22.08.2023 Зеленоград Рецензия на книгу Чайны Мьевиля «Рельсы» Аннотация знакомит нас с миром Рельсоморья. «Обширные пространства отравленной земли, покрытые сетью стальных рельсов и деревянных шпал. Колеи, соединяющие времена & страны, проложены во всех направлениях куда ни глянь». История начинается с представления поезда-кротобоя и его команды, в которой помощником врача работает главный герой – молодой парень по имени Шэм. Сразу становится понятно, что в мире произошла некая катастрофа и теперь люди вынуждены ездить по бескрайним рельсам на поездах и сражаться с чудовищами, а ступать на обычную землю довольно проблематично, поскольку это привлекает различных тварей. В глаза сразу бросается одна особенность повествования, а именно замена всех союзов «и» на знак «&». Какую-то причину такого авторского хода мне найти не удалось, а вот раздражала данная замена меня знатно. Каждый раз переворачивая страницу я сначала натыкался на этот символ, поскольку он выбивается из стройных рядов текста. Однозначно стоит похвалить фантазию автора. Ему удалось создать большой причудливый мир, наполненный самим разными явлениями и существами. Думаю, в данном сеттинге можно свободно сочинять сотни историй и создать большую книжную серию. К сожалению, для меня плюсы данного произведения на мире закончились. Дело в том, что автор ведёт приключения героев по принципу – если круто, то пусть будет. Отдельные сцены довольно хорошо работают в вакууме, но сюжет рассыпается, если пытаться понять логику происходящего. Возглавляет кстати всё происходящее госпожа удача. По моим ощущениям, процентов семьдесят сюжета случилась именно потому, что героям сильно везло. Очень трудно описать происходящую дурь без спойлеров, но попробую привести пару примеров. Так, герой находится в плену у пиратов, но тут приезжают злые военные и убивают пиратов параллельно упуская главного героя. Герой оказался один практически на краю света, как же удачно, что его бывшая команда под предводительством капитана Ахава Напхи преследовала белого кита крота неподалёку. К тому же, мне книга показалась крайне претенциозной. Автор толкает то, что я называю псеводофилософией. Так, персонажи размышляют над тем, зачем кротобои гоняются за кротами, пафосно заявляя, что добыча – это философия капитана. Кроме того, в тексте присутствуют проломы четвёртой стены, бессмысленные главы на пол страницы, отступления от повествования для рассуждения о какой-нибудь мысли и, конечно же, использование латыни. Всё это сильно выбивает из общей канвы сюжета. Кроме того, у меня сложилось стойкое ощущения того, что книга писалась кусками, между которыми проходили значительные временные промежутки. Например, в начале истории кротов мутантов называют кротуродами, потом мулдиварпами или тальпами. Сам белый крот сначала носит прозвище Насмешник Джек, иногда Белый, а под конец ещё и Великий. Создаётся впечатление, что сам автор не определился с названием обитателей мира. Итак, перейдем к итогу. Сначала я подумал, что передо мной неплохое молодёжное приключение для подростков. Однако, чем дальше герои ехали по рельсам, тем сильнее становилось ощущение, что даже автор не знает куда они держат путь. Кстати концовка это подтверждает, так как она отсутствует – путешествие продолжается. Наверное, я бы хотел увидеть другие истории из мира Рельсоморья, но от какого-нибудь другого автора. Как это иногда бывает, я без понятия, за что именно эта книга была удостоена премии «Локус», поэтому я никому не могу порекомендовать к прочтению произведение Чайны Мьевиля "Рельсы".
