КРАСНОЕ НА КРАСНОМ, Вера Камша, 2004 г. Я далекооо не уверен, что меня хватит на весь цикл «Отблески Этерны», все-таки в нем уже 17 книг, и продолжают выходить. Но первая в цикле, «Красное на красном», выглядит очень многообещающе. 9 из 10 (авансом) Действие произведения разворачивается в вымышленном мире Кэртиана в эпоху, примерно соответствующую европейскому XVII веку. Обычно авторы фэнтези предпочитают переносить своих героев в Средневековье, а иногда и еще дальше в прошлое (мне даже доводилось читать «первобытное» фэнтези). Но вот выбор эпохи, соответствующей нашему Новому времени? Уже интересно. Справедливости ради, это пока и не совсем фэнтези. Магия в романе почти не встречается, если не считать несколько древних легенд и парочки загадочных происшествий, не влияющих на ход сюжета. Фоном она все-таки присутствует, вероятно, дожидаясь своего выхода в следующих книгах. Все задатки для этого есть: упоминания о проклятиях, загадочных монстрах, таинственных исчезновениях и ритуалах. Однако в целом «Красное на красном» - однозначно материалистическая книга. Итак, большая часть повествования ведется от лица Ричарда (Дикона) Окделла, семнадцатилетнего паренька и аж целого герцога. За пять лет до начала действия романа отец Дикона участвовал в восстании против правящей династии Олларов, однако восставшие потерпели неудачу. Окделл-старший погиб, как и многие из его сподвижников. Семью мятежного герцога пощадили, но она переживает не лучшие времена, пользуется насмешливым презрением одних дворян и молчаливым, но бесполезным сочувствием других. Дикон приезжает в столицу и по стечению обстоятельств становится оруженосцем маршала Рокэ Алвы, того самого, который пять лет назад подавил восстание и лично убил отца Дикона. Чувства паренька несложно представить: теперь он вынужден три года служить человеку, которого всей душой ненавидит. Свое мнение о Рокэ ему предстоит изменить. Еще одним героем книги становится герцог Робер Эпинэ (уже не семнадцатилетний, хотя и довольно молодой). Его родные тоже участвовали в давешнем восстании и тоже погибли, однако сам Робер смог сбежать в соседнее государство. Там же осели потомки династии Раканов, давным-давно свергнутой Олларами. Робер Эпинэ попадает в переплет из интриг между силами, заинтересованными в свержении правящей ныне династии. Да, персонажей в произведении много, и на то, чтобы их всех запомнить и понять, кто кем друг другу приходится, потребуется немало времени. Это здорово замедляет темп чтения, но я знал, на что шел. Как я уже говорил, магии здесь места не осталось, зато полно приключений, заговоров, покушений, схваток на шпагах, а к финалу книги добавляются еще и кровавые битвы. Сомневаюсь, что автор (инженер-нефтяник по образованию) описывала битвы той эпохи исторически достоверно, но зато у нее получилось выписать их интересно и с огоньком. Штурм Барсова Ущелья я читал, не в силах оторваться. Минусы романа оценивать очень сложно, потому что читателя ожидает продолжение. То, что сейчас кажется недостатками, потом может быть исправлено, дополнено и вообще превратиться в неожиданный поворот сюжета. Но я все-таки попробую выделить то, что резануло глаза сильнее всего. Сюжетная линия с обучением в школе Лаик. Из момента, на котором обрывается «Красное на красном», вообще непонятно, зачем было уделять этой сюжетной ветке столько внимания, перечислять многочисленных соучеников Дикона Окделла и их взаимоотношения. После окончания обучения он с ними ни разу не встретился (не считая заклятого врага Эстебана Коллиньяра, но с ним отдельная история), хотя прошло уже много месяцев. В то же время линия с шутливым персонажем Сузой-Музой, который в школе Лаик мстит мерзкому капитану Арамоне, просто прелестна. Но при этом автор так и не потрудился раскрыть, как именно Суза-Муза проворачивал свои шалости. Почему-то мне кажется, что в следующей книге автор