорил: «Милости хочу, а не жертвы». Католики считают, что нужно молиться сидя, потому что так ты можешь полностью расслабиться и посвятить себя мыслям о Боге. Если же ты устанешь, будешь переминаться с ноги на ногу, тебе будет не до этого. Впрочем, во время чтения Евангелия католики все равно встают, отдавая дань уважения. Так ли важно, как человек молится? Это его личное обращение к Богу, значит он сам может выбирать как ему удобнее.
Другие записи сообщества
Учма (Мышкинский район)-небольшое село на берегу Волги. Музей посвящён истории здешних мест, деревенскому быту и жизни. Конечно, получилось в меру возможностей (музей частный), но видно, что сделано с душой. Присутствует даже интерактивное аудио-пространство "Старухи о любви", в котором местные жительницы вещают о своей бурной молодости. Кстати, есть информация, что будет подобный ответ и от мужчин села, для этого даже музей приобрёл отдельный дом. Больше всего радует идея через сохранение местной истории вовлечь и объединить жителей села. В итоге, село выжило, не спилось, преимущественно не застроено безвкусными строениями с заборами из профлиста-жители стараются реставрировать и сохранять аутентичность своих домов, как говорится, держат марку. Это здорово и заслуживает уважения.
Вид на центр Ярославля 1920 годы
Ярославские извозчики Благодаря Утесову ,мы знаем,что первые "водители" были извозчики. У извозчиков была своя иерархия,познакомимся поближе 1)Ломовые ( перевозили по городу различные грузы) 2)Протяжные(предшественники нынешних дальнобойщиков) 3)Легковые или житейные(исключительно перевозка пассажиров) 4)"Ваньки" (извозчики приехавшие из деревень в город) Извозчика были в основном мужики, приехавшие из деревень на заработки. Если у них в собственности были повозки,лошади,то они могли спокойно осуществлять свою деятельность ,на территории Ярославля. Но было одно условие,особый сбор необходимо было платить в городской бюджет.Именно поэтому "Ваньки" после окончания сезона уезжали из города в деревни,чтобы избежать сбора. Найти извозчика можно было на "биржах" -специальная платная стоянка в местах большего скопления народа. В Ярославле такие «биржи» существовали, к примеру, у Знаменской башни и возле Мытного рынка, у Кадетского корпуса на Большой Московской и у Духовской церкви, напротив Пастуховского училища. А сколько стоило такое удовольствие ? К примеру ,поездка «по центру» (в пределах Городского вала – современного проспекта Ленина) в среднем обходилась пассажиру в 30 копеек.На эти деньги в то время можно было купить две бутылки пива или, допустим, полтора десятка яиц. Путешествие за Которосль, в район Московского вокзала, стоило 40–50 копеек, а в Коровники или на Ярославскую Большую мануфактуру (ныне «Красный Перекоп») можно было добраться за 60 копеек. Оплата услуг извозчика могла быть и повременной: 65 копеек в час.
Ярославское Зарядье. Зарядьем называлась часть города, находящаяся за торговыми рядами. Издревле на месте современной улицы Пушкина (участка от Республиканской до Победы) пролегала улица Зарядье, названная так по расположению ее за торговыми рядами. В ходе перестройки города по регулярному плану 1778 года была проложена новая прямая улица от Власьевской (Волкова) площади до Мологской (Победы) улицы. Улица получила название Даниловская по городу Данилов Ярославской губернии. Для части улицы от Власьевской площади до Мологской улицы одновременно с официальным названием продолжало употребляться старое — Зарядье. После подавления антибольшевистского восстания 1918 года на части бывшего Зарядья образовался выжженный пустырь. В 1957 году Даниловскую улицу переименовали в улицу Пушкина. На улице Пушкина рядом друг с другом сохранились два дома - памятники деревянной архитектуры начала 20 века: бывший жилой дом Веретенниковых-Глебездова и бывший жилой дом Тютрюмовых.
❤ Борисоглеб!
Усадьбе Коковцевых Пациент скорее жив. Что ждёт старинную усадьбу на задворках Ярославля на задворках Ярославля, на Пригородной, 24. Не вдаваясь в подробности скажу — здание не уникальное, подобные проекты были растиражированы, примером чего является руинированный клон усадьбы в Спас-Виталий Ярославской области (на последнем фото). Тем не менее, высокая степень сохранности интерьеров и, пусть и загаженный, но отчетливо читающийся парк вокруг здания с каскадом прудов, сильно поднимает ценность ансамбля. В Ярославской области среди «неруинированных» мест, за исключением усадьбы Некрасова и Ярославской Большой Мануфактуры, данного паркового решения с системой сообщающихся прудов я не припомню. Итак, представьте: райский уголок в черте города, тени деревьев, масштабный главный дом конца XVIII века с яркой историей владельцев. Не хватает малого (шучу) — людей и денег. Подъехал к усадьбе, и словно улетел в студенческие годы. Ничего не изменилось. Хотя… От служебного здания по правую руку не осталось и следа, по левую — все в руинах. Некогда здесь жило более 20 семей. У входа нас встречает Надежда Борисовна. Здесь она управляющая. В стенах усадьбы редко, но все же проводятся своего рода культурные мероприятия. Больно смотреть на усилия поддержки жизни: прослеживается явный дефицит и чувствуется жажда инициатив, а также, банально, рук. А вот внутри я заметил приятные улучшения. Закрытое для посещений крыло, где располагалась жилая квартира, теперь доступно. Наконец-то можно увидеть анфиладу полностью и прогуляться по всем залам. Взгляните на декоративные решения. Самое выдающееся, на мой взгляд, — имитирующая мрамор венецианская штукатурка полукруглого зала из которого есть доступ на единственный сохранившийся балкон. На третьем этаже все по-прежнему. Где-то течет крыша, но печные изразцы на месте. Помню как тут топили настолько сильно, что даже в мороз можно было открыть окна. Тогда, 13 лет назад, я сказал, что усадьба вступает в новый, оптимистичный этап жизни. Жаль, что ошибался, но до сих пор верю в лучшее. Если будете в Ярославле — загляните сюда.
Данилов
Экспозиция ЯрмаНка в ярославском музее-заповеднике.
Минутка истории... Щипцы для удаления зубов, 1860-е. Винт вкручивался в больной зуб, чтобы его удобнее было захватить и вытащить вместе с корнем! И это без всяких обезболивающих! ???
Трамвайное кольцо на улице Чкалова. 1975 год.