Милон Кротонский Знаменитый греческий атлет, живший около 520 г. до н.э. Он шесть раз оставался победителем на Олимпийских играх и несколько раз на Пифийских. Когда Милон одержал победу, в честь его отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул ее на плечо и сам принес в храм. Забавлялся он тем, что брал в пальцы гранатовое яблоко и предлагал его вырвать у него; никто не мог, а между тем держал он его так легко, что гранат оставался нераздавленным. Забавлялся он и тем, что обвязывал себе голову веревкой, а потом вздувал жилы на висках и рвал веревку, не коснувшись ее руками. Забавлялся и тем, что протягивал руку дощечкой и предлагал отвести мизинец от других пальцев; никто не мог. Он погиб, когда гулял в лесу и увидел дерево, расщепленное молнией; для потехи он решил разломать дерево надвое, но был уже стар, не рассчитал силы, руки его защемило в расщепе, и он не мог их вырвать; и когда пришел дикий лев и набросился на него, Милон оказался беззащитен.
Другие записи сообщества
Фреска.Древний Рим
В 980 г. князь Владимир объединил под своей властью Киев, Новгород и Полоцк и стал единоличным правителем Руси. Владимир приступил к решению крупных государственных задач, он восстановил вновь единство Русской земли. Укреплял систему управления страной.
Преступность в Древнем Риме До начала нашей эры в Риме не было служителей порядка, каждый сам заботился о своей безопасности. Те, кто выходил ночью на улицу был вынужден брать с собой личную охрану, свечи и фонари. Уровень преступности был очень высок: грабежи, похищения, подделка вин, драгоценностей и духов, вымогательства. Преступные группы контролировали отдельные городские кварталы и даже целые районы города. Наказания для членов банд были очень строгими, их распинали на кресте, сжигали или отправляли на арену амфитеатра. Охранялись в Риме только рынки и бани, где в основном охрана следила за соблюдением правил посещения, проверяли весы на рынках. Для борьбы с преступностью император Август создал наряду с вигилами также городские когорты (cohortas urbanae). Ночью было особенно опасно ходить по неосвещенным улицам, можно было легко стать жертвой ограбления. Ювенал писал, что можно было радоваться, если после ночного нападения у жертвы останется хотя бы пара зубов. Преступность была так высока, что хозяева магазинов закрывали двери и оконные ставни дополнительно железными цепями. Плиний писал, что в его время все больше жителей старались закрывать окна, выходящие на улицу, так что загромождали себе вид из квартиры. Вина в Древнем Риме часто подделывались. Плиний считал, что известные сорта вин едва ли содержат названные сорта в их составе. Зачастую подделанный напиток не приготавливался специально, а лишь приклеивалась другая этикетка, например более дорогого вина. В вино для усиления вкусовых качеств или удаления горечи добавлялось, например, соль, дроблёный мрамор, сера, смола, дёготь. Мирт, еловые иголки, ромашкa, шафран, орегано, нард, корица и терпентин использовали для улучшения неприятного запаха, для хорошего цвета употреблялся, например, алоэ.
Царь Соломон имел в Израиле около 700 жен, а также сотни любовниц.
Римская Армия Велиты. Велиты - Легковооруженные застрельщики, прикрывавшие основную часть раннего римского легиона во время наступления. Добавил Пират Виталий Они вооружены метательными копьями и колющими мечами и не носят никаких доспехов, кроме небольшого круглого щита. Их задача - измотать и ослабить противника перед началом боя. Велитов набирают из числа молодых граждан, у которых недостаточно опыта (или денег на покупку собственного вооружения), чтобы поступить на службу в качестве гастатов или других тяжелых пехотинцев. После реформ Мария римские велиты постепенно выходят из употребления. Марий перевел римскую армию на профессиональную основу и в процессе этого полностью отменил возрастной и имущественный ценз. Римские граждане теперь отправлялись на войну не в случае опасности, выполняя гражданский долг - они стали профессиональными воинами, фактически наемниками из числа собственного населения.
Сражение при Пидне, 168 год до н. э.
