#АудиозалБукландии Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием вместе с детьми рассказы и сказки Владимира Сутеева в исполнении лучших советских и российских актёров! Владимир Сутеев: Сказки. Рисунки В. Сутеева Издательство: АСТ, 2018 Серия: Книга детям Сказки классика детской литературы, одного из основателей отечественной мультипликации, художника детской книги Владимира Григорьевича Сутеева (1903-1993) из знаменитой книги ""Сказки и картинки"". Это любимые детьми разных поколений сказки и сказки-мультфильмы: "Кто сказал "мяу"?", "Под грибом", "Мешок яблок", "Кот-рыболов", "Разные колёса" и другие. Красочный сборник любимых сказок классика мультипликации для самых маленьких. Истории Сутеева с детства знакомы сегодняшним мамам и папам. Добрые, озорные, поучительные и понятные малышам сюжеты расскажут о том, что стоит думать своей головой ("Цыпленок и Утенок") и что в компании друзей дела быстрее спорятся ("Кораблик"). Объяснят, почему не надо капризничать и вредничать ("Капризная кошка") и научат делиться ("Яблоко"). Сборник состоит из 14 сказочных историй. Книга большого формата (чуть меньше альбомного листа), с плотными страницами и оригинальными иллюстрациями на каждом развороте.
Другие записи сообщества
#АудиозалБукландии ? Наталия Немцова: Тайны океана. Сказки для почемучки Художник: Галина Егоренкова Издательство: Малыш (АСТ), 2022 г. Почему морских коньков сложно увидеть? Кого боятся огромные киты? Почему плачут черепахи? Какие рыбы умеют летать? О чём говорят дельфины? Откуда на дне океана луна? Кто такая Капустная фея?.. На бесконечные вопросы маленьких почемучек поможет ответить популярный автор и мама троих детей Наталия Немцова. Её добрые познавательные сказки, основанные на интересных фактах, раскроют для малышей многие тайны океана. Иллюстрации Галины Егоренковой демонстрируют потрясающую красоту подводного мира. Для дошкольного возраста.
#отзыв_Букландия Драгоценное наследство оставил после себя певец поморского края -Борис Шергин, удивительный дар был ему предназначен - владеть "красовитым», «самородным», «животворным» словом, Борису Шергину удалось"органически соединить, слить две художественные системы – литературу и фольклор, дать народному слову новую жизнь – в книге, а литературу обогатить сокровищами народной культуры" Самоцветная, живописная речь передалась Борису Шергину, впитавшему любовь к Северу к музыке и слову, от матери, которая «на народе не пела песен, а дома или куда в лодке одна поедет – всё поет», подруги ее, поморки-соломбалки, хранительницы богатейших северных фольклорных традиций, от отца и его друзей-мореходов, что запоют песни – «ажно посуда в шкафу звенит" и от Пафнутия Осиповича Анкудинова, знавшего «на голос добрый десяток старин-былин". Его художественные способности, унаследованные от отца, бывшего корабельным мастером первой статьи и талантливым самодеятельным художником, прекрасное знание народного слова, умение петь былины, талант сказочника нашли свое выражение в певучей, колоритной сказовой форме. Читая сказки Бориса Шергина, складывается ощущение, что ты находишься рядом с талантливым рассказчиком, осознающим глубоко и полно богатства народного слова, продолжателем и хранителем живой традиции северной культуры. Борис Шергин вспоминал: "В большинстве случаев я передаю рассказ, слышанный мною от какого-то человека. Я запоминаю тему рассказа, а потом сам с собою наедине начинаю вспоминать услышанное вслух, а когда улягусь спать, вспоминаю на память, чтобы не забыть сюжет. Стараюсь встретиться с рассказчиком и в другой раз, а если не удается, я по памяти изображаю этого человека, изображаю