максимум расскажет, кто же скрывался под псевдонимом. А вот важные подробности вроде того, как он выбирался из запертой комнаты, незаметно перемещался по школе и имел доступ к личным вещам Арамоны, скорее всего будут опущены. Но посмотрим, я надеюсь ошибиться. Но, пожалуй, больше всего меня задела сюжетная броня главных героев. В какие бы невероятные передряги они ни попадали, в итоге они всегда выходят целыми и невредимыми. Про абсолютно неуязвимого Рокэ Алву я вообще молчу. Мне кажется, что ему даже не нужна была армия, он мог бы выйти один против всей Кагеты, пробиться к Адгемару, его убить, обрить и обесчестить, и вся королевская рать ничего Рокэ не смогла бы сделать. Он подавил бы всех врагов исключительно аурой собственной зашкаливающей крутизны. Если в последующих книгах сюжетная броня будет в нужный момент снята, и автор покажет, для чего именно берег своих неуязвимых персонажей, то я порадуюсь и буду с новым интересом следить за их судьбой. Если же в продолжении главные герои будут все так же крошить безымянных статистов одним фактом своего появления, то, боюсь, это очень быстро надоест. Пока что я оценку снижать не буду, поставлю высокий балл авансом. Вообще книга напоминает алхимическое смешение «Песни льда и огня» и «Трех мушкетеров». Более того, автору удалось совместить ощущение далекого, но неизбежного краха, приходящего от могущественных магических сил (от Мартина) и веселой атмосферы драк на шпагах и интриг между сторонниками канцлера и кардинала (от Дюма). Хотя бы ради этой атмосферы роман стоит прочитать. Ах да, и отдельный балл за названия частей книги в честь арканов Таро. Это не совсем честно по отношению к читателям, которые со значениями карт не знакомы, но лично мне доставило дополнительное удовольствие. г. Москва, 2023 г.
Другие записи сообщества
«Память гарпии», Ксения Таргулян Июль 2023, Ижевск. Без лишних предисловий. Потенциальные плюсы и минусы этой книги, с моей точки зрения: ➕ Подробно прописанный, уникальный мир мертвых. Как человек знакомый с творчеством автора, я знала заранее о её способности создавать яркие, ни на что не похожие миры. Но этой книге все равно удалось меня удивить. Архипелаг мира мертвых, полнящийся обрывками предсмертных воспоминаний. Кровавые лианы и здания словно состоящие из живых, двигающихся мышц какого-то невообразимого существа. Разноцветные напитки, созданные из памяти призраков. Все эти образы здесь не для красивого словца. Они естественными образом интегрированы в этот причудливый мир. Они нужны миру книги и принимают непосредственное участие в повествовании. И это большой плюс. Потому, что ни один читатель не хочет быть расстроенным от того, что ему показали нечто красивое и интересное только для того, чтобы никак это не использовать и никогда больше к этому не вернуться. Здесь такой проблемы нет. ➕ Неоднозначные, сложные и интересные отношения между главными героями. Под главными героями, конечно, я подразумеваю саму гарпию Тисифону и Орфина. Они непростые люди. У них множество недостатков. И я не удивлюсь, если некоторые читатели найдут их несколько раздражающими. Но то, что они представляют из себя по отдельности далеко не так важно, как то, что они образуют вместе. Вы можете не любить Тисифону или Орфина, но вам все равно будет интересно смотреть за тем, как они взаимодействуют друг с другом. За тем, как они неизбежно раз за разом делают друг другу больно и все равно тянутся друг к другу, пытаясь зализать раны. ➕ Не замечено распространенных клише в описании нездоровых отношений главных героев. Кому-то этот плюс может показаться странным, но я в свое время поиграла в немалое количество визуальных новелл, которые стремились запечатлеть тот или иной вид нездоровых романтических отношений. И поэтому мне было важно отметить, что автор воспринимает своих героев, как живых людей с реальной болью. А не как болванчиков, которых можно использовать для того, чтобы отыграть любимые клише. В этой книге не будет сцен наигранной ревности. Орфин не будет преграждать своей гарпии путь, опершись одной рукой на стену. Не для всех это плюс, но мне лично это помогло сочувствовать боли персонажей. ➕ Богатый и яркий каст второстепенных персонажей. Запоминаемости второстепенных персонажей способствует не только их яркая оболочка, но и ощущение того, что за каждым из них стоит какая-то трагедия, какая-то мотивация. Это заслуга автора, т.