Спартанское воспитание Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства. Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру. Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы. Здоровые дети возвращались родителям, которые воспитывали их до 6 лет. После шести дети отбирались у родителей в пользу государства. Мальчики воспитывались под надзором специальных государственных надзирателей, которых возглавлял педоном. Детей подвергали всякого рода лишениям, едва кормили скверной пищей, а иногда нарочно морили голодом. Тех же, кто пытался добывать себе пропитание самостоятельно, выслеживали и сурово наказывали. Одежда детей состояла из простого лоскута материи, а ходили они всегда босиком. Ежегодно в праздник Артемиды (Дианы, богини-охотницы) мальчиков секли до крови, иногда - до смерти; кто выживал - становился воином. Таково было спартанское воспитание.
Древний Египет« Жизнь и смерть». Версий о загробной жизни праведников у древних египтян тоже несколько. По самой распространенной из них покойный отправлялся к месту своего вечного блаженства - в Поля Иару, "Поля Камыша". Сопровождал его туда бог-покровитель Шаи. В Полях Камыша его ждала такая же жизнь, какую он вёл на земле, только без земных тревог, горестей, нужды и забот. Божества обеспечивали умершего пищей, делали его загробные пашни плодородными, скот - тучным. Чтобы покойные могли наслаждаться отдыхом, чтоб не пришлось им своими руками обрабатывать поля и самим пасти скот, в гробницах, в специальных ящиках, оставляли деревянные или глиняные фигурки - ушебти. Слово "ушебти" означает "ответчик". Шестая глава "Книги Мёртвых" рассказывает о том, как заставить ушебти трудиться. Когда в Полях Камыша боги позовут покойного на работу, человечек-ушебти должен вместо хозяина выйти вперёд, откликнуться: "Я здесь!" и беспрекословно исполнить работу, которую ему поручат. Но существуют и другие версии, например, по одной из них души праведников присоединяются к войску Ра, которое ведет непрерывный бой со Змеем Апопом - олицетворением Зла и Тьмы. Апоп противник Истины, тот, кто не служит Истине - попадает под власть Апопа. Размышляя, египтяне предполагали, что и после смерти борьба человека с Тьмой не заканчивается. Это говорит о том, что представления о загробной жизни египтян не ограничивались определенными догмами и давали почву для размышлений. Особенно интересна в этом плане легенда о внуке Рамсеса II Са-Осирисе, который очень быстро постиг все священные таинства и побеждал в состязаниях самых мудрых жрецов. В заключение легенды говорится о том, что этот мальчик был не кто иной, как умерший полторы тысячи лет назад знаменитый жрец, снова посланный жить на землю, чтобы спасти Та-Кемет от злого колдуна. В финале легенды, выполнив свою миссию, он прощается с близкими и исчезает, возвращается назад в Друго
А знаете ли вы....... Слово «циник» произошло от названия одной из наиболее влиятельных философских школ в Древней Греции, основанной Антисфеном примерно в 400 году до н.э. Именно тогда философ заявил, что добродетель выше богатства, а потому лучше быть бедным, чем богатым, ибо роскошь развращает человека – «жить человеку следует просто, подобно собаке». Одним из его учеников был Диоген. Да, тот самый Диоген, что жил в бочке, тот самый, что просил подаяния у статуй, чтобы «приучить себя к отказам», тот самый, что ходил ясным днем по рынку с зажженной свечой и повторял: «Я ищу честного человека», подразумевая, что это невозможно даже днем при зажженной свече. Диоген вообще вел себя крайне вызывающе, непрерывно оскорбляя людей и заставляя их чувствовать себя крайне неловко. О философах этой школы говорили, что они подобно собакам, потому что постоянно ворчали, огрызались и кого-нибудь ругали. Греческое слово «kunikos» как раз и означает «подобный собаке». В латинской транскрипции оно стало звучать как «cynicus», и именно из латыни перешло во многие современные языки.
Изначально в античные времена термином «катапульта» называли орудие, которое метало стрелы по настильной траектории, а термином «баллиста» — орудие, метающее камни или ядра по навесной траектории. К закату Римской империи значения поменялись: теперь баллистами стали называть стреломёты, а катапультами вообще любые метательные машины с торсионным принципом действия. Эта путаница с названиями и пониманием книг о древнем оружии царит по сей день.