Вечерний Эврипид К поэзии великий древнегреческий драматург обратился в восемнадцать лет. Вдохновение он искал в уединении, и даже скрывался в неприглядной пещере, где и писал трагедии. Эврипид был дружен с философами, и за глубину рассуждений в своих трагедиях снискал прозвище «философа на сцене».
Другие записи сообщества
В Китае нашли потомков древних римлян Анализ генов жителей отдаленной китайской деревни показал, что у них были предки из Европы. До сих пор местные крестьяне отличаются от своих соседей выраженными европеоидными чертами. Ученые подозревают, что они могут быть отдаленными потомками солдат исчезнувшего римского легиона. Генетики добрались до отдаленного региона на краю пустыни Гоби в 2005 г. и обнаружили у местных жителей "европейские" гены. Эти результаты с энтузиазмом восприняли в центре итальянских исследований университета г. Ланьчжоу (столица провинции Ганьсу), которые решили связать их с легендой о потерянном римском легионе. "Мы надеемся найти доказательства легенды, проводя раскопки в этом регионе. Возможно, нам удастся обнаружить больше доказательств ранних контактов Китая с Римской империей", - рассказал глава центра Юань Хунгэн газете China Daily. Один из римских легионов загадочно исчез после битвы Марка Красса с парфянами, которая состоялась в 53 г. до нашей эры. В битве погиб сам Красс, который был одним из соперников Юлия Цезаря в борьбе за власть, и большая часть его армии. Тем не менее, согласно легенде, значительная часть его войск попала в плен к парфянам, а другим удалось скрыться. В китайских хрониках говорится, что во времена династии Хань на западе страны появились странные воины с Запада, которые носили необычные доспехи. Профессор Оксфорда Гомер Дабс, известный китаевед, предположил, что легионеры Красса затем попали в современный Западный Китай, где основали город. Об этом рассказывается в его книге "Римский город в древнем Китае". Теория Дабса вызвала большое оживление в отдаленной китайской провинции, но другие специалисты отнеслись к ней скептически. Действительно, доказательств того, что римские легионеры действительно жили в Китае, было немного, и все они были косвенными. Даже недавнее открытие генетиков не позволит окончательно доказать правоту Дабса, для этого нужно найти в том районе хоть какие-то предметы римского происхождения.
Интересные факты о том, какой была жизнь в первом веке 1. Рим был самым крупным городом в мире К 1 году нашей эры Рим, чье население составляло где-то между 800 000 и 1 миллионом жителей, был самым крупным и могущественным городом мира. Большая часть из того, что мы знаем о цивилизации этой древней эпохи, известна нам по истории, записанной во время римского правления. 2. Население Земли насчитывало около 231 миллиона людей Практически невозможно узнать точную цифру, но по некоторым оценкам, население Земли составляло около 200 миллионов людей. Наиболее населенными областями были общины, основанные около реки Ганг, Тигр, Янцзы, Нил и По. 3. Было распространено раннее замужество Еврейские девушки, к примеру, выходили замуж, когда им исполнялось 12,5 лет. В те времена, брак заключали в два этапа. Формальная помолвка согласовывалась между мужем и отцом девочки. Через несколько месяцев, девочка переезжала в дом мужа. Только после переезда брак считался официальным. 4. У женщин вовсе не было или были, но очень ограниченные юридические и экономические права Женщина редко была экономически независима. Заработки женщины переходили непосредственно ее отцу или мужу, в зависимости от ее семейного положения. Юридически женщины не имели права подать на развод, в то время как мужчины могли распорядится об отказе от жены. С другой стороны мужчина должен был быть уверен в том, что сможет выкупить свою жену в случае, если он окажется в плену. 5. Перепись Китая во втором веке насчитывает 57 671 400 людей Считающаяся древнейшей из сохранившихся в мире перепись населения, сделанная династией Хань, была нацелена на то, чтобы подсчитать своих людей для того, чтобы определить доходы и военную мощь в каждом регионе. И даже в первом веке, на долю Китая приходилась огромная часть общего населения земного шара. 6. Первые торговые аппараты продавали священную воду Торговые аппараты были изобретены в первом веке нашей эры в городе Александрия. Однако, жители этого города покупали не
