Другие записи сообщества
Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смеси бокса и борьбы без правил.
Законы спартанцев. Дав Спарте законы, Ликург позаботился, чтобы они были вечными и неизменными. Он объявил, что едет в Дельфы спросить еще раз волю Аполлона, и взял со спартанцев клятву не менять законов до своего возвращения. Спартанцы поклялись. Тогда Ликург уехал в Дельфы и там, на чужбине, бросился на меч. Даже тело свое он завещал сжечь, а пепел развеять над морем, чтобы его останки не попали в Спарту. Спартанцы гордились, что их законы — самые лучшие и древние. Чужеземцев они презирали. Уезжать за границу спартанцу запрещалось, как запрещается воину покидать лагерь. Чужеземцев, приезжавших в Спарту, раз в несколько лет изгоняли поголовно особым указом — чтобы спартанцы не научились плохому, а иноземцы — хорошему. Один афинянин сказал спартанцу: «Вы, спартанцы, — неучи». «Да, — ответил спартанец, — из всех греков мы одни не научились у вас ничему дурному».
Пиры и Развлечения древних египтян... Богатые египтяне устраивали в своих резиденциях пышные пиры. Гости вкушали изысканные блюда, в то время как молодые танцовщицы развлекали их под аккомпанемент музыкантов. Хозяин усадьбы и его жена принимали гостей в зале для приемов. Гостей, в зависимости от занимаемого ранга, рассаживали в кресла, на скамьи, на табуреты или на циновки. Обычно мужчины устраивались с одной стороны комнаты, а женщины - с другой. Дети, принимавшие участие в празднике, садились на циновки или на подушки. Каждый прибывший гость получал в знак благодарности за визит бутон цветка лотоса и гирлянды цветов. Слуги приносили маленькие конусы, изготовленные из жира и пчелиного воска, с благовониями. Их водружали гостям на голову, и благовония медленно таяли под действием тепла, растекаясь по волосам и шее, распространяя приятный запах. В примыкающей к залу комнате слуги массировали плечи и ступни гостей ароматическими мазями и духами. Больших столов не было. Приглашенные рассаживались по двое, по трое вокруг небольших столиков с расставленными кушаньями. Столовых приборов не было: пищу брали руками, мясо клали на хлеб. Несколько раз за время пира служанки подавали каждому гостю чашу с водой, чтобы он мог ополоснуть руки. Правила этикета требовали, чтобы к концу ужина пальцы у гостей были чистыми. Конечно же любому пиру предшествовала беготня по лавкам и суета на кухне. Египтяне отдавали предпочтение блюдам из мяса и птицы, таким как жареные утки, перепелки, голуби, жаркое из газели, мясо газели, тушенное с овощами или в соусе. Любимым мясом была говядина. Из нее готовили жаркое. Праздничное застолье редко обходилось без жаренного на вертеле гуся. Овощи обычно раскладывали на столах. Особенно ценились лук-порей, чеснок и редис. На десерт подавали булочки с медом, сушеными финиками и виноградом. Всевозможные фрукты грудами лежали в корзинах. Гости пили пиво, вино, финиковую и гранатовую водку, нередко без меры. На столе расставляли золотые и серебряные кубки, глиняную расписную посуду. Пир непременно сопровождался музыкой и танцами. Музыканты играли на традиционных египетских инструментах: арфах, флейтах, гобоях, бубнах, хлопушках. В Новом царстве из Азии завезли лиры и кифары (струнные инструменты). Певцы исполняли песни в аккомпанемент танцам. В эпоху Древнего царства эти танцы включали элементы акробатики (прыжки, колесо). В Среднем царстве они очень напоминали танец живота, который исполнялся также в арабских странах. Гости также любили слушать чтецов, пересказывающих египетские легенды.
Шу—египетское божество воздуха, сын Атума, брат и муж Тефнут. После отждествления Атума с Ра считался сыном Ра. При мироздании Шу поднял небо — Нут — от земли — Геба и поддерживал его затем простертыми руками. Когда Ра после своего царствования сел на спину небесной коровы, Шу также поддержал её руками. Таким образом, Шу — бог воздушного пространства, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца. В гимнах (между прочим, в магическом папирусе Харриса) Шу величается как низложитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем. Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царём неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». После многих тысячелетий он также вознёсся на небо. Шу считался вторым членом великой эннеады и сопоставлялся с богом войны Анхуром (имя последнего значит «носитель неба»), почитавшемся в Тинисе и Себенните, с Тотом и Хонсу.
Согласно Геродоту, у древних персов существовала двухэтапная традиция принятия важных решений. Очень часто такие решения рождались во время пьяных посиделок, но на следующий день они обязательно обсуждались ещё раз в трезвом виде. И наоборот: то, что было принято изначально без алкоголя, должно было пройти повторное рассмотрение под его влиянием.
Уникальный кадр корабля «Queen Elizabeth», прибывшего в Нью-Йоркскую гавань в 1945 году с тысячами солдат вернувшихся со второй мировой войны.
Римские легионеры кидают пилум Пилум (лат. pilum, мн.ч. pila) — метательное копьё, состоявшее на вооружении легионов Древнего Рима.
Согласно словам Диодора Сицилийского, в 310 году до н. э., во время атаки города, чтобы умиротворить Баал Хаммона, карфагеняне принесли в жертву более 200 детей из знатных семей. В «Энциклопедии религии» говорится: «Принесение невинного ребёнка в жертву искупления было величайшим актом умилостивления богов. По всей видимости, этот акт был призван обеспечить благосостояние как семьи, так и общества».
Высокого совершенства у этрусков достигла техника бронзового литья. Изображения зверей и фантастических животных особенно увлекали этрусских скульпторов. Около 480 года до н. э. неизвестный мастер создал статую химеры. Ее представляли в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. С необычайной убедительностью воплощен в бронзе облик чудовища. Вытянув передние лапы и изогнув спину, химера злобно оскалила свою пасть. Кажется, что из нее несется грозный рев. Из спины животного вырастает голова козы, в рог которой вонзились зубы дракона.
Фрагмент росписи гробницы Тутанхамона. Египет, ок 1450 г. до н.э.