«С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян 290 стр. Август 2023г. ⭐10/10 « Не береди раны, иначе никогда не научишься быть счастливым» ?Сюжет: Там где жизнь идёт по кругу. Там где нет суеты. Там где живет спокойствие, уют и немножко магии. Там ты почувствуешь себя дома. Заходи - тебе обязательно понравятся. Вот существуют такие уютные книги, знаете? С ними ты чувствуешь себя спокойно. Можешь, как с родным человеком, и посмеяться и поплакать. Так вот - эта книга, именно такая. Книга про маленькую всеми забытую деревушку, которая затерялась высоко в горах. Люди горных вершин такие же, как и мы. Только намного спокойнее, ведь им некуда торопиться. Книга наполнена множеством историй и судеб. Есть рассказы про прошлое, есть про настоящее и немного про будущее. Каждая история это весь спектр эмоции. Вы будете рыдать, потом улыбаться, потом снова плакать, затем смеяться и снова улыбаться. Каждый Житель деревни пережил столько горя, что хватит на десятерых, но несмотря на всё каждый остался человеком. Война, сильные морозы, а затем засуха, принесли в деревню голод, непогода разломила деревню пополам, одна часть унеслась в обрыв , другая осталась… Радость тоже была, но совсем мало, она будто ждала, таилась в стороне и спустя столько лет, через всё горе Маранцы обрели путь к счастью, и рассказали об этом нам? Слог у автора очень мягкий, нежный и льётся, будто песня. Текст обволакивает, как мягкое одеяло, и книгу совсем не хочется выпускать из рук. Невероятно, как житейская проза может быть такой…удивительной. Никогда бы не подумала что рассказ про жизнь маленькой деревушки, как она есть, мне придётся по-душе. Два слова, которые приходят сразу на ум, после прочтения - душевная теплота. Таких книг очень мало, и когда они попадаются, с ними не хочется расставаться. Но ,как назло, страница летит одна за другой и спустя пару дней ты с грустью понимаешь, что деревушка Маран осталась позади. С автором знакома не была совсем, не помню где увидела или услышала, но когда на магазинной полке встретила именно эту книгу, просто не задумываясь взяла. Как же я рада, что именно она мне попалась. Не знаю другие книги Абгарян, возможно буду и дальше знакомится с автором. ?Многие спросят, а при чем тут вообще яблоки? Дело в том, что некоторые армянские сказки, заканчиваются так: « С неба упали три яблока: одно, тому кто видел, другое тому, кто рассказал, а третье тому, кто слушал.» Эти слова сродни нашим окончаниям сказок : вот и сказочки конец, а кто слушал…ну сами знаете. Вот и в этой книге, одни видели , другие рассказали, а мы - читатели слушаем??
Другие записи сообщества
Никто не может предсказать свою собственную смерть… Детективы Ханна Шор и Бернард Глэдвин начинают расследование смерти Жаклин Мьюн, погибшей от двух пулевых ранений. Но то, что поначалу выглядит случайной стрельбой в неблагополучном районе, оказывается намного сложнее. Жаклин была экстрасенсом, предсказательницей судьбы и знахаркой, гадала на картах Таро и продавала экзотические снадобья, травы и масла. И очень много у кого вокруг были причины желать ее смерти. Гадалка не смогла прочесть свое будущее по картам. Теперь детективам предстоит заглянуть в ее прошлое и выяснить личность загадочного убийцы… Слишком простая работа Омера, которую можно даже назвать банальной и очевидной. Она даже по размеру и формату не вписывается в привычные рамки, которые были заданы автором. Книга миниатюрная и читается за час. Пожалуй нет смысла расписывать ее какие-то стороны, потому что данное произведение максимально простое! И если вы любите другие книги автора, то скорее всего прочитаете и эту (даже без моей рекомендации), а если не читаете и только планируете знакомство, то имейте ввиду, что это одна из самых слабых его книг. Поэтому я бы рекомендовала начинать знакомство с другого произведения. ? Тринадцатая карта ✍️ Майк Омер ? Inspiria ?7,5/10 ✔️На ваше усмотрение ❓Читали/Планируете? Знакомы с автором? Какая книга Омера понравилась больше и меньше всех? Любите детективы?
"Не бывает плохих народов, бывают плохие люди". История двух братьев детдомовцев- Кузмёнышей, попавших по переселению из подмосковного Томилина на Кавказ. В голове у них только одна мысль- где б достать еды. Мне постоянно при прочтении хотелось есть… Как будто я голодала вместе с ними. Живут братья, воруют, "ныкают", спасают друг друга. Голодное детдомовское детство 1944 года. Тяжелая книга, нужная! Война и голод глазами детей- это живая картина боли и страданий! Хочется сказать больше, но к горлу подступает ком… Автор книги был одним из детдомовцев и это придает повести еще больше правдоподобности и трагичности. Моё сердце ?