Другие записи сообщества
"Друзья" Кадзуми Юмото С чем у вас ассоциируется лето? Каждый назовёт своё, будь то дача, поездка на море или рыбалка. Для меня, лето-это кладезь свежих овощей и ягод, запах травы, и радость от глотка холодной воды в летний зной. А с чем каникулы подростков? Наверное, в идеале поездка в гости к бабушке и дедушке, встреча с друзьями и игры во дворе. В этой книжке для меня всё было прекрасно, несмотря на то что действия разворачивались в Японии, похожая история могла произойти где угодно. Три друга с неподдельной наивностью своего возраста интересуются вечными вопросами жизни и смерти. Так начинаются их незабываемые приключения лета, с круговоротом интересных событий и встреч. В конце им удаётся добится намеченной цели, но они ей не рады. Концовка не трагична, она жизненная и важная для понимания времени, которое нам отводится на этой земле. Успеть подружиться, поделиться с кем-то своей добротой , быть полезным и нужным.
Екатеринбург, 21 августа 2023, 17:23 Борис Бедный - "Девчата" "Девчата", конечно, один из таких фильмов, которые хочешь - не хочешь, а знаешь. Но для меня было открытием, что, оказывается, существует ещё и книга, по которой этот фильм и снят. Наверное, если бы я читала "Девчат", не посмотрев предварительно фильм, мне бы понравилось больше. А так - книга не понравилась мне совсем. Даже показалась неприятной. И сейчас объясню, почему. Я и фильм-то, надо сказать, не очень люблю. Мне всегда казалось, что: 1. он чересчур идеологически-восторженный; 2. начинать ухаживания с выливания еды на снег и настраивания коллектива против повара - это по меньшей мере странно. А в книге оба этих пункта вообще гипетрофированы. Интеллигент - ругательное слово, план партии свят. Если не работаешь руками в лесу - считай, ничего не делаешь, нашёлся тут умный, тоже мне. Тося, кстати, никакое кулинарное училище не заканчивала, просто талант к щам у неё в крови. Работала она до этого домработницей у каких-то научных сотрудников, но что это за работа - возмутилась её душа. То ли дело в бараке жить и в сугробах топором ковыряться. Часть книги мы потратили на расспросы Тоси её соседками: ну признайся, унижали тебя интеллигенты, да? Очкарики паршивые. Что касается странной манеры ухаживаний, то в книге просто концентрация удивительных для меня отношений. Автор прямо говорит, что церемониться с девушками в посёлке не привыкли, они должны тихо жаться к стене, знать своё место и не открывать рот. Даже Анфиса здесь совершенно не та роскошная женщина, что в фильме, а просто местная, простите, шалава. Ей даже слова ласкового никто сказать не утруждается: не принято, да и она всё равно безотказная, все об этом знают. За Надю с Ксан Ксанычем мне вообще обидно, их история в книге просто удручающая. Катя - единственный персонаж, который мне нравился в фильме - в книге просто ужасное, завистливое и недалёкое создание. В общем, я разочарована книгой и одновременно восхищена создателями фильма: так перекроить книжную историю в лучшую сторону надо было постараться. Лучше смотрите фильм. P.S.: а Тося-то ни разу не из Симферополя, а вполне себе из Воронежа. И как вы думаете, какое у неё полное имя? Я всегда считала, что Антонина. А она вообще-то странным образом Анастасия. Да ещё и Поликарповна.
