Юрий Левитанский Предзимье (Попытка романса) Я весть о себе не подам, и ты мне навстречу не выйдешь. Но дело идет к холодам, и ты это скоро увидишь. Былое забвенью предам, как павших земле предавали. Но дело идет к холодам, и это поправишь едва ли. Уйти к Патриаршим прудам, по желтым аллеям шататься. Но дело идет к холодам, и с этим нельзя не считаться. Я верю грядущим годам, где все незнакомо и ново. Но дело идет к холодам, и нет варианта иного. А впрочем, ты так молода, что даже в пальтишке без меха все эти мои холода никак для тебя не помеха. Ты так молода, молода, а рядом такие соблазны, что эти мои холода нисколько тебе не опасны. Простимся до Судного дня. Все птицы мои улетели. Но ты еще вспомнишь меня однажды во время метели. В морозной январской тиши, припомнив ушедшие годы, ты варежкой мне помаши из вашей холодной погоды. 1991 год (художник Илья Горгоц) #ЮрийЛевитанский #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Другие записи сообщества
Борис Пастернак Открыли дверь, и в кухню паром Вкатился воздух со двора, И всё мгновенно стало старым, Как в детстве в те же вечера. Сухая, тихая погода. На улице, шагах в пяти, Стоит, стыдясь, зима у входа И не решается войти. Зима, и всё опять впервые. В седые дали ноября Уходят ветлы, как слепые Без палки и поводыря. Во льду река и мерзлый тальник, А поперек, на голый лед, Как зеркало на подзеркальник, Поставлен черный небосвод. Пред ним стоит на перекрестке, Который полузанесло, Береза со звездой в прическе И смотрится в его стекло. Она подозревает втайне, Что чудесами в решете Полна зима на даче крайней, Как у нее на высоте. 1944 (художник Владимир Батаев) #БорисПастернак #ПоЧИТАТЕЛИкниг
23 ноября 1908 года родился Николай НОСОВ, «папа» Незнайки, один из самых добрых детских писателей В детстве и юности Николай Носов увлекался музыкой, шахматами, театром, фотографией, мечтал стать химиком и даже устроил на чердаке небольшую лабораторию. Но успех талантливому «фантазёру» принесли детские рассказы и повести. Николай Носов родился в семье актёра, а детство его прошло под Киевом, в посёлке Ирпень. Он учился в гимназии, преобразованной в семилетку, занимался самообразованием: много читал, увлекался разными науками, техникой, живописью, мечтал об институте кинематографии, работал на бетонном, потом на кирпичном заводах. В возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай тогда серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил его, стал режиссером. О литературе он не думал: свой талант и знания вкладывал в мультипликацию, в научные и учебные фильмы. Двадцать лет он посвятил этой профессии. А писателем сделался случайно. Будучи человеком творческим во всём, он с увлечением придумывал и рассказывал занятные истории для своего подрастающего сына и его друзей. Эти смешные рассказы так и просились на экран или сцену. Недаром художники любили делать картинки к его книгам! Читаешь книжку, и в ней всё так ярко, ну просто как в кино! «...Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась...» Почти все, кто читал эти строчки из рассказа «Живая шляпа», не могли остановиться от дальнейшего чтения и от хохота. В тридцатилетнем возрасте Носов впервые напечатался в журнале «Мурзилка» с рассказом «Затейники» и имел неожиданный успех. Чтобы стать детским писателем, надо ещё знать и понимать детей. Николай Николаевич в жизни был немногословным, редко улыбающимся человеком. Но он присматривался к детям, к их жизни дома и в школе, к тому, что они любят, чем интересуются. В его книгах мальчики и девочки — невероятные затейники и фантазёры, даже озорство их такое смешное, что трудно на них долго сердиться... Самым огромным успехом у юных читателей пользовалась трилогия о Незнайке — «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Этого коротышку (росточком с огурец) в широкополой шляпе и брюках канареечного цвета обожали за то, что он не был «пионером — всем детям примером». В Незнайке буквально кипела жажда жизни, открытий и здорового хулиганства. При этом он был умным и добрым. И детворе было приятно отождествлять себя с таким героем. Творчество замечательного писателя Николая Носова востребовано и сейчас. Его книги все так же популярны и любимы и маленькими детьми, и их родителями, как и много лет назад. #НиколайНосов #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Зинаида Гиппиус БУДЕТ И. И. Манухину Ничто не сбывается. А я верю. Везде разрушение, А я надеюсь. Все обманывают, А я люблю. Кругом несчастие, Но радость будет. Близкая радость, Нездешняя — здесь. 1922 (художник Наталья Сюзева, «Дунькина радость») #ЗинаидаГиппиус #ПоЧИТАТЕЛИкниг
