«Порой то, чего мы хотим, и то, что нам нужно, – две совершенно разные вещи.» Хантер Я не хотел снова попасть в неприятности, ясно?Но это случилось. Поэтому отец приговорил меня к шести месяцам целомудрия, трезвости и невыносимой скуки под присмотром самой занудной девушки в Бостоне — Сейлор Бреннан. Надоедливая недотрога должна нянчиться с моей задницей, пока я учусь, чтобы проложить себе путь в нефтяной компании моей семьи. Но она не знает, что ещё одна тропинка, которую я собираюсь протаптывать, лежит к её сердцу. Сейлор Я не хотела наниматься нянькой. Но сделка была слишком выгодной, чтобы от неё отказаться. Мне нужны связи и общественное признание, а Хантеру — воспитательница. Кроме того, что такое шесть месяцев? Я точно не влюблюсь в одного из самых красивых, харизматичных и богатых холостяков Бостона. Даже если придётся потерять всё, что у меня есть. Две противоположности…одна история любви… Л. Дж. Шэн вновь создаёт чудесную историю сближения и изменения друг друга, параллельно поднимая при этом важные и интересные вопросы, например семейные ценности, взаимопонимание, поддержка друг друга, доверие и др. Хорошо прописанные герои, с легко воспроизводимыми чертами лица, характерами и образами. Живые, как и всегда у автора. Сюжет вроде бы прост, предсказуем, но как всегда классно обыгран и наполнен разными ингредиентами, тут и философские нотки о которых я писала выше, и наличие юмора, и постельные сцены и хорошо представленная первая любовь (яркая, эмоциональная и с летающими искрами). В общем историей я довольна как и всегда, умеет Л. Дж. Шэн что-то банальное превратить в интересное и читаемое за вечер! ? Красавицы Бостона. Охотник ✍️ Л. Дж. Шэн ? Эксмо Freedom ?10/10 ✔️Рекомендую к прочтению ☺️ ❓Читали/Планируете? Знакомы с автором? Любите романтику в книгах? Интересны ли вам книги о второстепенных героях из другого цикла?
Другие записи сообщества
«Память гарпии», Ксения Таргулян Август 2023, Москва. Читая эту книгу, невозможно не думать — хочется назвать её философским фэнтези, не лишённым, впочем, развлекательной части. Книга поднимает вопросы, на которые нет ответов, но можно глубоко зарыться вглубь себя в поисках. Сразу предупрежу — книга очень мрачная, она о смерти, и о буквальной, и об умирании, потере личности. Наверное, её можно прочитать быстро, на одном дыхании, как приключения юноши в загробном мире в поисках возлюбленной. Но это сложно: книга затягивает, заставляет «перелистывать» виртуальные страницы назад, чтобы взглянуть на некоторые сцены, получив новые факты. Не отпускает и после прочтения. Если пройтись по оглавлению, то покажется, что нам предлагают пересказ древнегреческих мифов, но это не так. Знания древнегреческой мифологии не обязательны, но с ними вам откроется больше граней книги. Смотрите, какой красивый цветок. Это асфодель. Древние греки верили, что среди полей асфоделей в подземном мире бродят тени умерших, которые не совершили преступлений, за которые отправляли на «поля наказаний», но не были достаточно хороши для елисейских полей. Среди асфоделей тени забывали прошлую жизнь. Кажется, именно из этой легенды выросла книга «Память гарпии». Герой по фамилии Орфин (очевидная отсылка к Орфею), умирает и попадает в странный загробный мир. Пытаясь придать новому и недолгому существованию смысл и цепяясь за память о прошлом, он решает найти погибшую возлюбленную. Довольно быстро выясняется, что его любимая, Рита, стала монстром — жестокой гарпией, которая не помнит ничего о своём прошлом и носит имя Тисифона. Теперь Орфин делает смыслом своей призрачной жизни вернуть память Рите. Названия глав отсылают к мифам, но сам сюжет их не копирует, а является лишь аллюзией на них. Например, в главе «Харон» мы знакомимся с Алтаем, который помогает Орфину выбраться с временного островка, подвешенного среди Пурги, которой нет начала и конца, копии реального места смерти из Бытого, который рано или поздно развеется. Можно остаться и исчезнуть с ним, а можно поверить незнакомцу... Орфину повезло, что он встретился с Алтаем, который