к. она явно потратила немало сил на то, чтобы через намеки, жесты, прямую речь и действия персонажей, мы увидели их предысторию. Кто-то нам буквально о ней рассказывает, а о чей-то истории придется построить теорию. Но самое главное, что автор дает нам почву для таких размышлений. В этой книге нет персонажей-функций, которые просто пришли в книгу, чтобы выполнить работу и двинуть сюжет дальше. ➖ Недосказанность. Хоть в конце книги мы и получаем ответы на самые главные вопросы, у меня лично все равно осталось ощущение, что я слишком мало узнала о мире, который успела полюбить. Для абсолютного большинства читателей это не должно стать проблемой, но я человек достаточно навязчивый в таких вопросах и мне всегда хочется знать "А как работает эта магическая штука?", "А можно ли было сделать вот так?" и так далее. В конкретной книге для меня загадкой осталось происхождение Асфодель и мир, из которого она пришла. А также природа растений, в которых содержались души умерших. И это меня несколько фрустрировало. ? Под конец скажу, что готова смело порекомендовать эту книгу любому, кто заинтересован в мрачноватом фэнтэзи, загробном мире и нездоровых отношениях. Судя по всему, автор сама нежно любит эти темы и подошла к ним с большим вниманием.
Тысячи потерянных детей ? Мать, отец, сын и дочь отправляются в роуд-трип из Нью-Йорка в Аризону. Их пункт назначения — Апачерия, место, которое апачи когда-то называли домом. Но грандиозное путешествие прерывают печальные новости по радио: тысячи детей-иммигрантов потерялись в пустыне при попытке пересечь юго-западную границу США. Грядет перелом — как в стране, так и в судьбе семьи... Рассказанный несколькими голосами, сочетающий в себе слова, звуки и образы, «Архив потерянных детей» представляет собой образец литературной виртуозности. Это история о том, как мы документируем свой опыт и запоминаем то, что для нас важнее всего. Она погружает нас в жизнь одной семьи, рождая сочувствие и исследуя природу справедливости и равенства в наше время. Глубокая, тяжелая, реалистичная и очень интересная книга, поднимающая ужасный вопрос… Дети, гонимые разрушениями, войнами и нищетой отправляются в сложное путешествие, которое не под силу каждому взрослому. В попытке пересечь границу кто-то умирает по дороге, кто-то пропадает преодолев невозможное, а кого-то возвращают назад… Основными героями выступает семья, обезличенная, обычная семья с довольно редкой профессией у родителей. Но сам масштаб темы, особенно на фоне этой семьи у которой тоже не все ладно, сгущает краски практически до чёрных тонов, не давая и намёка на маленький просвет… Америка - страна возможностей? Этот вопрос повисает в книге, когда мы вспоминаем, что творит эта страна…То уничтоженный коренной народ, то страны, которые разорены этой самой «страной возможностей», то дети, вынужденные бежать из ада и которых безжалостно выдворяют назад. Подумать придется о многом.☝️ Написана книга хорошо, вопросов задаёт много, мораль присутствует, эмоций достаточно, но именно послевкусие стало самой яркой чертой этой книги. Прочитала и не могу ее отпустить! ? Архив потерянных детей ✍️ Валериа Луиселли ? Издательство МИФ ?9,5/10 ✔️Рекомендую ? ❓Читали/Планируете? Знакомы с автором? Задумывались о том сколько детей пропадает/умирает пытаясь пересечь границу и попасть в США? Нравятся книга на реальных событиях?
