Предназначены судьбой Вообще я редко читаю электронные книги и тем более малую прозу. Но что-то меня зацепило в этой истории и я решила ее прочитать. И ведь не прогадала, книга очень крутая. Анна и Шмуэль знакомы с детства, и Анна верит, что они предназначены друг другу. Но Шмуэль влюблён в сестру Анны. Детство, где существуют правильные и неправильные поступки, вечная любовь и нерушимые обязательства, постепенно уходят, сменяясь бытом взрослой жизни. Вечной любви нет места в этом мире, волшебство кончается. Этой историей я прям зачитывалась, несмотря на ее маленький объем. Она действительно может завлечь вас так, что будет просто невозможно оторваться. Как это и произошло со мной. Я уже в какой-то момент потеряла счет времени, пока ее читала. Из-за того, что мне тяжело читать электронные книги. Я старалась читать данную историю вне дома. Поэтому она у меня сильно растянулась, но ее вполне реально прочитать за пару часов. Книга небольшая, но какая глубокая и сильная, просто разрыв сердечка. В какой-то момент меня даже чуть не пробило на слезы. История просто невероятная. Для меня минусом был только объем, хотелось бы, конечно, побольше, чтоб вдоволь насладиться этим произведением. Книгу, однозначно, всем советую! Думаю, что она никого из вас не оставит равнодушными. А, наоборот, западет вам глубоко в сердце. Моя оценка 8/10 Знакомы с книгой? Как вам? А с издательством знакомы? Какие книги у них читали? Любите малую прозу? Какие книги чаще читаете: электронные или бумажные?
Другие записи сообщества
«С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян 290 стр. Август 2023г. ⭐10/10 « Не береди раны, иначе никогда не научишься быть счастливым» ?Сюжет: Там где жизнь идёт по кругу. Там где нет суеты. Там где живет спокойствие, уют и немножко магии. Там ты почувствуешь себя дома. Заходи - тебе обязательно понравятся. Вот существуют такие уютные книги, знаете? С ними ты чувствуешь себя спокойно. Можешь, как с родным человеком, и посмеяться и поплакать. Так вот - эта книга, именно такая. Книга про маленькую всеми забытую деревушку, которая затерялась высоко в горах. Люди горных вершин такие же, как и мы. Только намного спокойнее, ведь им некуда торопиться. Книга наполнена множеством историй и судеб. Есть рассказы про прошлое, есть про настоящее и немного про будущее. Каждая история это весь спектр эмоции. Вы будете рыдать, потом улыбаться, потом снова плакать, затем смеяться и снова улыбаться. Каждый Житель деревни пережил столько горя, что хватит на десятерых, но несмотря на всё каждый остался человеком. Война, сильные морозы, а затем засуха, принесли в деревню голод, непогода разломила деревню пополам, одна часть унеслась в обрыв , другая осталась… Радость тоже была, но совсем мало, она будто ждала, таилась в стороне и спустя столько лет, через всё горе Маранцы обрели путь к счастью, и рассказали об этом нам? Слог у автора очень мягкий, нежный и льётся, будто песня. Текст обволакивает, как мягкое одеяло, и книгу совсем не хочется выпускать из рук. Невероятно, как житейская проза может быть такой…удивительной. Никогда бы не подумала что рассказ про жизнь маленькой деревушки, как она есть, мне придётся по-душе. Два слова, которые приходят сразу на ум, после прочтения - душевная теплота. Таких книг очень мало, и когда они попадаются, с ними не хочется расставаться. Но ,как назло, страница летит одна за другой и спустя пару дней ты с грустью понимаешь, что деревушка Маран осталась позади. С автором знакома не была совсем, не помню где увидела или услышала, но когда на магазинной полке встретила именно эту книгу, просто не задумываясь взяла. Как же я рада, что именно она мне попалась. Не знаю другие книги Абгарян, возможно буду и дальше знакомится с автором. ?Многие спросят, а при чем тут вообще яблоки? Дело в том, что некоторые армянские сказки, заканчиваются так: « С неба упали три яблока: одно, тому кто видел, другое тому, кто рассказал, а третье тому, кто слушал.» Эти слова сродни нашим окончаниям сказок : вот и сказочки конец, а кто слушал…ну сами знаете. Вот и в этой книге, одни видели , другие рассказали, а мы - читатели слушаем??
