Другие записи сообщества
Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло...
А вы знали.... Древние римляне носили носки с сандалиями Древние римляне, по всей видимости, беззастенчиво совершали одно их худших преступлений против моды. Исследователи обнаружили 2000-летнию сандалию, изнутри которой сохранились волокна ткани. Носки! Если говорить серьёзно, этот археологическая находка имеет большое значение: это один из немногих сохранившихся объектов, имеющий отношение к древнеримской промышленности. Ранее были найдены остатки водяной мельницы, использовавшейся для производства муки в армейских нуждах, а также для изготовления предметов одежды и керамики.
Педагог обучает грамоте мальчика из богатой семьи.Древний Рим
Хепри (Хепера, Хапер) — древнейший бог утреннего Солнца (не стоит пуать его с Ра — дневным светилом и Атумом — заходящим солнцем). Изображался он как человек с головой навозного жука-скарабея, или просто как скарабей. Иногда он выглядел как жук с расправленными крыльями и держащий в лапках огненный шар. Это точный символ молодого, восходящего Солнца, которое победило тьму и возродилось, чтобы принести новую жизнь. Поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Свою работу Ночью бог не прекращал и ночью, катая светило под Землёй. На многих древних изображениях можно увидеть Хепри за работой. Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри. В «Книге мёртвых» приводятся такие его слова: «Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения». Когда он поднялся, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь). Поскольку жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя перерождение. Как и скарабей, Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти.
Дорифор Дорифор - знаменитая в древности статуя греческого скульптора Поликлета, представлявшая обнаженного, идеально сложенного, молодого человека, держащего на своем плече копье. Статую эту считали образцом идеальной соразмерности частей и форм мужской фигуры, достигшей окончательного развития. Уверяли даже, что Поликлет исполнил ее нарочно для того, чтобы другие художники пользовались ею как моделью; что он применил к ней с геометрическою точностью те пропорции, на которые было указано им в особом сочинении как на самые правильные и необходимые для придания изображениям человеческого тела безукоризненной красоты. Подлинное произведение Поликлета не дошло до нас, но за более или менее близкие к ней копии историки искусства и археологи принимают статуи копьеносцев, хранящиеся в неаполитанском национальном музее, в Браччио-Нуово ватиканского музея, в Риме и многих других
Ко́ммод (реальный исторический прототип персонажа Коммода в фильме Гладиатор)(лат. Lucius Aelius Aurelius Commodus; 31 августа 161, Ланувий — 31 декабря 192, Рим) — римский император последний представитель династии Антонинов, сын Марка Аврелия и Фаустины Младшей. В момент смерти отца находился в войсках. Первым мероприятием стало прекращение уже почти законченной войны с маркоманами (германцами). Возвратился в Рим, где немедленно устроил праздничные игры. Отказался от экспансионистской политики в других областях империи. Заключил мир с даками и сарматами. В период его правления происходили волнения в провинциях (Британии, Германии, Дакии), но их удалось усмирить с помощью армии. Создал африканский флот. Популистские мероприятия первых лет сделали Коммода почитаемым в народе, но вскоре стало ясно, что его правление положило конец так называемой эпохе «пяти добрых императоров». Он практически не занимался государственными делами, предпочитая им развлечения и разврат. Все годы его императорства сопровождались истощением казны и огромными хищениями. В гареме Коммода было несколько сот женщин и столько же молодых мальчиков. По словам современников, он испробовал все способы разврата. Среди его пристрастий фигурирует подкладывание кала в изысканные кушанья, ношение женской одежды и игры во врача с препарированием живых людей. Обожал выступать в роли гладиатора (секутор), хотя выступление свободных граждан на гладиаторской арене считалось бесчестьем (лат. infamia). Хорошо знал это ремесло и владел мечом. При этом нисколько не стеснялся выставлять свои таланты на всеобщее обозрение. На глазах народа сам дрался на арене и умерщвлял диких животных. Приказал тщательно фиксировать все свои выступления. Провёл 735 битв. Требовал своего обожествления и принимал высокопарные титулы. Считается, что он даже собирался сжечь город, как свою колонию. Был поклонником восточных культов. Носил на голове изображение бога Анубиса. Появлялся в одеянии жреца Изиды. Участвовал в самоистязательных религиозных ритуалах. В последние годы правления стал отождествлять себя с Геркулесом, требуя от Сената называть себя не Коммодом сыном Аврелия, а Геркулесом сыном Юпитера. По его требованию месяц август стали называть коммодом, сентябрь — геркулесом, октябрь — непобедимым, ноябрь — преодолевающим, декабрь — амазонским. В 190 году переименовал Рим в Город Коммода. Сенат не возражал и