Уникальный кадр корабля «Queen Elizabeth», прибывшего в Нью-Йоркскую гавань в 1945 году с тысячами солдат вернувшихся со второй мировой войны.
Другие записи сообщества
Законы спартанцев. Дав Спарте законы, Ликург позаботился, чтобы они были вечными и неизменными. Он объявил, что едет в Дельфы спросить еще раз волю Аполлона, и взял со спартанцев клятву не менять законов до своего возвращения. Спартанцы поклялись. Тогда Ликург уехал в Дельфы и там, на чужбине, бросился на меч. Даже тело свое он завещал сжечь, а пепел развеять над морем, чтобы его останки не попали в Спарту. Спартанцы гордились, что их законы — самые лучшие и древние. Чужеземцев они презирали. Уезжать за границу спартанцу запрещалось, как запрещается воину покидать лагерь. Чужеземцев, приезжавших в Спарту, раз в несколько лет изгоняли поголовно особым указом — чтобы спартанцы не научились плохому, а иноземцы — хорошему. Один афинянин сказал спартанцу: «Вы, спартанцы, — неучи». «Да, — ответил спартанец, — из всех греков мы одни не научились у вас ничему дурному».
Пиры и Развлечения древних египтян... Богатые египтяне устраивали в своих резиденциях пышные пиры. Гости вкушали изысканные блюда, в то время как молодые танцовщицы развлекали их под аккомпанемент музыкантов. Хозяин усадьбы и его жена принимали гостей в зале для приемов. Гостей, в зависимости от занимаемого ранга, рассаживали в кресла, на скамьи, на табуреты или на циновки. Обычно мужчины устраивались с одной стороны комнаты, а женщины - с другой. Дети, принимавшие участие в празднике, садились на циновки или на подушки. Каждый прибывший гость получал в знак благодарности за визит бутон цветка лотоса и гирлянды цветов. Слуги приносили маленькие конусы, изготовленные из жира и пчелиного воска, с благовониями. Их водружали гостям на голову, и благовония медленно таяли под действием тепла, растекаясь по волосам и шее, распространяя приятный запах. В примыкающей к залу комнате слуги массировали плечи и ступни гостей ароматическими мазями и духами. Больших столов не было. Приглашенные рассаживались по двое, по трое вокруг небольших столиков с расставленными кушаньями. Столовых приборов не было: пищу брали руками, мясо клали на хлеб. Несколько раз за время пира служанки подавали каждому гостю чашу с водой, чтобы он мог ополоснуть руки. Правила этикета требовали, чтобы к концу ужина пальцы у гостей были чистыми. Конечно же любому пиру предшествовала беготня по лавкам и суета на кухне. Египтяне отдавали предпочтение блюдам из мяса и птицы, таким как жареные утки, перепелки, голуби, жаркое из газели, мясо газели, тушенное с овощами или в соусе. Любимым мясом была говядина. Из нее готовили жаркое. Праздничное застолье редко обходилось без жаренного на вертеле гуся. Овощи обычно раскладывали на столах. Особенно ценились лук-порей, чеснок и редис. На десерт подавали булочки с медом, сушеными финиками и виноградом. Всевозможные фрукты грудами лежали в корзинах. Гости пили пиво, вино, финиковую и гранатовую водку, нередко без меры. На столе расставляли золотые и серебряные кубки, глиняную расписную посуду. Пир непременно сопровождался музыкой и танцами. Музыканты играли на традиционных египетских инструментах: арфах, флейтах, гобоях, бубнах, хлопушках. В Новом царстве из Азии завезли лиры и кифары (струнные инструменты). Певцы исполняли песни в аккомпанемент танцам. В эпоху Древнего царства эти танцы включали элементы акробатики (прыжки, колесо). В Среднем царстве они очень напоминали танец живота, который исполнялся также в арабских странах. Гости также любили слушать чтецов, пересказывающих египетские легенды.