является такой же тенью, но, в отличие от многих других теней, не хочет разжиться мнемой за счёт новичка, а действительно хочет помочь. Что представляет собой тень? Что единственно можно унести с собой в загробный мир? Память! Здесь воспоминания служат одновременно и валютой, и материалом для создания чего-то нового. И далеко не всегда созидательного. Можно, расставшись с воспоминанием, получить заряд энергии, восстановить силы, а можно примитивно напиться, зарядившись хорошим настроением. Цинично забыть, что поглотил чью-то память, выпил до дна остаток призрачной жизни. Так тут выживают — цинично, истребляя слабых и наивных, чтобы продлить своё существование, не помня особо себя. Большинство из тех, кто нашёл своё место в этом мире, всё равно не защищены от постепенного угасания — ведь воспоминаниями приходится расплачиваться. Есть исключения — чего стоит одно заведение Лукреция, где за каплю памяти наивные тени получают красивую сказку среди мнимого блеска. Бар ничуть не лучше — тут не обманывают, просто молча выжимают до последней частички памяти. Один из больших вопросов книги — насколько личность зависит от воспоминаний. Кто мы без воспоминаний? Что будет, если забыть что-то важное? Сотрётся ли вместе с воспоминанием черта характера? Станет ли человек вести себя иначе? Можно ли забыть себя напрочь и стать другим человеком? Мне показалось, что, согласно книге, есть костяк, базовая личность, сформированная довольно рано. Агрессия, желание напасть, чтобы защититься. Поиск убежища. Желание помочь. Что-то, что будет вести человека, даже если у него будет оставаться лишь горстка воспоминаний. Пускай даже на эту основу накладывается жизненный опыт, но, потеряв воспоминания о нём, тень скатится (или возвысится?) до того, изначального. Орфин, нашедший возлюбленную, так до конца не может поверить, что от Риты ничего не осталось. Точнее, что то, что осталось — это тоже Рита. Вообще здесь герои многомерный, сложные, и я так и не смогла решить, как мне к ним относиться. Скажем так, не хотелось бы мне с подобными общаться в реальности. Орфин — при жизни молодой амбициозный психолог, влипший в некрасивую историю. Его начальница подсаживает клиентов на наркотик, от которого те становятся счастливыми. Моральный компас у Орфина вроде как есть, но ему не хватает ни смелости, ни решимости противостоять Медеш. Он внутренне возмущён и хочет справедливости, но на действия не способен. Нам дают немного заглянуть в его прошлое, точнее, в детство. Когда-то он понял, что действие, даже самое решительное и смелое, не принесёт результата. Единственное, что можно сделать — просто уйти. Кажется, что его слепое доверие к теням, к людям, дорого стоившее ему в первое время в Пурге, да и в финале, происходит от того, что он когда-то разрешил другим решать за себя, ведь это проще. Следовать правилам и схемам — тоже проще. От того и кажется до отвращения некрасивой его история с Ритой, ещё та, в Бытом. Он запихивал и запихивал её в стандартные рамки, слепо уверовав, что ей так будет лучше. А Рита в свою очередь, под давлением общества, семьи, друзей (моё предположение), уже давно отвергла свою дикую, агрессивную суть и идёт туда, куда её ведут, словно на поводке. Сколько раз в Пурге Орфин уговаривает себя, что уже надо постоять за себя, что надо быть хищником, а не жертвой, иначе тут не выжить, но каждый раз максимум, на который его хватает — это бунтовать против Асфодели, причём руками Тисифоны, да и понимая, что пока Асфодели он нужен — он в безопасности. Итак, Асфодель. Без неё история была бы совершенно другой. Мы так и не узнаем, что это за существо, но она не человек и не тень, при этом способна существовать и в Пурге, и в Бытом, только Элизиум скрыт от неё. Асфодель упорно, даже маниакально, растит свои поля, сотканные из сосудов, мышц, костей, нервов. Эти уродливые куски, ветви, ткани вызывают омерзение, но Асфодель утверждает, что она пытается спасти тени от распада. Верить ей или нет — понять невозможно, причём как для Орфина, так и для читателя. Можно сотню раз поменять мнение