Римские императоры МАРК АВРЕЛИЙ (Marcus Aurelius) Марк Аврелий Антонин (26.04.121 г. — 17.03.180 г.), римский император с 07.03.161 г. Родился в сенаторской семье испанского происхождения, по желанию Адриана в 138 г. усыновлен своим дядей Антонином Пием, в 145 г. женился на его дочери Фаустине и в 146 г. провозглашен соправителем. В 161 г. вступил на престол и до 169 г. правил вместе со своим названым братом Луцием Вером. Период правления Марка Аврелия отмечен ожесточенными оборонительными сражениями, знаменовавшими конец относительно спокойного развития эпохи принципата. В 162 г. было подавлено восстание в Британии и шли бои с хаттами в районе германского лимеса. После войны с парфянами (162—166 гг.) Армения и Осроена оказались в зависимости от римского государства. Возвращаясь из похода, войска занесли в Империю чуму, которая свирепствовала до 189 г. Вторжения маркоманов и квадов в 166—167 гг. вылились в затяжную оборонительную войну на дунайской границе. В 168—172 гг. римские войска под командованием Марка Аврелия вытеснили германские и сарматские племена из Верхней Италии, Реции, Норика, Паннонии и Балканских провинций. Со 172 г. римляне активизировали наступательные действия, но им удалось лишь на короткий срок установить контроль над частью территории современной Чехословакии и Восточной Венгрии. Эпизоды Маркоманской войны 171—175 гг. запечатлены на барельефах 30-метровой колонны Марка Аврелия в Риме. Попытка узурпации верховной власти со стороны наместника Сирии Гая Авидия Кассия в 175 г. и восстание в Египте вновь обострили внутриполитическую ситуацию. В 176 г. Марк Аврелий провозгласил своего сына Коммода соправителем и незадолго до окончания войны умер в Виндобоне от чумы. Для внутренней политики императора характерно согласие Марка Аврелия с сенатом при одновременном укреплении государственного аппарата Империи и расширении его функций. Пленных варваров не превращали в рабов, а в качестве колонов оставляли в особых пограничных поселениях. Марк Аврелий обучался у Фр
Давид и Голиаф. Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе, напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье. Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: «…Ты еще юноша, а он воин от юности своей». Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина. Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?» Давид ответил ему: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу. Первая книга Царств 17:1-53.
Римляне считали священными и неприкосновенными только стены города, но не ворота. Это связано с тем, что стены потому должны считаться священными, чтобы за них мужественно сражались и погибали. Ворота же нельзя освятить, так как через них провозят все, что нужно, в том числе и мертвецов. Вот отчего при основании нового города намеченное место обводят бороздой, впрягая в плуг быка и корову: при этом плуг проводят по черте стен, а через место, предназначенное для ворот, его переносят с поднятым сошником, ибо черта, пропаханная плугом, должна стать священной и непреступаемой.
Такая колесница была характерна для армии Ашшурнасирпала II и Салманасара III. Эти колесницы часто изображены запряженные тройкой лошадей, причем третья лошадь в упряжи пристяжная. Длинный бронзовый чешуйчатый панцирь «сариам», в который облачен лучник, создан по митаннийскому образцу. Характерный ассирийский конический шлем скорее бронзовый, чем железный. Основное оружие — составной лук.
