Итак, «Поющие в терновнике»… Книга которая показалась мне фанфиком… Очень люблю классику XX века, но данная книга, вызвала у меня ну очень противоречивые чувства. Очень странное послевкусие после нее осталось. Впервые, мне не хотелось дочитывать произведение до конца, хотелось бросить после 200-й страницы… настолько странный осадок оставляет эта книга. Знаю, что у данного произведения немало поклонников, читая рецензии на разных сайтах, я практически не нашла негативных (что меня ну очень удивило), почти все отзывы восторженные, всех поражает глубина книги, ее сюжетные линии, и очень романтичная история любви Мэгги Клири и священника Ральфа де Брикассара. Тем не менее, о вкусах не спорят, лично меня напрягал и сюжет (а точнее огромные сюжетные дыры), и странный стиль повествования. Автор постоянно «бросает во времени» своего читателя, так, что ты не понимаешь то ли год еще тянется, то ли уже 5 лет прошло.. И особенно странно это все выглядит на фоне истории любви, где 28 летний священник сначала привязывается с 10 летней девочке как к дочери, как к одинокому ребёнку, а по мере ее взросления он влюбляется в нее. Как раз из-за скачков времени в сюжете, тяжеловато уловить где именно у священника зарождается любовь к Мэгги как к женщине… (возможно многие скажут - каждый думает в меру своей испорченности, но тут реально возникает масса вопросов к Преподобному). Цитата «Он приехал повидать маленькую девочку. И любит он маленькую девочку, а не взрослую женщину. Женщину в ней он возненавидел с первой минуты, едва Мэгги перестала быть ребенком». Хоть убейте, но это все выглядит нездорово и романтизировать это не получается.. ? Возможно, если абстрагироваться и принять во внимание то, что в то время это все было нормой, то возможно будет легче, но воспринимать в 21 веке, чистую и беззаветную любовь Мэгги и Ральфа де Брикассара, немного трудно. И дело далеко не в их разнице в возрасте. Их «отношения», показались мне странными и непонятными с первой секунды, а по мере прочтения, я поняла что оба просто были сущими эгоистами, не желающими слышать и слушать друг друга. Их любовь не вызывала во мне какого либо умиления. «Тяжелая» судьба Мэгги не пробудила во мне ни каплю жалости, практически во всех своих бедах была виновата она сама (что она и признает в итоге). Многие жалеют ее, но как по мне, есть куча литературных персонажей, которых судьба испытывает куда хуже, чем ту же Мэгги. Еще я не увидела особого раскрытия персонажей, хотелось бы, чтобы каждая история пришла к логическому заключению, но этого не было. Конечно, уместить в одну книгу истории всех членов семьи Клири, не легко, для этого понадобилось бы делить книгу на 2 Тома, но все же, зачем первую половину книги повествовать об определенном персонаже, а потом просто сливать его, как ни в чем не бывало (кто читал тот поймет о каком персонаже речь), зачем было вообще давать героине кучу братьев, если ни один из них, ну вообще никак не влияет на сюжет. Автор берет персонажа, вроде бы описывает его, ты ждешь что с ним будет связано что-то интересное, а по факту, его история остается открытой и скомканной. Лично я, не сопереживала никому из персонажей книги (кроме Фрэнка, только в начале). Если брать роман в целом, то читать об преодолении трудностей семьей Клири, во времена засухи и кризиса, было интересно. Но это все сменялось жутко скучными описаниями ведения быта. Мнение сугубо личное)) никому его не навязываю, в целом книга не плохая, но для меня оказалась тяжелой и скучной.