Эта старинная гравюра с панорамой Кремля, опубликованная в 1872 году в немецком журнале Illustrirte Zeitung, выглядит абсолютно фантастически и наверняка удивила бы современных москвичей. Однако выполнивший ее художник Е.Штайнманн изобразил вид Кремля со стороны тогдашнего Всехсвятского (Большого каменного) моста со скрупулезной точностью. Именно так выглядел Кремль в дни проведения знаменитой Политехнической выставки в Москве, прошедшей с 30 мая по 1 сентября 1872 года. Приуроченная к 200-летию со дня рождения Петра Великого, выставка собрала более 12 тысяч экспонатов из разных отраслей российской промышленности, из которых лишь 2000 были иностранными. Многочисленные павильоны выставки расположились вокруг Кремлевской стены и внутри Кремля. В те дни даже москвичи с трудом узнавали столицу: Александровский сад, Красная площадь и Кремлевская набережная украсились диковинными павильонами, выполненными как в традиционном русском стиле, так и в стилистике «хайтек» того времени. На гравюре хорошо видны Троицкая и Водовзводная башни Кремля, Большой Кремлевский дворец и колокольня Ивана Великого. На набережной, возле левой кромки гравюры, видны шатры временного ресторана С. А. Будакова. За ним высится круглая деревянная башня и несколько строений в виде теремка — это Петровско-Исторический павильон, посвященный собственно Петру Первому. За ним виднеется нос парусного судна — это «Купеческий корабль», один из экспонатов пространного павильона Морского отдела выставки, от которого к реке спускаются стапели: по ним в павильон поднимали Ботик Петра Первого. За павильоном виден ещё один экспонат — уже военный корабль. Далее по набережной в сторону Москворецкого моста располагались Военно-интендантский и Железнодорожные отделы выставки. Политехническая выставка 1872 года имела огромный успех, её посетило почти полмиллиона человек, из которых 100 тыс составили льготники, не платившие за билет. Всего вокруг Кремля было построено 86 павильонов — как частных, так и казенных. Главным же следствием выставки 1872 года стало решение о создании в Москве двух музеев — Исторического и Политехнического, поскольку в ходе выставки стало понятно, что совмещать исторические экспозиции с последними достижениями прогресса довольно проблематично.