Екатеринбург, 29 августа 2023, 14:23 Эмиль Золя - "Дамское счастье" Суть: книга о жизни большого, как бы сейчас сказали, торгового центра. О том, как он разрастается на весь квартал благодаря умелым (опять же, на современном языке) маркетинговым приёмам. И о людях, которые там работают и сами порой приходят в ужас от мощи этой торговой машины. Начну с того, что мне понравилось. Интересно было наблюдать за тем, как ширится эта громадина, постепенно погребая под собой мелких лавочников, которым не посчастливилось оказаться рядом. Автор описывает их горести максимально слёзовыжимательно, но меня их судьба не слишком тронула. В наш век, мне кажется, такой процесс уже воспринимается как вполне естественный. А ещё любопытен здесь тот факт, что торговый центр тогда - это совсем не то царство одежды, что сейчас. Прежде всего это всевозможная фурнитура и ткани (здесь перечисление тысяч видов тканей, о которых я раньше даже не слышала). А потом, уже на оставшемся свободном месте - готовая одежда. Интересно, в какой момент всё стало ровно наоборот. Но вот сюжет мне не понравился совсем. Мне он показался высосанным из пальца. Главная героиня осталась для меня безликой: я так и не поняла, что она любит, что ненавидит, к чему стремится. Всё, что она делает - это кротко молчит и сохраняет мужество и достоинство. Я уже дочитала, а даже лица её себе представить так и не могу. Да магазин и его душа мне ближе и понятнее, чем она. Её история у меня интереса тоже не вызвала. Плюс к этому здесь ещё очень много того, что лично я не люблю: страданий. Она страдает, он мучается, а потом вместе они тоскуют и томятся. Это, конечно, очень субъективно: меня такой избыток заламываний рук и причитаний всегда раздражает. Все вот эти вот: "Ах, пощадите, сударыня, я умираю от тоски" и "...а когда он оставался один, его веки вспухали от слёз" совершенно не для меня. А здесь это всё подаётся в концентрации: слово "страдать", его производные и синонимы встречаются чуть ли не на каждой странице. Поэтому в общем и целом - всё-таки немного не моё.
Эдуард Веркин. "Снарк Снарк". Книга 1 "Чагинск". г.Энгельс, 29.08.2023 Скажу сразу - книга пока не дочитана, она "в процессе", но впечатляет настолько, что не поделиться просто сил никаких нет. За эту книгу взялась по двум причинам. Во-первых - люблю книги Веркина. Во-вторых - начиталась отзывов, где этот роман ( на этот раз "для взрослых"), называют нашим ответом Стивену Кингу. Кинга люблю давно и пламенно, поэтому за "Чагинск" взялась с особым интересом. Впрочем, любителей классических хорроров эта книга, возможно, разочарует. Здесь нет подкроватных кинговских монстров. На первый взгляд - монстров вообще тут нет. О чем книга? Молодой журналист Виктор со своим помощником-фотографом приезжают в маленький провинциальный городок Чагинск писать книгу об истории города. Когда-то Виктор приезжал сюда на каникулы к бабушке, но вот уже пятнадцать лет и думать забыл про город своего детства. Но... предложили "халтурку", неплохой гонорар... чего бы, спрашивается, и не заработать? И с первых же страниц мы понимаем, как невыносимо скучно нашим героям. Лето, жара, маленький городок, где все про всех всё знают, книга идёт туго, материал набирается по каплям, а порой просто придумывается, скука, пиво, и снова пиво, и снова скука... Но...это же Веркин. Он не умеет просто про скуку, и - по капельке, по крошечке, абсолютно незаметно - он начинает раскачивать почву у нас под ногами. От страницы к странице мы начинаем проникаться мыслью, что с городом что-то не так. Те, кто читал у Кинга рассказ "1408", наверняка помнят момент с перекошенными картинами. А в Чагинске мы всё явственнее ощущаем перекос реальности. Помните, были раньше такие переливающиеся картинки? Смотришь на такую - вроде заяц, повернёшь под другим углом - волк. Так и тут. Ну казалось бы - обычный провинциальный банкет в честь высокопоставленных гостей, по-простецки: шашлыки, алкоголь, накормить-напоить до отвала, и чтоб никто не ушёл обиженным... А вот что-то не так, не то, " всё страньше и страньше" ( не зря тут Снарк, ага), в момент, когда странности достигают определённой точки ты вдруг встряхиваешь головой и говоришь сама себе: " да ну, бред, какие странности? Это просто провинция, в России сплошь и рядом такое", пытаешься читать с точки зрения реалиста, но тут снова реальность перекашивается, и всё плывёт, и происходят необъяснимые события, и городская сумасшедшая кажется единственной нормальной в этом городе, а тебя закручивает по спирали, и оторваться от книги совершенно невозможно, и как же хорошо, что впереди ещё вторая часть - "Снег Энцелада"...
