#отзыв_Букландия Драгоценное наследство оставил после себя певец поморского края -Борис Шергин, удивительный дар был ему предназначен - владеть "красовитым», «самородным», «животворным» словом, Борису Шергину удалось"органически соединить, слить две художественные системы – литературу и фольклор, дать народному слову новую жизнь – в книге, а литературу обогатить сокровищами народной культуры" Самоцветная, живописная речь передалась Борису Шергину, впитавшему любовь к Северу к музыке и слову, от матери, которая «на народе не пела песен, а дома или куда в лодке одна поедет – всё поет», подруги ее, поморки-соломбалки, хранительницы богатейших северных фольклорных традиций, от отца и его друзей-мореходов, что запоют песни – «ажно посуда в шкафу звенит" и от Пафнутия Осиповича Анкудинова, знавшего «на голос добрый десяток старин-былин". Его художественные способности, унаследованные от отца, бывшего корабельным мастером первой статьи и талантливым самодеятельным художником, прекрасное знание народного слова, умение петь былины, талант сказочника нашли свое выражение в певучей, колоритной сказовой форме. Читая сказки Бориса Шергина, складывается ощущение, что ты находишься рядом с талантливым рассказчиком, осознающим глубоко и полно богатства народного слова, продолжателем и хранителем живой традиции северной культуры. Борис Шергин вспоминал: "В большинстве случаев я передаю рассказ, слышанный мною от какого-то человека. Я запоминаю тему рассказа, а потом сам с собою наедине начинаю вспоминать услышанное вслух, а когда улягусь спать, вспоминаю на память, чтобы не забыть сюжет. Стараюсь встретиться с рассказчиком и в другой раз, а если не удается, я по памяти изображаю этого человека, изображаю словом. Вначале рассказ получается эскизно, сыровато, а потом уже начинается обработка. Я только тогда выношу вещь к слушателям, когда она зазвучит свободно, импровизировать считаю недопустимым. Рассказ должен быть художественным, должен быть готов в интонациях" Переложенные Борисом Шергиным речитативной речью старинные сказки более всего напоминают былины, не возникает никакого сомнения, что герои его, самобытные, искренние в своих переживаниях и поступках, - не выдуманные литературные образы, а живые колоритные характеры, его земляки-поморы. Слог Бориса Шергина может показаться тяжеловесным, сложным для восприятия, но я уверена, стоит лишь начать читать эти прекрасные северные сказы, как произойдет неизбежное - очарование красотой редкого по выразительности слова, живописного яркого языка. Недаром сказки, собранные в сборнике "Волшебное кольцо", вышли в серии с говорящим названием: "Образ Речи" Лилия Макалиева специально для Букландии _________________________________________ Борис Шергин: Волшебное кольцо Художник: Владимир Чапля Издательство: Речь
Другие записи сообщества
#литературный_календарь@mybookland 7 августа родился Владимир Иванович Зарубин (1925 — 1996) — русский советский художник, мультипликатор. Владимир Иванович Зарубин родился 7 августа 1925 года в д. Андрияновка Орловской области. В семье было трое детей. Старший сын тянулся к технике, средний писал стихи, а самый младший, Володя, с детства любил рисовать. Возможно, этому способствовала большая коллекция открыток и книг с репродукциями картин, которые приносил в дом отец, инженер-путеец. Володя подолгу рассматривал картины старых мастеров, слушая объяснения взрослых, и пытался что-то рисовать сам. Один из первых его рисунков так восхитил жителей деревни, что картинку стали передавать из рук в руки. Мальчику было всего 5 лет, но наверняка кто-то из односельчан напророчил ему тогда будущее художника. В дни Великой Отечественной войны старшие братья ушли на фронт, а Володя, которому не исполнилось и 17 лет, был угнан в Германию. Там он работал в «трудовом лагере», на одном из заводов в Руре. Жестокость, издевательства, скудная еда, страх расстрела – так заканчивалось детство будущего самого доброго художника страны, победившей фашизм. В 1945 г. Владимир был освобожден, но остался в советской оккупационной зоне, где несколько лет отслужил в армии. После демобилизации, он устроился на один из московских заводов художником. Как-то ему на глаза попалось объявление о курсах мультипликаторов при киностудии "Союзмультфильм". Владимир Иванович решил попробовать и поступил учиться. Впоследствии, из под его кисти вышли около 100 мультфильмов, среди которых любимые «Ну погоди», «Маугли», «По следам бременских музыкантов», «Тайна третьей планеты» и многие другие. Параллельно художник стал пробовать себя в почтовой миниатюре. В 1962 г. издана его первая открытка, с символом того времени – веселым космонавтом. Впоследствии, Владимир Иванович