г. Самара 11.07.23г. 13:34 МНОГО БУКВ!!! Я понимаю, что такой длинный отзыв вряд ли кто будет читать, написала скорее для себя о своих чувствах после прочтения. ? Светлана Александровна Алексиевич ? Цикл «Голоса утопии» «Цинковые мальчики». Книга 3. Ох, до чего тяжёлая книга в моральном плане. Вот не могу я сразу после прочтения книг Алексиевич писать отзывы. Мне требуется несколько дней глубокого анализа ситуации, проблематики, конфликта, и самое главное, своих эмоций и чувств. А чувства от этой книги (и вообще её книг в общем) самые что ни на есть плохие после прочтения. Недоумение, неприятие, отрицание и разочарование, вот что остаётся в осадке. Такое ощущение, что тебя окружает дым... Нет, даже не дым, а смог, который нескоро разойдётся. В этой книге, как и в предыдущих мной прочитанных отсутствует сюжет как таковой. Это, как характеризует жанр сама автор, документальная повесть. Алексиевич берёт интервью у участников тех событий. Итак, как я упомянула выше, меня накрыло отрицание и разочарование. Начну с отрицания. Отрицание от того, что Алексиевич показала на страницах своей книги наших ветеранов афганской войны оккупантами и убийцами. Насчёт оккупантов не знаю, все вопросы к Брежневу и иже с ним. Хотя, если вдуматься, какие же оккупанты, если власти Афганистана сами просили ввести войска. Я позже напишу об аналогии с Сирией. А вот насчёт убийц, пардоньте, тут я буду ругаться. Вообще, в курсе ли госпожа Алексиевич, что такое война? Понимает ли, что на войну идут не ,,Слово Божье,, распространять? На любой войне, локальной ли, гражданской, глобальной или какой-либо иной, главная задача для офицеров и высшего состава сохранить жизни своих подчиненных, то бишь, обычных солдат, у солдат задача, выполнить приказ и остаться в живых, у гражданского населения, сберечься от обстрелов и взрывов и не попасть под перекрёстный огонь. Итак, не забываем с кем имели дело наши солдаты. С ,,духами,, , которым порезать живьём человека на куски, как в зубах поковыряться. Но автор оправдывает сию жестокость и дикость тем, что ,,а как вы хотели, солдаты же были оккупантами?,,. Слабая отговорка дикости и жестокости. Так же выудив у героев откровения на тему, а кого вы там убивали и получив ответы, что мол бывали случаи, что и стариков нет-нет, да и грохали, в первую секунду шокируешься. Как так-то?! Нас учили, нам вдалбливали, что советский солдат милосерден, справедлив и гуманен. А тут, по словам одного из героев, убивали дедов мирно бредущих с осликами. Ну, ну... Мирно. Хм. А представьте себе, идёт или едет колонна с солдатами, ну к примеру, передислокация у них, а тут идёт вот такой вот ,,мирный,, дедушка... И тут вдруг в камаз или грузовик в котором сидят человек 10 солдат ,,мирный дедушка,, кидает гранату. 10 человек одномоментно полетели к праотцам. Один такой случай, второй, третий, десятый и вот уже таких вот подозрительных ,,мирных дедуль,, тупо ликвидируют. Ослика, конечно, жалко. Или другие случаи... К примеру, наши подходят к афганским кишлакам попросить воды, а тут не открыв дверь, прямо из такого уютного сельского домика некто стреляет автоматной очередью в парней в упор. А этим некто может запросто оказаться и женщина, и дедушка, и мужчина, и даже ребёнок. И вот после многих таких случаев, как думаете, так ли это алогично, когда принимаются решения ,,зачищать,, кишлаки, скорее всего по наводке местных? Так что, любое препятствие и опасность на пути войск, вполне логично, уничтожалось. Попытка выжить? Безусловно! Оправданы! Так где там автор убийц и маньяков углядела? Нет, безусловно, были наверняка какие-то маргинальные