? Какой навык – самый главный для современных специалистов? Пожалуй, умение отличать полезную информацию от «пустых» данных, подбирать правильные источники и анализировать их. Это одинаково верно для исследователей и бизнесменов, педагогов и айтишников, психологов и даже людей искусства. ? Сбор данных – один из самых важных и сложных для постановки навыков. Можно написать целое собрание сочинение о том, как «отделять зерна от плевел», но от его прочтения пользы будет ровным счетом ноль. Потому что понимание приходит только через ПРАКТИКУ. Первые шаги на курсе для специалистов «Как читать умные книги?» выглядят следующим образом. ? Участников знакомят с ошибками, которые они могут допустить при сборе и анализе данных. Это теоретический материал, и его нужно сразу применить на практике. Поэтому первое домашнее задание – прочитать среднюю книгу нон-фикшн и найти в ней полезные сведения с учетом описанных ошибок. Естественно, все ошибки повторяются. И это нормально. Ведущие курса придерживаются следующего принципа: чтобы научиться, нужно самому допустить все ошибки и — что важно — разобрать их. Опыт показал, что работа в таком режиме с первыми 5-10 книгами исключает до 80% всех ошибок. Для каждого потока ведущие собирают новый пул материалов, постоянно обновляя учебную базу. Формируют специальные задачники, чтобы усвоение новой информации шло максимально эффективно. ? Если вы хотите получить этот навык и увеличить свой КПД работы с источниками, приглашаем вас на курс для авторов и разработчиков «Как читать умные книги?». 14-й поток стартует 31 августа. Успейте присоединиться: kchuk.com/ru?c=vk_21
Алекс Смит. Бумажные девочки. ✔Противные девчонки, которые всё портят, остаются без языков. Девочкам, которые убегают, не нужны пальцы на ногах. Довольно короткая история, читается легко. Лондонский детектив Роберт Кетт прибывает в свой город детства Норвич. Три с половиной месяца назад кто-то похитил его жену Билли, и он остался один с тремя маленькими неугомонными дочками Элис, Эви и Мойрой (7 лет, 3 и 1,5 года соответственно). Теперь он берёт перерыв, чтобы хотя бы немного прийти в себя. Но покой ему только снится. В Норвиче без вести пропали две девочки, развозящие газеты. Неофициально Роберт пытается помочь местной полиции. ✔Если вы не можете найти собственную жену, что заставляет вас думать, будто вы в состоянии отыскать пропавших девочек? Попутно он изо всех сил старается присматривать за дочерьми, но то и дело берёт кого-то из них с собой. А чуть позже выясняется, что пропавших - трое, а не двое. И есть подозреваемые. Несмотря на лёгкость стиля, мне не очень-то верится в некоторые ситуации, взять хотя бы детей. Уморительные диалоги и случаи, однако за все дни едят они лишь раз и, кажется, не моются. Понятно, что такие вещи автор оставляет за кадром, но раз уж он упомянул еду однажды, почему бы не сосредоточиться на быте несколько подробнее? Сам Роберт беспрестанно пьёт чай и завлекает девочек планшетом. Ну да ладно. Детективная составляющая неплоха, хотя полиция и села в лужу несколько раз подряд. Собственно, она обсидела все лужи, какие только нашла. А подобную развязку я уже где-то встречала, только вот не вспомню, где. Финальные страницы дают намётки на продолжение серии. Я посмотрела - Алекс Смит написал уже 11 романов серии! Жуть. Это при том, что первый из них опубликован в 2019 году. Оценка 4.