иллюстрировал немало книг, но главной его любовью всегда оставались открытки. В советские времена их десятками приносили в каждый дом, традиция поздравлять друг друга по почте, вспоминая о родственниках, друзьях, учителях, одноклассниках, соседях была сложившейся и любимой. Довольно быстро открытки Зарубина стали очень популярными в стране. Их спрашивали на почте, за ними выстраивались очереди в магазинах, а детвора, конечно же, собирала эти открытки и писала письма художнику. Удивительно, но он находил время отвечать. Добрый художник был еще очень добрым человеком. Когда у Владимира Ивановича спрашивали, что является главным в его творчестве, он неизменно отвечал: «Может быть, мои открытки помогут людям стать чуть добрее». Их общий тираж, вместе с конвертами и телеграммами, составил 1 588 270 000 экземпляров. Владимир Иванович Зарубин рисовал их до последнего дня, 21 июня 1996 г. Художника не стало, а его работы продолжают жить, в них мы по-прежнему чувствуем его тепло, лукавый взгляд и добрую улыбку. Взяв в руки эти открытки, Вы тоже обязательно улыбнетесь, а, значит, света и радости в этом мире чуточку прибавится.
#литературный_календарь@mybookland 6 августа родился Борис Матвеевич КАЛАУШИН (1929-1999), русский художник, иллюстратор детских книг Родился Борис Матвеевич Калаушин в Ленинграде в семье музейного работника М.М.Калаушина, основателя Всесоюзного музея А.С.Пушкина. Отец всячески поощрял творческие наклонности сына, уже в 6 лет в Тригорском Боря Калаушин ходил на этюды вместе с художниками Н.Э.Радловым и Л.С.Хижинским. В блокадном Ленинграде, а позже и в эвакуации в Ташкенте, создает десятки рукодельных и рукописных книжек — целые серии и собрания сочинений, в большинстве которых он и автор, и художник, и издатель! И это в 12-14 лет, едва выкарабкавшись из голодной смерти … Позже Калаушин заметит: «Я называл их ласково «книжечки», — для меня это было увлекательной игрой.»… Борис Матвеевич Калаушин учился сначала в средней художественной школе ( 1939- 41, 1944-49), затем в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина у М. Таранова (1950-1956). Борис Матвеевич Калаушин яркий представитель ленинградского-петербургского искусства. Знаменитый книжный иллюстратор, оформивший десятки детских книг («Стихи про орла, про лису, про медведя» А.Введенского, «Катя и крокодил» Н.Гернет и Г.Ягдфельда, «Ребятишкина книжка» И.Демьянова, «Попрыгать-поиграть» Ю.Мориц, «Сто ребят — детский сад» Э.Мошковской, «Рассказы о Незнайке» Н.Носова, «Приключения маленького актёра» Э.Эмден, «Я был однажды в доме» А.Милна, В. Губарев «Королевство кривых зеркал» (1956), Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля» (1956), Б. Поттер «Ухти-Тухти» (1958), Ю. Олеша. «Три толстяка» (1959), сказки Братьев Гримм, пьесы Е.Шварца, фольклор Франции и Америки и др.); создатель собственной системы в живописи и графике, развивавшей принципы русского авангарда начала XX века; автор уникальных монографий «Николай Кульбин» и «Давид Бурлюк». скрыть Б.М.Калаушин — первый и бессменный председатель Комиссии по охране памятников истории и культуры. Благодаря ему возрождены: Дом-музей Николая Рериха в Изварах, Церковь Спаса Нерукотворного на Конюшенной площади, Петер-Пауль-кирха на Невском проспекте, усадьба Вяземских, дом и флигель Бенуа. Творчество и общественная деятельность Б.М. Калаушина были направлены на утверждение преемственности традиций в искусстве, развития новаторских идей русского авангарда. Писал женские портреты, пейзажи, которые до 1987 г. на выставках не демонстрировались. Его живопись отличает конструктивная форма пейзажа и человека с насыщенным цветом. С 1991 г. участник общества музыки и искусства «Аполлон», инициатор издания одноименного альманаха (1994-1996) и создания галереи (1996). Калаушин был организатором и участником многих выставок в России и за рубежом: «Аполлон» (1996–1999), «Петербург-…» (1996–1999), 4-х международных конференций «Истоки и Корни – Из истории русского авангарда ХХ века». Он умер, немного не дожив до своего 70-летия, до предполагавшейся персональной выставки. Последняя глава монографии «Бурлюк» осталась незаконченной. Осталось 100 подготовленных к работе холстов. Художник, писатель, историк-исследователь культуры, эрудит и организатор, Борис Матвеевич сумел сделать очень много. Он принадлежит к числу тех, чье имя, творчество, труды становятся частью истории нашего искусства. Работы Калаушина выставлены в музее Академии Художеств, Литературном музее, музее Л.Н. Толстого, Третьяковской Галерее, Русском музее, музее Андерсена в Копенгагене, Стеделийк Музеуме в Амстердаме, находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Мексики и других стран.