Шу—египетское божество воздуха, сын Атума, брат и муж Тефнут. После отждествления Атума с Ра считался сыном Ра. При мироздании Шу поднял небо — Нут — от земли — Геба и поддерживал его затем простертыми руками. Когда Ра после своего царствования сел на спину небесной коровы, Шу также поддержал её руками. Таким образом, Шу — бог воздушного пространства, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца. В гимнах (между прочим, в магическом папирусе Харриса) Шу величается как низложитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем. Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царём неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». После многих тысячелетий он также вознёсся на небо. Шу считался вторым членом великой эннеады и сопоставлялся с богом войны Анхуром (имя последнего значит «носитель неба»), почитавшемся в Тинисе и Себенните, с Тотом и Хонсу.
Согласно Геродоту, у древних персов существовала двухэтапная традиция принятия важных решений. Очень часто такие решения рождались во время пьяных посиделок, но на следующий день они обязательно обсуждались ещё раз в трезвом виде. И наоборот: то, что было принято изначально без алкоголя, должно было пройти повторное рассмотрение под его влиянием.
География. Древний мир. Деление Римской империи на провинции в конце IV в. н.э.
Римские легионеры кидают пилум Пилум (лат. pilum, мн.ч. pila) — метательное копьё, состоявшее на вооружении легионов Древнего Рима.
Согласно словам Диодора Сицилийского, в 310 году до н. э., во время атаки города, чтобы умиротворить Баал Хаммона, карфагеняне принесли в жертву более 200 детей из знатных семей. В «Энциклопедии религии» говорится: «Принесение невинного ребёнка в жертву искупления было величайшим актом умилостивления богов. По всей видимости, этот акт был призван обеспечить благосостояние как семьи, так и общества».
Высокого совершенства у этрусков достигла техника бронзового литья. Изображения зверей и фантастических животных особенно увлекали этрусских скульпторов. Около 480 года до н. э. неизвестный мастер создал статую химеры. Ее представляли в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. С необычайной убедительностью воплощен в бронзе облик чудовища. Вытянув передние лапы и изогнув спину, химера злобно оскалила свою пасть. Кажется, что из нее несется грозный рев. Из спины животного вырастает голова козы, в рог которой вонзились зубы дракона.
Фрагмент росписи гробницы Тутанхамона. Египет, ок 1450 г. до н.э.
В Китае нашли потомков древних римлян Анализ генов жителей отдаленной китайской деревни показал, что у них были предки из Европы. До сих пор местные крестьяне отличаются от своих соседей выраженными европеоидными чертами. Ученые подозревают, что они могут быть отдаленными потомками солдат исчезнувшего римского легиона. Генетики добрались до отдаленного региона на краю пустыни Гоби в 2005 г. и обнаружили у местных жителей "европейские" гены. Эти результаты с энтузиазмом восприняли в центре итальянских исследований университета г. Ланьчжоу (столица провинции Ганьсу), которые решили связать их с легендой о потерянном римском легионе. "Мы надеемся найти доказательства легенды, проводя раскопки в этом регионе. Возможно, нам удастся обнаружить больше доказательств ранних контактов Китая с Римской империей", - рассказал глава центра Юань Хунгэн газете China Daily. Один из римских легионов загадочно исчез после битвы Марка Красса с парфянами, которая состоялась в 53 г. до нашей эры. В битве погиб сам Красс, который был одним из соперников Юлия Цезаря в борьбе за власть, и большая часть его армии. Тем не менее, согласно легенде, значительная часть его войск попала в плен к парфянам, а другим удалось скрыться. В китайских хрониках говорится, что во времена династии Хань на западе страны появились странные воины с Запада, которые носили необычные доспехи. Профессор Оксфорда Гомер Дабс, известный китаевед, предположил, что легионеры Красса затем попали в современный Западный Китай, где основали город. Об этом рассказывается в его книге "Римский город в древнем Китае". Теория Дабса вызвала большое оживление в отдаленной китайской провинции, но другие специалисты отнеслись к ней скептически. Действительно, доказательств того, что римские легионеры действительно жили в Китае, было немного, и все они были косвенными. Даже недавнее открытие генетиков не позволит окончательно доказать правоту Дабса, для этого нужно найти в том районе хоть какие-то предметы римского происхождения.