туда и обратно в течение книги. Она жуткая? Да. Она хочет добра? Она злая? Она обманывает? Говорит правду? Она спасает или разрушает? Её и правда волнуют тени?.. Она хочет помочь? В отличие от Орфина и Риты, по-человечески наивных, Асфодель наивна в масштабах демиурга. И тут мы подходим ко второму большому вопросу. Конечно, вопросов книга поднимает гораздо больше, но я выделила для себя два. Итак, помощь. Орфин и Асфодель на удивление похожи: они оба хотят помочь. Орфин, психолог, упорно ведёт Риту в счастливую бездну, не замечая, что ей становится всё хуже. Асфодель упорно растит свой сад, игнорируя распад Пурги. Они оба не увидели грань, когда нужно было остановиться и окинуть взглядом всю картину, понять, что помощь приносит вред и лишь кормит эго. Финал, несмотря на общую тематику книги, можно назвать позитивным. Он всё равно горчит — такая уж история, но кажется, что каждый получил то, что было ему нужно. Огромным плюсом книги, кроме, как вы уже поняли, огромного, уникального и проработанного мира, является полное отсутствие авторского мнения. Читателю решать, плохие герои или хорошие, смело поступают или трусливо, правильно ли действуют, или стоит их осудить. При этом работа над персонажами проведена огромная, можно собирать из осколков памяти личности, подбирать ключики к поведению и анализировать — получается красиво (хоть и некрасиво по сути). Читать местами сложно, потому что, к примеру, для теней с одинаковыми способностями у разных групп существуют разные названия. Книга требует внимательности. В какой-то момент мы углубляемся в события в Пурге, и события в Бытом, воспоминания Орфина уходят на задний план и забываются (и в читательском, и в сюжетном смысле). Я обычно читаю внимательно, но и то не уследила за парой моментов и не узнала одну из женщин в Бытом. Пришлось спрашивать автора, и тогда только стало ясно. Не думаю, что это можно назвать недостатком книги. Техническая сторона — язык восхитительный, ошибок не обнаружено. Иногда диалоги кажутся суховатыми. Реальность Бытого у меня иногда вызывала вопросы — уж очень киношные, маловероятные ситуации там показаны. К примеру, комната с часами — это насколько красиво, настолько же и нереально. Итог: повторюсь, мне показалась очень мрачной тема. Так что не начинайте, если не хотите впасть в меланхолию или если вы уже там. Всем остальным — моя горячая рекомендация!
Чудесная история о силе духа и дружбе ? На дворе 6 января 1928 года, день накануне Великого наводнения. Двенадцатилетняя сиротка Глори работает в ювелирной лавке "Шик-блеск" и создает украшения вместе со своей тайной помощницей, вороной Морокой. Река вот-вот выйдет из берегов, город накрыл сильный снегопад. В этот момент Глори встречает Спицу, который оказался в ее родном Интингтоне, пройдя сквозь время. Смогут ли двое детей и ворона спасти четырнадцать человеческих жизней, которым угрожает надвигающееся стихийное бедствие? Под силу ли им изменить будущее?.. "Иночас" - это невероятная история о смелости, решительности и путешествии во времени от дебютировавшей в зрелом возрасте ирландской писательницы Ив Макдоннелл, которую глубоко впечатлили события, связанные с лондонским наводнением 1928 года. Уютная, приключенческая история о семье, дружбе, взрослении, чудесах и неприятностях, меняющих детей… Несмотря на то, что взрослый человек может догадаться о развязке раньше, чем это задумано автором, книга приносит много впечатлений и читается с большим интересом вплоть до последней буквы. Что ждёт под обложкой: путешествие во времени, исторический контекст, приключения, яркие персонажи и множество загадок. Но самое главное, что это мудрая и трогательная история, сотканная из трагедии реальной жизни… Данное издание порадует как взрослых, так и детей. И особенно хорошо впишется для совместных чтений родителей и детей. А так, я бы советовала ее от 9 лет. ? Иночас ✍️ Ив Макдоннелл ? Издательство «Фолиант» ?10-/10 ✔️Рекомендую к прочтению ❓Читали/Планируете? Знакомы с автором? Любите мудрые детские книги? Какая у вас любимая книга детства?
