Посторонний Безымянный француз средних лет по фамилии Мерсо, проживающий в колониальном Алжире, узнаёт о смерти матери. Он вынужден присутствовать на похоронах, поэтому отправляется в богодельню, где мать проживала на момент смерти. Не нужно соболезнований, герой ничего не испытывает по этому поводу: ему не больно, не грустно, не жаль, он не скорбит, не радуется и не злится. Его лишь несколько утомляет необходимость своего присутствия. Ему не нужны деньги, не нужна любовь или религия. Маска безразличия в какой-то момент его жизни прилегла к лицу так плотно, что стала неотделимой. После похорон Мерсо совершает убийство по неосторожности, попадает под суд и приговаривается к смертной казни. Общество готово простить ему убийство в случае раскаяния, но не готово простить равнодушие к устоям этого самого общества.
Другие записи сообщества
Сегодня день рождения отмечает французская писательница – Симона де Бовуар! ?? Она также была представительницей экзистенциальной философии, идеологом феминистского движения и часто публиковалась от имени возлюбленного – Жан-Поль Сартра.
Смысл произведений цитатами Марка Богатырёва из интервью с Надеждой Стрелец.
Три товарища Трое друзей – Робби, отчаянный автогонщик Кестер и "последний романтик" Ленц прошли Первую мировую войну. Вернувшись в гражданскую жизнь, они основали небольшую автомастерскую. И хотя призраки прошлого преследуют их, они не унывают – ведь что может быть лучше дружбы, крепкой и верной, ради которой можно отдать последнее? Наверное, лишь только любовь, не знающая границ и пределов. Прекрасная и грустная Патриция – нежная возлюбленная Робби, рассеивает мрак бессмысленности его существования. Однако обретённому счастью угрожают отголоски все той же войны – Патриция смертельно больна, причиной её болезни послужило голодное детство. Даже несмотря на смерть, которой пропитан роман – дружба, любовь и нежность говорят о жажде жизни.
Надеюсь не жиза..
Овод Действие романа происходит в Италии первой половины XIX века. Главный герой – чувствительный, открытый юноша – Артур Бертон, ученик духовной семинарии. Его мать недавно умерла и он тяжело переживает утрату. Артур живёт вместе со старшими братьями и невесткой. Отношений в семье можно сказать, что и нет. До Артура нет никому дела, а жена брата и вовсе издевается над ним. У Артура появляется религиозный наставник и он задумывается о своей миссии, о помощи простым людям. Через некоторое время Артур узнает о предательстве близких людей и наставника, имитирует самоубийство и исчезает из города. Чтобы через тринадцать лет восстать из пепла под псевдонимом «Овод».
Мидлмарч Мидлмарч провинциальный городок, в котором и вокруг которого разворачивается действие романа. Множество персонажей населяют его страницы, и их судьбы переплетены волей автора : это ханжа и педант Кейсобон и Доротея Брук, талантливый врач и учёный Лидгейт и мещанка Розамонда Винси, ханжа и лицемер банкир Булстрод, пастор Фербратер, талантливый, но бедный Уилл Ладислав и многие, многие другие. Неудачные браки и счастливые супружеские союзы, сомнительное обогащение и возня вокруг наследства, политические амбиции и честолюбивые интриги. Мидлмарч – городок, где проявляются многие людские пороки и добродетели.
Каждый из нас иногда..
Мертвая комната (Тайна) Хозяйка дома – миссис Тревертон, будучи на смертном одре, пишет письмо-признание своему мужу, сама отдать его она уже не сможет. И намеревается взять со своей верной служанки Сары Лизон три клятвы: что письмо не будет вынесено из дома, не будет уничтожено и будет передано мужу, Сара успевает дать только две клятвы. Она прячет письмо за портретом в Миртовой комнате, не решившись отдать его и скрывается из дома на долгие годы, бросив вдовца и его маленькую дочку Розамонду. Умирая, миссис Тревертон предупредила свою горничную, что если та нарушит клятву, то она вернется с того света и накажет нерадивую служанку.
Конец и вновь начало Теория пассионарности – основная тема произведения, сформулированная и развиваемая автором в течение многих лет в виде вопроса самому себе. Любая империя зарождается, учится, расцветает, застаивается, увядает и разрушается. После разрушения она может воскреснуть и всё начнётся сначала. А может кануть в Лету, тогда на её месте зародится новая цивилизация. Будущее обусловлено, но человек обладает способностью изменять ход событий, увлекая за собой окружающих его людей, формируя тем самым исторические события.
(Понравилось Евгению Онегину)