Эмили Бронте. Грозовой Перевал. ?Я отдала ему сердце, а он взял его, насмерть исколол и швырнул обратно.? В юности это была моя любимая книга, лет до 25 читала её несколько раз. Меня не бесили персонажи, я не находила нелогичности в их поступках и действиях. И вот прошло много лет, и я наконец-то снова добралась до вересковых пустошей, купив себе новое, очень красивое издание. И мои чувства и мысли остались прежними. ?Предательство и насилие – это копья, заостренные с обоих концов: того, кто пускает их в дело, они ранят больней, чем его противника.? История больной любви, история одержимости полностью захватила меня. Клубок из переплетающихся эмоций, душ, тел промчался вихрем, оставив после себя лишь боль и разруху. Никто не смог выбраться без повреждений из этого клубка. Большинство погибло, остальных размяло. Ибо такая любовь-ненависть не способна сеять ничего хорошего, разумного, доброго. Вся жизнь — борьба, с чувствами и с собой. И если ты не знаешь правил, или слишком чувствителен и раним — приготовься к тому, что твоё сердце будет разбито. А то и вся жизнь. ...А ветер всё гоняет одиночество и боль по вересковым пустошам, ему всё равно, всё равно...
Другие записи сообщества
Самара 20.08.2023г. 00:49 Москва. «Вече», «Аланс» 1993г. 362 стр. Жюльетта Бенцони ? Цикл «Флорентийка» ? «Фьора и Карл Смелый». Книга 2 Продолжение приключений Фьоры Бельтрами. Во второй книге она мстит тем, кто так или иначе замешан в казни её настоящих родителей, Мари и Жана Бревай. В погоне за Карлом Смелым, который не заступился в молодости за её биологического отца, девушка снова встречает любовь всей своей жизни Филиппа де Селонже. Желая отомстить герцогу Карлу, она, наперекор судьбе и своим планам, наоборот проникается к нему симпатией. В этой книге присутствуют жестокие сцены войны, однако их не так много. Продолжение мне понравилось. Так же, как и первая книга цикла, вторая не претендует на какое-либо интеллектуальное составляющее. Это, повторюсь (в предыдущем отзыве по первой книге писала), чисто женский роман для отдыха и расслабления с чашечкой кофе или чая с шоколадкой. Рекомендую.
Американские боги Нил Гейман, 2001 г. "Это роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира - почитаемых, а потом забытых." Боги разных народов оказались в Америке и пытаются найти своё место среди жизней обычных современных людей? Звучит невероятно интригующе. В моём понимании такая аннотация предполагала очень динамичный и бурный сюжет, но всё оказалось совсем иначе. С самого начала книги нас знакомят с героем, с которым мы пройдём через всю эту историю. Читателю о нём рассказывают не так много. Это рослый мужчина 32-х лет, готовящийся со дня на день выйти из тюрьмы. На свободе его ждёт любящая жена, друзья, работа... Но если бы всё было так просто, это была бы совсем другая книга. Эта книга про истории. Про истории разных людей и целых народов. Про то, как эти истории зарождаются, умирают и складываются в единую, общую историю целого континета. Нам предстоит вместе с главным героем постепенно разбираться, что за люди встречаются ему на пути, чем живут эти люди, как они находят своё место в жизни и, самое главное, кто он сам - этот человек-Тень. С самого начала нас предупреждают о некой надвигающейся буре, которая отбрасывает тень на все происходящие вокруг события и на людей, которые в этих событиях участвуют. О надвигающихся эпохальных событиях напоминают множество раз, однако большую часть книги повествование льётся плавно и даже повороты сюжета выглядят скорее гармонично, чем зловеще. Где же те грандиозные события, к которым нас готовят с самого начала книги? В какой-то момент даже начинает казаться, что и они тоже пройдут мимо нашего взгляда, особо не коснувшись главного героя... Однако в последней трети книги плавный поток повествования внезапно превращается в бурный и насыщенный водоворот событий, которые хочется прочитать не отрываясь. Был ли финал книги предсказуемым? Во многом он оказался совершенно неожиданным. Конечно, где-то в глубине души я надеялась на хеппи-энд, но автор решил, что лучше расставить всё по своим местам. ---- Из субъективных мнений, которыми хотелось бы поделиться: большинство "профессий" и занятий богов в современном мире мне показались не логичными. Боги, герои легенд, мифологические существа - все они имеют уже сложившиеся и устояшиеся веками образы. У каждого есть определенные способности и "таланты", и логично ожидать, что в современном мире они старались бы реализоваться именно через свойственные им таланты, но автор решил немного иначе. Гармоничное воплощение образов из мифологии в современном мире я встретила только у двоих героев. Тоже самое хотелось бы сказать и о характерах героев: многие персонажи раскрываются не в том свете, в каком их описывают привычные нам литературные источники. Но автор имеет право на собственный взгляд, а мы имеем право с ним не соглашаться. В конце концов, описанные в данной книги герои уже не являются теми богами, которых мы встречали в легендах