словом. Вначале рассказ получается эскизно, сыровато, а потом уже начинается обработка. Я только тогда выношу вещь к слушателям, когда она зазвучит свободно, импровизировать считаю недопустимым. Рассказ должен быть художественным, должен быть готов в интонациях" Переложенные Борисом Шергиным речитативной речью старинные сказки более всего напоминают былины, не возникает никакого сомнения, что герои его, самобытные, искренние в своих переживаниях и поступках, - не выдуманные литературные образы, а живые колоритные характеры, его земляки-поморы. Слог Бориса Шергина может показаться тяжеловесным, сложным для восприятия, но я уверена, стоит лишь начать читать эти прекрасные северные сказы, как произойдет неизбежное - очарование красотой редкого по выразительности слова, живописного яркого языка. Недаром сказки, собранные в сборнике "Волшебное кольцо", вышли в серии с говорящим названием: "Образ Речи" Лилия Макалиева специально для Букландии _________________________________________ Борис Шергин: Волшебное кольцо Художник: Владимир Чапля Издательство: Речь
#АудиозалБукландии Ульф Старк: Пусть танцуют белые медведи Художник: Анна Вронская Издательство: Самокат, 2018 Повесть известного шведского писателя Ульфа Старка "Пусть танцуют белые медведи" рассказывает об обычном подростке Лассе: он не блещет в учебе, ходит в потертых брюках, слушает Элвиса Пресли и хулиганит на улицах. Но однажды жизнь Лассе круто меняется. Он вдруг обнаруживает, что вынужден делать выбор между новым образом примерного мальчика с блестящими перспективами и прежним Лассе, похожим на своего "непутевого" и угрюмого, как медведь, отца. И он пытается примирить два противоречивых мира, найти свое место в жизни и - главное - доказать самому себе, что может сделать невозможное... Читает: Кирилл Петров
#литературный_календарь@mybookland 7 июля родился Владимир Валерьевич Перцов (1933-2017), художник, график, педагог, Заслуженный художник России, Заслуженный деятель искусств, преподаватель Московского государственного академического художественного института им. Сурикова и Московского полиграфического института. Перцов происходил из семьи бывших дворян Перцова Валерия Николаевича и Екатерины Михайловны Перцовой (урожденной княжны Голицыной). Отец художника пропал без вести в 1941 году, уйдя в ополчение и не вернувшись, не удалось даже выяснить, где находится его могила. Огромное влияние на формирование Владимира оказал его дядя по линии матери Владимир Михайлович Голицын, называвший себя «художник-литератор, изобретатель детских игр». Вот что писал позднее сам Перцов: «Вот это волшебство художника меня просто поразило, — признаётся Владимир Перцов. — Я много рисовал, а дядя приговаривал: «Рисуй больше — художником станешь…». Но и дядя погиб во время войны в свияжском лагере. Еще одним братом матери художника был писатель Сергей Голицын. В 1956 году по окончании Московского полиграфического института Перцов получил диплом художника-графика, и его распределили в Гослитиздат, где сначала он работал техническим редактором, а затем стал работать художественным редактором в Госполитиздате, выпускал детские отрывные и настенные календари. В начале 1960-х годов произошла судьбоносная встреча Перцова со своим однокурсником Юрием Молокановым, ставшим к тому времени главным художником журнала «Мурзилка», куда он и пригласил на работу Владимира Валерьевича. «Там Молоканов создал очень сильный коллектив художников – петербуржцы: Лебедев,Конашевич, Васнецов, Чарушин, Курдов, москвичи: Рачев, Ермолаев, Шмаринов, Горяев, Маврина, вскоре Лемкуль и Митурич , яркими звездами там блистали Лосин и Монин, а также Чижиков, Скобелев, Елисеев», - вспоминал Перцов. «Я много рисовал в скверах, на улицах, во дворах детей, их особую пластику движений, стал рисовать и всякие детские спортивные игры. Лосин и Монин повели меня в издательство «Детский мир», им руководил хороший художник Иван Бруни, с которым я был немного знаком по семье Фаворских. Это издательство вскоре стало именоваться «Малыш», и я стал делать брошюры-книжки для детей». Первой большой самостоятельной работой В.