?Три новеллы Стефана Цвейга? Ну вот и состоялось мое знакомство с творчеством известнейшего австрийского писателя Стефана Цвейга! Это было божественно прекрасно! В этой небольшой, но совершенно изумительной книге, представлены три новеллы: «Письмо незнакомки» «Закат одного сердца» «Летняя новелла» Малая проза – это очень сложный формат: нужно уложить весь сюжет в совершенно небольшой объем, сохраняя при этом интересе читателя. Для меня в малой прозе помимо сюжета очень важен слог. У Цвейга он чудесный, изящный, тонкий…Вот, прочтите две цитаты, не пугайтесь объема, просто насладитесь этой словесностью: «Молчало озеро, сверкая, как черный алмаз, оправленный в прибрежные огни. Плещущие волны с легким рокотом набегали на ступени — так белые руки легко бегают по светлым клавишам. Бледная даль неба, усеянная тысячами звезд, казалась бездонной, звезды сияли в торжественном молчании, лишь изредка одна из них стремительно покидала искрящийся хоровод и низвергалась в летнюю ночь, в темноту, в долины, ущелья, в дальние глубокие воды, низвергалась, не ведая куда, словно человеческая жизнь, брошенная слепой силой в неизмеримую глубину неизведанных судеб» (Летняя новелла) Или вот: «Для того чтобы нанести сердцу сокрушительный удар, судьба не всегда бьет сильно и наотмашь; вывести гибель из ничтожных причин - вот к чему тяготеет ее неукротимое творческое своеволие. На нашем невнятном человеческом языке мы называем это первое легкое прикосновение поводом и в изумлении сравниваем его невесомость с могучим действием, которое он оказывает впоследствии; но подобно тому как болезнь возникает задолго до того, как она обнаруживается, так и судьба человека начинается не в ту минуту, когда она становится явной и неоспоримой. Она долго таится в глубинах нашего существа, в нашей крови, прежде чем коснется нас извне. Самопознание уже равносильно сопротивлению, и почти всегда оно тщетно» (Закат одного сердца») Еще хочу отметить красивейшее издание: множество иллюстраций, плотная бумага молочного цвета. Очень эстетично❤!! ?Интересный факт: Цвейг полюбил русскую литературу ещё в гимназические годы, а затем внимательно читал русских классиков в период учёбы. Когда в конце 1920-х гг. в Советском Союзе стало выходить собрание сочинений Цвейга, он, по его собственному признанию, был счастлив ❓Расскажите, знакомы с произведениями Цвейга? ❓Что самое интересное читали у него? Такие чудесные книги выходят у издательства «Аркадия»?
Месть – это блюдо, которое подают холодным Учительница собирает класс на свой последний урок, ведь она уходит из школы. И это неудивительно – её маленькая дочка утонула в школьном бассейне. Полиция посчитала, что это несчастный случай, но учительница знает, что дочь убили и два убийцы сейчас сидят в её классе. Дети жестокие, на них легко повлиять, им легко внушить, что они неудачники или звёзды. Детей легко сломать, жизнь ребёнка легко разрушить. Дети могут творить такое, на что не каждый взрослый способен. Эта книга про детей, про их родителей и учителей. Можно сказать, что книга страшная, потому что она про детей. Но дело тут даже не в убийстве, нет. Дело в том, что мы можем посмотреть, что в голове у ребёнка, а иногда этого лучше не знать... В этой книге шикарная форма. Четыре части и четыре разных голоса этой истории. Каждую историю мы видим, как письмо, как обращение к другим героям. И каждая история переворачивает с ног на голову то, что нам рассказали ранее. А ещё эта книга про учителей и учеников. И про колоссальную ответственность за чужих детей. Мне очень понравилось рассуждение учительницы на тему оружия. Если ученик принес в школу нож, учитель не имеет право конфисковать его, т.к. это личное имущество. Ученик может сказать, что он носит его для самозащиты. Если учитель скажет руководству о своих опасениях, то ему просто скажут наблюдать дальше за учеником. А если ученик в итоге порежет своим ножом весь класс, то забрать оружие можно, но уже будет поздно. И найдутся те, кто осудит учителей за то, что учитель знал и ничего не сделал. Есть о чём подумать. В общем, мощная, жёсткая драма, от которой я не могла оторваться, была в восторге от всех поворотов сюжета. Просто восторг! Моя оценка 10/10 Успели прочитать эту новинку? Или может только планируете?