,,И В ГОРЕ, И В РАДОСТИ,, Мег Мэйсон г.Курск 31.08.2023 г. Эта книга о том,как люди не берегут то,что имеют.О том ,как живут уверенные,что ничего не поменяется как бы они не вели себя с близкими.И о том, что счастье всегда рядом,но осознание этого приходит после того,когда успели сделать все,чтобы его потерять... Счастье-то на самом деле в простых вещах:дом,человек рядом,который любит вместе со всеми недостатками, близкие,готовые в любой момент протянуть руку помощи,праздничный ужин в кругу большой семьи,уют и многолетние фамильные традиции... У Марты всё это было. Но она вечно всем недовольна, ничего не хочет и каждый день ей даётся с трудом. Ещё у неё есть психическое расстройство,но ни один из множества врачей не смог поставить правильной диагноз,поэтому назначенные ими лечения не приносят облегчения. В какой-то момент её муж Патрик, любивший Марту с 14 лет,сдаётся и уходит,не в силах больше мириться с эксцентричными выходками жены. Любимая сестра беременная четвёртым ребенком тоже больше не хочет вытягивать её из депрессий. Поэтому Марте остаётся только вернуться в родительский дом,где тоже всё не просто... Сможет ли молодая женщина,взглянув на свое прошлое,переосмыслить жизнь и осознать ошибки? Сможет ли попросить прощения за все свои проступки? Сможет ли снова полюбить человека,который всегда был рядом и которому стоило невероятных усилий спасать её от самой себя? Это замечательная история семьи в которой все друг друга спасали и поддерживали несмотря на свои разногласия, непонимания и обиды.Это же и в порядке вещей в хорошей семье: поддерживать, быть рядом,любить,беречь,не оставаться равнодушными и не сбегать при первых трудностях. Я с удовольствием прочитала эту книгу. Определенно,одна из лучших,прочитанных мной в этом году. Она добрая и искренняя,трогательная и грустная,местами забавная и остроумная... Затронуты трудности в отношениях между супругами,родителями,сёстрами. Поднимается вопрос деторождения женщины с диагнозом. Должна ли она рожать, если есть риск наделить ребенка тем же заболеванием,с которым вынуждена и сама справляться.Готова ли она обречь своего ребёнка на такие же мучения? Правильно ли это? Очень тонко прописаны переживания каждого из героев.Психологические портреты героев на столько естественны, что я с головой погрузилась в их семейную жизнь и так прониклась судьбами,что не хотела с ними расставаться.Такое со мной бывает не часто.Мое любопытство требовало продолжения. Вывод из этой семейной драмы один: нужно разговаривать со своими близкими,а не ждать,пока они сами догадаются о наших тревогах и волнениях. Нужно оставаться открытыми,простодушными и отзывчивыми,чтобы в тяжёлую минуту не остаться в горьком одиночестве. ●Когда страдание неизбежно, единственное, что можно выбрать,-это фон для него. Выплакать глаза на берегу Сены-совсем не то же самое, что выплакать глаза,блуждая по Хаммерсмиту. ●Ностос-это возвращение домой. Альгос-боль. Ностальгия-это страдание, вызванное неутолимым желанием вернуться. Независимо от того,существовал ли он когда-либо, этот дом ,о котором мы всегда мечтали. ●Я не могла разочаровать человека,чьи желания были столь скромны,что их можно было обвести карандашом. ●Забытое значит прощенное.
