Изначально в античные времена термином «катапульта» называли орудие, которое метало стрелы по настильной траектории, а термином «баллиста» — орудие, метающее камни или ядра по навесной траектории. К закату Римской империи значения поменялись: теперь баллистами стали называть стреломёты, а катапультами вообще любые метательные машины с торсионным принципом действия. Эта путаница с названиями и пониманием книг о древнем оружии царит по сей день.
Другие записи сообщества
Знаете ли вы Месяц ИЮЛЬ назван в честь римского консула Гая Юлия Цезаря
Дарим 60 дней Кинопоиска по подписке Плюс! Ваш промокод: 23XXYGDBZK Активируйте промокод по ссылке: clck.ru/37sSDY 18+
По римским обычаям невеста не могла сама переступить порог дома мужа, ее должны были перенести сопровождающие. Этому есть несколько объяснений: во-первых, оттого, что первые жены римлян были похищены и не сами вошли, а были внесены в дом; во-вторых, таким образом невесты хотели показать, что насильно, а не по своей воле они входят туда, где должны утратить девственность. Также это могло означать, что раз против воли невеста вошла в дом, так и покинуть его может, только если ее к этому вынудят.
История Древнего Рима хранит множество загадок и тайн. 753 год до нашей эры оказался знаковым для истории мира. Потому что в этом году император Ромул заложил «вечный город» Рим. Мы привыкли относиться к этому факту, как, скорее, к легенде, но судя по историческим сведениям, это не легенда, а реальность. Рим – действительно вечен, ведь он сумел выстоять почти две тысячи лет до наших дней, и не просто выстоять, а из крохотного крестьянского поселения восьмого века до нашей эры вырасти в державу, стоящую во главе современной цивилизации, со своей мощнейшей культурой, вековыми традициями, великолепными шедеврами мировой архитектуры и живописи. Строился Рим на реке Тибр, на ее левом берегу, где холмы стоят над болотистой местностью. Первые поселенцы облюбовали холм Палатин, так как он был самым высоким из всех и в окружении непроходимых болот. Здесь первые римляне чувствовали себя спокойно, никакой враг не решался покуситься на их жилища. Недалеко от Палатина была протоптан «соляной путь», по которому в другие уголки страны возили морскую соль. Дорога ширилась, и народу на ней прибывало, появлялись поселения на соседних с Палатином возвышенностях. Вскоре все семь холмов были густо заселены. Римляне привыкли утверждать, что основал римскую империю Ромул, который, якобы, прибыл из покоренной Трои, и заложил город на семи холмах. История гласит, что после Ромула сменяли друг друга еще шесть царей, и данный исторический период назван «царским». Именно тогда Рим из крохотного варварского поселения постепенно преобразуется в настоящий город-государство. Ромулом был создан сенат, в него входили сто человек, которые осуществляли власть над городом. Первые цари Рима были по происхождению этрусками, поэтому ученые всего мира не могут прийти к единому мнению. Одни полагают, что эти цари пришлые из других земель и были выбраны сенатом, другие – что Рим был завоеван этрусскими племенами. Дело в том, что пребывание этруссков во главе Рима очень пошло на пользу развитию культуры города, его внешнему в
Зрители потребовали у Еврипида убрать из его трагедии одну сентенцию прямо во время спектакля. Еврипид вышел на сцену и спокойно сказал, что пишет драмы для того, чтобы учить зрителей, а не учиться у них самому.
Ба Ба — в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность Египетский писатель 4 в. Гораполлон, написавший трактат о египетских иероглифах, перевёл Ба на коптский язык как «душа». Это значение употребляется и по сей день, хотя понятие «душа» не точно соответствует представлению египтян о Ба. В период Древнего царства, согласно «Текстам пирамид», обладание Ба приписывалось только богам и фараонам. Ба мыслилось как воплощение их силы и могущества. Их могло быть несколько (множ. ч. бау). Позднее, согласно «Текстам саркофагов» и «Книге мёртвых», Ба считалось воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти. Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, Ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днём» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире ("здесь будет изображение"). Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т.д. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. В качестве Ба богов нередко фигурируют священные животные (напр., Ба Себека — крокодил, Осириса — баран, Ба многих богов — змея) или другие божества [так, Хнум в Латополе (Эсне) считался Ба Шу, в Гипселисе — Осириса, в Леонтополе — Геба, на острове Элефантина — Ра]. Б имели не только люди, но и многие города Гермополь, Буто, Иераконполь и др. На рисунке показывается, как Ба воссоединяется с мумией.