История маникюра. Часть 2. Китай. В Древнем Китае считалось, что длинные ногти- символ мудрости и с их помощью можно общаться с божествами. Поэтому ногти холили и отращивали не только женщины, но и мужчины, принадлежащие к знатному сословию (им же разрешалось и красить ногти). Очень большое значение в Древнем Китае имел уход за ногтями императора. Это было одним из важных ритуальных действий, которые, по верованиям, способствовали благополучию и процветанию всего народа. Эта процедура обязательно сопровождалась песнями и музыкой и обеспечивала доступ к позитивной энергий Ци. Выполняли маникюр императору бамбуковыми палочками, а люди знающие секреты этого мастерства, занимали высокое положение при дворе. Краску для ногтей в Древнем Китае, как и в Древнем Египте, изготавливали из натуральных компонентов. В ее состав входили желатин, воск, яичные белки и желтки, а также сок плодовых деревьев - вишен, абрикос и сливы. И только 600 лет назад китаянки стали использовать золотую и серебряную краску. Мода на красные и чёрные ногти появилось во время царствования династии Мин (1368-1644 г.). Ещё через некоторое время стали надевать на кончики пальцев золотые и серебряные наконечники, которые имели форму ногтей. Окрашивание ногтей было широко распространено в странах Азии и Африки (в частности, у народов Бирмы, Алжира и ряда других стран). В некоторых странах придавали особое значение процедуре обрезания ногтей. Так, малайцы считали ритуальной первую стрижку ногтей (а также волос и прокол ушей). Согласно вавилонскому талмуду, ногти должны были обрезаться только по пятницам, в определённом порядке и обязательно вне жилища. Остриженные части ногтей следовало сжигать или прятать во избежание преследований злых духов. В древности ногтевым пластинкам придавалась не только эстетическая функция - некоторые племена в Америке помещали немного яда курары под ноготь больших пальцев с целью ввести в состояние паралича врага или животное во время охоты.
Меритсегер (др.-егип. «любящая безмолвие») — в древнеегипетской мифологии богиня Фиванского некрополя, покровительница кладбищ и строителей гробниц. Считалось, что Меритсегер охраняет кладбище и покой умерших. Изображалась в виде льва или женщины с головой змеи. Центр культа Меритсегер — посёлок (в районе современного Дейр-эль-Мединэ), где жили ремесленники — строители гробниц.
Девственницы - весталки были женщинами, которые поддерживали священный огонь Весты, римской богини хранительницы очага. Если они теряли свою девственность, даже в результате изнасилования, их закапывали живьем в неотмеченную ничем могилу. За всю тысячелетнюю историю храма этому наказанию было подвергнуто только 18 весталок.
Ночная атака финов, 400 г. до Р.Х. Зимой 400 г. до Р.Х. Ксенофонт посетил Севфа II в его укрепленном дворце. Греческих военачальников пригласили на пир. На пиру греки согласились помочь Севфу провести небольшую кампанию на юго-востоке против финов и других племен, вышедших из повиновения. Ксенофонт благожелательно отзывается о финах, сообщая, что тем удалось разграбить обоз одрисского царя Тереса, несмотря на численное превосходство армии одрисков. Ксенофонт считает финов наиболее опасными из фракийских племен, за их умение проводить ночные атаки. Фины также нападают и берут на абордаж суда, проплывающие мимо их побережья. План заключался в том, чтобы захватить финов врасплох, выйдя к ним ночью и атаковав на следующее утро. Чтобы колонна не растянулась, гоплиты маршировали впереди, а Севф и его конница двигались следом. Замыкали колонну пелтасты. На рассвете пелтасты и конница выдвинулись во главу колонны, а в середине дня Севф перевалил через горы и атаковал селения финов. Нападение принесло успех, но воины Севфа рассеялись, преследуя убегающего противника. Ксенофон и молодые греки овладели холмом, тогда как старые воины разоряли деревни в долине. Собрав множество трофеев, одриски стали лагерем. Фины бросили свои жилища и бежали в горы. Севф сжег несколько поселений и пригрозил, что сожжет все селения в округе и потравит посевы, если фины не вернутся. Женщины, старики и дети подчинились приказу, но молодые воины финов остались в горах. Ночью Севф приказал своим молодым гоплитам подняться в гору и атаковать лагерь противника. Многим финам удалось уйти, хотя они и понесли потери. Тогда Севф продолжил разорение равнины. Вскоре фины прислали к нему заложников и начали переговоры. Но все это были лишь уловки. На самом деле они разведывали устройство лагеря Севфа. Начались холода, и греки стали мерзнуть. Для защиты от мороза они обзавелись фракийской одеждой. Фины атаковали на следующую ночь. Они метали дротики, поджигали дома и сбивали наконечники с копий греков с помощью дубинок, надсмехаясь над гре