В июне 1920 года Совет народных комиссаров под председательством В.И.Ленина принял решение повсеместно ликвидировать мощи святых «во всероссийском масштабе». Заниматься ликвидацией должны были местные исполкомы при поддержке «сознательных масс». Эта работа, считавшаяся важным элементом антирелигиозной пропаганды, должна была вестись решительно и без «половинчатых мер», невзирая на протесты и недовольство населения. Тела и кости святых следовало отправлять в музеи и на антирелигиозные выставки, а затем уничтожать. Впрочем, первые большевистские погромы православных святых начались задолго до этого постановления. Так, 11 апреля 1919 года в Сергиевом Посаде при большом стечении народа и сопровождаемое съемкой «кинематографом» (эту съемку можно найти в youtube) состоялось вскрытие саркофага и мощей преподобного Сергия Радонежского. Останки святого с черепом извлекли из саркофага, научно «обследовали» и затем увезли на «хранение», после которого их уже никто не видел. Аналогичные события разворачивались в Ярославле, Ельце, Полоцке и других российских городах. Кампания сопровождалась издевательскими материалами в прессе, в которых мощи святых называли «святыми чучелами». Но в январе 1924 года большевики сами изменили своим принципам, по сути превратив В.И.Ленина в аналог «святых чучел». Правда, причина сохранения его тела была не религиозная. Один из сподвижников Ленина — комиссар по внешней торговле Леонид Красин считал, что наука движется вперед семимильными шагами (вспомним «Собачье сердце» Булгакова), и в скором времени будет изобретено средство для оживления умерших. Под этим предлогом тело Ленина забальзамировали, тем самым положив начало новому для России культу поклонения погибшим вождям.