Фигурка карлика-арфиста, происходит из гробницы Никауинпу. Датировка: Старое царство. 5 царский дом, вероятно, правление Ниусерра. Материал: Окрашенный известняк Размеры: 12,5×7,2×9,6 см. Инвентарный номер: Восточный институт Чикаго, OIM 10641.
Амаунет — древнеегипетская богиня, участница Огдоады, женская «половина» Амона. Гермопольская Огдоада — восьмёрка богов, сотворивших мир. Восьмёрка делилась на богов по парам — женское и мужское божество. Всего, соответственно, было 4 пары: Нун и Наунет — первобытный океан, Хух и Хаухет — бесконечность, Кук и Каукет — мрак, и Амон и Амаунет — невидимые. Все восемь божеств были в крайней степени абстрактыными. Амаунет в Огдоаде была женским дополнение Амона, и имела такое же имя, как и у него, только с окончанием женского рода - «т». Соответсвенно, имя Амаунет, скорее всего, имеет такое же происхождение, что и имя её пары — Амона — «сокрытая, невидимая». В династическом Египте Амаунет изображалась в виде женщины с головой змеи. Так как Амаунет была женской копией Амона, согласно Огдоаде, она часть изображалась в виде супруги Амона. В Фивах она обычно соотносилась с богиней Мут, которая здесь была супругой Амона (Фиванская Триада — Амон — Мут — Хонсу). Согласно текстам Птолемейского периода, Амаунет выступает персонификацией серверного ветра, первобытной матерью или «матерью, которая была отцом» (мать, которой не нужен был супруг, чтобы обзавестить ребёнком). В этой роли она дала рождение солнечному богу Ра, или, даже Амону, когда тот выступал ипостасью солнечного божества. Амаунет была защитником фараона, который предыбвал в её защитной тени.
Эфиальт - могучий афинянин.
Падение Филиппополя: 250-й год. Воин скифовВ третьем веке римляне опирались на укрепленный город Филиппополь, чтобы не допустить провдижения скифов в империю. Филиппополь был центром экономической и политической жизни римлян на Дунае. Здесь связывались пути, которые простирались до самого Эгейского моря и Боспора. Город был выстроен на холме. С одной стороны его прикрывала от вторжения река Гебр. Военачальник Приск командовал мощным гарнизоном. Его войска поддерживала полевая армия Деция, которая дислоцировалась севернее. В самом городе имелись обширные склады, заполненные пшеницей и прочим продовольствием. Армии Римляне. Свыше 20 тысяч у Приска в самом Филиппополе. Полевая армия Деция – 46 тысяч воинов. Скифы. По сведениям современных событиям источников, у скифов было не менее 100 тысяч воинов. Осада Скифы не сразу двинулись на шутрм твердыни Филиппополя. Для начала они провели разведку окрестностей и выявили слабые места оброны. Потом приступили к сооружению осадного парка. Были подготовлены лестницы и штурмовые башни на колесах, стены башен обиты свежими шкурами быков. Истребленных в оскрестностях римского города. Под прикрытием стрелков воины скифов двигали башни к стенам, с которых летели тучи огненных стел, лились потоки смолы и кипящего вара. Римляне отбивали приступ за приступом. Вскоре лазучтик принес в Филиппополь весть о поражении скифов под Никополем. Армия Деция смогла отбросить часть войск скифов. Это придало осажденным бодрости духа. Деций написал горожанам, что помощь близка и жителям стоит только выдержать послежние атаки скифов. Слово деция было твердым. Его легионы форсированно пересекли Балканы. На южных склонах Балкан у Бероа Деций разбил лагерь. Но утомленные войска римлян пренебрегли боевым охранением. Вождь скифов Книва ударил на римский лагерь и причинил большой урон войску Деция. Таким образом, деций не смог соединиться с гарнизоном Филиппополя. А скифы соединили силы осаждавших со своей полевой армией, разбившей Деция. Последовательные атаки скифов на стены Филиппополя увенчались успехом. Приск предал свой город и за мзду открыл ворота врагам. Жители Филиппополя были перебиты, город варварски разграблен. Последствия Падение Филиппопоял только на время дезорганизовало оброну придунйских облсатей римской империи. Армия Галла восстановила утраченные стратегические позиции, не дала скифам захватит город Оскус. Скифы смогли только добиться небольшого тактического успеха, но инициатива в ведении войны осталась за римлянами. Римская военная система оказалась все еще устойчивой к сильным ударам варварской стихии.