#литературный_календарь@mybookland 4 августа родился Валентин Постников - детский сказочник, сын знаменитого писателя Юрия Дружкова, автора "Приключений Карандаша и Самоделкина". Хотя 14 января 2019 года во время программы «Прямой эфир» Валентин Постников заявил, что является внебрачным сыном писателя Эдуарда Успенского. Член Союза Писателей России, лауреат премии "Золотое Перо -2003", "Артиада России-1997", "Эврика-2006" . Родился 4 августа 1970 года в Москве и до какого-то времени даже не думал становиться детским писателем, предпочтя этому обучение в Юридическом институте. Однако на втором курсе обучения Валентин Юрьевич начал сочинять сказки, а потом написал "Новые приключения Карандаша и Самоделкина". С тех пор Валентин Постников сочинил 10 книжек о приключениях Карандаша и Самоделкина и много других детских историй. После смерти Эдуарда Успенского, во время программы «Прямой эфир» Валентин Постников заявил, что является внебрачным сыном писателя. По словам Валентина, эту тайну ему раскрыла его мама Наталья Иосифовна, когда ему было 20 лет, но все годы они хранили семейную тайну. Наталья Постникова в 60-е и 70-е работала редактором журнала “Малыш”. По её словам, в конце 60-х у неё был роман с писателем Эдуардом Успенским. И она считала, что Валя сын знаменитого писателя, так как родился в этом время. Валентин Постников даже согласился на проведение ДНК-теста для подтверждения отцовства Успенского. Но результаты ДНК дали отрицательный результат.
#подборки_Букландии 29 июля - Международный день тигра. Сохраняйте себе и читайте с удовольствием книги о ТИГРАХ! Ольга Лагутенко: Исчезающие животные России. Млекопитающие Художник: Ирина Мошинская Издательство: Речь, 2020 г. Всеволод Сысоев: Золотая Ригма Художник: Павлишин Геннадий Издательство РЕЧЬ, 2020 г. Амурские сказки. Составитель Дмитрий Нагишкин. Художник: Геннадий Павлишин. Издательство: РЕЧЬ, 2020 г. Мэри Лоуг: Спать, как тигр Художник: Памела Загаренски Издательство: Малыш (АСТ), 2021 г. Таня Штевнер: Тигры не целуются со львами Художник: Эва Шёффманн-Давидов Издательство: Стрекоза, 2021 г. Серия: Маленькая мисс Дулиттл Лилиана Зузевинд Джудит Керр: Тигр, который пришел выпить чаю Издательство: Мелик-Пашаев, 2020 г. Мак ван Гагельдонк: Кто самый-самый? Удивительные животные Художник: Мак ван Гагельдонк Издательство: ЭНАС- КНИГА, 2021 г. Майкл Лич , Мерьель Лланд: Животные Издательство: Аванта (АСТ), 2021 г. Серия: Энциклопедия для детей Павел Линицкий: Бабушка, у которой был тигр Серия: Долина чудес Издательство: АКВИЛЕГИЯ-М, 2021 Филип