▪Василий Ракша «Песни радости, песни печали» ▪Жанр: фэнтези Во всем виноват Елисей ? «Песни радости, песни печали» — это ретеллинг «Сказки о царе Салтане» в очень вольной трактовке. Место действия — Пятимирие, но привязки к определенному веку нет — в Буяне уже изобрели книги, масляные лампы и корабли с каютами. В мире фэнтези такое смешение, конечно, возможно, но такой ход можно сравнить с детским матом в шахматах. Из-за этого Буян выглядит не слишком правдоподобно, даже с картой на форзаце. Во взрослую сказку забрели Перун, Макошь и почти весь пантеон славянских богов в людском обличье — и это, пожалуй, даже интересный элемент истории. В сказке появилась Новгородская княжна Мила, приехавшая в город Буян, чтобы выйти замуж за царевича Елисея. В сказке появился жених... И на этом моменте автор оригинальный сказки явно перевернулся в гробу не один раз. Но даже при этом, многие сюжетные повороты было заимствованы именно из сказки о царе Салтане; поиск отсылок к первоисточнику стал занимательным времяпрепровождением — читать книгу зачастую было скучно из-за того, что в ней толком после завязки и не происходит. По приезду княжна узнает, что она не единственная невеста, а только одна из десятка. Но отбор девиц для Елисея по сути был бессмысленным. Невесту все равно выбирали заранее. Для сюжета принцессы тоже особой роли не играют — их можно заменить цветастыми шторами во дворце. Не одна из второстепенных героинь не раскрыта в полной мере. Сама же Мила, как заявлено в тексте, блестящий тактик и стратег. Но характере этого нет и в помине, как и какого-либо стержня. Сложно представить, чтобы княжна забыла, что ее любимая служанка бесследно пропала. Девушки-птицы, подруги Милы, вписываются в фэнтезийный контекст книги, но почему-то летающие существа все больше передвигаются с помощью ног. Сказочные Алконост, Сирин и Гамаюн колоритны, и, скорее всего, новы для читателя. В романах или ретеллингах как герои они пока не встречались. Сцена с царевичем Елисеем в Саду, очень даже комична для читателя, она окончательно разбивает представление о той детской сказке, к которой многие привыкли. Потому что имя Елисей в произведении синонимично слову «озабоченность». Для старорусского всё-таки контекста — это так же странно, как и имеющийся в Буяне водопровод. Вещь для произведения совершенно ненужная, но есть. Язык произведения достаточно сложный для чтения, автор пытался воспроизвести старорусский или нечто производное от него. И это достаточно двояко. Из-за сленга в диалогах (по большей части в первой половине книги) видна некая дисгармония. Речь того же Елисея в книге малоотличима от речи современного человека. [Что-то в этой рецензии везде накосячил Елисей, возможно, он должен был быть младшим Иваном ?] Финал произведения намекает на продолжение. Но впечатление от фэнтези-романа также двойственно. Сама идея выглядит свежо и интересно, но исполнение слишком поверхностно. Сказка со всеми отсылками словно бы переплетается как фарс, как что-то, без чего книга не станет трендом. Хотелось бы увидеть более взрослое исполнение ретеллинга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. И к возрастной маркировке книги это отношения не имеет.
Каждая книга Ирвинга, как маленькая жизнь Я не знаю, как Ирвинг так делает, но каждая его книга настолько погружает в себя, что ты прикипаешь к героям и становится очень грустно, когда дочитываешь последнюю страницу. «Последняя ночь у Извилистой реки» — это история об отношениях отца и сына. Да, обычно пишут истории про матерей и дочерей, а вот Ирвинг взял и написал такую мужскую историю. Всё начинается с трагического события: мальчик погибает на реке, по которой сплавляют брёвна лесорубы. Этот мальчик не главный герой, но именно с него начинается история отца Доминика Бачагалупо и его сына Дэнни. Живут они спокойно в тихом городке, готовят для лесорубов. Но потом случается еще одно странное событие (в духе Ирвинга), и им приходится пуститься в бега. И так пройдет их жизнь. У Ирвинга, как всегда, много событий, мелочей, много странных случайностей, медведей. А ее много его самого в книге. Я не знаю, но вот в каждой его книге много самого автора. Он делает одного из персонажей писателем и рассуждает о писательстве, как будто от своего имени. Что еще интересно: если так подумать, то каждая книга Ирвинга имеет общие черты. И дело даже не в медведях. Даже события с героями его книг происходят одинаковые. Т.е. автор пишет про одно и то же, только под разными соусами. Но при этом каждая книга цепляет! «Последняя ночь у Извилистой реки», наверное, самая нетрешовая книга Ирвинга, поэтому смело можно начать с нее знакомство с автором, чтобы понять его стиль и юмор. Моя оценка 9/10 Читали эту книгу у Ирвинга? Как вообще относитесь к творчеству автора?