личности в составе наших войск. Но это отдельные лица и случаи, а не повально, хочется верить, как пытается убедить нас автор. Причём таких вот личностей наши же излавливали и судили военным судом. Ещё разочаровало меня и описываемые случаи дедовщины на войне. Как же так? Вместо того чтобы консолидироваться, беречь друг-друга некоторые особи ,,деды,, измывались над новичками. Тем не менее что примечательно и парадоксально, во время смертельных боёв, те же ,,деды,, прикрывали своей грудью и берегли новичков ценой своих жизней. Была ли афганская война авантюрой СССР? Считаю, что да. Афганская война была ошибкой Брежнева. Не понятно, ради чего там погибали парни? Послушать Алексиевич, так ради иностранных тряпок, видеомагнитофонов, наркотиков и т.д. Не исключаю, что и такие случаи были, но не поголовно же. Кто-то отправлялся в принудительном порядке, например, срочники. Кто-то для того, чтобы вернуться героем. И что мог сделать 18-летний пацан? Как говорится, служи Советскому Союзу! Они и служили, и как могли, выживали в этой бойне. Для СССР это была лишняя, неоправданная война. Скажете, а как же Сирия в новейшей истории? На этот провокационный вопрос один ответ. В Сирию отправляют контрактников. Это специально обученные люди-воины, знающие своё дело и понимающие куда и зачем их отправляют. ✅ А теперь непосредственно о госпоже Алексиевич. Возможно, вы знаете, что Льва Николаевича Толстого несколько лет подряд хотели номинировать на Нобелевскую премию, с 1902 по 1906 годы. Но, гений русской литературы написал письмо чтобы его не номинировали. Ему не нужны были ни деньги, ни слава, ибо он знал, что слава у него и так имеется, а деньги ему были не нужны. Он был гуманистом, пацифистом, но сильно иначе, чем Алексиевич выражал своё мнение и свои воззвания к человечеству. Помните сцену в «Войне и мире», где Болконский раненый лежит на поле боя и смотрит на синее небо? Что он там понимает? Лев Николаевич через своего героя хочет донести до человечества, что нет ничего ценнее жизни. Ни тщеславие, ни гордость, ни иные причины, не должны приводить к войнам глобально, и к желанию воевать в частности. Что сделала Алексиевич, якобы правдорубка и пацифистка? Тупо вытащила грязное бельё и выложила на всеобщее обозрение. В книгах «У войны не женское лицо» и «Последние свидетели» она ещё как-то держалась и сочувствовала нашим людям, войскам, попутно показывая зло, которое принесли нам фашисты (видимо дали добро), а в этой книге, она по полной, не жалея сил и таланта, просто нагло обсирает наших солдат прошедших афганскую войну, накидывая, извиняюсь, овна на вентилятор. Нивелируя их героизм, называя их убийцами. Нет на войне ангелов! От Нобелевки, кстати, она не отказалась. За ,,правду,, же платят. И кто знает, возможно в виде Нобелевки ей так заплатили гонорар за то, что она с упоением критикует, ругает СССР и как оказалось после начала СВО и Россию? ✅ И последнее, в конце книги страниц 70 представлен судебный процесс автора и некоторых героев книги. Естественно делая акцент на том, какая она белая, пушистая и несчастная, вытащив всю грязь, обосрав и ветеранов и государство, хотела в своём порыве ,,гуманизма,, и ,,пацифизма,, защитить, пожалеть, а эти ветераны не оценили и на бедняжку в суд подали. Вот мне, как читателю, этот суд в конце книги на фиг не сдался! ✅ Цикл я, конечно, дочитаю, потому что привыкла заканчивать дела до конца. Но автор, как человек, как гражданка бывшего СССР мне крайне не приятна своим лицемерием. ✅ P.S. Фанаты госпожи Алексиевич, у вас может быть другой взгляд на её личность, у меня вот такой. Можете кидаться тапками. ?