Сквозь сны ⏳ ___ Полина Елизарова ___ ⠀ Эта книга давно числилась в моих хотелках, и, едва её открыв, я сразу же поняла: не ошиблась, не прогадала. Бытовая драма с примесью мистики и детективной составляющей, поданная изумительным авторским языком: терпким, сочным, самобытным – пальчики оближешь! ⠀ Шестидесятилетняя Варвара Самоварова каждое утро методично кормит двух кошек, провожает на работу великовозрастную дочь Аню, а потом потихоньку выпархивает из дома – искать разгадки. После проваленного дела в должности следователя и некрасивого ухода на пенсию Варвара помогает своему бывшему коллеге – и любовнику! – полковнику Никитину расследовать запутанные дела, давая внештатные консультации. И щедро пользуется при этом Самовара не только собственной смекалкой, но и снами, в последнее время ставшими отчетливо пророческими… ⠀ В этот раз интерес полиции вызывает преступление, совершенное в стенах местного отеля: убиты среднего возраста танцор-кубинец и пятидесятилетняя хозяйка салона красоты. ⠀ Мы будем параллельно следить за историей Варвары и еще одной героини – Галины – имеющей непосредственное отношение к преступлению. И эти две линии однозначно пересекутся, погрузив читателя в размышления о разрушительной силе любви, сложностях кризиса среднего возраста и угрызениях совести, способных лишить здравого смысла. ⠀ Если говорить о жанре, то это восхитительная смесь мистики, детектива, семейной саги, драмы, магического реализма и романа – каково, а?! Здесь даже второстепенные персонажи играют немаловажную для сюжета роль, а ощущение надвигающейся беды пропитывает текст насквозь, нарастая с каждой новой главой. ⠀ Я очень люблю такой формат литературы: мне в нём комфортно, уютно и тепло, несмотря на маячащее на периферии убийство. Ну и моя обожаемая тематика снов – естественно, я не осталась равнодушной! ⠀ Произведение благоухает ароматами сирени - той самой, способной менять цвет, словно хамелеон, при ближайшем рассмотрении. Разве и люди не поступают так же, меняя маски ради окружающих, пока не обнажится их сущность под действием обстоятельств и внутреннего надрыва?.. ⠀ Кстати, это не единственная история о Варваре Самоваровой: книга открывает целый цикл, посвященный главной героине и её необычным способностям. ⠀ Друзья, а вы верите в вещие сны? Случались такие в вашей жизни?
Страна в коробочке I Подарки из разных стран
Р. Карелия 5.09.2023г. ?Мэри Чэмберлен "Английская портниха" Многогранная история жизни молодой девушки, разворачивающаяся на фоне войны. Только благодаря своему таланту - создавать уникальные женские наряды, она смогла выжить. Путь Ады был нелегок, и все "благодаря" незнакомцу, вскружевшему ей голову. Честно говоря, не ожидала от книги многого, название кажется заурядным, но прочитала на одном дыхании. Переживала за героиню, пока она была в плену; восхищалась её умению даже в тяжёлые времена создавать красоту, гордиться своей работой; разделяла материнские чувства. Очень надеялась на "хеппи энд", но увы, конец трагичен. Однозначно для меня 10 из 10⭐
Москва Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия» Ярмарка тщеславия Занавес открывается. Добро пожаловать на ярмарку тщеславия. Удивительное ( или нет?) положение вещей перед нами открывается. Англия 1802-1830 годов. Тут нет места для благодарности и воспитанности, но есть место для толики фальши, лести, попытки завладеть чужим благосостоянием посредством самых гнусных и корыстных методов. Находясь за ширмой этого спектакля без героя, дорогой читатель видит как автор презирает, и отнюдь это не скрывает, высшее общество и раскрывает обратную сторону всех этих великолепных пустых вечеров, тем самым дав понять, насколько отвратительна может быть вся эта напыщенность, которой все непременно хвалятся Мир, где любовь растет в геометрической прогрессии вместе с доходом. Тут выходят замуж за деньги и чем больше капитал, тем счастливее и долговечнее брак. Маленькая надежда на искренность все же появляется в этой книге, но автор как бы напоминает и предостерегает читателя не расчувствоваться, потому что все-таки он прогуливается на ярмарке тщеславия, где любят высший свет и презирают бедных. История двух девушек, с разными жизнями и, соответственно, с разными принципами. Кто-то должен побираться, а кто-то удовлетворяться тем, что хотел бы иметь первый. Было и то, что мне явно не понравилось - в книге появляется огромное множество немых персонажей, о которых вы забудете после первого их появления. Единственное, что вы будете о них знать - это как их зовут и какого они происхождения (и то не всегда) Это отвлекало от истории и я перескакивала через абзацы, потому что повествование для меня много интересней. Шарп одна из тех, которая вызывала у меня какие-то эмоции. Она хитрюга и её пруэсы вызывали у меня легкий смешок. Порой я думала о том, что я каждый раз недооценивала её. Были еще чувствительные неженки, гордые отцы, корыстные сыновья, высокомерные тетки, униженные служанки. То, что описано в книге, вполне свойственно для тех времен. Отличает это в нынешние дни только то, что люди начинают стесняться своего тщеславия и пытаются быть более благосклонными к тем, кто находится ниже по карьерной лестнице. Подобная грубая сатира высмеивает подобное отношение к карьере и попыткам быть наравне с высшим обществом. Сама идея разобраться в пороках есть одна из самых интересных тем, когда добро уже описывали сотни раз и каждый раз нападает невольно скука или зевота при прочтении об этих кротких и херувимских людях. Подобные ухищрения, которая Бекки проделывала, казались мне интересными (хоть они и гнусные) и захватывающими. Если предположить, что вами движут те же цели, что и Бекки, то вполне возможно из этой книги вынести для себя несколько приемов о том, как вести себя в подобном обществе.