Екатеринбург, 29 августа 2023, 14:23 Эмиль Золя - "Дамское счастье" Суть: книга о жизни большого, как бы сейчас сказали, торгового центра. О том, как он разрастается на весь квартал благодаря умелым (опять же, на современном языке) маркетинговым приёмам. И о людях, которые там работают и сами порой приходят в ужас от мощи этой торговой машины. Начну с того, что мне понравилось. Интересно было наблюдать за тем, как ширится эта громадина, постепенно погребая под собой мелких лавочников, которым не посчастливилось оказаться рядом. Автор описывает их горести максимально слёзовыжимательно, но меня их судьба не слишком тронула. В наш век, мне кажется, такой процесс уже воспринимается как вполне естественный. А ещё любопытен здесь тот факт, что торговый центр тогда - это совсем не то царство одежды, что сейчас. Прежде всего это всевозможная фурнитура и ткани (здесь перечисление тысяч видов тканей, о которых я раньше даже не слышала). А потом, уже на оставшемся свободном месте - готовая одежда. Интересно, в какой момент всё стало ровно наоборот. Но вот сюжет мне не понравился совсем. Мне он показался высосанным из пальца. Главная героиня осталась для меня безликой: я так и не поняла, что она любит, что ненавидит, к чему стремится. Всё, что она делает - это кротко молчит и сохраняет мужество и достоинство. Я уже дочитала, а даже лица её себе представить так и не могу. Да магазин и его душа мне ближе и понятнее, чем она. Её история у меня интереса тоже не вызвала. Плюс к этому здесь ещё очень много того, что лично я не люблю: страданий. Она страдает, он мучается, а потом вместе они тоскуют и томятся. Это, конечно, очень субъективно: меня такой избыток заламываний рук и причитаний всегда раздражает. Все вот эти вот: "Ах, пощадите, сударыня, я умираю от тоски" и "...а когда он оставался один, его веки вспухали от слёз" совершенно не для меня. А здесь это всё подаётся в концентрации: слово "страдать", его производные и синонимы встречаются чуть ли не на каждой странице. Поэтому в общем и целом - всё-таки немного не моё.
Эдуард Веркин. "Снарк Снарк". Книга 1 "Чагинск". г.Энгельс, 29.08.2023 Скажу сразу - книга пока не дочитана, она "в процессе", но впечатляет настолько, что не поделиться просто сил никаких нет. За эту книгу взялась по двум причинам. Во-первых - люблю книги Веркина. Во-вторых - начиталась отзывов, где этот роман ( на этот раз "для взрослых"), называют нашим ответом Стивену Кингу. Кинга люблю давно и пламенно, поэтому за "Чагинск" взялась с особым интересом. Впрочем, любителей классических хорроров эта книга, возможно, разочарует. Здесь нет подкроватных кинговских монстров. На первый взгляд - монстров вообще тут нет. О чем книга? Молодой журналист Виктор со своим помощником-фотографом приезжают в маленький провинциальный городок Чагинск писать книгу об истории города. Когда-то Виктор приезжал сюда на каникулы к бабушке, но вот уже пятнадцать лет и думать забыл про город своего детства. Но... предложили "халтурку", неплохой гонорар... чего бы, спрашивается, и не заработать? И с первых же страниц мы понимаем, как невыносимо скучно нашим героям. Лето, жара, маленький городок, где все про всех всё знают, книга идёт туго, материал набирается по каплям, а порой просто придумывается, скука, пиво, и снова пиво, и снова скука... Но...это же Веркин. Он не умеет просто про скуку, и - по капельке, по крошечке, абсолютно незаметно - он начинает раскачивать почву у нас под ногами. От страницы к странице мы начинаем проникаться мыслью, что с городом что-то не так. Те, кто читал у Кинга рассказ "1408", наверняка помнят момент с перекошенными картинами. А в Чагинске мы всё явственнее ощущаем перекос реальности. Помните, были раньше такие переливающиеся картинки? Смотришь на такую - вроде заяц, повернёшь под другим углом - волк. Так и тут. Ну казалось бы - обычный провинциальный банкет в честь высокопоставленных гостей, по-простецки: шашлыки, алкоголь, накормить-напоить до отвала, и чтоб никто не ушёл обиженным... А вот что-то не так, не то, " всё страньше и страньше" ( не зря тут Снарк, ага), в момент, когда странности достигают определённой точки ты вдруг встряхиваешь головой и говоришь сама себе: " да ну, бред, какие странности? Это просто провинция, в России сплошь и рядом такое", пытаешься читать с точки зрения реалиста, но тут снова реальность перекашивается, и всё плывёт, и происходят необъяснимые события, и городская сумасшедшая кажется единственной нормальной в этом городе, а тебя закручивает по спирали, и оторваться от книги совершенно невозможно, и как же хорошо, что впереди ещё вторая часть - "Снег Энцелада"...
