,,ТОСКА ПО ОКРАИНАМ,, Анастасия Сопикова г.Курск 24.08.2023 г. Книга состоит из 5 новелл.В каждой из них героиню называют по разному.В первой-это безымянная маленькая девочка,которая все время хочет домой,но у мамы и папы свои жизни,в которых для неё нет места. Во второй девочка подросток названа буквой S. Следующая новелла написана от лица парня,который безответно влюблён в девушку Асю. В четвёртой-Настя,уже студентка, которая из своего провинциального городка уехала учиться в Питер,но ей там холодно и неуютно. И в последней главе уже молодая женщина Анастасия,пытающаяся пережить неудавшийся брак. Но по некоторым деталям, отсылкам к предыдущей главе,с самого начала легко можно догадаться, что героиня во всех новеллах одна и та же. На её примере показан путь взросления от одинокой,нелюбимой девчушки до такой же одинокой взрослой женщины,для которой счастье осталось только в её фантазиях. На протяжении всей книги проходит красной нитью её желание оказаться дома,где тепло и где любят.Но обделенная в детстве любовью,она так и не смогла найти тот самый дом,где всегда хотелось оказаться... Эта история,мне кажется, написана для женской аудитории,где в какой-то из глав каждая читательница узнает себя. Я,например,себя узнала в главе ,,Трактир Тенардье,, Вот то чувство, когда уехала из родительского дома и безысходное чувство тоски по нему, я еще хорошо помню со студенческих времен. Оставалось только с завистью смотреть в освещённые окна уютных квартир,где вся семья вместе ужинает домашними котлетками... Вообще вся книга пропитана этим невыносимым чувством тоски,потому что душа требует чистого и светлого,а вокруг неуютно,неприятно,мрачно,грязно,холодно... Чужие грязные квартиры,вонючая книжная лавка,пошлые безнравственные отношения, циничные партнеры,грубые,равнодушные люди вокруг. И безысходность, невозможность выбраться из всего этого,только отдаляет Анастасию от счастья,от дома,от любви,которые так остро,жизненно ей необходимы. Книга жизненная.И жизнь показана в ней без прикрас,пафоса,блеска,чудес и хэппи энда.Так,к сожалению,тоже бывает...
Другие записи сообщества
О книге «Головастик из инкубатора» словами читателя: Алиса Курганская, режиссер, сценарист. Лауреат и призер отечественных и международных кинофестивалей и сценарных конкурсов: «Почему мы вообще читаем книги и смотрим кино? Потому что мы хотим новых эмоций, нам нужен опыт, пусть даже и не наш, а чей-то другой. Душа в этот мир приходит именно за опытом. Самый крутой опыт получают мученики - они знают, на что они идут. Вернее, души их знают это! Жизнь их складывается нестерпимо тяжело. Опыт, который они получают – страшен и чудовищен, но это дает им возможность сразу перейти на какой-то очень высокий духовный уровень! Так вот, какие-то впечатления мы получаем на своей шкуре, а какие-то даются нам именно в момент прочтения книги или просмотра фильма. Потому что наш мозг не делит такие вещи, для него нет разницы, сидишь ли ты на солнце или только думаешь, что греешься под его лучами. Для мозга это практически одно и то же. И своей книгой Олег дает нам возможность прочувствовать всю эту очень непростую жизнь в детском доме на своей шкуре, получить тот самый новый опыт. Хотя он, конечно, облегченный, не такой, как у автора. И если уж делать честное кино о детском доме, то только по книге Олега. Она очень живая, искренняя, образная и при этом полна трагических событий и переживаний! В ней есть все, что необходимо для хорошей экранизации. Читая ее, я совершенно забыла о том, что у меня еще есть какие-то попутные дела и планы, настолько захватило меня это чтение! Я как бы сама стала героиней этой книги, постоянно примеряя все происходящее с автором на себя. А как бы я повела себя в той или иной ситуации? А чтобы я сделала или сказала, случись мне оказаться в подобных, экстремальных жизненных условиях? И еще – есть в этой книге какие-то неприглядные и шокирующие вещи, которые автор описывает с такой разоружающей