Роберт Рождественский Билет в детство Где-то есть город тихий, как сон, Пылью текучей по грудь занесён В медленной речке вода как стекло, Где-то есть город в котором тепло. Наше далёкое детство там прошло. Ночью из дома я поспешу, В кассе вокзала билет попрошу. Может, впервые за тысячу лет, Дайте до детства плацкартный билет... Тихо кассирша ответит: «Билетов нет» Ну что, дружище, как ей возразить? Дорогу в детство где ещё спросить? А может, просто только иногда, Лишь в памяти своей, приходим мы туда. В городе этом сказки живут, Шалые ветры с собою зовут. Там нас порою сводили с ума Сосны – до неба, до солнца – дома... Там по сугробам неслышно шла зима. Дальняя песня в нашей судьбе, Ласковый город – спасибо тебе. Мы не приедем, напрасно не жди, Есть на планете другие пути... Мы повзрослели, поверь нам, и прости... (художник Евгений Балакшин) #РобертРождественский #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Другие записи сообщества
Такие разные скульптурные композиции — Маленькому принцу и великому романтику Антуану де Сент-Экзюпери. ?Самый большой и величественный памятник Сент-Экзюпери и Маленькому принцу находится во Франции на родине писателя в Лионе — на площади Белькур. Скульптурная композиция была создана Кристианом Жильябе в 2000 году, в честь 100-летия писателя. Антуан де Сент-Экзюпери изображен сидящем на верху на мраморной колонне высотой более 5 метров в шлеме летчика, рядом герой сказки — «Маленький принц». Он стоит позади держа руку на плече своего великого создателя. Внизу на колонне начертаны цитаты из «Маленького принца». ?Другой вариант памятника автору и его герою находится тоже во Франции, в Тулузе, в Королевском саду. Установлен памятник в 2000 году. ?Интересная композиция — «Размышления о Маленьком принце» находится в Санкт-Петербурге во дворике филологического факультета Санкт-Петербургского университета. На стопке книг, как на троне, сидит аллегорический образ философ жизни, правдолюбец — Шут, и держит в руках страницы, чудесной и романтической истории Антуана де Сент-Экзюпери. Чуть поодаль примостилась хрупкая фигурка Маленького принца. Автор композиции Арсен Альбертович Аветисян. Памятник выполнен из бронзы и гранита, создан в 2002 году. ?Изящная фигура Маленького принца, установлена 16 сентября 2006 года во дворе библиотеки города Нортпорта в США. Автор идеи учитель французского языка - Иветт О. Брайм, за основу памятника были взяты рисунки Антуана де Сент-Экзюпери из книги «Маленький принц». ?В городе Абакане установлена скульптура, она изображает планету из знаменитой сказки Антуана де Сент-Экзюпери, на которой сидит Маленький принц. А на самом земном шаре написаны цитаты из этого произведения. ?Летящий, грациозный Маленький принц стоит в «Этномире». «Этномир» — действующий этнографический парк близ деревни Петрово на северо-востоке Калужской области у границы с Московской областью. ?В 2018 году Маленький принц появился в Чебоксарах. Маленький принц много путешествует по свету, он вырастил розу на своей родной планете и мысленно возвращается к ней. Памятник — символ путешественников, тех кто где бы не находился — сердцем всегда дома. ?В 2022 году Маленький принц — фигура мальчика с развевающимся шарфом — появился в Красноярске. . Маленький принц стоит на планете. Всё сделано из сочетания разноцветной мозаики и бронзы. #памятникилитературнымгероям #памятникиписателям #Экзюпери #маленькийпринц #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Владимир Маяковский Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла — на даче было это. Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою. А за деревнею — дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!» Что я наделал! Я погиб! Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Хочу испуг не показать — и ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!» Слеза из глаз у самого — жара с ума сводила, но я ему — на самовар: «Ну что ж, садись, светило!» Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! Но странная из солнца ясь струилась, — и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. Про то, про это говорю, что-де заела Роста, а солнце: «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто! А мне, ты думаешь, светить легко. — Поди, попробуй! — А вот идешь — взялось идти, идешь — и светишь в оба!» Болтали так до темноты — до бывшей ночи то есть. Какая тьма уж тут? На «ты» мы с ним, совсем освоясь. И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я. А солнце тоже: «Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами». Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. Стихов и света кутерьма сияй во что попало! Устанет то, и хочет ночь прилечь, тупая сонница. Вдруг — я во всю светаю мочь — и снова день трезвонится. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! 1920 #ВладимирМаяковский #ПоЧИТАТЕЛИкниг
В ненастье и во время прибыли воды клёва не было. Но зато как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли! В такие утра стрекозы любили садиться на перяные поплавки, и мы с замиранием сердца смотрели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно и косо шёл в воду, стрекоза взлетала, замочив свои лапки, а на конце лески туго ходила по дну сильная и весёлая рыба. Константин Паустовский, «Золотой линь» (художник Владимир Краевский) #КонстантинПаустовский #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Все мы, русские люди, до старости остаемся в чем-то ребятишками, вечно ждем подарков, сказочек, чего-то необыкновенного, согревающего, даже прожигающего душу, покрытую окалиной грубости, но в середке незащищенную, которая и в изношенном, истерзанном, старом теле часто ухитряется сохраняться в птенцовом пухе. Виктор Астафьев, «Царь-рыба» (художник Леонид Баранов) #ВикторАстафьев #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Самуил Маршак Как хорошо проснуться утром дома, Где все, казалось бы, вам издавна знакомо, Но где так празднично в явь переходит сон — Как будто к станции подходит ваш вагон. Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве. Вам солнце летнее шлет миллион приветствий, И стены светлые, и ярко-желтый пол, И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчел. (художник Инна Ковалева, «Деревенский уют») #СамуилМаршак #ПоЧИТАТЕЛИкниг
28 июня 1712 года родился Жан Жак РУССО, французский писатель и философ-просветитель. Жорж Санд называла его святым, Вольтер – чудовищем, а Лев Толстой как-то заметил, что самое большое влияние на него оказали Руссо и Евангелие. #ЖанЖакРуссо #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Владимир Набоков Глаза прикрою — и мгновенно, весь легкий, звонкий весь, стою опять в гостиной незабвенной, в усадьбе, у себя, в раю. И вот из зеркала косого под лепетанье хрусталей глядят фарфоровые совы — пенаты юности моей. И вот, над полками, гортензий легчайшая голубизна, и солнца луч, как Божий вензель, на венском стуле, у окна. По потолку гудит досада двух заплутавшихся шмелей, и веет свежестью из сада, из глубины густых аллей, неизъяснимой веет смесью еловой, липовой, грибной: там, по сырому пестролесью, — свист, щебетанье, гам цветной! А дальше — сон речных извилин и сенокоса тонкий мед. Стой, стой, виденье! Но бессилен мой детский возглас. Жизнь идет, с размаху небеса ломая, идет... ах, если бы навек остаться так, не разжимая росистых и блаженных век! 1923 (художник Млада Финогенова) #ВладимирНабоков #ПоЧИТАТЕЛИкниг
«Посылаю Вам несколько рассказов. Прислал бы более и написал бы лучше, если бы не разленился. Летом я бываю страшным лентяем, хоть и мечтаю всю зиму о трудовом лете. Ничего с собой не поделаю». «Живу теперь в Москве, куда и благоволите адресоваться в случае надобности. Извините за лентяйство! Лето — ничего не поделаешь... Одни только поэты могут соединять свое бумагомарательство с лунными ночами, любовью... В любви объясняется и в то же время стихи пишет... А мы, прозаики — иное дело...» Антон Чехов. Из писем Николаю Лейкину. Лето 1883 года #АнтонЧехов #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Владимир Солоухин Солнце разлито поровну, Вернее, по справедливости, Вернее, по стольку разлито, Кто сколько способен взять: В травинку и прутик — поменьше, В большое дерево — больше, В огромное дерево — много. Спит, затаившись