? Какой навык – самый главный для современных специалистов? Пожалуй, умение отличать полезную информацию от «пустых» данных, подбирать правильные источники и анализировать их. Это одинаково верно для исследователей и бизнесменов, педагогов и айтишников, психологов и даже людей искусства. ? Сбор данных – один из самых важных и сложных для постановки навыков. Можно написать целое собрание сочинение о том, как «отделять зерна от плевел», но от его прочтения пользы будет ровным счетом ноль. Потому что понимание приходит только через ПРАКТИКУ. Первые шаги на курсе для специалистов «Как читать умные книги?» выглядят следующим образом. ? Участников знакомят с ошибками, которые они могут допустить при сборе и анализе данных. Это теоретический материал, и его нужно сразу применить на практике. Поэтому первое домашнее задание – прочитать среднюю книгу нон-фикшн и найти в ней полезные сведения с учетом описанных ошибок. Естественно, все ошибки повторяются. И это нормально. Ведущие курса придерживаются следующего принципа: чтобы научиться, нужно самому допустить все ошибки и — что важно — разобрать их. Опыт показал, что работа в таком режиме с первыми 5-10 книгами исключает до 80% всех ошибок. Для каждого потока ведущие собирают новый пул материалов, постоянно обновляя учебную базу. Формируют специальные задачники, чтобы усвоение новой информации шло максимально эффективно. ? Если вы хотите получить этот навык и увеличить свой КПД работы с источниками, приглашаем вас на курс для авторов и разработчиков «Как читать умные книги?». 14-й поток стартует 31 августа. Успейте присоединиться: kchuk.com/ru?c=vk_21
Алекс Смит. Бумажные девочки. ✔Противные девчонки, которые всё портят, остаются без языков. Девочкам, которые убегают, не нужны пальцы на ногах. Довольно короткая история, читается легко. Лондонский детектив Роберт Кетт прибывает в свой город детства Норвич. Три с половиной месяца назад кто-то похитил его жену Билли, и он остался один с тремя маленькими неугомонными дочками Элис, Эви и Мойрой (7 лет, 3 и 1,5 года соответственно). Теперь он берёт перерыв, чтобы хотя бы немного прийти в себя. Но покой ему только снится. В Норвиче без вести пропали две девочки, развозящие газеты. Неофициально Роберт пытается помочь местной полиции. ✔Если вы не можете найти собственную жену, что заставляет вас думать, будто вы в состоянии отыскать пропавших девочек? Попутно он изо всех сил старается присматривать за дочерьми, но то и дело берёт кого-то из них с собой. А чуть позже выясняется, что пропавших - трое, а не двое. И есть подозреваемые. Несмотря на лёгкость стиля, мне не очень-то верится в некоторые ситуации, взять хотя бы детей. Уморительные диалоги и случаи, однако за все дни едят они лишь раз и, кажется, не моются. Понятно, что такие вещи автор оставляет за кадром, но раз уж он упомянул еду однажды, почему бы не сосредоточиться на быте несколько подробнее? Сам Роберт беспрестанно пьёт чай и завлекает девочек планшетом. Ну да ладно. Детективная составляющая неплоха, хотя полиция и села в лужу несколько раз подряд. Собственно, она обсидела все лужи, какие только нашла. А подобную развязку я уже где-то встречала, только вот не вспомню, где. Финальные страницы дают намётки на продолжение серии. Я посмотрела - Алекс Смит написал уже 11 романов серии! Жуть. Это при том, что первый из них опубликован в 2019 году. Оценка 4.
Предназначены судьбой Вообще я редко читаю электронные книги и тем более малую прозу. Но что-то меня зацепило в этой истории и я решила ее прочитать. И ведь не прогадала, книга очень крутая. Анна и Шмуэль знакомы с детства, и Анна верит, что они предназначены друг другу. Но Шмуэль влюблён в сестру Анны. Детство, где существуют правильные и неправильные поступки, вечная любовь и нерушимые обязательства, постепенно уходят, сменяясь бытом взрослой жизни. Вечной любви нет места в этом мире, волшебство кончается. Этой историей я прям зачитывалась, несмотря на ее маленький объем. Она действительно может завлечь вас так, что будет просто невозможно оторваться. Как это и произошло со мной. Я уже в какой-то момент потеряла счет времени, пока ее читала. Из-за того, что мне тяжело читать электронные книги. Я старалась читать данную историю вне дома. Поэтому она у меня сильно растянулась, но ее вполне реально прочитать за пару часов. Книга небольшая, но какая глубокая и сильная, просто разрыв сердечка. В какой-то момент меня даже чуть не пробило на слезы. История просто невероятная. Для меня минусом был только объем, хотелось бы, конечно, побольше, чтоб вдоволь насладиться этим произведением. Книгу, однозначно, всем советую! Думаю, что она никого из вас не оставит равнодушными. А, наоборот, западет вам глубоко в сердце. Моя оценка 8/10 Знакомы с книгой? Как вам? А с издательством знакомы? Какие книги у них читали? Любите малую прозу? Какие книги чаще читаете: электронные или бумажные?