искренностью и честностью, что это заставляет его уважать! Пока я читала, мне хотелось спорить с автором, категорически не соглашаться с ним. Я ужасалась происходящим в книге вещам, протестовала против каких-то поступков героев, но к концу повествования вся картина словно открылась для меня целиком и я вместе со всеми ее мрачными и обескураживающими сторонами увидела подлинный смысл произведения. То самое важное и неистребимое в человеке, ради чего и была написана эта книга! Вообще я слишком эмпат, чтобы воспринимать это все, как реальность. Моя психика отказывается думать, что это все правда, а не вымысел, и что все описанные события имели место быть. Мне от этого невыносимо больно. Просто в какой-то момент начинаешь понимать, что ну блин, хватит! Достаточно уже! Сколько можно издеваться над детьми?! И думаешь, если бы это был вымысел, я давно бы уже перестала читать эту книгу. Но это правда, это реальная жизнь реального человека. И у него не было возможности перевернуть страницу, отложить книгу или выключить телевизор. Он жил каждый день вот в этой реальности. И раз он жил, то я не могу его бросить сейчас, я проживу это с ним дальше. Вдруг это ему как-то поможет?.. Мыслей очень много, писать их – это отдельная книга, наверное... И у каждого читателя эта книга будет своя. Потому что Олег своим рассказом о детстве будит воспоминания, которые читатель наверняка уже похоронил в себе, вырос из них. А тут он понимает, что человек никогда не вырастает из детства. Я это совершенно четко осознала. Короче говоря, книга эта не об Олеге, хоть она и названа автобиографической. Она о каждом из тех, кто будет ее читать. Он не себя выворачивает в ней наизнанку. Он людей заставляет заглянуть в самих себя. И последнее, прочитав книгу Олега, я поймала себя на том, что продолжаю думать о ней, анализировать, сопоставлять и делать какие-то выводы уже из своей жизни. Одним словом, книга меня не отпускает! Она даже спустя несколько дней после прочтения заставляет меня думать, задаваться очень важными для человека вопросами. Возникает желание поделиться с кем-то этим открытием. Это книга, о которой невозможно забыть. Она у меня сейчас, как некая шкала, мерило ценностей, что ли…»
Е. Звонцова "Серебряная клятва" Саратов, 30.08.23 "Фэнтези-реттелинг событий смутного времени" Захватывающая история, превосходный язык, интересные персонажи, прекрасные описания природы, людей, городов и поселений, очень живо и выразительно все представлено. Красивая история дружбы, хорошо продуманные герои, и внешность, и характер которых мастерски прописан. Не самое легкое чтение; язык романа, с одной стороны, напоминает исторический эпос, а с другой - певуч до поэтичности. Из недостатков: магическое начало в романе неравномерно, где-то текст реалистичен в каждой крошечной детали, а где-то вдруг возникают такие сказочные отступления, что, в общем контексте реалистичности, они кажутся недостоверными. Ну, и лично мне не хватило романтической линии, которая приукрасила бы историю.
Думаю ни для кого не открою чего-то нового, рассказав о знаменитом романе Вальтера Скотта - Айвенго. Ну что сказать - мужчины в любом возрасте остаются мальчишками, которым нравится рыцарство и приключения. И я тому не исключение. Абсолютно случайно, чуть ли не с закрытыми глазами, выбирал книги в книжном магазине. И выбор пал на «Айвенго». Ну раз уж выбор пал - то надо и прочитать. Прекрасный роман, наполненный духом дружбы, любви, верности, храбрости и отваги. Книга, в центре которой находится главный герой - рыцарь, лишенный наследства, но сохранивший честь и достоинство. А так же его друг и командир - король Ричард Львиное Сердце. В книге не обошлось и без очень экспрессивных персон, таких как сэр Локсли - он же Робин Гуд и его друга паломника - братца Тука. Подытоживая сказанное - провел два дня с удовольствием, читая эту книгу. Легкая по настроению, с юмором, местами сентиментальная - подойдет для «отпускного» чтения в любом возрасте.