Перцова стало оформление былины «Садко». Вот как он вспоминал об этой работе: «Я очень увлекся этой работой, поехал даже в Новгород, который был очень разрушен войной и советской властью, стал искать там какие-то реалии далекого прошлого. И представьте себе – нашел: огромную кучу снега (была зима), под которой, как мне объяснили работники музея, были развалины церкви XIV века, построенной богатым новгородским купцом, а тогда бывшим посадником «Сотко Сатинычем». Я тогда сразу решил, что это и был реальный Садко, я и теперь так думаю, который сам и сочинил эту замечательную былину, чтобы как-то объяснить происхождение своего богатства. Стало быть эта былина и рассказывает о Новгороде XIV века и нечего ее рядить в фантастические одежды. Но и XIV век было найти в Новгороде тогда непросто, ведь русская история тогда начиналась с 1917 года. Эта книга, когда ее напечатали и иллюстрации были на выставке, произвели, пожалуй, фурор и они понравились и публике, и критикам, и художникам, и всякому начальству. А тут же мне заказали еще одну книжку, принесшую мне тогда славу художника русской темы, к которой тогда наконец стали относиться с пиететом. Я сделал иллюстрации к сказу старинного друга моего дяди,- замечательного художника детской книги, настольных игр, журнальной иллюстрации Владимира Михайловича Голицына – книгу Бориса Шергина, недавно на Рождественском бульваре открылся даже его музей. Я уже несколько раз примерялся сделать к нему иллюстрации, но не выходило. Этот сказ – «Ваня Датский», был мной сделан, как и «Садко», с активным употреблением шрифта, рисунки состоят из крупных главных фигур, меньших – второстепенных и более мелких – всяких событий, которые образуют как бы клейма. «Ваня Датский» – эта книжка, хотя прошло уже почти 50 лет, и сейчас моя гордость , мечта — её переиздание». Особо увлекался Владимир Валерьевич написанием шрифтов для своих друзей. находя соответствие не только с текстом и его содержанием, но и со стилистикой автора-художника, с его пластическим и композиционным замыслом. Особенно подходили шрифты Перцова к стилистике Мая Митурича. «Яркий иллюстратор, вдумчивый, серьёзный рисовальщик, Перцов к тому же великолепно владеет шрифтом. Будучи добрым товарищем, он никогда не отказывает в помощи по части шрифта своим менее разносторонним друзьям. Нельзя без восхищения наблюдать за тем, как Перцов рисует (именно рисует) свои буквы. Без эскиза, даже без предварительной разметки и обязательных линейки и угольника, вначале задумавшись, он водит в воздухе кисточкой или пальцем. Прицеливается. Слово, строку он может начать рисовать с середины, с конца. И становишься свидетелем подлинного чуда, когда кривоватые в отдельности буквы укладываются, благодаря чудесному ритмическому дару художника, в стройные звучные строки, органически связанные с предложенным ему изображением», - писал Митурич о друге. В 1972 году Перцов создал переплет и частично иллюстрировал книгу, выдержавшую множество переизданий, по которой начинали свое образование миллионы соотечественников: - “Букварь”. Образом для рисунка обложки стал сын художника. Среди знаковых работ художника: «Русские народные сказки», «Былины», три серии рисунков к сочинению Олега Тихомирова «На страже Руси», былина «Садко»; «Ваня Датский» Б. Шергина; «Слово о полку Игореве». Также Перцов проиллюстрировал четыре исторические книги своего дяди, Сергея Голицына - «Сказание о Евпатии Коловрате», «Ладьи плывут на север», «До самого синего Дона», «Про бел-горюч камень». Интересна история картины под названием: «А.