Пулман: Таинственные расследования Салли Локхарт. Тигр в колодце Издательство: АСТ, 2020 г. Редьярд Киплинг: Маугли Художник: Нецветаева А. Издательство: Стрекоза, 2020 г. Лиззи Стюарт: Тигр в саду Художник: Стюарт Лиззи Издательство: Качели, 2017 г. Сергей Петрович Кучеренко: ТИГР Художник: Геннадий Павшилин Издательство ИЦ "Деловой Хабаровск", 2012 Тамара Михеева: Тиграш Художник: Пипченко Людмила Издательство: Качели, 2016 г. Ольга Смирнова: Дикие кошки Художник: Татьяна Капустина Издательство Речь, 2016 Билл Уоттерсон: «Кальвин и Хоббс. Здесь повсюду сокровища!» Издательство: Zangavar, 2016 г. Билл Уоттерсон: Кальвин и Хоббс. Все дни забиты до предела Издательство: Zangavar, 2016 г. Билл Уоттерсон: Кальвин и Хоббс. Убийственный психо-джунглевый кот Издательство: Zangavar, 2018 г. Серия: Кальвин и Хоббс Янош: О, как ты прекрасна, Панама! Издательство Мелик-Пашаев, 2012 г. Янош: Письмо для тигра Издательство Мелик-Пашаев, 2012 г. Софья Прокофьева: Неизвестный с хвостом Художник: Юрий Молоканов Издательство: АСТ, 2017 г. Софья Прокофьева: Неизвестный с хвостом Художник: Вадим Челак Издательство: ИД Мещерякова, 2018 г. Серия: БИСС Софьи Прокофьевой Александр Костинский: Тигренок, который говорил "Р-Р-Р!", и его друзья Художник: Ясинский Геннадий Издательство Речь, 2016 Киплинг Редьярд "Маугли" Художник: Артюшенко Сергей Издательство: Речь: 2014 г Глупый тигр Художник: Траугот Г. А. В. Издательство: Речь, 2013 г. Пржемислав Вехтерович: Быть Тигром Художник: Эмилия Дзюбак Издательство Речь, 2017 Лев Давыдычев: Лёлишна из третьего подъезда Художник: Юрий Молоканов Издательство: АСТ (Малыш), 2017 Кэтрин Райнер: Как тигр Август потерял улыбку Издательство: Вектор, 2016 г. Кейт ДиКамилло: Парящий тигр Художник: Валерий Кожин Издательство: Махаон, 2016 г. Картонный ZOO квартет. Ух, какой... Тигр Себ Браун: Крадётся тигр Издательство: Поляндрия, 2016 г.
#АудиозалБукландии ? Наталия Немцова: Тайны океана. Сказки для почемучки Художник: Галина Егоренкова Издательство: Малыш (АСТ), 2022 г. Почему морских коньков сложно увидеть? Кого боятся огромные киты? Почему плачут черепахи? Какие рыбы умеют летать? О чём говорят дельфины? Откуда на дне океана луна? Кто такая Капустная фея?.. На бесконечные вопросы маленьких почемучек поможет ответить популярный автор и мама троих детей Наталия Немцова. Её добрые познавательные сказки, основанные на интересных фактах, раскроют для малышей многие тайны океана. Иллюстрации Галины Егоренковой демонстрируют потрясающую красоту подводного мира. Для дошкольного возраста.
