Другие записи сообщества
По римским обычаям невеста не могла сама переступить порог дома мужа, ее должны были перенести сопровождающие. Этому есть несколько объяснений: во-первых, оттого, что первые жены римлян были похищены и не сами вошли, а были внесены в дом; во-вторых, таким образом невесты хотели показать, что насильно, а не по своей воле они входят туда, где должны утратить девственность. Также это могло означать, что раз против воли невеста вошла в дом, так и покинуть его может, только если ее к этому вынудят.
Среди первых пятнадцати римских императоров один только Клавдий не имел любовных связей с мужчинами. Это считалось необычным поведением и высмеивалось поэтами и писателями, которые говорили: любя только женщин, Клавдий сам стал женоподобным.
А знаете ли вы, что игра, сильно похожая на баскетбол в нашем понимании была любимым развлечением еще индейцев майя (цивилизация существовала примерно с 2000 года до н.э. по 900 года н.э.) и ацтеков (цивилизация существовала в XIV – XVI веках). О баскетболе по-ацтекски или «тлачтли» мы много знаем из археологических находок, включая поля для игры, мячи и статуэтки игроков. Кроме того в некоторых районах Мексики по сей день сохранилась игра, до невозможности похожая на тлачтли, только называется она теперь «хип улама». Ацтеки играли в мяч на специально оборудованном для этого поле, с двух сторон которого были закреплены кольца (в отличие от современного баскетбола – вертикально). Целью игроков, которые были поделены на команды, было пропустить тяжелый каучуковый мяч через кольцо противника. Игра у ацтеков была жестокая, так как каучуковый мяч был очень увесистый, а кроме всего прочего проигравшую команду часто приносили в жертву богам. В современном же виде баскетбол придумал в 1891 году Джеймс Нейсмит, преподаватель физкультуры в Колледже Спрингфилд в штате Массачусетс. В его варианте ученики, поделенные на команды, должны были забрасывать футбольный мяч в закрепленные с противоположных сторон зала корзины для персиков. Кстати, кто-нибудь знает, как выглядят корзины для персиков?
Два неизученных комплекса пирамид обнаружены в Египте при помощи Google Earth В археологии существуют различные способы обнаружения исторических памятников, в зависимости от размера искомого объекта и условий окружающей среды. Один из способов – дистанционное обследование. Если раньше данный метод полагался во многом на аэрофотосъёмку, то с развитием прогресса на помощь человечеству пришла съёмка спутниковая. Сегодня практически каждый может почувствовать себя археологом. Всё что для этого нужно – компьютер с выходом в Интернет, а также любознательность, внимание и терпение. Благодаря этим качествам, а также знаниям в области истории, участница проекта Google Earth Anomalies Анжела Микол (Angela Micol) обнаружила целых два предполагаемых комплекса пирамид на территории Египта, используя программу Google Earth. Первый находится неподалёку от Файюмского оазиса и состоит из трёх небольших курганов, а также усечённой пирамиды шириной около 42 метров. Цвет курганов схож с цветом стен древнего города Димай, расположенного менее чем в трёх километрах на юго-востоке, и может иметь одинаковый состав и происхождение, считает автор открытия. Димай окружает стена из сырцового кирпича толщиной около пяти и высотой около десяти метров. Основанный в III веке до нашей эры на месте древнего поселения царём Птолемеем II Филадельфом, этот город известен храмом древнеегипетскому богу воды и разлива – Себеку. Примерно в 150 километрах на юг, на территории исторической области Верхнего Египта, находится второй предполагаемый комплекс древних построек. Он включает в себя два больших кургана шириной около 80 метров, а также два малых шириной 30 метров. Кроме того, в этом месте расположена возвышенность необычной треугольной формы шириной в 200 метров. Со снимками уже ознакомился известный египтолог Набил Селим (Nabil Selim). Специалист оценил находку, подтвердив её археологическую ценность. Так, профессор Селим обратил внимание, что небольшие 30-метровые курганы аналогичны тем, которые строились во