Тысяча осеней Якоба де Зута Дэвид Митчелл г. Москва 22.08.23 Долго не могла взяться за этот роман, так как Япония и восточная культура никогда не числились в списке моих интересов. Мир Востока всегда был слишком далëк от меня, слишком мне непонятен и чужд, а те немногочисленные книги со схожей тематикой, которые я когда-либо брала в руки, ни разу не были дочитаны до конца. Поэтому, я начала знакомство с произведением Дэвида Митчелла со скепсисом, подозревая, что книгу вскоре брошу и снова возьмусь за очередную историю про Древнюю Британию, Великую французскую революцию или заговоры семьи Борджиа. Однако, подозрения не подтвердились. Книга оказалась на редкость увлекательной даже для такой любительницы западной литературы, как я. Чтение давалось легко, философия Востока не смущала и не была настолько трудной в понимании. Что, в принципе, не удивительно. Ведь автор романа - англичанин Дэвид Митчелл, пишет понятным и родным для меня языком, используя давно знакомые приёмы и методы построения сюжета. Но самое важное - это главный герой. Якоб де Зут - голландец. На сюжет читатель смотрит его глазами. Глазами европейца, который впервые оказался в совершенно непривычной для себя среде. Для Якоба культура и философия Японии - такая же чуждая, непонятная, немного пугающая и специфичная, как и для меня. И вместе с Якобом мы шаг за шагом постигали этот невероятный мир, что существенно облегчило восприятие сюжета. При этом, опираясь на слова некоторых моих приятелей востокофилов, особенности быта и культуры описаны автором вполне аккуратно, точно, детально и даже любовно, что не всегда бывает в случаях, когда западный автор берëтся за роман "не о Западе". Так о чем же сюжет? 1799 год. Молодой клерк голландского отделения "Ост-Индской торговой компании" Якоб де Зут отправляется в опасное и полное приключений путешествие к дальним берегам таинственной и тогда ещё закрытой европейцам Японии. Впереди у него пять лет, чтобы заработать имя и состояние, дабы получить разрешение отца своей возлюбленной Анны на брак. Рыжеволосый "чужак-варвар" из Роттердама не сразу находит место в новом мире. Впереди его ждёт море опасностей, заговоров, политических интриг, сражений за свою жизнь. Якоб будет много путешествовать, заводить полезные знакомства (в том числе и с самим сёгуном), встречать на своём пути как достойных людей, так и последних мерзавцев в качестве врагов. Он будет сильно и отчаянно любить вопреки доводам рассудка. Невозможная и запретная любовь к японской акушерке Орито красной нитью тянется через всю жизнь Якоба, сильно влияя на его мысли и поступки. Эти чувства напрочь изгонят из головы главного героя образ Анны. В медиа пространстве нередко встречается троп "гайдзин и восточная девушка", но это первый раз, когда меня действительно очень тронуло. Описано душевно, драматично, с надрывом. Не сопереживать трудно. Главный герой - славный и приятный малый. Будучи работником торговой фактории, где каждый видит за честь подделать подпись, обворовать компанию, переписать и перепродать груз втридорога, герой обладает просто феноменальным качеством - порядочностью. Что принесло ему много трудностей, но не смогло отвернуть от собственных принципов. Довольно старомодный и классический, но очень интересный и динамичный роман о белом человеке на востоке. Роман о вечных ценностях - о чести и достоинстве, об отваге и умении держать слово, о настоящей дружбе, о любви и жертвах, на которые люди во все времена шли во имя неё. Нередко поднимаются тяжёлые философские вопросы, которые наталкивают на раздумья и самого читателя. Сюжет не провисает и постоянно подкидывает какой-нибудь новый конфликт, который заставляет раз за разом переворачивать страницу. Роман довольно натуралистичный, я бы даже поставила отметку 18+. Начинается с весьма откровенно и подробно описанной сцены принятия родов. Есть даже чёрно-белые изображения. Возможно, кого-то это смутит, но я нахожу подобное в данном контексте вполне органичным дополнением. Почитателям приключенческих романов, а также всем, кто хочет начать знакомство с восточной культурой, рекомендую.
6 новых детективов, от которых невозможно оторваться! «Граф Аверин. Колдун Российской империи», Виктор Дашкевич Фэнтези-детектив с магической атмосферой открывает новый цикл в сеттинге альтернативной истории с элементами славянской мифологии и погружает в расследование запутанного преступления. В центре сюжета ― граф Гермес Аверин, колдун и частный сыщик. Он расследует исчезновение дворянского сына, подозревая, что в этом замешан див. Этих магических существ используют как слуг, но они тут же сжирают хозяина, стоит им почувствовать кровь, и тогда превращаются в демонов, которых уже не остановить. Полиция оказывается бессильна перед лицом опасности, нависшей над городом. Чтобы предотвратить кровопролитие и убийства, граф Аверин начинает свое расследование. Вскоре он понимает, как мало знает про дивов: возможно, они не такие чудовища, какими их считают. Удастся ли ему изловить демона в облике огромного кота и какими новостями уже завтра газетчики шокируют горожан? «Пламя одержимости», Майк Омер Когда при загадочных обстоятельствах несколько человек сгорели заживо в своих