#АудиозалБукландии Ульф Старк: Пусть танцуют белые медведи Художник: Анна Вронская Издательство: Самокат, 2018 Повесть известного шведского писателя Ульфа Старка "Пусть танцуют белые медведи" рассказывает об обычном подростке Лассе: он не блещет в учебе, ходит в потертых брюках, слушает Элвиса Пресли и хулиганит на улицах. Но однажды жизнь Лассе круто меняется. Он вдруг обнаруживает, что вынужден делать выбор между новым образом примерного мальчика с блестящими перспективами и прежним Лассе, похожим на своего "непутевого" и угрюмого, как медведь, отца. И он пытается примирить два противоречивых мира, найти свое место в жизни и - главное - доказать самому себе, что может сделать невозможное... Читает: Кирилл Петров
#литературный_календарь@mybookland 7 июля родился Владимир Валерьевич Перцов (1933-2017), художник, график, педагог, Заслуженный художник России, Заслуженный деятель искусств, преподаватель Московского государственного академического художественного института им. Сурикова и Московского полиграфического института. Перцов происходил из семьи бывших дворян Перцова Валерия Николаевича и Екатерины Михайловны Перцовой (урожденной княжны Голицыной). Отец художника пропал без вести в 1941 году, уйдя в ополчение и не вернувшись, не удалось даже выяснить, где находится его могила. Огромное влияние на формирование Владимира оказал его дядя по линии матери Владимир Михайлович Голицын, называвший себя «художник-литератор, изобретатель детских игр». Вот что писал позднее сам Перцов: «Вот это волшебство художника меня просто поразило, — признаётся Владимир Перцов. — Я много рисовал, а дядя приговаривал: «Рисуй больше — художником станешь…». Но и дядя погиб во время войны в свияжском лагере. Еще одним братом матери художника был писатель Сергей Голицын. В 1956 году по окончании Московского полиграфического института Перцов получил диплом художника-графика, и его распределили в Гослитиздат, где сначала он работал техническим редактором, а затем стал работать художественным редактором в Госполитиздате, выпускал детские отрывные и настенные календари. В начале 1960-х годов произошла судьбоносная встреча Перцова со своим однокурсником Юрием Молокановым, ставшим к тому времени главным художником журнала «Мурзилка», куда он и пригласил на работу Владимира Валерьевича. «Там Молоканов создал очень сильный коллектив художников – петербуржцы: Лебедев,Конашевич, Васнецов, Чарушин, Курдов, москвичи: Рачев, Ермолаев, Шмаринов, Горяев, Маврина, вскоре Лемкуль и Митурич , яркими звездами там блистали Лосин и Монин, а также Чижиков, Скобелев, Елисеев», - вспоминал Перцов. «Я много рисовал в скверах, на улицах, во дворах детей, их особую пластику движений, стал рисовать и всякие детские спортивные игры. Лосин и Монин повели меня в издательство «Детский мир», им руководил хороший художник Иван Бруни, с которым я был немного знаком по семье Фаворских. Это издательство вскоре стало именоваться «Малыш», и я стал делать брошюры-книжки для детей». Первой большой самостоятельной работой В.Перцова стало оформление былины «Садко». Вот как он вспоминал об этой работе: «Я очень увлекся этой работой, поехал даже в Новгород, который был очень разрушен войной и советской властью, стал искать там какие-то реалии далекого прошлого. И представьте себе – нашел: огромную кучу снега (была зима), под которой, как мне объяснили работники музея, были развалины церкви XIV века, построенной богатым новгородским купцом, а тогда бывшим посадником «Сотко Сатинычем». Я тогда сразу решил, что это и был реальный Садко, я и теперь так думаю, который сам и сочинил эту замечательную былину, чтобы как-то объяснить происхождение своего богатства. Стало быть эта былина и рассказывает о Новгороде XIV века и нечего ее рядить в фантастические одежды. Но и XIV век было найти в Новгороде тогда непросто, ведь русская история тогда начиналась с 1917 года. Эта книга, когда ее напечатали и иллюстрации были на выставке, произвели, пожалуй, фурор и они понравились и публике, и критикам, и художникам, и всякому начальству. А тут же мне заказали еще одну книжку, принесшую мне тогда славу художника русской темы, к которой тогда наконец стали относиться с пиететом. Я сделал иллюстрации к сказу старинного друга моего дяди,- замечательного художника детской книги, настольных игр, журнальной иллюстрации Владимира Михайловича Голицына – книгу Бориса Шергина, недавно на Рождественском бульваре открылся даже его музей. Я уже несколько раз примерялся сделать к нему иллюстрации, но не выходило. Этот сказ – «Ваня Датский», был мной сделан, как и «Садко», с активным употреблением шрифта, рисунки состоят из крупных главных фигур, меньших – второстепенных и более мелких – всяких событий, которые образуют как бы клейма. «Ваня Датский» – эта книжка, хотя прошло уже почти 50 лет, и сейчас моя гордость , мечта — её переиздание». Особо увлекался Владимир Валерьевич написанием шрифтов