Рецензия на книгу автор Ислам Ханипаев "Типа я". Эта повесть очень тронула меня. Она о сложном детстве ребенка. В ней нет витиеватых предложений и большого описания действий. Просто рассказ от лица мальчика 8 лет. Его мысли, чувства, жизнь. Как будто читаешь дневник. Стиль чем-то похож на Дениела Киза "Цветы для Элджернона". Артур хочет стать сильным крутым воином. У него есть друг Расул. Ещё главному герою нравится девочка Амина. Но Артур дал обет безбрачия. Ведь самые сильные воины никогда не женится, им не до этого. И его самый лучший друг "крутой Али"(имя нарицательное), с которым он никогда не расстается. Этот друг постоянно даёт советы Артурчику, как нужно себя вести и что говорить, чтобы стать крутым и показать всем. Но загвоздка заключается в том, что Крутой Али вымышленный. Его на самом деле не существует. У главного героя, также есть мама и брат. Но Артуру они тоже не родные. Его настоящая мама умерла, а папа ушел. Артуру нравится ходить в школу. Ему нравится учиться и делать уроки. У него получается это все. Мальчик умён у него хорошая успеваемость.Ноон старается этого не показывать и вообще, стать хуже в этом. Ведь никто не любит умников и все над ними издеваются. Для главного героя очень важна его репутация в школе. Хоть его бьют постоянно там, и мало кто с ним дружит. Артур все равно считает, что его попытки стать крутым в глазах одноклассников не напрасны. Но на самом деле главный герой не осознает, насколько он лучше других. Артур хоть и не показывает этого, он все равно любит свою приемную семью. И они тоже любят и поддерживают его. Главный герой сталкивается с реалими жизни, познает мир и рассказывает нам о ней со своей детской непосредственностью. Артуру не хватает мужской поддержки, любви, отца. Того, кто бы научил его как лучше. Главный герой уверен, что все измениться, если он его найдет, но меняться будет лишь только сам мальчик. Эта книга напомнила мне о моем возрасте детства. некоторые мысли главного героя вызвали умиление по поводу некоторых вещей. Так же мне открылся новый взгляд на жизнь со стороны взросления мужского пола. Мне кажется особенно для мужчин будет полезно ее прочитать, у тех у кого есть маленькие сыновья или те кто собирается. Тут есть примеры того, чего не хватает мальчикам в детстве. Некоторые вещи также распространяются и на девочек и на детство вообще в целом. Будущем родителям будет полезно посмотреть на мир глазами ребенка снова. Ведь многие взрослые, да и подростки, мало помнят себя в детстве. Это время быстро забывается в нашей рутине. Книга отличная, очень освежает.
г. Орёл 10.07.2023. 17:21 Лев Коконин "Стая" Прекрасная повесть Льва Коконина о стае бездомных собак! Главный персонаж пес Бим, который был куплен прапорщиком своему сыну, но другом ему так и не стал. Бим все больше раздражал хозяев, потому что делал лужи, грыз итальянские сапоги....Но о том, что животное надо воспитывать (и отнюдь не палкой), дрессировать, почему-то в семье никто не задумывался. Мало того, что пес оказался вдруг не нужным, так бывал еще и голодным, и без воды в лютую жару, и жестоко битым. И все это не укладывалось у Бима в голове вместе с любовью и преданностью хозяину. А так хотелось ему служить! В повести прекрасно показана человеческая жадность, злоба, безответственность и безнаказанность. Здесь люди вовсе не в ответе за тех, кого приручили.... К сожалению, финал повести трагичен, но иного здесь и не могло быть. Повесть невероятно эмоциональна! Очень бы рекомендовала читать с детьми, начиная лет с 11, особенно с теми, кто просит завести собаку...Потому что вы не заводите собаку, в ваш дом входит новый член семьи...
? "Лето 1969" ?Элин Хильдебранд ✨Каждый год дети семьи Левин с нетерпением ждали возможности провести лето у бабушки в Нантакете. Но в 1969 году вся жизнь, кажется, переворачивается с ног на голову. Старшая сестра — Блэр — променяла карьеру на замужество теперь застряла в Бостоне в ожидании двойни. Средняя сестра — Кирби — захвачена протестными настроениями и новой работой на соседнем острове. Единственный сын — Тигр — призван пехотинцем во Вьетнам. А тринадцатилетняя Джесси, оставшаяся в опустевшем доме с встревоженной матерью, делает первые шаги навстречу женственности, любви и перипетиям взросления. Пока герои поглощены собственными тайнами и проблемами, меняется общество, меняется все вокруг и каждый внутри себя. ✨Наверное это первая книга, которую я читаю, где главные герои несколько девушек.Три сестры и один брат, у каждого своя история, своя жизнь и мы наблюдаем как каждый её проживает. Блэр - старшая сестра, которая вышла замуж и ждёт рождения детей. Кирби - как по мне в душе всё ещё бушующий подросток, достаточно самостоятельная Джесс - Тринадцатилетняя девочка, самая младшая, которой ещё только предстоит окунуться в эту взрослую жизнь. Есть ещё брат Тигр, но о нём мало что известно. Действия книги происходят в 1969 году, когда в Америке происходило много разных событий. Вот этим мне книга понравилась ещё больше, поскольку гармонично вплетенные исторические события в книгу это прям то что надо. И все эти события достаточно значимые не только для наших героинь, но и для мира в целом. Ещё мне очень понравилось, что в книге много музыки. Даже каждая новая глава носит название какой-то песни. Это интересная задумка, хотелось остановиться, найти и прослушать песню. В книге также затрагивается много разных тем например: взросление, чувство вины, первая любовь, абьюзивные отношения, одиночество, дискриминация по цвету кожи и много другого. Это тоже меня удивило, что в такой небольшой книге, поднимается столько вопросов. Моей любимицей в книге, была Кирби. Она не принимающая никаких стереотипов, у неё свой взгляд, она всегда старается помочь и стремиться сделать мир лучше. Конечно были герои которые мне совсем не симпатизировали, например их бабушка и мама. Книга мне действительно понравилась, да в большинстве своём она предсказуема, да там нет каких-то невероятных сюжетных поворотов. Но в этой книге я не думаю что это главное. Она близка тем, что герои живые люди, которые ошибаются, оступаются, поступают неправильно, но главное взрослеют и находят в себе силы идти дальше.