30.08.2023 Зеленоград Рецензия на книгу Дэвида Митчелла «Сон №9» Судя по аннотации, на первый взгляд, нас ждёт довольно-таки простая история – двадцатилетний парень приезжает в большой город, чтобы найти отца. При этом, поиски будут перемешаны с фантазиями, снами и воспоминаниями. История действительно начинается с того, что в Токио недалёкого будущего приезжает главный герой Эйдзи Миякэ. Оказывается, что поиски отца осложняют самые разные люди и обстоятельства, которые герою придётся преодолеть или хотя бы постараться пережить. Повествование в романе движется нелинейно. Читателя постоянно будут бросать между настоящим, прошлым, далёким прошлым, фантазиями, снами, заметками и другими временными линиями. Однако, какой-то серьёзной путаницы такое построение не вызывает, поскольку понять, а каком времени или событии идёт речь несложно. Стоит отметить, что роман написан в фантастическом жанре. Перед нами предстаёт киберпанковский Токио, в котором будет происходить большая часть событий. При этом, прямо вот атмосферы будущего не ощущается. Есть конечно, киборги и наномашины, но за пределами Токио высоких технологий нет вообще, да и для сюжета они почти не играют роли. Самым спорным элементом истории является её кусочность. Нет проблем с тем, чтобы разобраться с хронологией событий, но вот с самими отдельными сюжетами дело обстоит куда сложнее. История поисков занимает не так много времени, поскольку она разбавлена огромным количеством второстепенных сюжетов, писем, фантазий, снов. Некоторые из них прямо или косвенно влияют на основной сюжет, но вот другие оставляют после себя только один вопрос – зачем? Итак, перейдем к итогу. Мне произведение по большей части не понравилось. Центральная сюжетная линия была достаточно интригующей, чтобы мне хотелось продираться через вереницу различных событий. К сожалению, итог оказался несколько разочаровывающим. Как сказал герою во сне Джон Леннон: «девятый сон начинается после того, как что-то заканчивается». Интересно, что же такого случилось в жизни Эйдзи, что он увидел описанное на страницах романа. Обязательно держите в голове эту фразу, если захотите ознакомиться с произведением Дэвида Митчелла "Сон №9".
О книге «Головастик из инкубатора» словами читателя: Алиса Курганская, режиссер, сценарист. Лауреат и призер отечественных и международных кинофестивалей и сценарных конкурсов: «Почему мы вообще читаем книги и смотрим кино? Потому что мы хотим новых эмоций, нам нужен опыт, пусть даже и не наш, а чей-то другой. Душа в этот мир приходит именно за опытом. Самый крутой опыт получают мученики - они знают, на что они идут. Вернее, души их знают это! Жизнь их складывается нестерпимо тяжело. Опыт, который они получают – страшен и чудовищен, но это дает им возможность сразу перейти на какой-то очень высокий духовный уровень! Так вот, какие-то впечатления мы получаем на своей шкуре, а какие-то даются нам именно в момент прочтения книги или просмотра фильма. Потому что наш мозг не делит такие вещи, для него нет разницы, сидишь ли ты на солнце или только думаешь, что греешься под его лучами. Для мозга это практически одно и то же. И своей книгой Олег дает нам возможность прочувствовать всю эту очень непростую жизнь в детском доме на своей шкуре, получить тот самый новый опыт. Хотя он, конечно, облегченный, не такой, как у автора. И если уж делать честное кино о детском доме, то только по книге Олега. Она очень живая, искренняя, образная и при этом полна трагических событий и переживаний! В ней есть все, что необходимо для хорошей экранизации. Читая ее, я совершенно забыла о том, что у меня еще есть какие-то попутные дела и планы, настолько захватило меня это чтение! Я как бы сама стала героиней этой книги, постоянно примеряя все происходящее с автором на себя. А как бы я повела себя в той или иной ситуации? А чтобы я сделала или сказала, случись мне оказаться в подобных, экстремальных жизненных условиях? И еще – есть в этой книге какие-то неприглядные и шокирующие вещи, которые