21 ноября 1844 года скончался Иван Андреевич КРЫЛОВ Свело его в могилу двустороннее воспаление легких. Крылов жил на 1-й линии Васильевского острова. Нева в это время встала, наплавной мост был убран, лодки не ходили, лед был некрепок, а потому приятели и знакомые узнали о его болезни одновременно с сообщением о смерти. На следующий день около тысячи человек получили томик его басен в траурной обертке с надписью на заглавном листе: «Приношение. На память об Иване Андреевиче. По его желанию» и указанием даты и часа смерти. Одни решили, что Крылов заранее назначил время своей кончины, приготовил книги к дарственной надписью и лишь потом умер, а у многих появилась даже мысль, что прощальный поклон друзьям-читателям был прислан автором уже с того света. Оказывается, что «печальное дарение» по воле баснописца осуществил его душеприказчик генерал-майор Яков Ростовцев. Он был начальником Штаба военно-учебных заведений, имел под рукой типографию и посыльных, чем и объяснялась невероятная быстрота исполнения последней воли покойного. Отпевали Крылова в Исаакиевской церкви Адмиралтейства, а потом студенты университета на руках перенесли гроб с его телом в Александро-Невскую лавру. Народ занял весь Невский проспект. #ИванКрылов #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Михаил Пришвин ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, и вдруг снег, как зимой, метель белая с воем, и опять солнце, опять тепло и зеленеет. Вдали, в самом конце, березка стоит с золотыми листиками: как обмерзла, так и осталась, и больше уже ветер с нее не может сорвать последних листов,– все, что можно было, сорвал. Самая поздняя осень – это когда от морозов рябина сморщится и станет, как говорят, «сладкой». В это время самая поздняя осень до того сходится близко с самой ранней весной, что по себе только и узнаешь отличие дня осеннего и весеннего – осенью думается: «Вот переживу эту зиму и еще одной весне обрадуюсь». Тогда думаешь, что и все так в жизни непременно должно быть: надо поморить себя, натрудить, и после того можно и радоваться чему-нибудь. Вспомнилась басня «Стрекоза и муравей» и суровая речь муравья: «Ты все пела – это дело, так поди же попляши». А ранней весной точно в такой же день ждешь радости без всяких заслуг; придет весна, ты оживешь в ней и полетишь, как стрекоза, вовсе не раздумывая о муравье. (художник Андрей Захаров) #МихаилПришвин #поздняяосень #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Георгий Иванов В широких окнах сельский вид, У синих стен простые кресла, И пол некрашеный скрипит, И радость тихая воскресла. Вновь одиночество со мной… Поэзии раскрылись соты, Пленяют милой стариной Потертой кожи переплеты. Шагаю тихо взад, вперед, Гляжу на светлый луч заката. Мне улыбается Эрот С фарфорового циферблата. Струится сумрак голубой, И наступает вечер длинный: Тускнеет Наварринский бой На литографии старинной. Легки оковы бытия… Так, не томясь и не скучая, Всю жизнь свою провел бы я За Пушкиным и чашкой чая. (художник Станислав Жуковский) #ГеоргийИванов #ПоЧИТАТЕЛИкниг
Я долго размышлял и долго был в сомненье, Что есть ли на землю от высоты смотренье; Или по слепоте без ряду всё течет, И промыслу с небес во всей вселенной нет. Однако, посмотрев светил небесных стройность, Земли, морей и рек доброту и пристойность, Премену дней, ночей, явления луны, Признал, что божеской мы силой созданы. Михаил Ломоносов #МихаилЛомоносов #ПоЧИТАТЕЛИкниг