Г.Елабуга. Наринэ Абгарян" Люди, которые всегда со мной". История рассказывает нам о послевоенных годах. Мужчины приходили, пытались забыть ужасы войны, поэтому пили и гуляли , даже если были жёны и дети. С одной стороны, мы их осуждаем, не понимаем. А с другой... Представьте себе, что на вашу семью напали, отца убили, бабушку тоже, но она вас успевает спрятать и вы слышите, как мужчины, дорвавшиеся до власти, мучают вашу мать. Или вашего отца, пережившего войну, убивают на ваших глазах. Вы убиваете друзей отца, которые убили друга по приказу. 15 лет в тюрьме. Возвращаетесь, идете на фронт, а потом домой. Все ли в порядке с вашим психологическим состоянием? Женщинам приходится смириться с таким положением дел, так как детей трое- четверо, а поднимать в одиночку тяжело. Одна из матерей настолько переживает, что падает, хватаясь за сердце. Дочка 6 лет бежит домой, хватает шприц с лекарством и помогает матери. Ребёнок, который растёт в таких условиях , постоянно переживает за мать , идет встречать с работы, молясь про себя:" лишь бы живая..". Но это не все трудности. Нужно растянуть еду на всех. В гостях даже дети мало едят, чтобы не объедать семью. Одна война отгремела, но еще есть война, уничтожающая армян. Чтобы вы понимали, не трогают беременных и стариков, если они русские. Армянских женщин мучают, даже в возрасте женщин убивают, оставляют голыми во дворе дома. Тяжелое время показывает автор, в конце не хватило чего- то такого, на что способна автор. 4/5
?Жан-Кристоф Гранже "День праха". Страшно нравится этот писатель. Я пока ещё на пути к полному ознакомлению с его творчеством. Прочитала 3 книги, и каждая из них шедевр. Радуюсь, что столько интересного впереди. Это не только детектив или триллер, это настоящее энциклопедическое расследовние с погружением в данном случае в религиозную культуру. Ох уж мне эти фанатичные религиозные закрытые общества. Уж сколько раз твердили Миру... они по сей день вызывают у людей внутреннюю тревогу своим слепым повиновением правилам, установленным богоподобным лидером, своими тайнами. К середине книги один из главных героев уже почти верит в искренние и чистые помыслы всей общины. Но мы - читатели знаем, что за слепую веру еды не купишь. Короче, это все так абстрактно, потому что сложно написать отзыв, не раскрыв сюжета и не проспойлерить. ?По атмосфере это тоже прекрасно.... Поздняя осень, Франция, сбор винограда с плантации для изготовления вина, строгие правила и ограничения комунны. Иногда улавливала сходство с расследованиями в книгах Дена Брауна, с другой стороны - это точный стиль Гранже. Хотя здесь гораздо меньше кровавой мешанины в повествовании, что меня не может не радовать. (Мне сложновато читать такие подробности). ?Произвела впечатление сцена с пленением героя в цистерне для виноделия. (Прошу вас поделиться мнением, если кто-то тоже читал). ?Развязка красивая, хотя ожидаемая. Можно поразмышлять, кто же виновен в трагедии: человек или общество, толкнувшее его на это. Сюжет динамичен. Вся книга развернулась за 3-4 дня сбора урожая винограда. Короче, я очень-очень советую книгу. После прочтения его книг я ещё долго не могу начать читать следующие. ?Также советую смотреть сериал-экранизацию книг Гранже "Багровые реки".