С.Пушкин в гостях у Перцовых в Казани в 1833 году», автором которой является В.Перцов. «Эта встреча действительно имела место быть, Пушкин был знаком с Эрастом Перцовым, старшим братом моего прадеда, по Петербургу и даже (очень сдержано) хвалил его стихи, и они договаривались выпускать какую-то газету на деньги Эраста. А.С. Пушкин тогда собирал материалы по Пугачевскому мятежу, и его привел к Перцову Е.А.Баратынский, который его встречал и жил тогда в Казани у своего тестя Энгельгардта. Старший брат моего прадеда Эраст Петрович Перцов был душой общества в Казани. Когда Пушкин собирал материалы о пугачёвском бунте, побывал у него в гостях, познакомился с многочисленными домочадцами Эраста Петровича: в семье было 13 детей. Об этом факте упоминается в изданной в Казани книжке «Пушкин в Казани». А я написал картину о встрече Эраста Петровича и Пушкина. Как выглядел Александр Сергеевич, я знал, а как выглядели мои родственники, не знал. На фотографиях, сделанных примерно 40 лет спустя, они уже старики. И я написал вместо них… своё семейство: маму, себя, своих детей и внуков примерно в том возрасте, в котором были Перцовы, принимавшие Пушкина», - рассказывал художник. С 1987 года Перцов преподавал в родном полиграфическом институте, а также в суриковском институте, посвятив преподавательской деятельности двадцать лет. Владимир Валерьевич – Заслуженный художник РСФСР (1978) и Заслуженный деятель искусств РФ (2002). Произведения Владимира Перцова представлены в Третьяковской галерее, Русском музее, частных собраниях в России и за рубежом. Скончался художник в январе 2017 года. Подготовила для Букландии Полина Ломакина
#литературный_календарь@mybookland 7 июля (25 июня по старому стилю) родился Владимир Леонидович Дуров (1863-1934), российский дрессировщик, цирковой артист, писатель. Ради увлечения цирком, бросил военную гимназию. На арене с 16 лет. Сначала работал силачом, звукоподражателем, иллюзионистом, художником-моменталистом, куплетистом и клоуном. С 1887 стал пробовать себя в роли клоуна-дрессировщика и сатирика., построив дрессировку животных на кормлении, то есть вырабатывании условных рефлексов. Зверей до выступления не кормили, а потом давали еду за сделанный трюк. В основу собственного метода дрессировки Дуров положил труды Сеченова и Павлова. В своем доме, приобретенном еще до революции, Дуров открыл в 1912 году «театр живого уголка», а затем знаменитый «Уголок Дурова», где давал платные представления с участием животных, создав, в частности, «мышиную железную дорогу». После революции пришлось приостановить выступления: уголок вновь распахнул двери в 1919 году, но теперь это уже был государственный театр, а не частный. Дуров проводил психологические опыты на животных, в частности, по телепатии, психологии, парапсихологии и т. д. Для работы привлекал знаменитых психологов и психиатров, в том числе выдающегося ученого-психиатра Владимира Михайловича Бехтерева, питерского физиолога Ивана Петровича Павлова, издавал научный журнал, где описывал свои порой очень интересные опыты. Отзвуки экспериментов Дурова и Кажинского встречаются в фантастическом романе Александра Беляева «Властелин мира», где действуют персонажи Дугов и Качинский. Скончался Владимир Дуров в 1934 году.
