Хепри (Хепера, Хапер) — древнейший бог утреннего Солнца (не стоит пуать его с Ра — дневным светилом и Атумом — заходящим солнцем). Изображался он как человек с головой навозного жука-скарабея, или просто как скарабей. Иногда он выглядел как жук с расправленными крыльями и держащий в лапках огненный шар. Это точный символ молодого, восходящего Солнца, которое победило тьму и возродилось, чтобы принести новую жизнь. Поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Свою работу Ночью бог не прекращал и ночью, катая светило под Землёй. На многих древних изображениях можно увидеть Хепри за работой. Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри. В «Книге мёртвых» приводятся такие его слова: «Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения». Когда он поднялся, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь). Поскольку жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя перерождение. Как и скарабей, Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти.
Другие записи сообщества
Каждая военная система базируется на каком-либо ресурсе, который определяется уровнем военных технологий. Для античного мира такими веществами стратегического порядка были бронза, полотно, дерево и… смола. Да, самая настоящая сосновая смола, которую бережно собирали в лесах на горах Италии и Греции. И которую привозили из дальних стран. Благодаря смоле римляне сумели победить на море Карфаген и отстоять гегемонию на морских просторах Средиземноморья. Сравнительно недавно на глубине в десять метров у острова Акваладрон археологи нашли носовой таран римского судна. Это было неподалеку от Сицилии. У тарана был деревянный остов, который снаружи покрывал слой бронзы. Дерево пропиталось соленой морской водой и прекрасно сохранилось. Оказалось, что корабль затонул в битве при Миле в 260 году до нашей эры – первая Пуническая война. Пунические войны изобиловали морскими схватками. Для повышения водостойкости дерево тарана было залито сосновой смолой. Она сыграла роль прекрасного герметика. Смола широко использовалась и для различных технических ухищрений – для повышения прочности оснастки на судах. Для обработки днищ и бортов кораблей. И даже для придания сил личному составу флота – военные врачи рекомендовали гребцам жевать сосновую смолу во время боя в качестве успокаивающего средства.
Термин «ипотека» (от др.-греч. ὑποθήκη) впервые появился в Греции в начале VI в. до н. э. Древние греки так обозначали форму ответственности должника перед кредитором своей землёй. На границе земельного участка заёмщика ставили столб с надписью, которая гласила, что эта земля обеспечивает долг. Такой столб и назывался «ипотекой», в переводе с древнегреческого — «подпорка», «подставка». Хотя залог земли, как способ обеспечения исполнения обязательства, был известен ещё в Древнем Египте.
Раковины и камни на ацтекских ритуальных клинках символизировали лица богов, для которых предназначались жертвенные сердца. Ацтеки приносили в жертву от 10 000 до 50 000 человек в год. Во времена правления Монтесумы II в жертву было принесено 12 000 человек за один день.
«Христианская Дирцея в цирке Нерона». 1898 г. Г.С. Семирадский Национальный музей, Варшава Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком. Такой жестокий способ казни был навеян древним мифом, который встречается в разных вариантах. Нимфа Антиопа, которая была женой фиванского царя Лика, была соблазнена Зевсом (в древнеримской версии — Юпитером) и родила от него двух сыновей — Зефа (также встречается написание "Зет" или "Цет") и Амфиона. За свою неверность Антиопа была отвергнута Ликом и заключена под стражу. Зеф и Амфион были брошены на произвол судьбы, но их подобрали и вырастили пастухи. Тем временем Лик женился на Дирке (Дирцее), которая стала жестоко обращаться с Антиопой. Во время праздника, в качестве принесения жертвы Вакху, Дирка хотела привязать Антиопу к рогам свирепого быка и отпустить его. Про это узнали сыновья Антиопы, которым удалось освободить свою мать. Вместо неё они привязали к быку Дирку (Дирцею), которую постигла та страшная смерть, которую она готовила Антиопе Николай Михайловский в своей статье «Четыре художественные выставки» (1898) приводит описание этой картины из каталога VI выставки Санкт-Петербургского общества художников: «Сюжет картины заимствован из сказаний Климента Римского и Гигина. Эпизод появления на арене цирка неукротимого быка с привязанной к нему молодой христианской девушкой должен был напомнить собой такую же казнь, какой подвергалась мифическая царица