Рейчел Джойс " Золотой жук Мисс Бенсон" 440с. Удивительно трогательная история о двух совершенно разных женщинах, которых соединила жизнь! Это и в меру грустная и жизнеутверждающая история о женской дружбе. Переживаешь за них с первых и до последних страниц. Мисс Бенсон - одинокая женщина со своей судьбой, которая с детства хочет найти золотого жука. В один миг она бросает всё и мчится на встречу своей мечте в другой конец света вместе с ассистенткой, которая первое время приводит ее в шок ( но выбора особо не было), и со временем, пройдя вместе через многое, они становятся близкими подругами, можно сказать семьёй. "Да, она совершила путешествие на другой конец света, но неизмеримо больше было то расстояние, которое она преодолела в собственной душе." Очень хорошая книга и про путешествия, и про отношения между людьми, и про наше внутреннее "Я". К прочтению рекомендую! Однако есть одно НО- в данной книге нет несколько глав? после 35 сразу идёт 43, при этом нумерация страниц в порядке... Благодаря чему, один факт становится не совсем понятен - про погибшего мужа Инди, тут остаётся додумывать)))
,,МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА,, Гаэль Фай г.Курск 22.08.2023 г. ●,,Геноцид-как разлив нефти на море. Кто не утонул, тот навсегда остался искалеченным."© Небольшой роман об огромной трагедии маленькой страны. Эмоционально-тяжелейшая книга,которая не может оставить равнодушной. Мальчику Габи - 10.Его отец-француз,а мама-беженка из Руанды.Они живут в столице Бурунди,в стране на востоке Африки. Папа отгораживает Габи и его сестру Ану от политики,поэтому мальчик не понимает почему мама хочет уехать во Францию.Тем временем в стране назревает гражданская война,а в Руанде готовится чудовищный геноцид. Конфликт разгорается между народностями,населяющими страну-хуту и тутси.У них одна страна,язык и бог.Казалось бы,что им делить? Но война - часто не про здравый смысл,а про нехватку земель, беспорядок,страх и ненависть... Первая половина книги очень солнечная и довольно беспечная. Главный герой наслаждается беззаботным детством,рядом семья и друзья,и пребывая пока в счастливом неведении проводит свое время,как любой мальчишка в его возрасте. Вокруг гармоничные пейзажи: сияющее чистое небо после окончившегося сезона дождей,яркое обжигающее солнце,густые своды манговых деревьев с сочными плодами, многочисленные кустарники с яркими тропическими цветами,порхающие калао и зелёные турако на деревьях,шныряющие в зарослях сервалы и циветы... Но весь этот мирок разрушит война.Живые изгороди из бугенвиллей и гибискуса стали сменяться на стены из кирпича, сетки и колючие проволоки. Под тем же жгучим солнцем стали убивать людей, которые не были ни в чем виноваты,кроме того,что они родились.Убийства стали чем-то обыденным.Ярость и кровь соседствовали с повседневными делами. Внезапно потерявший детство Габриэль старался оставаться нейтральным так долго,сколько мог. Но попытка выстроить крепость из своего благополучия и часовню-из неведения с треском провалилась,ибо невозможно остаться не раненым,когда вокруг творятся жуткие по своей жестокости события. Ему пришлось лицом к лицу столкнуться с чудовищной реальностью,в которой безумный мир свёл с ума людей,которых он любил. Было очень страшно читать эту часть книги. Книга основана на реальных событиях:она о геноциде,начавшемся в апреле 1994 г в Руанде и о том,что ему предшествовало. Его жертвами за 100 дней стали около 1 млн человек. Эта книга об утраченном детстве.О людях, которые изо всех сил старались удержаться на краю бездны. О выборе перед которым ставит война и где нельзя не занимать ничью сторону. О беспомощности и бессилии перед неотвратимым.О боли и человеческих возможностях (или невозможностях) её вынести. ●Война, хотим мы того или нет,непременно назначает нам врага. Я хотел бы остаться нейтральным,но не мог. Я родился внутри этой истории. Она текла в моих жилах. Я ей принадлежал. ●Горе сильнее разума. Боль - это джокер в споре,эта карта бьёт все другие аргументы. ●Господь посылает нам испытания,чтобы мы доказали, что не сомневаемся в нем. Он словно говорит,что великая любовь рождается из доверия. Мы не должны сомневаться в красоте мира даже под жестокими небесами. ●Как объяснить смерть одних и ненависть других. Может, это и есть война-когда ничего не понимаешь.
СЫНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Генри Лайон Олди «Герой должен быть один» Томск, 22.08.2023 Пожалуй, Геракла можно назвать самым популярным мифическим персонажем. Имя этого героя стало нарицательным и известно даже тем, кто не любит мифы Древней Греции. Лично я в детстве обожала древнегреческую мифологию, рассматривала до дыр иллюстрированные энциклопедии о ней. Однако мифы конкретно о Геракле мне казались самыми скучными. Мне было мало интересно читать про сына Зевса и смертной женщины, который с самого детства проявлял невероятную физическую силу и храбрость, в отличие от своего канувшего в лету брата-близнеца от человеческого отца. Двенадцать подвигов Геракла, его бесчисленные победы в битвах меня не трогали и казались однообразными. Несмотря на это, альтернативная биография древнегреческого героя в интерпретации писателей Олди меня всегда манила. Ведь что если герой был не один, а двое? Если знаменитую змею в младенчестве убили две маленькие правые руки?Что если герои были не великими полубогами, а обычными людьми, которые мечтали и страдали? Если брат-близнец Ификл ничем не уступал Гераклу по силе и храбрости? И только он мог сдерживать приступы безумия Геракла, надвигающиеся во время человеческих жертвоприношений. Такая история гораздо интереснее. © «… ибо даже великие герои страдают от жары подобно последним рабам, и это наводит на неутешительные мысли о всеобщем равенстве.» «Герой должен быть один» я хотела прочитать очень давно. И не зря, потому что роман, соединяет в себе столь многое, что мне нравится в литературе. Как и в «Евангелие от Иисуса» Сарамаго, здесь мы под другим углом смотрим на давно известную историю, читая изрядно отличающийся от традиционного вариант происходящих событий. Например, о самих подвигах Геракла, которым уделено много внимания в мифах, в романе Олди вы почти ничего не найдете. Зачем писать о том, что и так всем известно? Зато вы узнаете подробности о детстве героев, их дружбе с Гермесом и борьбе с Одержимыми Тартаром, затеявшими страшную кровавую игру, чтобы вернуть Павших на Олимп. © «…и Лукавый вдруг понял, глядя, как Алкида рвет черной желчью, что сейчас братья похожи как никогда – немыслимо, невероятно похожи…один – окаменев в почти божественном усилии, другой – корчась в почти чудовищной муке; Ификл и Алкид, Олимп и Тартар, две жертвы одного алтаря, две раны одного тела, несчастные мальчишки, зачатые на перекрестке слишком многих помыслов, надежд и великих целей.» Роман Олди богат на харизматичных и выразительных персонажей, которых можно и полюбить всей душой, и также страстно возненавидеть. Меня больше всего впечатлили даже не братья-гераклы, а их отец. Нет, не Зевс, повелитель грома и молний, а человек. Амфитрион стал олицетворением мужества и силы людей, с которой нельзя не считаться. Будь ты хоть разбушевавшейся стихией, многотысячной армией, немыслимым чудовищем и даже олимпийским богом, бойся, если посмеешь встать на пути у этого жестокого и упрямого человека. Смертельной опасностью станет Амфитрион для тех, кто посмел вершить его судьбу, посягнуть на любимую женщину и ЕГО детей. Именно глазами этого персонажа мы часто смотрим на героев-близнецов и их приключения. И именно с ним связан умопомрачительный сюжетный поворот, во многом благодаря которому мне так полюбилась книга. © «…И жалел Амфитрион лишь об одном. Что за долгие годы жизни своей, жизни внука Персея, сына одного из царей микенских, воина, убийцы поневоле, изгнанника, мужа, полководца-лавагета, – что за эти годы он не научился двум вещам. Прощать обиды и гордиться милостью с чужого плеча. Он мрачнел, клял свою гордыню и пил по ночам.» Нельзя не отметить божественных персонажей Олди, ведь и они получились невероятно яркими и запоминающимися. Что стоит один только Гермес, вечно юный мальчишка с глазами старика. Плут, озорник, покровитель воров, он, как и все архетипичные трикстеры, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, может испытывать сильные чувства привязанности и быть верным. © «— Эх, Гермий, Гермий. — Мальчик с сожалением потряс пустой кувшин и, так и не добившись от него ни капли, зло пнул кувшин ногой. — Зря ты, дружок, с нами связался! Любить выучился — так, глядишь, и умирать научишься… Странно: у такого отца и такой сын! В деда ты, видать, пошел, Лукавый, в Атланта-Небодержателя…» Роман Олди я бы однозначно стала советовать не только любителям фэнтези и фантастики, но и ценителям сильных драматических историй, не боящимся остаться в конце с растерзанной в клочья душой. Ведь воины, даже самые умелые, погибают в битвах, смертные женщины старятся, безумие безжалостно даже к самым близким, а герой должен быть один, пусть и было их двое.