и писаниях, здесь это боги, какими их видит Нил Гейман и это уже его герои. Отдельно хочется отметить слог автора. Книга написана очень легким, живым языком. Автору удаётся ненавязчиво вплетать в историю собственные рассуждения и мысли, которые не уводят далеко от сюжета, но к которым хочется вернуться, перечитать и обдумать ещё раз. В моём издании книги на обратной стороне обложки красуется лаконичная надпись: "содержит нецензурную брань". Честно говоря, в книге есть места, где хотелось бы сказать наоборот: "содержит цензурные слова". Маркер "18+" так же довольно быстро оправдал себя несколькими интимными сценами, описанными в мельчайших подробностях. На мой взгляд, значительного влияния на сюжет эти сцены не оказали. ---- Когда я взяла эту книгу, я ожидала встретить что-то вроде "Хроник Амбера" Роджера Желязны. "Так, а где, собственно, все события?" - поймала я себя на мысли, уже ближе к концу книги. Но эта книга - не про зрелищность, не про лихие повороты сюжета и не про события, она про мысли, про осознание себя и про выбор. А так же про то, как много ниточек тянется за нашими мыслями и как много вокруг себя мы можем поменять своим выбором. Захочется ли мне снова вернуться к этой книге? Однозначно да. Но в следующий раз я буду больше вслушиваться в рассуждения автора, обдумывать его мнение и не торопить события вперёд, а читать постепенно, вдумываясь в каждый новый абзац.
17.08.2023 Евпатория Джин Ханфф Корелиц "Отыграть назад" (2014) Жизнь Грейс Сакс вполне можно назвать идеальной: замечательный муж – известный детский врач, блестяще одаренный сын и прекрасная карьера семейного психотерапевта – карьера, венцом которой предстоит стать книге Грейс «Ты же знала». Книге, в которой она советует женщинам в общении с мужчинами больше полагаться на интуицию – безошибочную женскую интуицию, способную вычислить токсичного партнера куда быстрее разума. А потом все меняется. Происходит жестокое убийство. И, что самое ужасное, бесследно исчезает муж Грейс. Идеальная жизнь превращается в липкий, удушливый кошмар. И шаг за шагом Грейс все отчетливее понимает: все эти годы она жила с незнакомцем. С человеком, о котором не знала абсолютно ничего. Почему же молчала ее интуиция? И можно ли теперь отыграть все назад? ✨ОТЗЫВ✨ Вообще не детективная история. От детектива в ней только убийство ?. Но это скорее второстепенное событие книги. Преступника ищут за пределами страниц, да и известен он сразу. Эта книга скорее преподносит мысль: а действительно ли ты знаешь человека, с которым живёшь? Ведь чаще всего при встрече мы воспринимаем все, что человек рассказывает о себе и своем прошлом,как истину. А уж тем более, если живёшь с этим человеком с десяток лет. Именно вот эта мысль главенствует в книге. Все остальное как-то в стороне. Все очень просто решить, узнать, сделать. В жизни вряд ли 40-летняя женщина, у которой исчез муж, так легко все это переживет. Но за женщину радостно) 3/10
Екатеринбург, 17 августа 2023, 18:16 Кэндес Бушнелл - "Всё на продажу" Когда я наткнулась на эту книгу в своём списке на прочтение, то недоумённо пожала плечами и сказала: "Ну ла-а-а-адно, допустим". Надо ведь быть разносторонним человеком и читать в том числе и такие книги, да? Суть, в общем-то, довольно банальная: вся такая гламурная (вот это словечко из нулевых) дива-модель с заоблачным самомнением и нулевыми принципами отхватила себе проблем (в том числе и денежных) из-за собственной глупости и теперь пытается оттуда выгрести. С помощью папиков и вранья. Работать? Не знаю такого слова. А если коротко - то книга про душевные метания, кхм, простите, шлюхи в богемном окружении. Которое, кстати, ничем не лучше: ведь когда у тебя всю жизнь было (и есть) неограниченное количество денег, то от скуки твой мозг начинает придумывать себе вселенские проблемки, типа: а встречаются ли Мими и Зизи? Сначала мне казалось, что я нашла ключ к адекватному восприятию этой, прости господи, литературы. Я отнеслась к ней с иронией: ну ведь никто не может написать ВОТ ЭТО всерьёз, правда? Оказалось - может. Автор наваяла аж 400 страниц о перипетиях богемной жизни, и всё это без тени усмешки. Ближе к концу меня это всё порядком утомило, да ещё и оказалось, что автор сочувствует своей главной героине и очень жалеет её: и мама-то её в детстве не любила, и боец-то она сильный и никем не понятый. Здесь мои возмущения опустим: они, думаю, и так ясны. Конец сего творения вообще оставил меня в недоумении. Мораль сей басни какова? Что можно врать напропалую, спать со всеми подряд, как следует нагадить редким хорошим людям, которые по недоразумению попались на твоём мерзком жизненном пути, а потом просто в нужный момент выставить себя жертвой и остаться хорошенькой, сделав вид, что так и было? Очень поучительно, спасибо. Для таких же мерзких людишек, как главная героиня. P.S.: возьму билет в гламурный мир на денёк только для разрешения сложного вопроса, засевшего в моей голове: неужели там действительно людям дают имена наподобие Мими, Зизи, Додо и Пипи?
