Другие записи сообщества
? Музыкальная подборка для начала недели! Слушай настоящую музыку вместе со "Славным воином". #музыка@slavniyvoin
Польские рыцари в Святой земле. Сведения о польских крестоносцах в Палестине очень скупы. Но понятно одно: в Польше в то время не было такого религиозного подъема, как во Франции или Италии, Германии. В начале XII века Польша была слабо христианизированной страной. У христиан-поляков были языческие враги на севере и на востоке. Лесные племена балтийских племен, совершавшие грабительские набеги и укрывавшиеся потом в своих чащах. В XII и XIII веках магнаты и рыцари с Вислы обычно предпочитали экспедиции против языческой Пруссии, что было намного дешевле и - в некотором смысле - безопаснее. Это было выгоднее не только географически, но и с точки зрения польских интересов. Само папство часто соглашалось с таким решением, освобождая поляков от обязанности участвовать в крестовых походах для ведения войн со своими северными соседями. Известно, что отдельные польские рыцари приняли участие в Первом крестовом походе (1096–1099). Правда, их имена остались неизвестными истории. Во время этого похода и в последующие годы ряд городов был отбит у мусульман, в том числе Эдесса (1098 год), Антиохия (1098 год), Иерусалим (1099 год), Акка (1104 год) и Триполи. (1109). Было также создано несколько государств крестоносцев, среди которых выделялось Иерусалимское королевство. Есть известия об участии польских крестоносцев во Втором крестовом походе (1147–1149). Хронист Ян Длугош (1415–1480) написал о нескольких польских рыцарях, сражавшихся в армии немецкого короля Конрада III Гогенштауфена, в своих «Анналах» или хронике Королевства Польского (книга V). Историк, несомненно, опирался на гораздо более старые источники, к сожалению, он допустил (или переписал) много ошибок, в т.ч. при рассказе о маршруте экспедиции, утверждая, что она двигалась через польские земли (он ошибочно связал Второй крестовый поход с неудачной вооруженной интервенцией Конрада III в интересах Владислава II Изгнанника в августе 1146 года, которая не достигла своего пункта назначения). Есть и рассказ греческого летописца Иоанна Киннамоса (после 1143 - после 1195), одного из ближайших соратников византийского императора Мануила I Комнина, чьи работы сохранились до наших дней в сокращенной или незаконченной версии. Эти сведения признаны ценными многими историками. В ноябре 1147 года измотанная борьбой с сарацинами немецкая армия Конрада III, отступая после поражения при Дорилее, встретила в Ницце наступающие войска французов, чехов, поляков. К сожалению, историк нигде не упомянул имя вождя польских воинов. О дальнейшей судьбе поляков летописец ничего не написал. Возможно, они покинули Ближний Восток вместе с немецким войском осенью 1148 года после неудачной осады Дамаска крестоносцами. Второй крестовый поход обернулся для христиан поражением. Есть предположения, что польскими крестоносцами в 1148 году командовали Владислав II Изгнанник (1105-1159), вассал и зять немецкого короля Конрада III, а также сюзерены польского князя в 1138-1146 годах. После поражения христиан Владислав II поселился с частью своей семьи в закрепленном за ним королевском поместье - Саксонском Альтенбурге. Одной из причин участия в экспедиции могло быть желание снять отлучение, наложенное на него архиепископом Гнезно Якубом Онинским в мае 1146 года. Среди других аргументов в пользу участия ссыльного Пяста в крестовом походе можно назвать его феодальные обязательства перед немецким повелителем. Вместе с Владиславом II в крестовом походе участвовал его старший сын Болеслав Высокий (1127–1201), который также нашел убежище в изгнании в саксонском Альтенбурге. Позже Болеслав участвовал в походах германского короля (с 1152 г.), а затем императора (с 1155 г.) Фридриха I Барбароссы в Италию в 1154–1155 и 1158–1162 годах. Там он прославился своей храбростью и получил благоволение германского монарха. В 1163 году по соглашению Барбароссы с Болеславом IV (1122-1173) Болеслав Высокий и его младший брат Мешко получили Силезию. Первым польским крестоносцем, подтвержденным по имени и в нескольких источниках, был князь Сандомирский Генрих (1126/1133–1166). Он стал править Сандомиром, вероятно, в 1146 году, после изгнания Владислава II. В 1149 году он совершил свой первый вооруженный поход в сопровождении своего старшего брата Болеслава Кендзежавого в к Луцку. Его целью было помочь своему союзнику князю Изяславу в борьбе за киевский престол. Генрик отправился в Святую Землю с отрядом рыцарей в 1154 году. В Святой Земле Генрик присоединился к армии короля Иерусалима Болдуина III. Его мечтой было завоевать венец воина-мученика. В Палестине Генрик сражался целый год. Многие его соратники-поляки погибли от непривычного климата, от болезней, от стрел и мечей сарацин. Но сам Генрик смог уцелеть. Он вернулся в Польшу, где его рассказы вдохновили многих польских рыцарей. В стране стал расти интерес к походу в Иерусалим среди воинов-христиан. Особенно популярно среди рыцарства был рассказ битве между христианами и мусульманами того времени у стен Ашкелона в 1153 году. После возвращения с Ближнего Востока в свое княжество Генрик основал монастырь и госпиталь, куда вскоре пригласил рыцарей ордена Святого (их нынешнее полное название: Суверенный рыцарский орден Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского, Родосского и Мальтийского). Стоит отметить, что это было, вероятно, первое учреждение этого ордена, а также первый орден Креста вообще в