Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано великой богине, Табити— Весте, богине огня и, наверное, животных. Она одна фигурирует в их искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей. Скифы также поклонялись Папаю—Юпитеру, богу воздуха; Апи—Феллус, богине земли, Гайтосиру— Аполлону, богу солнца, и Аргимпасе—Венере, богине луны. Помимо этих, царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу. Геродота удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и действительно, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока еще не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы наверняка связать с проведением религиозных церемоний. Таким образом, он, вероятно, был прав, полагая, что для отправления религиозных ритуалов скифы собирались в условном месте и уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная церемония каким-то образом освятила то место, где ее проводили. В этом они, похоже, следовали иранской традиции.
Другие записи сообщества
« История, к сожалению, судит о благородстве деяний по их удачному завершению. » Спартак, бывший воин из Фракии,попавший в плен к римлянам,и превращённый в раба-гладиатора,в последствии возглавил восстание на территории современной Италии.
Храм Афродиты в Куклии
Казань аристократов в Древнем Риме Для казни аристократов применялось зачастую тайное удушение или самоубийство под надзором. Удушение веревкой (laqueus) никогда не совершалось публично, только в темнице в присутствии ограниченного количества людей. К такой смерти римский сенат приговорил участников заговора Катилины. Римский историк Саллюстий рассказывал об этом так: «Есть в тюрьме, левее и несколько ниже входа, помещение, которое зовут Туллиевой темницей; оно уходит в землю примерно на двенадцать футов и отовсюду укреплено стенами, а сверху перекрыто каменным сводом; грязь, потемки и смрад составляют впечатление мерзкое и страшное. Туда-то и был опущен Лентул, и палачи, исполняя приказ, удавили его, накинув петлю на шею... Подобным же образом были казнены Цетег, Статилий, Габиний, Цепарий». Причем инициатором этой казни стал оратор Цицерон, исполнявший в ту пору обязанности консула. За раскрытие заговора Катилины он удостоился почетного звания «отца нации». Но за казнь свободных римлян потом нажил себе немало обвинений со стороны политических противников. Со временем удушение веревкой вышло у римлян из моды, и в период правления Нерона уже не применялось. В качестве привилегии знатным римлянам порой позволяли самим избрать себе способ казни или уйти из жизни без посторонней помощи. Римский историк Тацит рассказывал, что, когда был осужден консул Валерий Азиатик, император Клавдий предоставил ему право самому избрать для себя вид смерти. Друзья предлагали Азиатику тихо угаснуть, воздерживаясь от пищи, но он предпочел скорую смерть. И ушел из жизни с большим достоинством. «Проделав обычные гимнастические упражнения, обмыв тело и весело пообедав, вскрыл себе вены, осмотрев, однако, до этого свой погребальный костер и приказав перенести его на другое место, дабы от его жара не пострадала густая листва деревьев: таково было его самообладание в последние мгновения перед концом»
Мозаика из Сирии. 450-462 гг. Chazen Museum of Art, Madison, Wisconsin.
Колизей, Рим
Сцена охоты в Нильских зарослях 15 век до н.э
Вооружение и броня боевого слона В античные времена как таковая броня на боевых слонах армий всех стран света фактически отсутствовала, в то время её заменяло богатое убранство слона, которое служило показателем могущества и состояния правителя и военачальника. Из элементов брони присутствовали отдельные элементы в виде бронзовых налобников или более широких панцирных наголовьев. В VII веке до н. э. слонов стали облачать в доспехи, сделанные из нескольких слоёв воловьей кожи. Позднее доспехи слона стали составными — из кожи и железных пластин, хобот также прикрывался железными пластинами, иногда с острыми шипами. Также улучшилась экипировка махаута, который получил щит и дротики. В Высокое Средневековье (по описаниям современников и изображениям боевых слонов той эпохи на иллюстрациях рукописи Бабур-наме) индийские боевые слоны уже облачались в полностью кольчужные доспехи. Данные доспехи наименовались «каджим». По иным данным (Абу-л Фазл Аллами), доспех назывался иначе: термином «гаджагаха» обозначалась защита ушей слона, а термином «пакхар» — защита головы и/или туловища слона. Полный же доспех назывался «хат джхул». Доспех обычно состоял из малых и больших стальных пластинок, которые соединялись при помощи кольчужного плетения. Полный комплект доспеха состоял примерно из 8350 пластин общим весом 159 кг. В роскошных доспехах пластины покрывали чеканными изображениями и позолотой. На крупных чеканных пластинах могли помещаться различные изображения, в частности: идущих слонов, цветов лотоса, птиц, рыб. Также известны случаи использования наконечников для бивней слонов. Считалось, что они могли быть обработаны специальным ядом. Упоминается, что обученные слоны умели своим хоботом метать копья. Также существуют утверждения, что в качестве оружия мог применяться меч, прикреплённый к хоботу слона. Это представляется маловероятным вследствие физиологических особенностей животного; скорее всего, мечи крепились к бивням слона. Хоботом слон мог вытаскивать всадников из сед
