КИММЕРИЙЦЫ (англ. Cimmerians, нем. Kimmerier), кочевой народ южнорусских степей, который был вытеснен отсюда скифами в 8 веке до н. Э. Киммерийцы отступили через Кавказ, опустошили Анатолию, Фригию, Лидию и греческие города на побережье. В настоящее время на территории Северного Причерноморья и Северного Кавказа выявлены погребения воинов-всадников, датированные по определению разных исследователей 8–7 или 9–7 веков до н. Э. Эти памятники часто определяют как киммерийские В большинстве случаев они впущены в курганы бронзового века (примеры — погребение в кургане у с. Зольное под Симферополем, погребения 2 и 5 Высокой могилы у села Балки Запорожской области). Цитируется по изд.: Уорвик Брей, Дэвид Трамп. Археологический словарь. Перевод с английского Г.А. Николаев. М.: Прогресс, 1990
Другие записи сообщества
Зенобия Септимия, также Зеновия Септимия (240—после 274) — царица Пальмиры. Объявила о независимости от Рима, однако вскоре её войска были разбиты, а сама она пленена. "Зенобия была женщиной громадных способностей, поразительной красоты, необыкновенной нравственности, рано закаленная во всех опасностях; ее любили, ей удивлялись ее подданные и воины. В сражении она выказывала необыкновенную храбрость; выносила всякие трудности, проходила пешком впереди своего войска иногда несколько миль, была отважной наездницей. Вместе с тем она была очень образованна, понимала и говорила на латинском, греческом, египетском и сирийском языках и знала притом историю Востока. Одни считали ее язычницей, другие христианкой; но на основании древних свидетельств, кажется, она исповедовала иудейскую религию". Реальный словарь классических древностей
Льняная книга этрусков - самый длинный текст на древнем языке, дошедший до наших дней. Он содержит 1330 слов. Лен использовали для написания текста, так как его высоко ценили за прочность.
Бич Божий, как называли Аттилу средневековые писатели, оставил разрушительный след в истории Западной Европы вторжениями в 451 г в Галлию и в 452 в Северную Италию. Христианская церковь на территории Римской империи в условиях значительного ослабления императорской власти приняла на себя руководящую роль в деле спасения населения (паствы) от гуннов. В ходе гуннских набегов погибло много церковнослужителей, некоторые были канонизированы в лике мучеников. Цитаты из исторических источников. «Этот гибельный народ жесток, жаден, дик выше всякого описания и может назваться варваром между варварами» – так писал римскому императору Анфимию римский патриций, епископ Арвернский. «Даже детские лица носят печать ужаса» – писал Аполлинарий о гуннах. «Круглая масса, оканчивающаяся углом, круглый безобразный плоский нарост между щек, два отверстия, вырытые во лбу, в которых вовсе не видно глаз – вот наружность гунна. Расплющенные ноздри происходят от поясов, которыми стягивают лицо новорожденного, дабы нос не препятствовал шлему сидеть крепче на голове». Нотарий Иордан, автор написанного на латыни труда «О происхождении и деяниях гетов» (сокращенно – «Гетика»): «Они имели опытность только в охоте и ни в чем больше: когда же разрослись в большой народ, то стали заниматься грабежом и беспокоить другие народы… Лицо у гуннов было ужасающей черноты – конечно, от пыли и грязи. Оно походило, если так можно выразиться, на безобразный кусок мяса с двумя черными отверстиями вместо глаз. Злобный взгляд их показывает могущество души. Они свирепствуют даже над своими детьми, исцарапывая лицо их ножом, чтобы они прежде, чем коснуться груди, своей матери, испытали бы боль от ран… Они стареют, не имея бороды: лицо, изборожденное железом, лишается от рубцов украшения взрослых». Военный историк Аммиан Марцеллин писал о гуннских племенах: «Никто из них не пашет земли, потому что они постоянных жилищ не имеют, а живут как бродяги без всякого закона. Если вы спросите гунна, откуда он, где его родина – не получите ответа. Он не знает, где родился, где вырос. С ними нельзя заключать договоров, потому что они, подобно бессмысленным животным, не знают, что – правда, а что – неправда. Но они неудержимо и яростно стремятся достичь того, чего хотят, хотя часто переменяют свои желания…. Члены тела у них мускулистые и крепкие, шеи толстые, чудовищный и страшный вид, так что их можно принять за двуногих зверей или уподобить тем грубо отесанным наподобие человека чурбанам, какие ставятся на концах мостов. При столь диком безобразии в них человеческого образа они так закалены, что не нуждаются ни в огне, ни в приспособленной ко вкусу человека пище; они питаются кореньями диких трав и полусырым мясом всякого скота, которое они кладут на спины коней под свои бедра и дают ему немного попреть. Никогда они не укрываются в какие бы то ни было здания; но, напротив, избегают их, как гробниц, отрешенных от обычного обихода людей. У них нельзя встретить даже покрытого камышом шалаша. Они кочуют по горам и лесам, с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду И на чужбине входят они под кров только в случае крайней необходимости, так как не считают себя в безопасности под кровом… Нет у них различия между домашним платьем и выходной одеждой: но раз одетая на шею туника грязного цвета снимается и заменяется другой не раньше, чем она расползется в лохмотья от долговременного гниения. Голову покрывают они кривыми шапками, свои обросшие волосами ноги – козьими шкурами; обувь, которую они не выделывают ни на какой колодке, затрудняет их свободный шаг…Никто у них не пашет и никогда не коснулся сохи. Без определенного места жительства, без дома, без закона или устойчивого образа жизни кочуют они, словно вечные беглецы, с кибитками, в которых проводят жизнь; там жены ткут им их жалкие одежды, сближаются с мужьями, рожают, кормят детей до возмужалости. Никто у них не может ответить на вопрос, где он родился: зачат он в одном месте, рожден – далеко оттуда, вырос – еще дальше.Когда нет войны – они вероломны, легко поддаются всякому дуновению перепадающей новой надежды, во всем полагаются на дикую ярость. Подобно лишенным разума животным, они пребывают в совершенном неведении, что честно, что не честно, не надежные в слове и темные, не связаны уважением ни к какой религии или суеверию, пламенеют дикой страстью к золоту, до того изменчивы и скоры на гнев, что иной раз в тот же самый день отступаются от своих союзников без всякого подстрекательства и точно так же без чьего бы то ни было посредства опять мирятся».