домах, Эбби Маллен, переговорщик полиции Нью-Йорка, сразу почувствовала: ужасы прошлого вернулись. Еще девочкой Эбби чудом спаслась от пожара, устроенного Моисеем Уилкоксом, фанатичным лидером секты. Он считался мертвым в течение тридцати лет. Но теперь на всех местах преступлений остались его следы… Тем временем поджоги заинтересовали ФБР, и на след Моисея встает гроза серийных убийц, гениальный профайлер Зои Бентли. Прежде Зои не приходилось иметь дела с сектантами. Ей нужен тот, кто понимает мысли Моисея, — кто-то вроде Эбби Маллен… Самый неожиданный тандем ждет вас! «Как я тебя потеряла», Дженни Блэкхерст Три года назад Сьюзан Вебстер убила своего трехмесячного сына Дилана. Она не помнит, как сделала это, но все вокруг ― от полиции и врачей до близких и соседей ― утверждают, что именно на ее руках кровь невинного ребенка. Проведя несколько лет в психиатрической лечебнице и снова оказавшись на свободе, она поселяется в провинциальном городке под другим именем, надеясь забыть свое прошлое. Но ее покой нарушается, когда она получает по почте конверт с фотографией четырехлетнего Дилана. Неужели все, во что она верила, ― ложь? «Одиннадцать подснежников», Ребекка Дзанетти Заснеженная гора у городка Дженезис-Вэлли становится местом ужасной трагедии, где полиция обнаруживает одиннадцать женских тел. Все жертвы ― блондинки, но погибли в разное время. Под подозрением местный могильщик Карл с безобразным шрамом на лице, которого горожане стараются избегать. Его племянница Лорел Сноу, блестящий профайлер ФБР, уверена, что дядя не подходит под психологический портрет преступника. Чтобы доказать его невиновность, она намерена проникнуть в изощренный разум безжалостного маньяка. «Ловушка памяти», Лора Кейли Возвращаясь с дежурства, сержант полиции Маркус Хейз попадает во власть непогоды, не подозревая, что в этот момент в его доме разыгрывается кровавая драма. Его жена становится жертвой жестокого преступления. Вскоре после ее смерти Маркуса начинает одолевать паранойя, но несмотря на зарождающееся в нем безумие, он намерен раскрыть преступление, а вскоре обнаруживает, что его жена ― не первая жертва таинственного маньяка. Что, если в его памяти уже спрятан ответ, где искать убийцу? «Эхо мертвого озера», Рейчел Кейн, Кэрри Райан Частный детектив Гвен Проктор надеялась, что со смертью ее экс-супруга в ней перестанут видеть жену серийного убийцы Мэлвина Рояла, подозревать в пособничестве ему и угрожать ее детям, но прошлое не желает ее отпускать. Спасаясь от преследований и необоснованных обвинений, вместе с семьей она решает начать все с чистого листа в Северной Каролине, где ей предложили взяться за безнадежное дело. И пока она занимается поисками пропавшего человека, она не замечает, как враг идет за ней по пятам, и ей от него уже не скрыться.
Каппо - японская техника реанимации в практике боевых искусств. Автор: Богуш Д.А. В книге собран уникальный материал по техникам поражения, реанимации и неотложной помощи в японских боевых искусствах. Предложен оригинальный подход к классификации травм и поражений в практике боевых искусств. Впервые описаны 40 методов Катсу-реанимации, классифицированных в 8 групп в зависимости от места поражения и способа воздействия. На высоком уровне, вместе с тем просто и доходчиво, описаны классическая сердечно-легочная реанимация и методы временной остановки кровотечений.
ДЭВИД ХОУПЕН ПАРДЕС БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В ВЫБОРЕ ТОГО, ЗА КЕМ ПОСЛЕДУЕТ ВО МРАК. ✔И там, где нет людей, старайся быть человеком. 17-летний Ари Иден переезжает из Бруклина, где он днём и ночью тихо корпел над изучением Торы с отцом, имел друзей, но не любил их, был эмоционально одинок даже среди толпы сверстников, в солнечный Майами. Впереди – выпускной год, полный надежд. Хочется прожить его так, как Ари всегда мечтал. Ярко, насыщенно, с пользой. Сразу же его берёт под крыло самый популярный мальчик школы, где Ари предстоит учиться, его сосед и одноклассник Ноах. Герой вливается в компанию подростков, которые не столь ортодоксальны. Год и в самом деле предстоит выдающийся. В своём романе взросления Дэвид Хоупен затрагивает темы беспокойства о будущем, яростного сопротивления системе, беспорядочного употребления наркотиков и алкоголя, первой любви, попыток познания Бога, одиночества, одиночества, одиночества. Внутренний конфликт Ари с отцом, который вскоре сожалеет о переезде, видя, как сын превращается из тихого ортодокса в калькированного американского подростка, набирает обороты. Формирование отношения героя к иудаизму, отдаление его от принципов веры, проявление амбиций страшит отца и отдаляет сына от него. Признаюсь, у меня были опасения насчёт этого романа, и поначалу я утонула в сносках, разъясняющих то или иное понятие из иудаизма. Но потом их стало меньше, и я ни на что не отвлекалась, полностью уйдя в эту историю. Щемящее чувство одиночества способно окутать вас ледяным покрывалом после прочтения. Я специально не говорю о других персонажах и о том, что произошло в академии в тот год. Если вы тоже хотите погрузиться в мир сомнений и надежд, то обязательно прочтите сами этот прекрасно написанный, глубоко интимный дебют о взрослении и падении. Оценка 5.
