Другие записи сообщества
КСТАТИ: «Во Франции „прекрасным“ принято называть только женский пол. Среди древних греков не существовало такого понятия, как «галантность», зато у них была любовь, которая нам сегодня кажется противоестественной… Они, так сказать, культивировали чувство, отвергнутое современным миром». Стендаль. «О любви»
Как Зевс наказал людей за кражу Прометеем огня? Чтобы наказать людей за кражу Прометеем огня, Гермес по повелению Зевса вылепил из глины женщину – Пандору, сделав ее глупой, злой, ленивой, хитрой и лживой. Афина вдохнула в Пандору жизнь, после чего Афродита одарила ее неотразимой прелестью. В сопровождении Гермеса громовержец отправил Пандору к титану Эпиметею, который сразу же пленился ее красотой и взял ее в жены. В доме Эпимитея хранился оставленный ему на хранение Прометеем, его братом, сосуд, в который Прометей ранее с большим трудом заключил все досаждающие человечеству невзгоды: старость, родовые муки, болезнь, безумие, порок и страсть. Однажды Пандора, не устояв перед естественным женским любопытством (на это и рассчитывал Зевс), открыла сосуд. Мгновенно из него вылетели тысячи бед и стали жалить Пандору и Эпиметея, а затем напустились на смертных. Несбыточная мечта, которую Прометей также спрятал в сосуд, не дала людям покончить с собой. Есть и такие, кто утверждает, что в принадлежавшем Прометею сосуде хранились все добрые дары, которыми он намеревался осчастливить человечество. Когда Пандора открыла крышку, они разлетелись, чтобы никогда больше не вернуться, и лишь медлительная надежда осталась на дне.
Фреска.Древний Рим
В 980 г. князь Владимир объединил под своей властью Киев, Новгород и Полоцк и стал единоличным правителем Руси. Владимир приступил к решению крупных государственных задач, он восстановил вновь единство Русской земли. Укреплял систему управления страной.
Преступность в Древнем Риме До начала нашей эры в Риме не было служителей порядка, каждый сам заботился о своей безопасности. Те, кто выходил ночью на улицу был вынужден брать с собой личную охрану, свечи и фонари. Уровень преступности был очень высок: грабежи, похищения, подделка вин, драгоценностей и духов, вымогательства. Преступные группы контролировали отдельные городские кварталы и даже целые районы города. Наказания для членов банд были очень строгими, их распинали на кресте, сжигали или отправляли на арену амфитеатра. Охранялись в Риме только рынки и бани, где в основном охрана следила за соблюдением правил посещения, проверяли весы на рынках. Для борьбы с преступностью император Август создал наряду с вигилами также городские когорты (cohortas urbanae). Ночью было особенно опасно ходить по неосвещенным улицам, можно было легко стать жертвой ограбления. Ювенал писал, что можно было радоваться, если после ночного нападения у жертвы останется хотя бы пара зубов. Преступность была так высока, что хозяева магазинов закрывали двери и оконные ставни дополнительно железными цепями. Плиний писал, что в его время все больше жителей старались закрывать окна, выходящие на улицу, так что загромождали себе вид из квартиры. Вина в Древнем Риме часто подделывались. Плиний считал, что известные сорта вин едва ли содержат названные сорта в их составе. Зачастую подделанный напиток не приготавливался специально, а лишь приклеивалась другая этикетка, например более дорогого вина. В вино для усиления вкусовых качеств или удаления горечи добавлялось, например, соль, дроблёный мрамор, сера, смола, дёготь. Мирт, еловые иголки, ромашкa, шафран, орегано, нард, корица и терпентин использовали для улучшения неприятного запаха, для хорошего цвета употреблялся, например, алоэ.
Римская Армия Велиты. Велиты - Легковооруженные застрельщики, прикрывавшие основную часть раннего римского легиона во время наступления. Добавил Пират Виталий Они вооружены метательными копьями и колющими мечами и не носят никаких доспехов, кроме небольшого круглого щита. Их задача - измотать и ослабить противника перед началом боя. Велитов набирают из числа молодых граждан, у которых недостаточно опыта (или денег на покупку собственного вооружения), чтобы поступить на службу в качестве гастатов или других тяжелых пехотинцев. После реформ Мария римские велиты постепенно выходят из употребления. Марий перевел римскую армию на профессиональную основу и в процессе этого полностью отменил возрастной и имущественный ценз. Римские граждане теперь отправлялись на войну не в случае опасности, выполняя гражданский долг - они стали профессиональными воинами, фактически наемниками из числа собственного населения.