Самара 20.08.2023г. 00:49 Москва. «Вече», «Аланс» 1993г. 362 стр. Жюльетта Бенцони ? Цикл «Флорентийка» ? «Фьора и Карл Смелый». Книга 2 Продолжение приключений Фьоры Бельтрами. Во второй книге она мстит тем, кто так или иначе замешан в казни её настоящих родителей, Мари и Жана Бревай. В погоне за Карлом Смелым, который не заступился в молодости за её биологического отца, девушка снова встречает любовь всей своей жизни Филиппа де Селонже. Желая отомстить герцогу Карлу, она, наперекор судьбе и своим планам, наоборот проникается к нему симпатией. В этой книге присутствуют жестокие сцены войны, однако их не так много. Продолжение мне понравилось. Так же, как и первая книга цикла, вторая не претендует на какое-либо интеллектуальное составляющее. Это, повторюсь (в предыдущем отзыве по первой книге писала), чисто женский роман для отдыха и расслабления с чашечкой кофе или чая с шоколадкой. Рекомендую.
Американские боги Нил Гейман, 2001 г. "Это роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира - почитаемых, а потом забытых." Боги разных народов оказались в Америке и пытаются найти своё место среди жизней обычных современных людей? Звучит невероятно интригующе. В моём понимании такая аннотация предполагала очень динамичный и бурный сюжет, но всё оказалось совсем иначе. С самого начала книги нас знакомят с героем, с которым мы пройдём через всю эту историю. Читателю о нём рассказывают не так много. Это рослый мужчина 32-х лет, готовящийся со дня на день выйти из тюрьмы. На свободе его ждёт любящая жена, друзья, работа... Но если бы всё было так просто, это была бы совсем другая книга. Эта книга про истории. Про истории разных людей и целых народов. Про то, как эти истории зарождаются, умирают и складываются в единую, общую историю целого континета. Нам предстоит вместе с главным героем постепенно разбираться, что за люди встречаются ему на пути, чем живут эти люди, как они находят своё место в жизни и, самое главное, кто он сам - этот человек-Тень. С самого начала нас предупреждают о некой надвигающейся буре, которая отбрасывает тень на все происходящие вокруг события и на людей, которые в этих событиях участвуют. О надвигающихся эпохальных событиях напоминают множество раз, однако большую часть книги повествование льётся плавно и даже повороты сюжета выглядят скорее гармонично, чем зловеще. Где же те грандиозные события, к которым нас готовят с самого начала книги? В какой-то момент даже начинает казаться, что и они тоже пройдут мимо нашего взгляда, особо не коснувшись главного героя... Однако в последней трети книги плавный поток повествования внезапно превращается в бурный и насыщенный водоворот событий, которые хочется прочитать не отрываясь. Был ли финал книги предсказуемым? Во многом он оказался совершенно неожиданным. Конечно, где-то в глубине души я надеялась на хеппи-энд, но автор решил, что лучше расставить всё по своим местам. ---- Из субъективных мнений, которыми хотелось бы поделиться: большинство "профессий" и занятий богов в современном мире мне показались не логичными. Боги, герои легенд, мифологические существа - все они имеют уже сложившиеся и устояшиеся веками образы. У каждого есть определенные способности и "таланты", и логично ожидать, что в современном мире они старались бы реализоваться именно через свойственные им таланты, но автор решил немного иначе. Гармоничное воплощение образов из мифологии в современном мире я встретила только у двоих героев. Тоже самое хотелось бы сказать и о характерах героев: многие персонажи раскрываются не в том свете, в каком их описывают привычные нам литературные источники. Но