Новый роман от автора «Ибисная трилогия» Очень редкий по нынешним временам роман идей и роман-идея. Новую книгу Амитава Гоша можно назвать «ноосферным» романом, в нем он соединяет биологическую и социальную плоскости, духовное и рациональное, научное и мистическое, художественное и документальное. Но прежде всего, это роман о традиции и ее роли. Это роман об эпохе Кали-юге, о последних днях и катастрофе, которая надвигается на мир. Но упадку и разору можно противостоять. И именно это делают герои «Оружейного острова». Торговец редкими книгами, Дин привык к тихой жизни, но однажды он вынужден отправиться в необычное путешествие, из Нью-Йорка в Индию, а затем в Венецию по запутанному маршруту – через воспоминания и опыт тех, кого он встречает на своем пути. Пия, американка бенгальского происхождения; Типу, предприимчивый молодой человек, который открывает Дину глаза на реалии взросления в современном мире; бенгалец Рафи с его отчаянной попыткой помочь нуждающимся; и итальянка Чинта, которая даст недостающее звено в таинственной истории, частью которой они все являются. Отчасти, роман-приключение, отчасти детектив, отчасти роман по постижении себя, новая книга Амитава Гоша – прежде всего, о том, что мир целиком и полностью зависит от наших поступков, решений, мыслей. Я считаю, что книга шикарна своей идеей, но раскрыта она тут не до конца. Роман несколько сумбурный, многоформатный, местами непонятный, но интересный и цепляющий! Тем тут тоже большое множество, какие-то отправляют в гугл, какие-то прокручиваешь в голове, а кое-какие расширяют кругозор и дарят новые знания. Что касается жанров, то тут тоже целый коктейль, как впрочем и составляющих книги (поведение Европы, экология, мифы и мн.др). Не все откладывается в голове после завершения, не полностью и формируются впечатления в целом, поэтому неоднозначность присутствует! Но все же прочитала я книгу с удовольствием. ? Оружейный остров ✍️ Амитав Гош ? phantompress ?8,5/10 ✔️Книга не для всех ? ❓Читали/Планируете?Знакомы с автором? Любите необычные романы? Какую книгу фантом прочитали недавно?
Мы — это сотни мыслей других Йоав Блум каждый раз покоряет своими идеями. Аннотации к его книгам просто кричат о том, что нужно купить книгу и прочитать. Причем, идеи у автора новые и уникальные, что не может не радовать. В новой книге мы видим людей, которые слышат мысли других. Причем они не только слышат мысли, но и перенимают настроения и желания других. И самое сложное в этом, что они перестают понимать, что из этого их желания, а что нет. Например, прошел рядом человек, который думает о пицце. Читающий мысли тоже резко начинает хотеть пиццу, вот и пойми, это реально ты захотел или случайный прохожий. Единственный шанс остаться собой – это стать отшельником. Что и делает главный герой. Сюжет там немного закрутится, и это приведет к тому, что читающих мыслей начнут убивать, но есть одна проблемка. Как можно убить человека, который слышит мысли других? К сожалению, сама история меня не зацепила. Очень классная задумка, но вот реализация мне показалась скучной. Нет той бешенной динамики, которая была в книге «Я всегда остаюсь собой». Плюс какие-то обезличенные герои, как-то не вызывали они никаких эмоций, хотя автор пытался сделать очень разных персонажей. Но вот идея про то, что являются ли наши мысли нашими – шикарная. Каждый день мы общаемся с огромным количеством людей, каждый из которых имеет свое мнение и по-разному влияет на нас. У нас есть багаж мыслей родителей, родственников, друзей со школы и с института. У нас есть мысли экспертов в разных областях, которых мы слушаем или читаем. А где наши мысли в ворохе всего этого? В общем, есть о чем подумать. Моя оценка 6/10 Читали книги Блума? Как вам?