Шесть пробуждений Автор книги: Мер Лафферти год написания: 2017 Убийство в замкнутом пространстве для главных героев, один из которых является преступником - всегда выигрышный сюжет. А если взять пространство космического корабля, добавить фантастических декораций, а главными героями сделать не людей, а клонов - детективная линия зазвучит особенно зловеще. Итак, имеем Корабль-ковчег с двумя тысячами спящих пассажиров и шестеро членов команды. Но вот незадача. Экипаж просыпается в телах клонов, окруженный трупами «оригиналов», корабль сбился с курса, Искусственный Интеллект, управляющий кораблем, вышел из строя и не отвечает на команды, все базы данных стёрты, как и воспоминания команды за прошедшие 30 лет полёта. И главный вопрос – кто убийца, ведь им может быть только кто-то из этой шестерки. Задачу по поиску убийцы затрудняет то, что экипаж сплошь состоит из преступников. В ходе расследования мы узнаем о прошлом каждого из шестерых участников, его историю о том, за какие преступления он был осужден на Земле и как оказался в составе экипажа. Дальше описывать события не буду, чтобы сохранить интригу. Читалось легко, правда, сначала мне казалось, что читаю сценарий к фильму: события, диалоги… Но затем стали открываться характеры героев, их поведение в непростой ситуации, а еще своеобразный мир будущего, где раскрывается тема вечной жизни: технология клонирования и способы считывания карты мозга. Здесь бы я возможно поспорила с автором, некоторые ее представления будущего показались мне весьма нелогичными, но мне хотелось дойти до конца и проверить свои шансы на угадывание убийцы (скажу честно - не угадала), так что автор смогла меня запутать и создать интригу в финале книги. Думаю, что продолжу знакомство с этим автором! Я уже скачала себе еще два романа Мер Лафферти «Охотники за книгами.» и «Minecraft: Утерянные дневники»
Жюль Верн «Дети капитана Гранта» 9.07.2023 г. Санкт-Петербург ?«На море всё является событием, ибо часто какой-нибудь, по-видимому, самый незначительный признак может открыть очень многое.» Благородный лорд Гленарван и его жена Элен, рассеянный географ Паганель, отважный моряк Джон Манглс, майор Мак-Наббс, дети капитана Гранта - Мэри и Роберт - путешествуют на корабле вокруг света, сталкиваются со смертельными опасностями, в поисках потерпевшего кораблекрушение капитана Гранта. Книга мне очень понравилась, довольно интересно ? может многие считают, что это произведение для подростков, но мне кажется, что прочитав её в юности, я бы не представляла себе столь яркие картины сюжета и не сопереживала на столько героям. «Бывают обстоятельства, при которых человек бессилен бороться, обстоятельства, при которых неистовствующую стихию в силах побороть лишь какая-нибудь другая стихия…» К услугам отважных путешественников было море, и я вместе с ними переносилась из одной страны в другую. Автор был очень вдохновлён путешествиями и конечно это чувствуется во всём содержании. Повествование очень лёгкое, что меня конечно поразило, главы между собой связаны, каждая следующая глава - это продолжение предыдущей и плюс новое развитие сюжета. Вообще удивительно для человека сочинившего такие произведения не выходя из кабинета…это какая же должна быть огромная фантазия! Путешествие главных героев было настолько увлекательно, что каждый раз, когда казалось нет выхода и одолевало отчаяние, над развалинами их рухнувших замыслов сияла новая надежда. И сердца всех снова были переполнены радостью, как обычно, бывает, когда вслед за сомнениями является уверенность. Все персонажи интересны по-своему, особо искусно автор олицетворяет героя, учёного Жака Паганеля - у него на всё готов ответ, это такая кладезь знаний, что казалось бы, как в этом, довольно рассеянном человеке может находиться такая феноменальная память, такое упорство и тяга к возбуждению, когда ему противоречат. Если подумать, я поймала себя на мысли, что мне прям нравится жанр приключений! Обязательно продолжу ещё знакомство с этим автором и его произведениями. «Уметь видеть - это наука!»