#литературный_календарь@mybookland 30 июня родился Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011), советский и российский мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг, "папа" самого лучшего в мире Карлсона, точнее его образа. Он создал этого неунывающего красавца-всамомрасцветесил, не читая сказку Линдгрен и не видя иллюстраций Илун Викланд, по которым летающего поедателя тортов знают все дети мира. Знают, но не очень любят. На своей родине в Швеции он персонаж отрицательный - врун, хвастун и подстрекатель. В Америке Карлсона вообще исключили из школьной программы за то, что он "подает дурной пример детям младшего возраста". И только у нас, благодаря Савченко, это "лучшее в мире привидение с мотором", прилетающее к очень одинокому мальчику, влюбило в себя не только фрекен Бок, но и всех телезрителей. Сказка Линдгрен в великолепном переводе Лунгиной появилась в СССР в 1957 и как-то не пошла – знали ее плохо, читали мало. Но как только мультик вышел на экраны, книга стала расходиться многомиллионными тиражами. Конечно, с иллюстрациями Анатолия Савченко. Классик отечественной мультипликации, создатель фильма "Жил-был пёс" Эдуард Назаров говорил: "Таких, как Савченко, больше не было и нет. И на экране, и в книгах его персонажей ни с кем не спутаешь, они всегда острые, характерные. И "цветоводом" он был необыкновенным. Помните быстро проскакивающие тона в "Малыше и Карлсоне"? Если их остановить и разглядеть – это ж красота небесная! Господа импрессионисты могли бы потесниться. И при всей своей гениальности Анатолий Михайлович всегда оставался скромнейшим человеком, не влезавшим ни в какие "политические" баталии. Более доброго человека на "Союзмультфильме" нельзя было встретить". Все его картинки объемны: Анатолий Михайлович работал по какой-то своей собственной сложной технике - сначала рисовал палочкой на воске, потом делал отпечаток на листе, а затем раскрашивал гуашью. У художника была только одна запись в трудовой - вернувшись с фронта он тут же поступил во ВГИК, а в 1953 пришел на Союзмультфильм и проработал там до пенсии. Создал самые любимые наши мультфильмы - "Мойдодыр", "Петя и Красная шапочка", "Вовка в тридевятом царстве", "Щелкунчик", "Возвращение блудного попугая" и, конечно, серии про Малыша и Карлсона. Кстати, и Раневскую на роль Фрекен Бок тоже пригласил Савченко... ____________________________________
? 9 июня - Международный день друзей! ? Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием любимые детские песни о дружбе! Еще в самые древнее времена ценили дружбу и считали друзей великим даром. Наши предки придумали массу пословиц посвященных друзьям. По всему миру 9 июня принято праздновать День Друзей. В такой день принято поздравлять своих верных и преданных друзей. В жизни каждого человека есть хотя бы один человек, которому вы верите как себе и считаете его другом. В этот летний день друзья организовывают интересные встречи, отправляются за город на пикник. С появлением интернета у каждого появилась возможность поздравить своих друзей с праздником, даже если находятся в тысячи километров. Не забывайте своих друзей, пишите им, дарите свое тепло и улыбки, ведь дружба – это ценный дар, который люди по достоинству ценят.
#АудиозалБукландии Английский юмор — явление своеобразное. Часто он строится на каламбурах, двусмысленностях, нелепости ситуации. Далеко не все иностранцы его понимают. Многих он раздражает. Ведь иностранцы часто даже не подозревают, что над ними пошутили. Но англичане любят посмеяться над собой и над окружающими, доходя в этом иногда до сарказма. Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием лучшие литературные произведения британской литературы с чисто английским юмором!
#АудиозалБукландии Все мы знаем и помним замечательного актёра Вениамина Смехова, Атоса, графа де Ла Фер из советского фильма "Три мушкетёра". Но Смехов не только талантливый театральный и киноактёр. Он еще замечательно читает детские сказки. Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием сказки в исполнении Вениамина Смехова!
УЧИМ СТИХИ С РЕБЕНКОМ Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. ► Визуальный Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию. Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее. Как вариант: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание. Такое экспериментирование является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным упражнением, способствующим развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения. ► Двигательный Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы, или перебрасывать мяч (на каждый бросок - одна строчка). ► Слуховой Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком. ► Вариант: начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить ее несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т.д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать. Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек». ► Логический Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание. #заметки_Букландии