Другие записи сообщества
Посторонний Безымянный француз средних лет по фамилии Мерсо, проживающий в колониальном Алжире, узнаёт о смерти матери. Он вынужден присутствовать на похоронах, поэтому отправляется в богодельню, где мать проживала на момент смерти. Не нужно соболезнований, герой ничего не испытывает по этому поводу: ему не больно, не грустно, не жаль, он не скорбит, не радуется и не злится. Его лишь несколько утомляет необходимость своего присутствия. Ему не нужны деньги, не нужна любовь или религия. Маска безразличия в какой-то момент его жизни прилегла к лицу так плотно, что стала неотделимой. После похорон Мерсо совершает убийство по неосторожности, попадает под суд и приговаривается к смертной казни. Общество готово простить ему убийство в случае раскаяния, но не готово простить равнодушие к устоям этого самого общества.
Мидлмарч Мидлмарч провинциальный городок, в котором и вокруг которого разворачивается действие романа. Множество персонажей населяют его страницы, и их судьбы переплетены волей автора : это ханжа и педант Кейсобон и Доротея Брук, талантливый врач и учёный Лидгейт и мещанка Розамонда Винси, ханжа и лицемер банкир Булстрод, пастор Фербратер, талантливый, но бедный Уилл Ладислав и многие, многие другие. Неудачные браки и счастливые супружеские союзы, сомнительное обогащение и возня вокруг наследства, политические амбиции и честолюбивые интриги. Мидлмарч – городок, где проявляются многие людские пороки и добродетели.
Каждый из нас иногда..
Мертвая комната (Тайна) Хозяйка дома – миссис Тревертон, будучи на смертном одре, пишет письмо-признание своему мужу, сама отдать его она уже не сможет. И намеревается взять со своей верной служанки Сары Лизон три клятвы: что письмо не будет вынесено из дома, не будет уничтожено и будет передано мужу, Сара успевает дать только две клятвы. Она прячет письмо за портретом в Миртовой комнате, не решившись отдать его и скрывается из дома на долгие годы, бросив вдовца и его маленькую дочку Розамонду. Умирая, миссис Тревертон предупредила свою горничную, что если та нарушит клятву, то она вернется с того света и накажет нерадивую служанку.
Конец и вновь начало Теория пассионарности – основная тема произведения, сформулированная и развиваемая автором в течение многих лет в виде вопроса самому себе. Любая империя зарождается, учится, расцветает, застаивается, увядает и разрушается. После разрушения она может воскреснуть и всё начнётся сначала. А может кануть в Лету, тогда на её месте зародится новая цивилизация. Будущее обусловлено, но человек обладает способностью изменять ход событий, увлекая за собой окружающих его людей, формируя тем самым исторические события.
Вам нужно услышать это сейчас!? В школе я довольно плохо училась, даже на пробнике ЕГЭ учительница математики сказала, что с моими баллами мне лучше остаться на второй год. Но я хорошо сдала экзамены и поступила в Питер на бюджет. И всё это время у меня был паблик, были вы. Я никогда не была глупой, но в какой-то момент меня начали недооценивать и я сама перестала в себя верить. Вы, как и я, не являетесь слишком молодыми, слишком глупыми или недостойными бережного, уважительного отношения, даже если кто-то убеждает вас в обратном. В нашей жизни так много удивительного и увлекательного, вы можете преуспеть лучше других во многих сферах(и даже открыть свои собственные), во всех нас есть огромный потенциал. Сейчас я верю в себя, ровно настолько же, насколько верю в вас??
Кулинарная книга Ghibli Ни один фильм студии Ghibli не обходился без миски рамэна, кусочка торта, онигири или другого блюда, которое всегда было гораздо большим, чем просто пища. И их всё это время можно было приготовить на своей кухне, погрузившись в атмосферу мультфильма. Автор не только делится выверенными рецептами, но и подробно рассказывает о принципах и секретах японской кухни. Студия Chibli Знаменитая студия не только создала своим появлением новую эпоху в японской анимации, но и в корне изменила мир мультипликации. Во главе с Хаяо Миядзаки в ней были созданы несколько десятков потрясающих мультфильмов со своей уникальной стилистикой и неповторимым визуальным языком. Повествование сопровождается яркими иллюстрациями из мультфильмов, зарисовками мультипликаторов и уникальными фотографиями из архива. @bomborabooks
Бытие и безумие [и драконы] Безумие традиционно трактуется как отклонение от нормы – жестокой, ревнивой, не знающей прощения. «Нормальные» люди пытаются обуздать или спрятать своё и искалечить чужое безумие. Нормальные не понимают носителей безумия, а непонимание вызывает страх. Когда страшно – лучше напасть первым. Подставить неугодного человека, устроить охоту на ведьм или выкосить, как траву – целый народ. Безумные люди – нормальны, а нормальные – безумны. Безумие окутано таинством и уникальностью, оно грустное и самобытное, забавное и устрашающее. Мифы о безумии только усиливают страх и разделяют людей на «свой»/«чужой». Авторы этой книги – люди с психическими заболеваниями и их субличности, кому как не им лучше всего знать, каково это – существовать с клеймом безумия.
Бессмертные В мире существует две формы бессмертия. Первая – та, которой пользуемся мы с вами и ещё 99% видов планеты Земля – сохранение ДНК через создание потомства. Вторая – личное бессмертие. К примеру, некоторые черепахи и саламандры, риск смерти которых одинаков вне зависимости от того, сколько им лет. Они, безусловно, могут погибнуть – от зубов хищника или вследствие несчастного случая. Но вот из-за старости… Мы привыкли думать, что самая частая причина смерти – рак или болезни сердца, но это не совсем так. Старение – неизбежное увядание человеческого организма – вот самая распространённая причина смерти. Если с болезнью мы готовы бороться, то процесс старения настолько глубоко укрепился в человеческом опыте, что мы воспринимаем его как неизбежность. Но автор сможет переубедить даже самого скептически настроенного читателя.
Трамвай «Желание» Бланш Дюбуа – привлекательная учительница английского языка средних лет, приезжает в Новый Орлеан к сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в бедном промышленном районе. Бланш осталась без работы и средств к существованию. Беременная Стелла рада появлению сестры, а Стэнли относится к Бланш настороженно, а впоследствии и враждебно. Во время покера Бланш знакомится с другом Стэнли – Гарольдом Митчеллом. Сражённый красотой и простотой Бланш, он начинает ухаживать за ней. На свидании она рассказывает ему, что уже была в болезненном браке, ведь её супруг покончил из-за неё с собой, не выдержав упрёков и оскорблений. Всё идёт к свадьбе, но вскрывается истина о Бланш: Стэнли выясняет, что на самом деле Бланш была уволена с работы из-за бурного романа с 17-летним учеником, а в родном городе её не воспринимают всерьёз по причине её недолгих интрижек с мужчинами.