до времени: смотришь, а не видать. Голыми руками его можно потрогать, Не боясь слепоты и ожога. Солнце умеет работать. Солнце умеет спать. Но в темные зимние ночи, Когда не только что солнца — Звезды не найдешь во Вселенной И кажется, нет управы На лютый холод и мрак, Веселое летнее солнце выскакивает из полена И поднимает немедленно Трепещущий огненный флаг! Солнце разлито поровну, Вернее, по справедливости, Вернее, по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека — поменьше, В другого — гораздо больше, А в некоторых — очень много. Спит, затаившись до времени. Можно руку смело пожать Этим людям, Не надевая брезентовой рукавицы, Не ощутив на ладони ожога (Женщины их даже целуют, В общем-то не обжигая губ). А они прощаются с женщинами и уходят своей дорогой. Но в минуты, Когда не только что солнца — Звезды не найдешь вокруг, Когда людям в потемках становится страшно и зябко, Вдруг появляется свет. Вдруг разгорается пламя, разгорается постепенно, но ярко. Люди глядят, приближаются, Сходятся, улыбаются, Руке подавая руку, Приветом встречая привет. Солнце спрятано в каждом! Надо лишь вовремя вспыхнуть, Не боясь, что окажется мало Вселенского в сердце огня. Я видел, как от травинки Загорелась соседняя ветка, А от этой ветки — другая, А потом принималось дерево, А потом занималось зарево И было светлее дня! В тебе есть капелька солнца (допустим, что ты травинка). Отдай ее, вспыхни весело, Дерево пламенем тронь. Быть может, оно загорится (хоть ты не увидишь этого, Поскольку отдашь свою капельку, Золотую свою огневинку). Все умирает в мире. Все на земле сгорает. Все превращается в пепел. Бессмертен только огонь! (художник Татьяна Лушникова) #ВладимирСолоухин #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Из воспоминаний художника Константина Алексеевича Коровина «Мои встречи с Чеховым». Это было, если не ошибаюсь, в 1883 году. В Москве, на углу Дьяковской и Садовой, была гостиница, называемая «Восточные номера», — почему «восточные», неизвестно... Это были самые захудалые меблированные комнаты. У «парадного» входа, чтобы плотнее закрывалась входная дверь, к ней приспособлены были висевшие на веревке три кирпича. В нижнем этаже жил Антон Павлович Чехов, а наверху, на втором этаже, — И.И. Левитан, бывший в то время еще учеником Училища живописи, ваяния и зодчества. Была весна. Мы вместе с Левитаном шли из Школы, с Мясницкой, после третьего, последнего, экзамена по живописи, на котором получили серебряные медали: я — за рисунок, Левитан — за живопись... Когда мы вошли в гостиницу, Левитан сказал мне: — Зайдем к Антоше (т.е. Чехову)... В номере Антона Павловича было сильно накурено, на столе стоял самовар. Тут же были калачи, колбаса, пиво. Диван был завален листами, тетрадями лекций — Антон Павлович готовился к выпускным экзаменам в университете, на врача. Он сидел на краю дивана. На нем была серая куртка, в то время много студентов ходили в таких куртках. Кроме него в номере были незнакомые нам молодые люди — студенты. Студенты горячо говорили, спорили, пили чай, пиво и ели колбасу. Антон Павлович сидел и молчал, лишь изредка отвечая на обращаемые к нему вопросы. Он был красавец. У него было большое открытое лицо с добрыми смеющимися глазами. Беседуя с кем-либо, он иногда пристально вглядывался в говорящего, но тотчас же вслед опускал голову и улыбался какой-то особенной, кроткой улыбкой. Вся его фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали особенное к нему доверие, — от него как бы исходили флюиды сердечности и защиты... Несмотря на его молодость, даже юность, в нем уже тогда чувствовался какой-то добрый дед, к которому хотелось прийти и спросить о правде, спросить о горе, и поверить ему что-то самое важное, что есть у каждого глубоко на дне души. Антон Павлович был прост и естественен, он ничего из себя не делал, в нем не было ни тени рисовки или любования самим собою. Прирожденная скромность, особая мера, даже застенчивость — всегда были в Антоне Павловиче. 1929 год (Этот портрет 1884 года нарисован родным братом писателя — Николаем. Антону Павловичу Чехову всего 24 года) #АнтонЧехов #ПоЧИТАТЕЛИкниг