для своих друзей. находя соответствие не только с текстом и его содержанием, но и со стилистикой автора-художника, с его пластическим и композиционным замыслом. Особенно подходили шрифты Перцова к стилистике Мая Митурича. «Яркий иллюстратор, вдумчивый, серьёзный рисовальщик, Перцов к тому же великолепно владеет шрифтом. Будучи добрым товарищем, он никогда не отказывает в помощи по части шрифта своим менее разносторонним друзьям. Нельзя без восхищения наблюдать за тем, как Перцов рисует (именно рисует) свои буквы. Без эскиза, даже без предварительной разметки и обязательных линейки и угольника, вначале задумавшись, он водит в воздухе кисточкой или пальцем. Прицеливается. Слово, строку он может начать рисовать с середины, с конца. И становишься свидетелем подлинного чуда, когда кривоватые в отдельности буквы укладываются, благодаря чудесному ритмическому дару художника, в стройные звучные строки, органически связанные с предложенным ему изображением», - писал Митурич о друге. В 1972 году Перцов создал переплет и частично иллюстрировал книгу, выдержавшую множество переизданий, по которой начинали свое образование миллионы соотечественников: - “Букварь”. Образом для рисунка обложки стал сын художника. Среди знаковых работ художника: «Русские народные сказки», «Былины», три серии рисунков к сочинению Олега Тихомирова «На страже Руси», былина «Садко»; «Ваня Датский» Б. Шергина; «Слово о полку Игореве». Также Перцов проиллюстрировал четыре исторические книги своего дяди, Сергея Голицына - «Сказание о Евпатии Коловрате», «Ладьи плывут на север», «До самого синего Дона», «Про бел-горюч камень». Интересна история картины под названием: «А.С.Пушкин в гостях у Перцовых в Казани в 1833 году», автором которой является В.Перцов. «Эта встреча действительно имела место быть, Пушкин был знаком с Эрастом Перцовым, старшим братом моего прадеда, по Петербургу и даже (очень сдержано) хвалил его стихи, и они договаривались выпускать какую-то газету на деньги Эраста. А.С. Пушкин тогда собирал материалы по Пугачевскому мятежу, и его привел к Перцову Е.А.Баратынский, который его встречал и жил тогда в Казани у своего тестя Энгельгардта. Старший брат моего прадеда Эраст Петрович Перцов был душой общества в Казани. Когда Пушкин собирал материалы о пугачёвском бунте, побывал у него в гостях, познакомился с многочисленными домочадцами Эраста Петровича: в семье было 13 детей. Об этом факте упоминается в изданной в Казани книжке «Пушкин в Казани». А я написал картину о встрече Эраста Петровича и Пушкина. Как выглядел Александр Сергеевич, я знал, а как выглядели мои родственники, не знал. На фотографиях, сделанных примерно 40 лет спустя, они уже старики. И я написал вместо них… своё семейство: маму, себя, своих детей и внуков примерно в том возрасте, в котором были Перцовы, принимавшие Пушкина», - рассказывал художник. С 1987 года Перцов преподавал в родном полиграфическом институте, а также в суриковском институте, посвятив преподавательской деятельности двадцать лет. Владимир Валерьевич – Заслуженный художник РСФСР (1978) и Заслуженный деятель искусств РФ (2002). Произведения Владимира Перцова представлены в Третьяковской галерее, Русском музее, частных собраниях в России и за рубежом. Скончался художник в январе 2017 года. Подготовила для Букландии Полина Ломакина
#литературный_календарь@mybookland 7 июля (25 июня по старому стилю) родился Владимир Леонидович Дуров (1863-1934), российский дрессировщик, цирковой артист, писатель. Ради увлечения цирком, бросил военную гимназию. На арене с 16 лет. Сначала работал силачом, звукоподражателем, иллюзионистом, художником-моменталистом, куплетистом и клоуном. С 1887 стал пробовать себя в роли клоуна-дрессировщика и сатирика., построив дрессировку животных на кормлении, то есть вырабатывании условных рефлексов. Зверей до выступления не кормили, а потом давали еду за сделанный трюк. В основу собственного метода дрессировки Дуров положил труды Сеченова и Павлова. В своем доме, приобретенном еще до революции, Дуров открыл в 1912 году «театр живого уголка», а затем знаменитый «Уголок Дурова», где давал платные представления с участием животных, создав, в частности, «мышиную железную дорогу». После революции пришлось приостановить выступления: уголок вновь распахнул двери в 1919 году, но теперь это уже был государственный театр, а не частный. Дуров проводил психологические опыты на животных, в частности, по телепатии, психологии, парапсихологии и т. д. Для работы привлекал знаменитых психологов и психиатров, в том числе выдающегося ученого-психиатра Владимира Михайловича Бехтерева, питерского физиолога Ивана Петровича Павлова, издавал научный журнал, где описывал свои порой очень интересные опыты. Отзвуки экспериментов Дурова и Кажинского встречаются в фантастическом романе Александра Беляева «Властелин мира», где действуют персонажи Дугов и Качинский. Скончался Владимир Дуров в 1934 году.