Древний Рим – родина современной кулинарии Древние римляне накопили много ценных знаний о гигиене и здоровом питании. В Риме был целый ряд законов о так называемой общественной гигиене, куда входил надзор за продажей продуктов и за устройством мест для купания. Древнеримская трактовка понятия «гигиена» провозгласила, что лучше предотвратить болезнь, чем ее лечить. Античный врач Атенай изучал свойства продуктов и их значение для здоровья человека. Атенай оставил потомкам трактаты о том, как римлянин должен поступать, чтобы жить долго и без проблем. Вот некоторые из его рекомендаций, которые не потеряли актуальности и сегодня: не следует пить молоко, чтобы не заболеть; на ночь не стоит употреблять тяжелую пищу; здоровая пища – это фрукты и мучные изделия; не следует кушать сдобный хлеб, сырое мясо, изюм и копчености. Римская диета диктовала не то, что можно или нельзя есть, а то, когда что можно кушать. Рассчитана она была на людей зажиточных. Поваренные книги по питанию, изданные в IV веке до н.э., повествуют о большом разнообразии питания древних римлян. Римляне любили мясо (молочных поросят, козлятину, баранину, дичь), морепродукты, сыры и молочные продукты и умели их приготовлять на хорошем уровне. Как уже упоминалось, горожане никогда не пили цельное молоко, они всегда разбавляли его водой. Популярными напитками были также ячменная вода – аналог современного кваса – и разбавленное водой вино. Культура виноградарства была очень развита в древнем Риме. Вино, разбавленное горячей водой, использовалось в качестве «чая», о существовании чая в нашем представлении римляне не имели ни малейшего понятия. Горожане относились с большим презрением к пиву, считая его напитков плебеев. Что касается простых римлян, то главными продуктами питания для них были морепродукты и рыбы, похлебки и каши. Похлебки могли включать в себя, например, смесь муки, меда, тертого сыра, оливкового масла и воды. Также бедняки употребляли мясо буйвола. В империи было налажено массовое
О происхождении астрологии Астрология — знание древнее и не молодой предстала нам, но является созданием древних царей боголюбимых… Впервые эфиопы установили среди людей это учение. Причиной тому были: мудрость самого племени,— ведь и во всем остальном эфиопы выделяются своей мудростью,— а также счастливый удел их страны. Всегда пребывает у них ясное, тихое небо: от смены времени года эфиопам не приходится терпеть, и живут они только при одной постоянной цветущей весне. Эфиопы заметили впервые, что Луна видом не вполне постоянна, но многообразна, и один облик сменяет на другой; показалось им это явление предметом, достойным удивления и недоумения. Затем стали эфиопы исследовать и открыли причину всего этого в том, что у Луны нет собственного света, а исходит он на нее от Солнца. Открыли они и прочих звезд движение,— их планетами мы называем, так как единственно они из прочих звезд наделены движением. Открыли эфиопы и свойства могущества и влияний, которые оказывает каждая из планет. Также установили им имена, собственно не имена, как думали некоторые,— но знаки зодиака. Вот все, что усмотрели на небе эфиопы. Позднее они передали соседним египтянам это еще не законченное учение, а египтяне, переняв от них наполовину завершенное искусство гадания, еще более вознесли его: меру каждого движения означили, установили лет исчисление, также месяцев и времен года. Для месяцев у них мерилом служит Луна и круг ее изменений, а года мерилом является Солнце и вращение Солнца. Египтяне придумали и нечто более сложное, именно: из всего воздушного пространства с рассеянными по нему звездами, неподвижными, незыблемыми и никуда не влекомыми, выкроили они двенадцать долей, которыми проходят планеты. У этих созвездий своеобразные очертания, каждое из них, иное по форме, находит свой образ от того, что есть в море, от людей, зверей, птиц, домашнего скота. От этого-то и святыни египетские оказываются столь разнообразными: не все египтяне гадали по всем двенадцати долям,— одни прибегали к одним соз
Дома Древних Египтян В Древнем Египте только храмы и гробницы, которые строились на века, сооружали из камня. Все остальные здания строили из высушенного на солнце кирпича-сырца. Стены домов богатых и знатных египтян покрывали штукатуркой и украшали росписями. Археологам удалось раскопать лишь считанные древнеегипетские поселения, потому что очень многие из современных городов выросли прямо над древними, и раскопки там проводить невозможно. Тем не менее макеты и стенные росписи, найденные в гробницах, дают нам представление о том, как выглядели городские и сельские жилища в Древнем Египте. Это улица древнеегипетского города. Судя по сохранившимся макетам, в городах, где земли было мало, египтяне строили дома до пяти этажей. Много времени горожане проводили на крыше своего дома, потому что там было не так жарко и по вечерам дул приносящий прохладу ветерок. Иногда они спали на крыше. Изготовление кирпичей Твердую, сухую землю разбивали палками и насыпали в корзины. Из воды, резаной соломы и земли ногами замешивали «тесто» для кирпичей, которое раскладывали по формам. Кирпичи оставляли на солнце на несколько дней — до полного их затвердения. Спальня Вместо подушек на своих кроватях египтяне использовали каменные или деревянные подголовники. Свою одежду они держали в сундуках, а украшения и косметику хранили в небольших ларцах. Ванная В богатых домах были ванные комнаты и уборные. Стены умывальных облицовывали камнем, который предохранял необожженный кирпич кладки от водяных брызг. Мебель У египтян был обычай помещать в гробницу вместе с саркофагом все, что могло понадобиться умершему в царстве мертвых. Благодаря этому археологи смогли отыскать множество подлинных предметов древнеегипетской мебели. Самые впечатляющие находки ожидали археологов в гробнице фараона Тутанхамона. Богато украшенная инструктацией мебель на этих рисунках могла принадлежать знатному египтянину. Эти предметы копируют личную мебель Тутанхамона.