Подавление Охом Сидона Момент, выбранный Артаксерксом III, был для него в основном благоприятным. Ожесточенная дипломатическая борьба, которая шла в это время между свободолюбивыми полисами Эллады и Македонией Филиппа, была, по крайней мере, гарантией того, что ни Афины, ни Спарта или другие крупные полисы не вмешаются в события на Востоке. Напротив, они могли рассчитывать на Персию как на возможного союзника в борьбе против Македонии Филиппа. По крайней мере именно этим Демосфен оправдывал свою тягу к персам и стремление с ними объединиться. Афины и Спарта ответили послам персидского Оха, что они будут соблюдать дружественный нейтралитет по отношению к нему, но принять участие в походе отказались. Помощь Оху оказали фиванцы, пославшие 1000 гоплитов во главе с Лакратом, а также аргосцы, предоставившие в распоряжение Артаксеркса Оха отряд в 3000 гоплитов. Во главе отряда аргосцев был поставлен, по настоятельной просьбе Оха, Никострат — стратег, отличавшийся редкой физической силой. В бою он выступал одетым в львиную шкуру, с палицей в руках, как басилевс, подражая Гераклу. В это же время как заложника Фивы от Македонии принимают Филоту, сына Пармениона, как гаранта не вмешательство Македонии в дела Персии. 6000 гоплитов дали и малоазиатские города, так что в итоге у Оха оказалось около 10 000 наемников. Но еще до их прибытия Ох, пройдя через Сирию, вторгся в Финикию и расположился лагерем неподалеку от Сидона. К этому времени Кипр был полностью покорен, и Пнитагор сдался. События эти произошли в самом начале 343 г. до н. э. Пнитагор остался правителем Саламина и правил здесь до времени Александра Македонского. По всей видимости, эллинские наемников Оха приберегал для выполнения главной задачи — покорения мятежного Египта. Население Сидона, воспользовавшись отсрочкой, которую предоставил им Ох, занялось подготовкой оборонительных сооружений и запасалось продовольствием и всем другим, что могло потребоваться в ходе осады. Сидоняне окружи
Египетский макияж Во времена древнего Египта, косметика использовалась не только прекрасной половиной человечества, но и сильным полом. Жители древнего Египта свято верили в то, что макияж обладает целебными свойствами. Такой вид косметики, как краска для глаз, изготовлялась из свинца и из меди. Краска из меди имела зеленый цвет, а из свинца – черный. В первую очередь, макияж предназначался, как защита от прямых солнечных лучей, а уж потом – как средство украшения.
Две золотые булавки, изготовленные с разницей в 30 веков.
Характеристика Митридата [Митридат] достиг такого величия, что превзошел своим могуществом всех царей не только своего времени, но и всех прежних времен: в течение сорока шести лет вел он с переменным счастьем войны против римлян. Хотя его побеждали величайшие полководцы Сулла, Лукулл и другие, наконец Гней Помпей, но он вновь подымался на бой, еще более могучий и славный, становясь после неудач еще более грозным. Он скончался, уже будучи стариком, не вражеской силой побежденный, а сам, наложив на себя руки, в дедовском [своем] царстве, оставив наследником сына. Будущее величие Митридата предсказывали даже небесные знамения. Ибо и в тот год, когда он родился, и в тот год, как начал царствовать, в течение семидесяти дней была видна комета, которая светила так ярко, что, казалось, будто все небо пылает огнем. По величине она занимала четвертую часть неба, а блеском своим затмевала солнечный свет, между восходом ее и заходом проходило четыре часа. (Юстин)
алигула однажды «захватил океан» и привёз ракушки в качестве трофеев . До нас дошло немного свидетельств и документов о временах правления Калигулы. В первые два года пребывания во главе Римской империи он описывается, как умеренный и благородный монарх, а затем источники говорят о нём, как о расточительном, жестоком и сексуально распущенном тиране. В последнее время достоверность этих источников всё чаще ставится под сомнение, однако известно, что во время своего краткого правления Калигула вынашивал идеи о расширении абсолютной власти себя, как императора. Однажды он отправился к проливу Ла-Манш с военной экспедицией, которая должна была собирать на берегу раковины, которые затем доставили в Рим. Калигула утверждал, что захватил океан и привёз с собой трофеи. Калигула однажды «захватил океан» и привёз ракушки в качестве трофеев При управлении государством этот тщеславный римский кесарь особое внимание уделял строительству для себя роскошных дворцов и честолюбивым архитектурным проектам. Так, он начал строительство двух акведуков — «Aqua Claudia» и «Anio Novus», для улучшения снабжения Рима водой. Одно из достижений Калигулы в качестве римского императора — присоединение Мавритании. В 41-м году н. э. Калигула стал первым из кесарей, который был убит.
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священныx обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