#артефакты Шелковая рубаха 1000-летней давности рук согдийских мастеров будет выставлена на торги аукционным домом Sotheby’s 25 апреля в Лондоне. Аукционный дом оценил рубаху в 700 тысяч долларов Рубашха иготовлеа из шелка, на ней изображены утки с жемчужными ожерельями в клювах. Ученые считают, что хозяином рубаки мог быть сановник или придворный Согдийской империи. Согдиана - это древнее иранское государство. Согдийское Царство распологалось в Центральной Азии, в восточном междуречье Окса (Амударья) и Яксарта (Сырдарья), в центре Зарафшанской долины. Согдийцы являются прямыми предками таджиков. «Вещь такого рода и в таком состоянии — невероятная редкость», — сказал глава средневосточного отделения Sotheby’s Бенедикт Картер.
Бой греческого героя Тесея с чудовищем Минотавром. Роспись 550 года до н.э. Афины.
Древние греки устраивали праздники в честь богов, чтобы умилостивить их и убедить выполнить желания людей. Самым главным праздником в Афинах были Великие Панафинеи, проводимые в честь покровительницы города, мудрой воительницы Афины Паллады. Афину граждане почитали за то, что она подарила им оливковое дерево. Праздник длился пять дней. Его вершиной было шествие от городских ворот к месту на Афинском Акрополе, где находилось святилище богини. Там Афине приносили в дар новое платье из тончайшей ткани, изготовленное женщинами. Его везли, вывесив на мачте священного корабля, поставленного на колеса, чтобы все видели, какой наряд приготовили афиняне своей покровительнице. В торжественном шествии участвовали все жители города: старики несли оливковые ветви, молодые мужчины вели сто быков, которых приносили в жертву, девушки несли корзины с драгоценными сосудами. Процессия заканчивалась общим праздничным пиром. Помимо праздников в честь богов, греки устраивали также общегосударственные торжества в память какого-либо выдающегося события, например, День освобождения в честь победы над персами при Платеях. Очень популярными у греков были спортивные состязания. Главными соревнованиями были Олимпийские игры. Игры начались в 776 году до нашей эры и проводились каждые четыре года. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу и проходили в Олимпии. К участию в них допускались только граждане Афин, а женщины не имели права находиться даже среди зрителей. Во время проведения Олимпийских игр во всех греческих государствах прекращались войны. Участники будущих состязаний приезжали на месяц раньше, чтобы ознакомиться с местностью. Игры начинались с жертвоприношений Зевсу, на алтаре спортсмены давали клятву соревноваться честно. Поначалу в программу соревнований был включен только бег. В 708 году до нашей эры на Олимпийских играх было введено пятиборье — пентатлон, состоявшее из прыжков, бега, метания диска, метания копья и борьбы. Греки прыгали в высоту и в длину, позже появились кулачный бой, состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей. Наградой для победителя был венок из оливковых ветвей. Олимпийские игры в древности проводились 293 раза в течение 1170 лет. В 394 году римский император Феодосий I объявил христианство официальной религией и, считая Олимпийские игры языческим развлечением, запретил их. Лишь в 1896 году благодаря усилиям французского общественного деятеля Пьера де Кубертена и его единомышленников стали снова проводиться Олимпийские игры. Местом проведения I-й Олимпиады стала столица Греции — Афины. С того времени каждые четыре года на алтаре Олимпии зажигают олимпийский огонь, который передают к месту проведения очередной Олимпиады. Фото- Бегуны-участники Панафиней. Ваза. Ок. 530 г. до н. э.
#греки Эфес — город в Малой Азии Антолия. Эти дома на террасах на склоне горы были похоронены оползнем, вызванным землетрясением 614 года. Римская мозаика, Эфес, II-IV век н.э. (Ныне Турция)
Пара золотых серег в форме льва, Персия, 12 век.
Шотландская девушка жившая 5 тыс.лет тому назад
Римский Колизей, вмещающий до 50 000 человек, считается одним из Семи Чудес Света. В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным подсчетам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных. Около Коллизея в Древнем Риме в специальных киосках можно было купить жир животных и пот гладиаторов. Женщины использовали эти вещества в качестве косметических средств.