#АудиозалБукландии Сохраняйте себе и слушайте с удовольствием вместе с детьми рассказы и сказки Владимира Сутеева в исполнении лучших советских и российских актёров! Владимир Сутеев: Сказки. Рисунки В. Сутеева Издательство: АСТ, 2018 Серия: Книга детям Сказки классика детской литературы, одного из основателей отечественной мультипликации, художника детской книги Владимира Григорьевича Сутеева (1903-1993) из знаменитой книги ""Сказки и картинки"". Это любимые детьми разных поколений сказки и сказки-мультфильмы: "Кто сказал "мяу"?", "Под грибом", "Мешок яблок", "Кот-рыболов", "Разные колёса" и другие. Красочный сборник любимых сказок классика мультипликации для самых маленьких. Истории Сутеева с детства знакомы сегодняшним мамам и папам. Добрые, озорные, поучительные и понятные малышам сюжеты расскажут о том, что стоит думать своей головой ("Цыпленок и Утенок") и что в компании друзей дела быстрее спорятся ("Кораблик"). Объяснят, почему не надо капризничать и вредничать ("Капризная кошка") и научат делиться ("Яблоко"). Сборник состоит из 14 сказочных историй. Книга большого формата (чуть меньше альбомного листа), с плотными страницами и оригинальными иллюстрациями на каждом развороте.
#литературный_календарь@mybookland 30 июня родился Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011), советский и российский мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг, "папа" самого лучшего в мире Карлсона, точнее его образа. Он создал этого неунывающего красавца-всамомрасцветесил, не читая сказку Линдгрен и не видя иллюстраций Илун Викланд, по которым летающего поедателя тортов знают все дети мира. Знают, но не очень любят. На своей родине в Швеции он персонаж отрицательный - врун, хвастун и подстрекатель. В Америке Карлсона вообще исключили из школьной программы за то, что он "подает дурной пример детям младшего возраста". И только у нас, благодаря Савченко, это "лучшее в мире привидение с мотором", прилетающее к очень одинокому мальчику, влюбило в себя не только фрекен Бок, но и всех телезрителей. Сказка Линдгрен в великолепном переводе Лунгиной появилась в СССР в 1957 и как-то не пошла – знали ее плохо, читали мало. Но как только мультик вышел на экраны, книга стала расходиться многомиллионными тиражами. Конечно, с иллюстрациями Анатолия Савченко. Классик отечественной мультипликации, создатель фильма "Жил-был пёс" Эдуард Назаров говорил: "Таких, как Савченко, больше не было и нет. И на экране, и в книгах его персонажей ни с кем не спутаешь, они всегда острые, характерные. И "цветоводом" он был необыкновенным. Помните быстро проскакивающие тона в "Малыше и Карлсоне"? Если их остановить и разглядеть – это ж красота небесная! Господа импрессионисты могли бы потесниться. И при всей своей гениальности Анатолий Михайлович всегда оставался скромнейшим человеком, не влезавшим ни в какие "политические" баталии. Более доброго человека на "Союзмультфильме" нельзя было встретить". Все его картинки объемны: Анатолий Михайлович работал по какой-то своей собственной сложной технике - сначала рисовал палочкой на воске, потом делал отпечаток на листе, а затем раскрашивал гуашью. У художника была только одна запись в трудовой - вернувшись с фронта он тут же поступил во ВГИК, а в 1953 пришел на Союзмультфильм и проработал там до пенсии. Создал самые любимые наши мультфильмы - "Мойдодыр", "Петя и Красная шапочка", "Вовка в тридевятом царстве", "Щелкунчик", "Возвращение блудного попугая" и, конечно, серии про Малыша и Карлсона. Кстати, и Раневскую на роль Фрекен Бок тоже пригласил Савченко... ____________________________________