удовлетворял все самые экстравагантные просьбы императора. В первый же год против императора созрел заговор. Организатором стала сестра Коммода Анния Луцилла. К императору подослали убийцу, однако тот раньше времени выдал свои намерения. Он вошёл к Коммоду с заявлением: «Вот что посылает тебе сенат» и сразу был схвачен стражей. Все заговорщики были казнены, а Луцилла сослана на Капри, где умерла через несколько лет. После этого случая Коммод стал панически бояться заговоров и на каждое малейшее подозрение отвечал казнями. Репрессировал многих видных сенаторов. Свою жену, Бруттию Криспинну, он убил, когда однажды уличил в прелюбодеянии. Поскольку император жил в воображаемом мире, имея весьма специфическое представление о реальности, решение государственных вопросов оказалось в руках его фаворитов. Три года бразды правления держал сопрефект претория Тигидий Перенн. Он был особо непопулярен в Британских легионах, которые в конце концов потребовали от императора сместить всесильного сановника. Перенна обвинили в намерении занять трон, и по приказу Коммода он, вместе с женой и детьми, был убит преторианцами. После этого случая Коммод сделал нужные выводы, и командиры преторианцев стали меняться с головокружительной быстротой. Эта должность потеряла свою значимость. Всё стал решать императорский спальник — вольноотпущенник Клеандр, получивший исключительный титул «кинжал» (лат. a pugione). При нём расцвела невиданная ранее коррупция и торговля государственными должностями. В 190 году противники Клеандра намеренно вызвали недостаток продовольствия в столице, а затем натравили на сановника толпу. Подавляя волнения, Клеандр применил армию, тогда рассвирепевший народ окружил императорский дворец и потребовал казни. Коммод, не колеблясь, выполнил требование, и тогда волнения прекратились. 1 января 193 года Коммод собирался отпраздновать своё вступление на пост консула и хотел прямо на церемонии появиться в гладиаторском облачении. Но этим планам не суждено было осуществиться. Новый префект претория Квинт Эмилий Лет, любовница императора Марция и управляющий двором вольноотпущенник Эклект приняли решение избавиться от неадекватного императора. Городской префект Пертинакс присоединился к заговору в обмен на обещание сделать его императором. Марция напоила Коммода отравленным вином. Яд не дал ожидаемого эффекта, и тогда императора задушил раб, атлет Нарцисс, с которым Коммод занимался борьбой. Это произошло как раз накануне планируемого императором праздника, 31 декабря.
Факты Жена римского императора Клавдия, Мессалина, была настолько похотлива и развращена, что поражала этим ко многому привыкших современников. По свидетельству историков Тацита и Светония, она не только содержала в Риме публичный дом, но и сама там подрабатывала проституткой, лично обслуживая клиентов. Она даже устроила соревнование с другой известной проституткой и выиграла его, обслужив 50 клиентов против 25.
Кровавая битва при Каннах... На следующий день, чуть рассвело, карфагеняне вышли на поле боя собрать добычу; даже врагу жутко было смотреть на груды трупов; по всему полю лежали римляне — тысячи пехотинцев и конников, — как кого с кем соединил случай, или бой, или бегство. Из груды тел порой поднимались окровавленные солдаты, очнувшиеся от боли, в ранах, стянутых утренним холодом, — таких пунийцы приканчивали. У некоторых, еще живых, были подрублены бедра или поджилки, — обнажив шею, они просили выпустить из них остаток крови; некоторые лежали, засунув голову в разрытую землю: они, видимо, сами делали ямы и, засыпав лицо вырытой при этом землей, задыхались. Взгляды всех привлек один нумидиец, вытащенный еще живым из-под мертвого римлянина; нос и уши у него были истерзаны, руки не могли владеть оружием, обезумев от ярости, он рвал зубами тело врага — так и скончался. В результате двенадцатичасового боя римляне потеряли 48 тысяч убитыми и около 10 тысяч пленными
Пегас Пегас в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз. Рожден горгоной Медузой от Посейдона. Выпрыгнул из туловища Медузы, после того как Персей отрубил ей голову. Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время, проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Так, в частности, на горе Геликон у рощи Муз возник источник Гиппокрена (Ключ коня), из которого черпали вдохновение поэты. Для набора максимальной скорости перед взлетом, Пегасу требовалось сделать несколько шагов по земле. Впоследствии Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии от изготавливающего их Гефеста. Помещен на небосвод в виде созвездия, Пегас. Конь ветра — символ в тибетском буддизме в виде коня, несущего на спине Чинтамани, то есть драгоценность, исполняющую желания, и приносящую благополучие. Обозначает также жизненную силу человека. Конь ветра изображается на тибетских молитвенных флагах, называемых лунгта. Используется в геральдике. На гербе Монголии изображён конь с крыльями, имеющий сходство с конём ветра (монг. хий морь), являющимся символом энергии и духа.
Карта Древнего города - Рима