Крокодил из страны Шарлотты Автор книги: Иоанна Хмелевская (1969г) Конечно, нет такого читающего человека, который не был бы знаком с романами Хмелевской. А уж «Что сказал покойник» не нуждается в представлении. Я очень люблю читать Хмелевскую, когда надо отдохнуть или поднять себе настроение. Ее можно перечитывать много раз и получать свою порцию иронии и смеха от прочитанных романов. Это она познакомила нас с понятием "иронический детектив", и хотя до нее уже встречались отдельные смешные детективы, то не так широко, как после выхода в России книг Хмелевской. В нашей стране эти книги появились, когда по миру путешествовала самая малая толика русского населения, поэтому кроме раскрытия преступления мы знакомились с польской и датской жизнью, что было очень интересно. У меня осталось неохваченным первые романы про Иоанну, предшествующие книге «Что сказал покойник». Почему я выбрала именно этот роман из серии - не скажу, наверное, заинтриговала его название. Сюжет, конечно, интригует: у подруги Иоанны Алиции неприятности - кто-то следит за ней, она нервничает и что-то скрывает, а потом Алицию убивают. Иоанна хочет узнать, что случилось с подругой и кто ее убил - ведь подруга перед смертью оставила некоторые подсказки, так что надо лететь в Копенгаген, где на чердаке старой прачечной хранится старый кофр. Так Иоанна влезает по самые уши в расследование и разоблачение шайки злодеев, связанных с торговлей наркотиками и использующих для встреч ипподром. Я понимаю любовь автора к скачкам, но уж больно часто она использует эту локацию, а в этой книге довольно подробно раскрывает все механизмы и тонкости на бегах. Но больше меня удивила концовка, хотя смутные догадки уже маячили у меня в голове к середине книги, но развязка показалось мне слишком "надуманной" и даже пояснения автора не убедили меня в правдивости событий. Так что книга «Крокодил из страны Шарлотты» показалась мне бледноватой - но возможно, этого бы не случилось, если бы я читала эту книгу до "Что сказал покойник", "Всё красное".
Я отплачу Я очень люблю читать книги, в которых Кинг рассказывает о сильных женщинах. Эта книга была у меня в списке желаний как раз по этой причине. История необычная, но очень захватывающая. Четырнадцать лет Рози была замужем за тираном-полицейским. В один прекрасный день она решила сбежать от него. Но муж не хотел отпускать жену. Он преследовал ее, мало-помалу сходя с ума от ненависти. А Рози, спасая свою жизнь, ушла в воображаемый мир, где стала Розой Мареной. А погоня продолжалась. На самом деле я в начале даже не поняла, что в книге будет мистика. Потом уже в интернете прочитала более подробное описание. Я сразу же подумала, что моменты с мистикой мне не понравятся. Я ведь хотела читать триллер. Но когда я дошла до этого момента, то сама не заметила, как летели страницы. Кинг умеет заинтересовать читателя, это однозначно. Нормана (муж Розы) автор настолько хорошо прописал, что он раздражал меня с первой секунды. Такого дикого абьюза я еще не встречала. Этот человек настоящий псих. На самом деле всех героев автор прописал очень хорошо и ярко. А еще очень подробно описывал некоторые мерзкие моменты, иногда было даже неприятно читать. Такая жесть на страницах происходила, просто ужас. Еще мне очень понравилось, что автор довел историю до самого конца. Не было открытого финала, а ведь Кинг очень любит эту фишку. Иногда в книге бывали скучные моменты и вообще почему-то читала я ее долго, хотя история мне очень понравилась, но видимо все-таки чего-то не хватило. Книгу могу рекомендовать абсолютно всем! Думаю, она многим понравится и не оставит вас равнодушными. Кинг очень круто пишет о женщинах и от лица женщин. Мне всегда симпатизируют его подобные произведения. Моя оценка 8/10 Знакомы с творчеством автора? Какие книги у него читали? Есть любимые? Как относитесь к книгам, где повествование идет от лица женщины?
всем привет кто читал эту книгу ?
