Москва
Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия»
Ярмарка тщеславия
Занавес открывается. Добро пожаловать на ярмарку тщеславия. Удивительное ( или нет?) положение вещей перед нами открывается.
Англия 1802-1830 годов. Тут нет места для благодарности и воспитанности, но есть место для толики фальши, лести, попытки завладеть чужим благосостоянием посредством самых гнусных и корыстных методов. Находясь за ширмой этого спектакля без героя, дорогой читатель видит как автор презирает, и отнюдь это не скрывает, высшее общество и раскрывает обратную сторону всех этих великолепных пустых вечеров, тем самым дав понять, насколько отвратительна может быть вся эта напыщенность, которой все непременно хвалятся
Мир, где любовь растет в геометрической прогрессии вместе с доходом. Тут выходят замуж за деньги и чем больше капитал, тем счастливее и долговечнее брак. Маленькая надежда на искренность все же появляется в этой книге, но автор как бы напоминает и предостерегает читателя не расчувствоваться, потому что все-таки он прогуливается на ярмарке тщеславия, где любят высший свет и презирают бедных.
История двух девушек, с разными жизнями и, соответственно, с разными принципами. Кто-то должен побираться, а кто-то удовлетворяться тем, что хотел бы иметь первый. Было и то, что мне явно не понравилось - в книге появляется огромное множество немых персонажей, о которых вы забудете после первого их появления. Единственное, что вы будете о них знать - это как их зовут и какого они происхождения (и то не всегда) Это отвлекало от истории и я перескакивала через абзацы, потому что повествование для меня много интересней.
Шарп одна из тех, которая вызывала у меня какие-то эмоции. Она хитрюга и её пруэсы вызывали у меня легкий смешок. Порой я думала о том, что я каждый раз недооценивала её.
Были еще чувствительные неженки, гордые отцы, корыстные сыновья, высокомерные тетки, униженные служанки.
То, что описано в книге, вполне свойственно для тех времен. Отличает это в нынешние дни только то, что люди начинают стесняться своего тщеславия и пытаются быть более благосклонными к тем, кто находится ниже по карьерной лестнице. Подобная грубая сатира высмеивает подобное отношение к карьере и попыткам быть наравне с высшим обществом. Сама идея разобраться в пороках есть одна из самых интересных тем, когда добро уже описывали сотни раз и каждый раз нападает невольно скука или зевота при прочтении об этих кротких и херувимских людях. Подобные ухищрения, которая Бекки проделывала, казались мне интересными (хоть они и гнусные) и захватывающими. Если предположить, что вами движут те же цели, что и Бекки, то вполне возможно из этой книги вынести для себя несколько приемов о том, как вести себя в подобном обществе.