автор имеет право на собственный взгляд, а мы имеем право с ним не соглашаться. В конце концов, описанные в данной книги герои уже не являются теми богами, которых мы встречали в легендах и писаниях, здесь это боги, какими их видит Нил Гейман и это уже его герои. Отдельно хочется отметить слог автора. Книга написана очень легким, живым языком. Автору удаётся ненавязчиво вплетать в историю собственные рассуждения и мысли, которые не уводят далеко от сюжета, но к которым хочется вернуться, перечитать и обдумать ещё раз. В моём издании книги на обратной стороне обложки красуется лаконичная надпись: "содержит нецензурную брань". Честно говоря, в книге есть места, где хотелось бы сказать наоборот: "содержит цензурные слова". Маркер "18+" так же довольно быстро оправдал себя несколькими интимными сценами, описанными в мельчайших подробностях. На мой взгляд, значительного влияния на сюжет эти сцены не оказали. ---- Когда я взяла эту книгу, я ожидала встретить что-то вроде "Хроник Амбера" Роджера Желязны. "Так, а где, собственно, все события?" - поймала я себя на мысли, уже ближе к концу книги. Но эта книга - не про зрелищность, не про лихие повороты сюжета и не про события, она про мысли, про осознание себя и про выбор. А так же про то, как много ниточек тянется за нашими мыслями и как много вокруг себя мы можем поменять своим выбором. Захочется ли мне снова вернуться к этой книге? Однозначно да. Но в следующий раз я буду больше вслушиваться в рассуждения автора, обдумывать его мнение и не торопить события вперёд, а читать постепенно, вдумываясь в каждый новый абзац.
17.08.2023 Евпатория Джин Ханфф Корелиц "Отыграть назад" (2014) Жизнь Грейс Сакс вполне можно назвать идеальной: замечательный муж – известный детский врач, блестяще одаренный сын и прекрасная карьера семейного психотерапевта – карьера, венцом которой предстоит стать книге Грейс «Ты же знала». Книге, в которой она советует женщинам в общении с мужчинами больше полагаться на интуицию – безошибочную женскую интуицию, способную вычислить токсичного партнера куда быстрее разума. А потом все меняется. Происходит жестокое убийство. И, что самое ужасное, бесследно исчезает муж Грейс. Идеальная жизнь превращается в липкий, удушливый кошмар. И шаг за шагом Грейс все отчетливее понимает: все эти годы она жила с незнакомцем. С человеком, о котором не знала абсолютно ничего. Почему же молчала ее интуиция? И можно ли теперь отыграть все назад? ✨ОТЗЫВ✨ Вообще не детективная история. От детектива в ней только убийство ?. Но это скорее второстепенное событие книги. Преступника ищут за пределами страниц, да и известен он сразу. Эта книга скорее преподносит мысль: а действительно ли ты знаешь человека, с которым живёшь? Ведь чаще всего при встрече мы воспринимаем все, что человек рассказывает о себе и своем прошлом,как истину. А уж тем более, если живёшь с этим человеком с десяток лет. Именно вот эта мысль главенствует в книге. Все остальное как-то в стороне. Все очень просто решить, узнать, сделать. В жизни вряд ли 40-летняя женщина, у которой исчез муж, так легко все это переживет. Но за женщину радостно) 3/10