Римская армия после реформ Мария. Гай МарийСоциально-экономические процессы, протекавшие в Римской республике, сказались на качестве и составе римской армий. В результате военной реформы Гая Мария (началась в 107 г. до н.э.) армия стала набираться без ограничения ценза, в нее открылся доступ разорившимся безземельным крестьянам и городской бедноте. Вербовка проходила по принципу добровольного набора. Доброволец получал оружие от государства, ему платили за службу, довольно часто после окончания службы ветераны наделялись землей. Военная служба из почетного права защищать отечество превращалась в профессию. Гай Марий ввел в жизнь систему постоянных военных упражнений, улучшил выучку солдат. Изменилась структура легиона. Каждые три манипулы объединялись в когорту во главе с особым начальником. Всего в легионе стало 10 когорт. Шире стали использоваться контингенты италийских союзников. Римская конница к этому времени состояла целиком из наемных германцев, галлов, испанцев и нумидийцев. Легкая пехота обычно была усилена за счет стрелков с Крита и пращников с Балеарских островов. Именно во времена Гая Мария была введена символика легионов в виде серебряных орлов с распростертыми крыльями. Свои особые значки получили когорты. Поскольку армия по своей структуре отныне не совпадала с социальной структурой общества Республики, она (армия) стала превращаться в особый социальный организм, который начал активно вмешиваться в политическую жизнь страны, способствовал падению республиканского строя и установлению империи. Но в целом боеспособность армии повысилась. Она превратилась в хорошо тренированную, дисциплинированную силу, беспрекословно подчинявшуюся своему командованию. Изменение структуры легиона отразилось на его количестве и боевых порядках. Сохранилось построение в три линии: четыре когорты в первой линии, по три - во второй и в третьей. Промежутки между когортами равнялись длине фронта каждой когорты. В случае необходимости когорты второй линии входили в промежутки между когортами первой линии
Подвиг Горация Коклеса Тарквиний гордый последний царь Рима, не примерился с потерей власти. После того как его попытка устроить заговор против римской республики не удалась, он обратился за помощью к этруским городам.Этруски опасались, что римляни, освободившись от правителей этруского происхождения, закроют им брод через Тибр. По этому на обращения Тарквиния охотно откликнулся царь города Клузия - Порсенна, уже давно искавший повод нанести удар Риму.Он собрал большое войско и предпринял быстрый поход на Рим. Ему удалось сходу взять холм Яникул, на котором римляни выстроили укрепления, чтобы держать под контролем подходы к свайному мосту через Тибр. Увидев вражеские полчища, небольшой отряд римлян, охранявший мост, обратился в бегство. Только один из войнов, Горация Коклес, не дрогнул.Он встал на пути бегущих и приказал разрушить мост , заявив, что примет на себя натиск врагов и в одиночку будет держаться, сколько сумеет. Горация и еще два бойца, которых удержало рядом с ним чувство стыда, отразили первую атаку этрусков. Когда от моста оставалась уже малая часть, Гораций отослал своих спутников в безопасное место, а сам с тем же упорством удерживал наседавших врагов, пока мост не обрушился за его спиной. В полном вооружении он бросился в реку и под градом стрел невредимым переплыл к своим. Этот героический поступок не позволил этурскам с ходу взять город. Порсенна перешел к длительной осаде.
Даже египетской мумии нужен паспорт! А знаете ли вы, что египетская мумия фараона Рамсеса II получила современный египетский паспорт. Дело было так: в 1974 году египтологи обнаружили, что состояние мумии одного из самых известных фараонов по каким-то причинам очень быстро ухудшается – буквально не по дням, а по часам. Было решено везти ее на обследование в Париж. Видимо для ускорения оформления документов, чтобы избежать оформления ее вывоза как культурной ценности, решили сделать мумии паспорт. В паспорте было указано имя фараона – Рамсес, а в графе «Профессия» стояло «Король» и пометка «болен». Когда самолет с мумией приземлился в аэропорту Ле-Бурже недалеко от Парижа, его встретили со всеми почестями, которые обычно оказывают при встрече королевской особы. Кстати, фараон Рамсес II, который правил Египтом практически беспрецедентно длинный срок – 67 лет (с 1279 года до н.э. по 1212 год до н.э.) особо известен грандиозным строительством, которое он развернул на территории Египта. Среди самых знаменитых памятников пещерные храмы в Абу-Симбеле, храм Рамессеум в Фивах, город Пер-Рамсес.
Это царь богов, является богом Солнца, богом-творцом, который створил все сущее. Каждый день он проплывает по небосводу, чтоб поддерживать порядок в мире. Бога Ра также объединяют с Амоном, который так же является богом солнца. Которому покланялись сначала в Фивах, а потом стали поклоняться во всем Египте. Объединенный бог получил имя Амон-Ра.
