История Древнего Рима хранит множество загадок и тайн. 753 год до нашей эры оказался знаковым для истории мира. Потому что в этом году император Ромул заложил «вечный город» Рим. Мы привыкли относиться к этому факту, как, скорее, к легенде, но судя по историческим сведениям, это не легенда, а реальность. Рим – действительно вечен, ведь он сумел выстоять почти две тысячи лет до наших дней, и не просто выстоять, а из крохотного крестьянского поселения восьмого века до нашей эры вырасти в державу, стоящую во главе современной цивилизации, со своей мощнейшей культурой, вековыми традициями, великолепными шедеврами мировой архитектуры и живописи. Строился Рим на реке Тибр, на ее левом берегу, где холмы стоят над болотистой местностью. Первые поселенцы облюбовали холм Палатин, так как он был самым высоким из всех и в окружении непроходимых болот. Здесь первые римляне чувствовали себя спокойно, никакой враг не решался покуситься на их жилища. Недалеко от Палатина была протоптан «соляной путь», по которому в другие уголки страны возили морскую соль. Дорога ширилась, и народу на ней прибывало, появлялись поселения на соседних с Палатином возвышенностях. Вскоре все семь холмов были густо заселены. Римляне привыкли утверждать, что основал римскую империю Ромул, который, якобы, прибыл из покоренной Трои, и заложил город на семи холмах. История гласит, что после Ромула сменяли друг друга еще шесть царей, и данный исторический период назван «царским». Именно тогда Рим из крохотного варварского поселения постепенно преобразуется в настоящий город-государство. Ромулом был создан сенат, в него входили сто человек, которые осуществляли власть над городом. Первые цари Рима были по происхождению этрусками, поэтому ученые всего мира не могут прийти к единому мнению. Одни полагают, что эти цари пришлые из других земель и были выбраны сенатом, другие – что Рим был завоеван этрусскими племенами. Дело в том, что пребывание этруссков во главе Рима очень пошло на пользу развитию культуры города, его внешнему в
Другие записи сообщества
Мардук (справа) сражается с Тиамат. Тиамат — мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат дала начало миру. Тиамат изображалась четвероногим чудовищем с крыльями; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук из её тела создаёт небо и землю.
Это интересно.... Царь Филипп хотел остановиться в красивом месте, но оказалось, что там нет травы для ослов. Филипп сказал: "Вот в чем смысл жизни! Мы живем, чтобы ослам было по вкусу".
Знаете ли вы Месяц ИЮЛЬ назван в честь римского консула Гая Юлия Цезаря
Дарим 60 дней Кинопоиска по подписке Плюс! Ваш промокод: 23XXYGDBZK Активируйте промокод по ссылке: clck.ru/37sSDY 18+
По римским обычаям невеста не могла сама переступить порог дома мужа, ее должны были перенести сопровождающие. Этому есть несколько объяснений: во-первых, оттого, что первые жены римлян были похищены и не сами вошли, а были внесены в дом; во-вторых, таким образом невесты хотели показать, что насильно, а не по своей воле они входят туда, где должны утратить девственность. Также это могло означать, что раз против воли невеста вошла в дом, так и покинуть его может, только если ее к этому вынудят.
Зрители потребовали у Еврипида убрать из его трагедии одну сентенцию прямо во время спектакля. Еврипид вышел на сцену и спокойно сказал, что пишет драмы для того, чтобы учить зрителей, а не учиться у них самому.
Изначально в античные времена термином «катапульта» называли орудие, которое метало стрелы по настильной траектории, а термином «баллиста» — орудие, метающее камни или ядра по навесной траектории. К закату Римской империи значения поменялись: теперь баллистами стали называть стреломёты, а катапультами вообще любые метательные машины с торсионным принципом действия. Эта путаница с названиями и пониманием книг о древнем оружии царит по сей день.
Ба Ба — в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность Египетский писатель 4 в. Гораполлон, написавший трактат о египетских иероглифах, перевёл Ба на коптский язык как «душа». Это значение употребляется и по сей день, хотя понятие «душа» не точно соответствует представлению египтян о Ба. В период Древнего царства, согласно «Текстам пирамид», обладание Ба приписывалось только богам и фараонам. Ба мыслилось как воплощение их силы и могущества. Их могло быть несколько (множ. ч. бау). Позднее, согласно «Текстам саркофагов» и «Книге мёртвых», Ба считалось воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти. Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, Ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днём» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире ("здесь будет изображение"). Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т.д. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. В качестве Ба богов нередко фигурируют священные животные (напр., Ба Себека — крокодил, Осириса — баран, Ба многих богов — змея) или другие божества [так, Хнум в Латополе (Эсне) считался Ба Шу, в Гипселисе — Осириса, в Леонтополе — Геба, на острове Элефантина — Ра]. Б имели не только люди, но и многие города Гермополь, Буто, Иераконполь и др. На рисунке показывается, как Ба воссоединяется с мумией.
Фигурка карлика-арфиста, происходит из гробницы Никауинпу. Датировка: Старое царство. 5 царский дом, вероятно, правление Ниусерра. Материал: Окрашенный известняк Размеры: 12,5×7,2×9,6 см. Инвентарный номер: Восточный институт Чикаго, OIM 10641.
Амаунет — древнеегипетская богиня, участница Огдоады, женская «половина» Амона. Гермопольская Огдоада — восьмёрка богов, сотворивших мир. Восьмёрка делилась на богов по парам — женское и мужское божество. Всего, соответственно, было 4 пары: Нун и Наунет — первобытный океан, Хух и Хаухет — бесконечность, Кук и Каукет — мрак, и Амон и Амаунет — невидимые. Все восемь божеств были в крайней степени абстрактыными. Амаунет в Огдоаде была женским дополнение Амона, и имела такое же имя, как и у него, только с окончанием женского рода - «т». Соответсвенно, имя Амаунет, скорее всего, имеет такое же происхождение, что и имя её пары — Амона — «сокрытая, невидимая». В династическом Египте Амаунет изображалась в виде женщины с головой змеи. Так как Амаунет была женской копией Амона, согласно Огдоаде, она часть изображалась в виде супруги Амона. В Фивах она обычно соотносилась с богиней Мут, которая здесь была супругой Амона (Фиванская Триада — Амон — Мут — Хонсу). Согласно текстам Птолемейского периода, Амаунет выступает персонификацией серверного ветра, первобытной матерью или «матерью, которая была отцом» (мать, которой не нужен был супруг, чтобы обзавестить ребёнком). В этой роли она дала рождение солнечному богу Ра, или, даже Амону, когда тот выступал ипостасью солнечного божества. Амаунет была защитником фараона, который предыбвал в её защитной тени.