Милон Кротонский Знаменитый греческий атлет, живший около 520 г. до н.э. Он шесть раз оставался победителем на Олимпийских играх и несколько раз на Пифийских. Когда Милон одержал победу, в честь его отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул ее на плечо и сам принес в храм. Забавлялся он тем, что брал в пальцы гранатовое яблоко и предлагал его вырвать у него; никто не мог, а между тем держал он его так легко, что гранат оставался нераздавленным. Забавлялся он и тем, что обвязывал себе голову веревкой, а потом вздувал жилы на висках и рвал веревку, не коснувшись ее руками. Забавлялся и тем, что протягивал руку дощечкой и предлагал отвести мизинец от других пальцев; никто не мог. Он погиб, когда гулял в лесу и увидел дерево, расщепленное молнией; для потехи он решил разломать дерево надвое, но был уже стар, не рассчитал силы, руки его защемило в расщепе, и он не мог их вырвать; и когда пришел дикий лев и набросился на него, Милон оказался беззащитен.
Сражение при Пидне, 168 год до н. э.
Спартанское воспитание Дети в Спарте находились в безраздельной собственности государства. Сразу после рождения они подвергались тщательного досмотру. Слабых и увечных сбрасывали в пропасть с Тайгетской скалы. Здоровые дети возвращались родителям, которые воспитывали их до 6 лет. После шести дети отбирались у родителей в пользу государства. Мальчики воспитывались под надзором специальных государственных надзирателей, которых возглавлял педоном. Детей подвергали всякого рода лишениям, едва кормили скверной пищей, а иногда нарочно морили голодом. Тех же, кто пытался добывать себе пропитание самостоятельно, выслеживали и сурово наказывали. Одежда детей состояла из простого лоскута материи, а ходили они всегда босиком. Ежегодно в праздник Артемиды (Дианы, богини-охотницы) мальчиков секли до крови, иногда - до смерти; кто выживал - становился воином. Таково было спартанское воспитание.
Древний Египет« Жизнь и смерть». Версий о загробной жизни праведников у древних египтян тоже несколько. По самой распространенной из них покойный отправлялся к месту своего вечного блаженства - в Поля Иару, "Поля Камыша". Сопровождал его туда бог-покровитель Шаи. В Полях Камыша его ждала такая же жизнь, какую он вёл на земле, только без земных тревог, горестей, нужды и забот. Божества обеспечивали умершего пищей, делали его загробные пашни плодородными, скот - тучным. Чтобы покойные могли наслаждаться отдыхом, чтоб не пришлось им своими руками обрабатывать поля и самим пасти скот, в гробницах, в специальных ящиках, оставляли деревянные или глиняные фигурки - ушебти. Слово "ушебти" означает "ответчик". Шестая глава "Книги Мёртвых" рассказывает о том, как заставить ушебти трудиться. Когда в Полях Камыша боги позовут покойного на работу, человечек-ушебти должен вместо хозяина выйти вперёд, откликнуться: "Я здесь!" и беспрекословно исполнить работу, которую ему поручат. Но существуют и другие версии, например, по одной из них души праведников присоединяются к войску Ра, которое ведет непрерывный бой со Змеем Апопом - олицетворением Зла и Тьмы. Апоп противник Истины, тот, кто не служит Истине - попадает под власть Апопа. Размышляя, египтяне предполагали, что и после смерти борьба человека с Тьмой не заканчивается. Это говорит о том, что представления о загробной жизни египтян не ограничивались определенными догмами и давали почву для размышлений. Особенно интересна в этом плане легенда о внуке Рамсеса II Са-Осирисе, который очень быстро постиг все священные таинства и побеждал в состязаниях самых мудрых жрецов. В заключение легенды говорится о том, что этот мальчик был не кто иной, как умерший полторы тысячи лет назад знаменитый жрец, снова посланный жить на землю, чтобы спасти Та-Кемет от злого колдуна. В финале легенды, выполнив свою миссию, он прощается с близкими и исчезает, возвращается назад в Друго