Екатеринбург, 17 августа 2023, 18:16 Кэндес Бушнелл - "Всё на продажу" Когда я наткнулась на эту книгу в своём списке на прочтение, то недоумённо пожала плечами и сказала: "Ну ла-а-а-адно, допустим". Надо ведь быть разносторонним человеком и читать в том числе и такие книги, да? Суть, в общем-то, довольно банальная: вся такая гламурная (вот это словечко из нулевых) дива-модель с заоблачным самомнением и нулевыми принципами отхватила себе проблем (в том числе и денежных) из-за собственной глупости и теперь пытается оттуда выгрести. С помощью папиков и вранья. Работать? Не знаю такого слова. А если коротко - то книга про душевные метания, кхм, простите, шлюхи в богемном окружении. Которое, кстати, ничем не лучше: ведь когда у тебя всю жизнь было (и есть) неограниченное количество денег, то от скуки твой мозг начинает придумывать себе вселенские проблемки, типа: а встречаются ли Мими и Зизи? Сначала мне казалось, что я нашла ключ к адекватному восприятию этой, прости господи, литературы. Я отнеслась к ней с иронией: ну ведь никто не может написать ВОТ ЭТО всерьёз, правда? Оказалось - может. Автор наваяла аж 400 страниц о перипетиях богемной жизни, и всё это без тени усмешки. Ближе к концу меня это всё порядком утомило, да ещё и оказалось, что автор сочувствует своей главной героине и очень жалеет её: и мама-то её в детстве не любила, и боец-то она сильный и никем не понятый. Здесь мои возмущения опустим: они, думаю, и так ясны. Конец сего творения вообще оставил меня в недоумении. Мораль сей басни какова? Что можно врать напропалую, спать со всеми подряд, как следует нагадить редким хорошим людям, которые по недоразумению попались на твоём мерзком жизненном пути, а потом просто в нужный момент выставить себя жертвой и остаться хорошенькой, сделав вид, что так и было? Очень поучительно, спасибо. Для таких же мерзких людишек, как главная героиня. P.S.: возьму билет в гламурный мир на денёк только для разрешения сложного вопроса, засевшего в моей голове: неужели там действительно людям дают имена наподобие Мими, Зизи, Додо и Пипи?
Крокодил из страны Шарлотты Автор книги: Иоанна Хмелевская (1969г) Конечно, нет такого читающего человека, который не был бы знаком с романами Хмелевской. А уж «Что сказал покойник» не нуждается в представлении. Я очень люблю читать Хмелевскую, когда надо отдохнуть или поднять себе настроение. Ее можно перечитывать много раз и получать свою порцию иронии и смеха от прочитанных романов. Это она познакомила нас с понятием "иронический детектив", и хотя до нее уже встречались отдельные смешные детективы, то не так широко, как после выхода в России книг Хмелевской. В нашей стране эти книги появились, когда по миру путешествовала самая малая толика русского населения, поэтому кроме раскрытия преступления мы знакомились с польской и датской жизнью, что было очень интересно. У меня осталось неохваченным первые романы про Иоанну, предшествующие книге «Что сказал покойник». Почему я выбрала именно этот роман из серии - не скажу, наверное, заинтриговала его название. Сюжет, конечно, интригует: у подруги Иоанны Алиции неприятности - кто-то следит за ней, она нервничает и что-то скрывает, а потом Алицию убивают. Иоанна хочет узнать, что случилось с подругой и кто ее убил - ведь подруга перед смертью оставила некоторые подсказки, так что надо лететь в Копенгаген, где на чердаке старой прачечной хранится старый кофр. Так Иоанна влезает по самые уши в расследование и разоблачение шайки злодеев, связанных с торговлей наркотиками и использующих для встреч ипподром. Я понимаю любовь автора к скачкам, но уж больно часто она использует эту локацию, а в этой книге довольно подробно раскрывает все механизмы и тонкости на бегах. Но больше меня удивила концовка, хотя смутные догадки уже маячили у меня в голове к середине книги, но развязка показалось мне слишком "надуманной" и даже пояснения автора не убедили меня в правдивости событий. Так что книга «Крокодил из страны Шарлотты» показалась мне бледноватой - но возможно, этого бы не случилось, если бы я читала эту книгу до "Что сказал покойник", "Всё красное".