Милон Кротонский Знаменитый греческий атлет, живший около 520 г. до н.э. Он шесть раз оставался победителем на Олимпийских играх и несколько раз на Пифийских. Когда Милон одержал победу, в честь его отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул ее на плечо и сам принес в храм. Забавлялся он тем, что брал в пальцы гранатовое яблоко и предлагал его вырвать у него; никто не мог, а между тем держал он его так легко, что гранат оставался нераздавленным. Забавлялся он и тем, что обвязывал себе голову веревкой, а потом вздувал жилы на висках и рвал веревку, не коснувшись ее руками. Забавлялся и тем, что протягивал руку дощечкой и предлагал отвести мизинец от других пальцев; никто не мог. Он погиб, когда гулял в лесу и увидел дерево, расщепленное молнией; для потехи он решил разломать дерево надвое, но был уже стар, не рассчитал силы, руки его защемило в расщепе, и он не мог их вырвать; и когда пришел дикий лев и набросился на него, Милон оказался беззащитен.
Другие записи сообщества
Галльские или кельтские шлемы
Древнеримские гладиаторы были толстыми. Древнеримские гладиаторы были отнюдь не стройными и мускулистыми, как их изображают в современных фильмах, а обладали избыточным весом. Для набора жировой массы, которая служила дополнительной защитой от ран в сражениях, рацион гладиатора состоял почти полностью из ячменя и овощей, то есть был по сути вегетарианским. Такие выводы сделали археологи на основании изучения останков на единственном известном кладбище гладиаторов, расположенном в Турции неподалёку от руин древнего города Эфеса.
Смертельная сцена Жители Древнего Рима очень любили кровавые зрелища, поэтому кровавые сцены можно было наблюдать не только на гладиаторских поединках, а еще и в обычных театрах. Там, как правило, героя, который должен по сценарию погибнуть, в последний момент заменяли на приговоренного к смертной казни, и убивали его по-настоящему.
Мебель в римских инсулах была скудной, в основном это были столы и кровати, по преимуществу из клена. Клен использовался двух пород: "галльский" клен из долины По и клен из Истрии. Столами из простого местного клена не брезговали и состоятельные люди.
Интересно отметить, что в день первого сражения при Филиппах состоялось ещё одно - но только морское. Домиций Кальвин транспортировал через Ионийское море из Брундизия в Эпир два легиона, одним из которых был прославленный за свою стойкость Марсов легион. Во время транспортировки на флот Кальвина напали Мурк и Агенобарб с превосходящим числом кораблей. Внезапно стихший ветер отдал суда Кальвина во власть врагов - те беспрепятственно атаковали блуждавшие по морю при полном безветрии суда цезарианцев и разрушали их. Затем, когда те организовали оборону, корабли республиканцев стали обстреливать врагов огненосными стрелами - на кораблях вспыхнули пожары. На кораблях цезарианцев разыгрались настоящие трагедии. Вот что рассказывает нам Аппиан: "При возникшем возмущении, особенно среди воинов Марсова легиона, недовольных тем, что они, превосходя всех силой, гибнут в бездействии, одни покончили с собою еще до тех пор, пока достиг их огонь, другие, вскочив на неприятельские триремы, многое сделали, многое и вытерпели" (App. XVI. 116). "А полусожженные корабли еще долго плавали с людьми, погибавшими частью от огня, частью от голода и жажды; из этих людей некоторые, державшиеся за мачты и корабельные доски, были прибиты к пустынным скалам или утесам. Среди них были такие, которым против всех ожиданий удалось спастись: некоторые продержались до пяти дней, слизывая смолу и жуя паруса или веревки, пока волны не вынесли их на сушу" (App. XVI. 116). "Много было и таких, которые сдались врагам, ослабев под влиянием бедствий... Воинов солдаты Мурка заставляли приносить клятву верности" (App. XVI. 116). Полководцу Кальвину удалось спастись.
Это интересно... В Парфии была создана совершенно новая армия. Ударную силу ее составляла тяжелая кавалерия. Что было нового там по сравнению с персидской? Это несомненно доспехи и вооружение. Если было бы уместно сказать о « малоазиатских рыцарях» того времени ( в контексте доспехов, а не в каком-либо другом) — это, безусловно, тяжелая парфянская конница, наводившая ужас на противника. Доспехи парфян были принципиально нового типа, но главное даже не они, а сталь из которой они были сделаны — она была крайне крепкой. Для защиты лошадей делали особые доспехи состоявшие из стальных овальных пластин 6х7 см и толщиной 4 мм. Также пафяне ( но редко) применяли и боевых слонов.
Когда философа Антисфена спросили, какая наука самая важная, он ответил: «Наука забывать ненужное». (Diog. Laert., VI, 1, 7).
Вооружение Вооружение византийской армии сформировалось под влиянием римской военной традиции, значительно дополнившись ближневосточными образцами оружия и доспехов ввиду тесного взаимодействия культур. Также византийское оружие испытывало сильное влияние со стороны Европы (в частности, Италии) и турок-османов. Так, с течением времени были заимствованы кавалерийские булавы и композитные луки. Тем не менее, вооружение византийцев имело и собственные оригинальные черты. Характерной чертой византийских доспехов были птеруги (кожаные полосы на плечах и поясах). В XII—XIII вв. самым распространённым доспехом была кольчуга, хотя византийские воины продолжали носить ламеллярные и чешуйчатые панцири. С течением времени позднеримские образцы ламеллярной брони претерпели значительные изменения и приобрели самобытные оригинальные черты. Под доспехи обычно надевалась шерстяная или хлопковая одежда. Мечи были самых разных типов: воины использовали мечи прямой и изогнутой формы, одноручные и двуручные. Типичные римский гладиус в VII веке был вытеснен длинным мечом спатой, которым сражались как пехотинцы, так и всадники. К X веку был известен другой тип меча изогнутой формы, применявшийся кавалеристами. Мечи носили на поясном или наплечном ремне. Пехотинцы и всадники использовали длинные копья для ближнего боя и короткие дротики для метания. Пехотное копьё контарион в X веке достигало 4-4,5 метра в длину, менаулион — 2,7-3,6 м. Тяжеловооружённый пехотинец-скутат был облачён в пластинчатый ламеллярный панцирь-клибанион, защищён овальным щитом-скутумом и шлемом, а сражался длинным копьём, тяжёлым мечом-спатой или лёгким однолезвийным мечом-парамерионом. Наручи и поножи, использовавшиеся для дополнительной защиты, были редкостью. Щиты делались из мягкого и лёгкого дерева. До конца XIII века большинство щитов имело продолговатую каплевидную форму. Мечи были аналогичны западноевропейским. Пельтасты (промежуточное звено между тяжёлой и лёгкой пехотой) были вооружены дротиками, копьями и мечами и защищались круглыми щитам
Квадрига коней из позолоченной бронзы. Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конной античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э. Хранится в базилике Сан-Марко (Венеция).
Аквила (лат. aquila — «орёл») — знак легиона в древнеримской армии в виде орла, сделанный из серебра или золота и размещённый на шесте, часто украшенный металлическими кольцами (phalerae). Появился вместе с реформой Мария. Воин, который нёс аквилу на марше, назывался Аквилифер (aquilifer). Аквила, символ орла, была окружена религиозным благоговением, ибо орёл считался символом Юпитера. Потеря аквилы на поле боя считалась ужасным бесчестьем (легион, утративший аквилу, подлежал расформированию), поэтому римские солдаты были готовы умереть за то, чтобы вернуть символ. Аквилу постоянно держали в комнате, известной как principiorum aedes, которая была под опекой первого центуриона легиона (primus pilus).