Г.Елабуга. Кристина Старк " Гончие Лилит" Девушка из официантки-замкнутой девушки превращается в прекрасную рыжую бестию с деньгами и властью над мужчинами. Проблема в том, что мужчина её мечты - весь из себя офигительный( матное слово) оказывается страшным человеком, который боится ей навредить. Он отвечает ей вщаимностью. Но тут еще появляется бывшая , которую он сильно любил. Химия, та девушка за борт. Думаете, всё закончится разбитым сердцем? Как бы не так! Дьявол рядом, но прячется под личиной безобидной овечки. И всё в этой истории не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вам 16-18 , или просто хочется развлекательной истории с долей( кто читал, тот поймёт), мистики, то смело читайие
"Друзья" Кадзуми Юмото С чем у вас ассоциируется лето? Каждый назовёт своё, будь то дача, поездка на море или рыбалка. Для меня, лето-это кладезь свежих овощей и ягод, запах травы, и радость от глотка холодной воды в летний зной. А с чем каникулы подростков? Наверное, в идеале поездка в гости к бабушке и дедушке, встреча с друзьями и игры во дворе. В этой книжке для меня всё было прекрасно, несмотря на то что действия разворачивались в Японии, похожая история могла произойти где угодно. Три друга с неподдельной наивностью своего возраста интересуются вечными вопросами жизни и смерти. Так начинаются их незабываемые приключения лета, с круговоротом интересных событий и встреч. В конце им удаётся добится намеченной цели, но они ей не рады. Концовка не трагична, она жизненная и важная для понимания времени, которое нам отводится на этой земле. Успеть подружиться, поделиться с кем-то своей добротой , быть полезным и нужным.
Екатеринбург, 21 августа 2023, 17:23 Борис Бедный - "Девчата" "Девчата", конечно, один из таких фильмов, которые хочешь - не хочешь, а знаешь. Но для меня было открытием, что, оказывается, существует ещё и книга, по которой этот фильм и снят. Наверное, если бы я читала "Девчат", не посмотрев предварительно фильм, мне бы понравилось больше. А так - книга не понравилась мне совсем. Даже показалась неприятной. И сейчас объясню, почему. Я и фильм-то, надо сказать, не очень люблю. Мне всегда казалось, что: 1. он чересчур идеологически-восторженный; 2. начинать ухаживания с выливания еды на снег и настраивания коллектива против повара - это по меньшей мере странно. А в книге оба этих пункта вообще гипетрофированы. Интеллигент - ругательное слово, план партии свят. Если не работаешь руками в лесу - считай, ничего не делаешь, нашёлся тут умный, тоже мне. Тося, кстати, никакое кулинарное училище не заканчивала, просто талант к щам у неё в крови. Работала она до этого домработницей у каких-то научных сотрудников, но что это за работа - возмутилась её душа. То ли дело в бараке жить и в сугробах топором ковыряться. Часть книги мы потратили на расспросы Тоси её соседками: ну признайся, унижали тебя интеллигенты, да? Очкарики паршивые. Что касается странной манеры ухаживаний, то в книге просто концентрация удивительных для меня отношений. Автор прямо говорит, что церемониться с девушками в посёлке не привыкли, они должны тихо жаться к стене, знать своё место и не открывать рот. Даже Анфиса здесь совершенно не та роскошная женщина, что в фильме, а просто местная, простите, шалава. Ей даже слова ласкового никто сказать не утруждается: не принято, да и она всё равно безотказная, все об этом знают. За Надю с Ксан Ксанычем мне вообще обидно, их история в книге просто удручающая. Катя - единственный персонаж, который мне нравился в фильме - в книге просто ужасное, завистливое и недалёкое создание. В общем, я разочарована книгой и одновременно восхищена создателями фильма: так перекроить книжную историю в лучшую сторону надо было постараться. Лучше смотрите фильм. P.S.: а Тося-то ни разу не из Симферополя, а вполне себе из Воронежа. И как вы думаете, какое у неё полное имя? Я всегда считала, что Антонина. А она вообще-то странным образом Анастасия. Да ещё и Поликарповна.