Меритсегер (др.-егип. «любящая безмолвие») — в древнеегипетской мифологии богиня Фиванского некрополя, покровительница кладбищ и строителей гробниц. Считалось, что Меритсегер охраняет кладбище и покой умерших. Изображалась в виде льва или женщины с головой змеи. Центр культа Меритсегер — посёлок (в районе современного Дейр-эль-Мединэ), где жили ремесленники — строители гробниц.
Другие записи сообщества
Давид и Голиаф. Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе, напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье. Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: «…Ты еще юноша, а он воин от юности своей». Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина. Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?» Давид ответил ему: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу. Первая книга Царств 17:1-53.
Римляне считали священными и неприкосновенными только стены города, но не ворота. Это связано с тем, что стены потому должны считаться священными, чтобы за них мужественно сражались и погибали. Ворота же нельзя освятить, так как через них провозят все, что нужно, в том числе и мертвецов. Вот отчего при основании нового города намеченное место обводят бороздой, впрягая в плуг быка и корову: при этом плуг проводят по черте стен, а через место, предназначенное для ворот, его переносят с поднятым сошником, ибо черта, пропаханная плугом, должна стать священной и непреступаемой.
Вечерний Эврипид К поэзии великий древнегреческий драматург обратился в восемнадцать лет. Вдохновение он искал в уединении, и даже скрывался в неприглядной пещере, где и писал трагедии. Эврипид был дружен с философами, и за глубину рассуждений в своих трагедиях снискал прозвище «философа на сцене».
Такая колесница была характерна для армии Ашшурнасирпала II и Салманасара III. Эти колесницы часто изображены запряженные тройкой лошадей, причем третья лошадь в упряжи пристяжная. Длинный бронзовый чешуйчатый панцирь «сариам», в который облачен лучник, создан по митаннийскому образцу. Характерный ассирийский конический шлем скорее бронзовый, чем железный. Основное оружие — составной лук.
История маникюра. Часть 2. Китай. В Древнем Китае считалось, что длинные ногти- символ мудрости и с их помощью можно общаться с божествами. Поэтому ногти холили и отращивали не только женщины, но и мужчины, принадлежащие к знатному сословию (им же разрешалось и красить ногти). Очень большое значение в Древнем Китае имел уход за ногтями императора. Это было одним из важных ритуальных действий, которые, по верованиям, способствовали благополучию и процветанию всего народа. Эта процедура обязательно сопровождалась песнями и музыкой и обеспечивала доступ к позитивной энергий Ци. Выполняли маникюр императору бамбуковыми палочками, а люди знающие секреты этого мастерства, занимали высокое положение при дворе. Краску для ногтей в Древнем Китае, как и в Древнем Египте, изготавливали из натуральных компонентов. В ее состав входили желатин, воск, яичные белки и желтки, а также сок плодовых деревьев - вишен, абрикос и сливы. И только 600 лет назад китаянки стали использовать золотую и серебряную краску. Мода на красные и чёрные ногти появилось во время царствования династии Мин (1368-1644 г.). Ещё через некоторое время стали надевать на кончики пальцев золотые и серебряные наконечники, которые имели форму ногтей. Окрашивание ногтей было широко распространено в странах Азии и Африки (в частности, у народов Бирмы, Алжира и ряда других стран). В некоторых странах придавали особое значение процедуре обрезания ногтей. Так, малайцы считали ритуальной первую стрижку ногтей (а также волос и прокол ушей). Согласно вавилонскому талмуду, ногти должны были обрезаться только по пятницам, в определённом порядке и обязательно вне жилища. Остриженные части ногтей следовало сжигать или прятать во избежание преследований злых духов. В древности ногтевым пластинкам придавалась не только эстетическая функция - некоторые племена в Америке помещали немного яда курары под ноготь больших пальцев с целью ввести в состояние паралича врага или животное во время охоты.
Девственницы - весталки были женщинами, которые поддерживали священный огонь Весты, римской богини хранительницы очага. Если они теряли свою девственность, даже в результате изнасилования, их закапывали живьем в неотмеченную ничем могилу. За всю тысячелетнюю историю храма этому наказанию было подвергнуто только 18 весталок.
Ночная атака финов, 400 г. до Р.Х. Зимой 400 г. до Р.Х. Ксенофонт посетил Севфа II в его укрепленном дворце. Греческих военачальников пригласили на пир. На пиру греки согласились помочь Севфу провести небольшую кампанию на юго-востоке против финов и других племен, вышедших из повиновения. Ксенофонт благожелательно отзывается о финах, сообщая, что тем удалось разграбить обоз одрисского царя Тереса, несмотря на численное превосходство армии одрисков. Ксенофонт считает финов наиболее опасными из фракийских племен, за их умение проводить ночные атаки. Фины также нападают и берут на абордаж суда, проплывающие мимо их побережья. План заключался в том, чтобы захватить финов врасплох, выйдя к ним ночью и атаковав на следующее утро. Чтобы колонна не растянулась, гоплиты маршировали впереди, а Севф и его конница двигались следом. Замыкали колонну пелтасты. На рассвете пелтасты и конница выдвинулись во главу колонны, а в середине дня Севф перевалил через горы и атаковал селения финов. Нападение принесло успех, но воины Севфа рассеялись, преследуя убегающего противника. Ксенофон и молодые греки овладели холмом, тогда как старые воины разоряли деревни в долине. Собрав множество трофеев, одриски стали лагерем. Фины бросили свои жилища и бежали в горы. Севф сжег несколько поселений и пригрозил, что сожжет все селения в округе и потравит посевы, если фины не вернутся. Женщины, старики и дети подчинились приказу, но молодые воины финов остались в горах. Ночью Севф приказал своим молодым гоплитам подняться в гору и атаковать лагерь противника. Многим финам удалось уйти, хотя они и понесли потери. Тогда Севф продолжил разорение равнины. Вскоре фины прислали к нему заложников и начали переговоры. Но все это были лишь уловки. На самом деле они разведывали устройство лагеря Севфа. Начались холода, и греки стали мерзнуть. Для защиты от мороза они обзавелись фракийской одеждой. Фины атаковали на следующую ночь. Они метали дротики, поджигали дома и сбивали наконечники с копий греков с помощью дубинок, надсмехаясь над гре
ЕГИПЕТСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ В гробницах III династии (3 тыс. до н. э.) были найдены изображения грузовых судов, приводимых в движение не только веслами, но и парусом. На рисунке показано судно Древнего царства (V династия) 2550 год до н. э. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом помосте закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные весла были без уключин, гребли ими, как на современных каноэ. Корпус набирался из тщательно обработанных акациевых плашек, был непрочен, и для более жесткой связи судостроители Древнего Египта протягивали вдоль корпуса канат на стойках. Такой же плетеный канат плотно опоясывал весь корпус корабля. Суда этого типа имели различное назначение и были в основном речными. Длина 14—20 м, ширина 2—5 м. Имели палубу.
К концу своего правления Кир управлял своей огромной империей с помощью триархии. Камбис в 538 г. до Р.Х. стал правителем запада, а его младший брат Тануоксарк управлял востоком. Столица первого находилась в Вавилоне, а второго — где-то в Бактрии. Ктесий говорит, что два соправителя появились после того, как Кир смертельно заболел. Но вот ахеменидская гемма, изображающая трех равных царей. Все трое облачены в «ахеменидские платья», распространившиеся еще до смерти Кира в 530 г. до Р.Х.
Привычка — вторая натура. Аристотель