автор описывает с такой разоружающей искренностью и честностью, что это заставляет его уважать! Пока я читала, мне хотелось спорить с автором, категорически не соглашаться с ним. Я ужасалась происходящим в книге вещам, протестовала против каких-то поступков героев, но к концу повествования вся картина словно открылась для меня целиком и я вместе со всеми ее мрачными и обескураживающими сторонами увидела подлинный смысл произведения. То самое важное и неистребимое в человеке, ради чего и была написана эта книга! Вообще я слишком эмпат, чтобы воспринимать это все, как реальность. Моя психика отказывается думать, что это все правда, а не вымысел, и что все описанные события имели место быть. Мне от этого невыносимо больно. Просто в какой-то момент начинаешь понимать, что ну блин, хватит! Достаточно уже! Сколько можно издеваться над детьми?! И думаешь, если бы это был вымысел, я давно бы уже перестала читать эту книгу. Но это правда, это реальная жизнь реального человека. И у него не было возможности перевернуть страницу, отложить книгу или выключить телевизор. Он жил каждый день вот в этой реальности. И раз он жил, то я не могу его бросить сейчас, я проживу это с ним дальше. Вдруг это ему как-то поможет?.. Мыслей очень много, писать их – это отдельная книга, наверное... И у каждого читателя эта книга будет своя. Потому что Олег своим рассказом о детстве будит воспоминания, которые читатель наверняка уже похоронил в себе, вырос из них. А тут он понимает, что человек никогда не вырастает из детства. Я это совершенно четко осознала. Короче говоря, книга эта не об Олеге, хоть она и названа автобиографической. Она о каждом из тех, кто будет ее читать. Он не себя выворачивает в ней наизнанку. Он людей заставляет заглянуть в самих себя. И последнее, прочитав книгу Олега, я поймала себя на том, что продолжаю думать о ней, анализировать, сопоставлять и делать какие-то выводы уже из своей жизни. Одним словом, книга меня не отпускает! Она даже спустя несколько дней после прочтения заставляет меня думать, задаваться очень важными для человека вопросами. Возникает желание поделиться с кем-то этим открытием. Это книга, о которой невозможно забыть. Она у меня сейчас, как некая шкала, мерило ценностей, что ли…»
Е. Звонцова "Серебряная клятва" Саратов, 30.08.23 "Фэнтези-реттелинг событий смутного времени" Захватывающая история, превосходный язык, интересные персонажи, прекрасные описания природы, людей, городов и поселений, очень живо и выразительно все представлено. Красивая история дружбы, хорошо продуманные герои, и внешность, и характер которых мастерски прописан. Не самое легкое чтение; язык романа, с одной стороны, напоминает исторический эпос, а с другой - певуч до поэтичности. Из недостатков: магическое начало в романе неравномерно, где-то текст реалистичен в каждой крошечной детали, а где-то вдруг возникают такие сказочные отступления, что, в общем контексте реалистичности, они кажутся недостоверными. Ну, и лично мне не хватило романтической линии, которая приукрасила бы историю.
Думаю ни для кого не открою чего-то нового, рассказав о знаменитом романе Вальтера Скотта - Айвенго. Ну что сказать - мужчины в любом возрасте остаются мальчишками, которым нравится рыцарство и приключения. И я тому не исключение. Абсолютно случайно, чуть ли не с закрытыми глазами, выбирал книги в книжном магазине. И выбор пал на «Айвенго». Ну раз уж выбор пал - то надо и прочитать. Прекрасный роман, наполненный духом дружбы, любви, верности, храбрости и отваги. Книга, в центре которой находится главный герой - рыцарь, лишенный наследства, но сохранивший честь и достоинство. А так же его друг и командир - король Ричард Львиное Сердце. В книге не обошлось и без очень экспрессивных персон, таких как сэр Локсли - он же Робин Гуд и его друга паломника - братца Тука. Подытоживая сказанное - провел два дня с удовольствием, читая эту книгу. Легкая по настроению, с юмором, местами сентиментальная - подойдет для «отпускного» чтения в любом возрасте.
