Описание битвы под Адрианаполем: Можно было видеть, как варвар в своей озлобленной свирепости с искаженным лицом, с подрезанными подколенными жилами, отрубленной правой рукой или разорванным боком, грозно вращал своими свирепыми глазами уже на самом пороге смерти; сцепившиеся враги вместе валились на землю, и равнина сплошь покрылась распростертыми на земле телами убитых. Стоны умирающих и смертельно раненых раздавались повсюду, вызывая ужас. В этой страшной сумятице пехотинцы, истощенные от напряжения и опасностей, когда у них не хватало уже ни сил, ни умения, чтобы понять что делать, и копья у большинства были разбиты от постоянных ударов, стали бросаться лишь с мечами на густые отряды врагов, не помышляя уже больше о спасении жизни и не видя никакой возможности уйти. А так как покрывшаяся ручьями крови земля делала неверным каждый шаг, то они старались как можно дороже продать свою жизнь и с таким остервенением нападали на противника, что некоторые гибли от оружия товарищей. Всё кругом покрылось черной кровью, и куда бы ни обратился взор, повсюду громоздились кучи убитых, и ноги нещадно топтали повсюду мертвые тела. Высоко поднявшееся солнце ... палило римлян, истощенных голодом и жаждой, обремененных тяжестью оружия. Наконец под напором силы варваров наша боевая линия совершенно расстроилась, и люди обратились к последнему средству в безвыходных положениях: беспорядочно побежали, кто куда мог. Марцеллин А. Римская история 31.13 Битва под Адрианополем — сражение между готами (в основном племена тервингов, грейтунгов, не относящихся к готам аланов и других местных племен) во главе с Фритигерном и римлянами под предводительством римского императора Валента. Битва произошла около 13 км севернее Адрианополя в римской провинции Фракия и закончилась полным поражением римлян.
Другие записи сообщества
Одежды Древних Греков: -Древнегреческая жрица и древнегреческие знатные женщины -Древнегреческие крестьяне -Древние греки (олимпийский чемпион, жрец Диониса, царь)
Египтомания по-русски В дореволюционные времена "руссо туристо" в суровых египетских условиях испытывали на прочность свой "облико морале"(на фото) 550 лет назад, в 1461 году, в Египет отправился первый русский "турист", оставивший отзыв о своей поездке,— инок Варсонофий. В стране пирамид русичи оказывались и ранее, но, как правило, они совершали паломничество к гробу Господню, а в Египет заезжали лишь попутно и ненадолго. В последующие века попадавшие в страну русские купцы и паломники не переставали дивиться бескрайним пустыням, а также "коркодилам" и строению их органов размножения. Но подлинное освоение страны гостями из России началось лишь в XIX веке после появления моды на коллекционирование египетских древностей. А на рубеже XIX-XX веков Египет начал привлекать русских недоступными в отечестве развлечениями. Причем курение гашиша и суперэротические танцы меркли в сравнении с экстремальными поездками к Красному морю.
В выражении «ящик Пандоры» слово «ящик» появилось в результате неправильного перевода греческого слова πίθος. На самом деле пифосом древние греки называли большой глиняный сосуд, закапываемый в землю, в котором хранили зерно, вино, масло или хоронили людей, так что ящик Пандоры более уместно называть чашей Пандоры. Кстати, именно в пифосе, а не в бочке, жил философ Диоген Синопский, так как древние греки не умели делать бочек.
Херонейский лев На месте битвы при Херонее скорбящие Фивы воздвигли 5-метровый мраморный монумент, изображающий раненого льва, обломки которого обнаружили в 1818 году. Там же позже нашли останки 254 воинов, павших за свободу Эллады более 2100 лет тому назад. Плутарх так описал гибель священного отряда фиванцев: Существует рассказ, что вплоть до битвы при Херонее он оставался непобедимым; когда же после битвы Филипп, осматривая трупы, оказался на том месте, где в полном вооружении, грудью встретив удары македонских копий, лежали все триста мужей, и на его вопрос ему ответили, что это отряд любовников и возлюбленных, он заплакал и промолвил: «Да погибнут злою смертью подозревающие их в том, что они были виновниками или соучастниками чего бы то ни было позорного».
Построение черепахой - тестудо
Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — смеси бокса и борьбы без правил.