19.08.2023 Евпатория Вирджиния Фейто "Миссис Марч"(2021) Последний роман Джорджа Марча – настоящий бриллиант в мире литературы.Кому как не жене писателя гордиться талантливым супругом? Миссис Марч купается в лучах его славы, принимает комплименты и устраивает вечеринки. Но однажды утром все меняется. Знакомая продавщица в ее любимой кондитерской подмечает, что главная героиня последнего романа Джорджа списана не с кого иного, как с жены писателя. «Но разве она не шлюха?» Внезапно бедная миссис Марч лишается уверенности, что вообще знает своего мужа и… себя. Позже, обнаружив в кабинете Джорджа газетную вырезку о пропавшей девушке, она начинает подозревать его еще и в убийстве. Отныне все перестает быть тем, чем кажется. В поисках правды миссис Марч отправляется в путешествие по темным уголкам своего разума, близкое к психозу. И прежде всего ей предстоит выяснить: кто такая миссис Марч?.. Поразительно психологичный роман. Во время прочтения вы, как и главная героиня, начнете сомневаться даже в собственном отражении в зеркале. ✨ ОТЗЫВ✨ Очень странная книга. Но мир безумия и паранойи, в который попадает героиня, передает на все 100%. С первых страниц я поняла суть истории, суть происходящего, но было интересно прочитать как будут развиваться события. Удивил муж героини) такого поворота сюжета, я не ожидала, хотя вполне предсказуемо. Но я была настолько поглощена миссис Марч и ее переживаниями, что тоже не замечала ничего вокруг нее, все казалось искаженным и не таким. Не скажу, что книга вау, но почитать можно. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на свое окружение и понять, как многого мы о нём не знаем. 5/10
Санкт-Петербург 19 августа Всеволод Кочетов "Чего же ты хочешь?" Об этой книге говорил Андрей Ильич Фурсов и я решила прочитать. В СССР эта книга практически не издавалась. Если кратко это полемический политический роман об идеологической борьбе в СССР конца 60-х годов. Краткое содержание романа. В СССР приезжает четверка иностранцев, как бы с целью донести до Запада древнерусскую культуру (издание альбома). Вообще очень многое в книге показано либо глазами иностранцев, либо глазами советских молодых людей. Такое впечатление, что автор (который вывел в книге себя под именем Булатова) от имени поколения фронтовиков, с которым ему в принципе все ясно, воспринимает именно эти две категории: с одной стороны, иностранцев, а с другой - более молодое советское поколение - с большой тревогой, он их не понимает и опасается, они для него (и те, и другие) - чужие, но вторые - такие чужие, от которых зависит будущее и судьба самого его поколения. Эти иностранцы - бывший эсэсовец омерзительный тип немец Клауберг, который на территории СССР совершал военные преступления и скрывает это; русский эмигрант Сабуров, который тоже воевал вместе с гитлеровцами, но преступлений не совершил, и вообще раскаивается, теперь выдает себя за итальянца. И двое американцев со слегка русским происхождением - Юджин Росс и Порция Браун, которые в принципе приехали с основной целью растлевать советскую молодежь темой секс-драгс-рок-н-ролл (ну ладно, виски и стриптиз). Рекомендую для прочтения
Мне очень нравится зарубежная классика. Особенно нравятся писатели «потерянного поколения». В особенности Ремарк и Хэмингуэй. Но сегодня речь пойдет не о них. Сегодня я бы хотел рассказать о том, как я познакомился с Диккенсом. Я знал одного профессора и он говорил : мир делится на два типа людей. Одни - любят оперу, а другие - музкомедии и оперетты. Одни - читают Диккенса, а другие - Мопассана. И по стечению обстоятельств - этой книге предшествовала другая - «Милый Друг» Мопассана. Не могу сказать, что мое впечатление о лавке древностей сформировалось на контрасте с Мопассаном. Не скажу так по одной простой причине - роман Лавка Древностей несет в себе длинное послевкусие, которое ощущается и спустя полгода. Говоря об этом произведении - мне кажется большинство людей испытывают трепет. Трепет перед главной героиней. Перед девочкой, на чью долю, выпали тяжеленные испытания. Как стоически и мужественно она переносит все превратности судьбы. Многим взрослым стоит только поучиться. В книге так же на примере нескольких второстепенных, но не менее важных героях символически показывают пороки и в то же время самоотверженность людей. Так много разных и злых и добрых людей попадется на пути двух странников - маленькой Нелли и ее, постепенно сходящего с ума, но от того, все так же сильно любимого старого деда. Книга написана простым и легким языком. Читается довольно быстро. Но настроения, которые царят в романе - это как раз то, о чем стоит поговорить отдельно. Очень тяжелая и печальная по настроению книга с горьким послевкусием, но не менее красивая и поучительная. Для нравственного развития, на мой взгляд, стоит ее прочитать.