Тысяча осеней Якоба де Зута Дэвид Митчелл г. Москва 22.08.23 Долго не могла взяться за этот роман, так как Япония и восточная культура никогда не числились в списке моих интересов. Мир Востока всегда был слишком далëк от меня, слишком мне непонятен и чужд, а те немногочисленные книги со схожей тематикой, которые я когда-либо брала в руки, ни разу не были дочитаны до конца. Поэтому, я начала знакомство с произведением Дэвида Митчелла со скепсисом, подозревая, что книгу вскоре брошу и снова возьмусь за очередную историю про Древнюю Британию, Великую французскую революцию или заговоры семьи Борджиа. Однако, подозрения не подтвердились. Книга оказалась на редкость увлекательной даже для такой любительницы западной литературы, как я. Чтение давалось легко, философия Востока не смущала и не была настолько трудной в понимании. Что, в принципе, не удивительно. Ведь автор романа - англичанин Дэвид Митчелл, пишет понятным и родным для меня языком, используя давно знакомые приёмы и методы построения сюжета. Но самое важное - это главный герой. Якоб де Зут - голландец. На сюжет читатель смотрит его глазами. Глазами европейца, который впервые оказался в совершенно непривычной для себя среде. Для Якоба культура и философия Японии - такая же чуждая, непонятная, немного пугающая и специфичная, как и для меня. И вместе с Якобом мы шаг за шагом постигали этот невероятный мир, что существенно облегчило восприятие сюжета. При этом, опираясь на слова некоторых моих приятелей востокофилов, особенности быта и культуры описаны автором вполне аккуратно, точно, детально и даже любовно, что не всегда бывает в случаях, когда западный автор берëтся за роман "не о Западе". Так о чем же сюжет? 1799 год. Молодой клерк голландского отделения "Ост-Индской торговой компании" Якоб де Зут отправляется в опасное и полное приключений путешествие к дальним берегам таинственной и тогда ещё закрытой европейцам Японии. Впереди у него пять лет, чтобы заработать имя и состояние, дабы получить разрешение отца своей возлюбленной Анны на брак. Рыжеволосый "чужак-варвар" из Роттердама не сразу находит место в новом мире. Впереди его ждёт море опасностей, заговоров, политических интриг, сражений за свою жизнь. Якоб будет много путешествовать, заводить полезные знакомства (в том числе и с самим сёгуном), встречать на своём пути как достойных людей, так и последних мерзавцев в качестве врагов. Он будет сильно и отчаянно любить вопреки доводам рассудка. Невозможная и запретная любовь к японской акушерке Орито красной нитью тянется через всю жизнь Якоба, сильно влияя на его мысли и поступки. Эти чувства напрочь изгонят из головы главного героя образ Анны. В медиа пространстве нередко встречается троп "гайдзин и восточная девушка", но это первый раз, когда меня действительно очень тронуло. Описано душевно, драматично, с надрывом. Не сопереживать трудно. Главный герой - славный и приятный малый. Будучи работником торговой фактории, где каждый видит за честь подделать подпись, обворовать компанию, переписать и перепродать груз втридорога, герой обладает просто феноменальным качеством - порядочностью. Что принесло ему много трудностей, но не смогло отвернуть от собственных принципов. Довольно старомодный и классический, но очень интересный и динамичный роман о белом человеке на востоке. Роман о вечных ценностях - о чести и достоинстве, об отваге и умении держать слово, о настоящей дружбе, о любви и жертвах, на которые люди во все времена шли во имя неё. Нередко поднимаются тяжёлые философские вопросы, которые наталкивают на раздумья и самого читателя. Сюжет не провисает и постоянно подкидывает какой-нибудь новый конфликт, который заставляет раз за разом переворачивать страницу. Роман довольно натуралистичный, я бы даже поставила отметку 18+. Начинается с весьма откровенно и подробно описанной сцены принятия родов. Есть даже чёрно-белые изображения. Возможно, кого-то это смутит, но я нахожу подобное в данном контексте вполне органичным дополнением. Почитателям приключенческих романов, а также всем, кто хочет начать знакомство с восточной культурой, рекомендую.