Древний Египет« Жизнь и смерть». Версий о загробной жизни праведников у древних египтян тоже несколько. По самой распространенной из них покойный отправлялся к месту своего вечного блаженства - в Поля Иару, "Поля Камыша". Сопровождал его туда бог-покровитель Шаи. В Полях Камыша его ждала такая же жизнь, какую он вёл на земле, только без земных тревог, горестей, нужды и забот. Божества обеспечивали умершего пищей, делали его загробные пашни плодородными, скот - тучным. Чтобы покойные могли наслаждаться отдыхом, чтоб не пришлось им своими руками обрабатывать поля и самим пасти скот, в гробницах, в специальных ящиках, оставляли деревянные или глиняные фигурки - ушебти. Слово "ушебти" означает "ответчик". Шестая глава "Книги Мёртвых" рассказывает о том, как заставить ушебти трудиться. Когда в Полях Камыша боги позовут покойного на работу, человечек-ушебти должен вместо хозяина выйти вперёд, откликнуться: "Я здесь!" и беспрекословно исполнить работу, которую ему поручат. Но существуют и другие версии, например, по одной из них души праведников присоединяются к войску Ра, которое ведет непрерывный бой со Змеем Апопом - олицетворением Зла и Тьмы. Апоп противник Истины, тот, кто не служит Истине - попадает под власть Апопа. Размышляя, египтяне предполагали, что и после смерти борьба человека с Тьмой не заканчивается. Это говорит о том, что представления о загробной жизни египтян не ограничивались определенными догмами и давали почву для размышлений. Особенно интересна в этом плане легенда о внуке Рамсеса II Са-Осирисе, который очень быстро постиг все священные таинства и побеждал в состязаниях самых мудрых жрецов. В заключение легенды говорится о том, что этот мальчик был не кто иной, как умерший полторы тысячи лет назад знаменитый жрец, снова посланный жить на землю, чтобы спасти Та-Кемет от злого колдуна. В финале легенды, выполнив свою миссию, он прощается с близкими и исчезает, возвращается назад в Другой Мир. Эта легенда говорит о том, что, размышляя о загробной жизни, египтяне предполагали, что Бог может послать человека вновь на землю для исполнения какой-то миссии. В отличие от индийской теории реинкарнации, где человек не помнит прошлых жизней, Са-Осирис знал кто он, и во второй жизни не утратил навыков из первой, к тому же он был послан с определенной миссией - спасти Египет, что полностью противоречит индийским учения о переселении души. Таким образом, можно заключить, что древние египтяне верили, что после смерти человек продолжает свое служение Истине и борьбу против Тьмы - Апопа.
ГАННИБАЛ БАРКА - Величайший тактик и стратег, заклятый враг Рима, гениальный полководец и последний оплот Карфагена. Ганнибал Барка (247 - 182 до н.э.), государственный деятель и военачальник, главнокомандующий армии Карфагена во второй Пунической войне (218–201 год до н.э.), которую он вел против Рима. Многие историки считают, что Ганнибал – величайший полководец античности, вторую Пуническую войну часто именуют Ганнибаловой. Ганнибал – сын карфагенского государственного деятеля и полководца Гамилькара Барки. Отец, назначенный командовать всей армией в Испании (237 до н.э.), взял с собой и сына. Легенда, согласно которой он велел Ганнибалу принести клятву на алтаре, что тот будет всегда ненавидеть Рим, вполне может быть правдой. Карфаген потерпел поражение в первой Пунической войне и лишился Корсики и Сардинии. Именно борьбе против ненавистного Рима Ганнибал посвятил всю свою жизнь. В 228 году после смерти отца Ганнибал хорошо зарекомендовал себя, командуя конницей под руководством своего зятя Гасдрубала. Он принял участие в походе против испанских племен, а в 221 году после того как Гасдрубал погиб, армия провозгласила его главнокомандующим. Женатый на дочери испанского вождя из города Кастулон (сегодня Каслона), Ганнибал, тем не менее, был склонен к насильственному методу укрепления карфагенского влияния в Испании. К 220 году он усмирил все наиболее воинственные племена. Через пять лет Рим, и Карфаген пришли к согласию и признали реку Эбро границей между Римом (северный берег) и Карфагеном (южный берег). Позднее римляне решили, что находившийся южнее Эбро город Сагунт (сегодня Сагунто, 25 км севернее Валенсии), будет под их защитой. Тогда Ганнибал захватил Сагунт под тем предлогом, что город нападал на их союзников, осада длилась долгих восемь месяцев. Римляне послали в Карфаген посла с протестом по поводу захвата Сагунта. Однако Ганнибал, действовал, по-видимому, с ведома и по приказу своего правительства, которое не могло найти повод, чтобы нападать на Рим, почувствовало, что римляне сами готовы развязать новую войну, призом в которой будет вся Испания. И если войны не миновать, то сейчас для нее наступил самый подходящий момент, а Ганнибал именно тот военачальник, о котором можно только мечтать. Сенат Карфагена сослался на то, что особый статус Сагунта в договоре не обсуждался. Тогда Рим объявил Карфагену войну.