Законы спартанцев. Дав Спарте законы, Ликург позаботился, чтобы они были вечными и неизменными. Он объявил, что едет в Дельфы спросить еще раз волю Аполлона, и взял со спартанцев клятву не менять законов до своего возвращения. Спартанцы поклялись. Тогда Ликург уехал в Дельфы и там, на чужбине, бросился на меч. Даже тело свое он завещал сжечь, а пепел развеять над морем, чтобы его останки не попали в Спарту. Спартанцы гордились, что их законы — самые лучшие и древние. Чужеземцев они презирали. Уезжать за границу спартанцу запрещалось, как запрещается воину покидать лагерь. Чужеземцев, приезжавших в Спарту, раз в несколько лет изгоняли поголовно особым указом — чтобы спартанцы не научились плохому, а иноземцы — хорошему. Один афинянин сказал спартанцу: «Вы, спартанцы, — неучи». «Да, — ответил спартанец, — из всех греков мы одни не научились у вас ничему дурному».
Пиры и Развлечения древних египтян... Богатые египтяне устраивали в своих резиденциях пышные пиры. Гости вкушали изысканные блюда, в то время как молодые танцовщицы развлекали их под аккомпанемент музыкантов. Хозяин усадьбы и его жена принимали гостей в зале для приемов. Гостей, в зависимости от занимаемого ранга, рассаживали в кресла, на скамьи, на табуреты или на циновки. Обычно мужчины устраивались с одной стороны комнаты, а женщины - с другой. Дети, принимавшие участие в празднике, садились на циновки или на подушки. Каждый прибывший гость получал в знак благодарности за визит бутон цветка лотоса и гирлянды цветов. Слуги приносили маленькие конусы, изготовленные из жира и пчелиного воска, с благовониями. Их водружали гостям на голову, и благовония медленно таяли под действием тепла, растекаясь по волосам и шее, распространяя приятный запах. В примыкающей к залу комнате слуги массировали плечи и ступни гостей ароматическими мазями и духами. Больших столов не было. Приглашенные рассаживались по двое, по трое вокруг небольших столиков с расставленными кушаньями. Столовых приборов не было: пищу брали руками, мясо клали на хлеб. Несколько раз за время пира служанки подавали каждому гостю чашу с водой, чтобы он мог ополоснуть руки. Правила этикета требовали, чтобы к концу ужина пальцы у гостей были чистыми. Конечно же любому пиру предшествовала беготня по лавкам и суета на кухне. Египтяне отдавали предпочтение блюдам из мяса и птицы, таким как жареные утки, перепелки, голуби, жаркое из газели, мясо газели, тушенное с овощами или в соусе. Любимым мясом была говядина. Из нее готовили жаркое. Праздничное застолье редко обходилось без жаренного на вертеле гуся. Овощи обычно раскладывали на столах. Особенно ценились лук-порей, чеснок и редис. На десерт подавали булочки с медом, сушеными финиками и виноградом. Всевозможные фрукты грудами лежали в корзинах. Гости пили пиво, вино, финиковую и гранатовую водку, нередко без меры. На столе расставляли золотые и серебряные кубки, глиняную расписную посуду. Пир непременно сопровождался музыкой и танцами. Музыканты играли на традиционных египетских инструментах: арфах, флейтах, гобоях, бубнах, хлопушках. В Новом царстве из Азии завезли лиры и кифары (струнные инструменты). Певцы исполняли песни в аккомпанемент танцам. В эпоху Древнего царства эти танцы включали элементы акробатики (прыжки, колесо). В Среднем царстве они очень напоминали танец живота, который исполнялся также в арабских странах. Гости также любили слушать чтецов, пересказывающих египетские легенды.
Шу—египетское божество воздуха, сын Атума, брат и муж Тефнут. После отждествления Атума с Ра считался сыном Ра. При мироздании Шу поднял небо — Нут — от земли — Геба и поддерживал его затем простертыми руками. Когда Ра после своего царствования сел на спину небесной коровы, Шу также поддержал её руками. Таким образом, Шу — бог воздушного пространства, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца. В гимнах (между прочим, в магическом папирусе Харриса) Шу величается как низложитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем. Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царём неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». После многих тысячелетий он также вознёсся на небо. Шу считался вторым членом великой эннеады и сопоставлялся с богом войны Анхуром (имя последнего значит «носитель неба»), почитавшемся в Тинисе и Себенните, с Тотом и Хонсу.
Согласно Геродоту, у древних персов существовала двухэтапная традиция принятия важных решений. Очень часто такие решения рождались во время пьяных посиделок, но на следующий день они обязательно обсуждались ещё раз в трезвом виде. И наоборот: то, что было принято изначально без алкоголя, должно было пройти повторное рассмотрение под его влиянием.