Польше. В 1166 году герцог Сандомирский принял участие в неудачной экспедиции против пруссаков, устроивших для поляков засаду на Мазурских болотах. Князь скончался от ран, полученных в боях с язычниками. По завещанию земли князя достались его младшему брату Казимиру II Праведнику (1138–1194), у которого еще не было своих владений. Другим известным участником походов польских крестоносцев в Святую Землю был Якса Мехувский, магнат Малопольского воеводства. В 1162 году во главе своей дружины он отправился на Ближний Восток, где пробыл год. Возможно, этот воин вместе с немцами и их союзниками из Византии сражался против сирийского правителя Нур ад-Дина в долине Бекаа в сегодняшнем Ливане (1163 г.). Якса, вернувшись в Польшу с представителем рыцарского ордена Гроба Господня в Иерусалиме, основал для этих рыцарей монастырь в Мехове. Это было самое первое владение ордена Гроба Господня не только в Польше, но и в Европе. В Третьем Крестовом походе участвовал рыцарь Дзержко, брат Вита, епископа Плоцкого. А в Пятом крестовом походе (1217–1221 гг.) поляки сражались против сарацин вместе с королем Венгрии Андрушем II. Это были дружины князя Казимира I Опольского (1178 / 1179–1229 / 1230). У князя была жена-болгарка. Вероятно, князь хотел помочь своим родственникам, связанным с византийским двором. По приказу Казимира I Опольского силезский рыцарь Сиецех Конрадовице должен был отправиться в поход в Святую Землю. На Ближнем Востоке польский князь подарил свои владения в Рацибуже рыцарям Святого Иоанна. Князь Казимир не слишком прославился военными достижениями в Святой Земле. Вместе с рыцарями из Австрии он победил султана Аль-Адиля в битве к востоку от реки Иордан, что вынудило последнего отступить в Дамаск. После неудачной осады мусульманской крепости на горе Фавор (расположенной на западной стороне Иордана на территории современного Израиля) крестоносцы вернулись в Акку на зиму. Больной король Венгрии, ранее получивший различные христианские реликвии, оставил войска крестоносцев в начале 1218 года и начал свое возвращение в Европу. Сам крестовый поход закончился военной катастрофой через несколько лет. Город Иерусалим был возвращен сарацинам христианами в 1229 году по соглашению между императором Фридрихом II Гогенштауфом и султаном Египта Аль-Камилем. В конечном итоге крестоносцы потеряли его в 1244 году. Антиохия пала 24 года спустя. Об участии поляков в крестовых походах напоминают восемь надгробий (одно из церкви Святого Вацлава в Радоме, три из церкви Святого Иакова в Сандомире и четыре из цистерцианского монастыря в Вонхоцке). Все они принадлежали представителям сандомирских рыцарей, живших в XII-XIII веках. Некоторые из них могли быть дружинниками князя Генрика Сандомерского или Яксы из Мехува.
Какая битва изображена на данной картине?
Поединок. Мастерская Сергея Покотилова 2019 г., , 39х39, бумага, карандаш.
Мертвые солдаты Конфедерации за каменной стеной Мэриес Хайтс, Фредериксбург, штат Вирджиния, 3 мая 1863 года.
Цветочные войны — это особые ритуальные военные турниры, проводимые между воинами разных городов на особенных священных полях под Чолулой, Тлашкалой и в других местах. По правилам, проигравшая команда приносится в жертву. Такая практика служила показательными выступлениями, демонстрирующими свою военную мощь соседям, а также являлась прекрасной тренировкой и способом приобретения нового военного опыта от других городов. Города сражались попарно, по очереди. Бои проходили в одном и том же месте. Противники не стремились захватить территорию, а в экстренных случаях битва прекращалась, и они могли оказать друг другу помощь.
АПС. Надпись "Макет" красноречиво говорит нам, что это ММГ.
Загадочный народ ольмеков • Загадочный народ ольмеков, по преданию, жил где-то в нынешней Мексике в 1100 году до н.э., что делает их древнейшей центральноамериканской цивилизацией. До начала 1990 о них мало что было известно, пока группа местных жителей из города Веракрус не раскопала хорошо сохранившуюся каменную плитку, испещеренную древними письменами - куда более древними, чем что-либо, найденное до этого. Она стала величайшей археологической находкой. Ученые изучили надписи на камне и сделали несколько удивительных открытий. Во-первых, артефакт принадлежал загадочной цивилизации ольмеков. Далее, эксперты заключили, что текст был настолько хорошо структурирован, что в нем есть все признаки осмысленных предложений, исправления ошибок и даже стихотворные строки. Более того, характер отметин позволяет предположить, что эта плитка - частная "копия" указанного текста. Если это правда, то должны быть еще различные "документы", записи, торговые пути или даже древняя литература, ждущие своего Колумба! • Единственный минус - невозможность расшифровать язык ольмеков. Он не похож ни на одну из ранее открытых американских систем письменности. Без документа, вроде розеттского камня из Египта, понять этот древний народ практически невозможно. Для исследователей эта задача схожа с исследованием индской цивилизации, только хуже. И хотя найденная табличка - пока первый и единственный документ на североамериканском континенте, эксперты уверены, что ольмеки могли написать сложные рассказы, детальные отчеты и даже религиозный календарь с подробным описанием традиций. Нам еще предстоит узнать, что случилось с этой цивилизацией после 300 года до н.э., и, возможно, это станет одним из величайших исторических открытий ближайшего будущего. Стоит отметить, что ольмеки входят в рейтинг 10 мистически исчезнувших цивилизаций.
Русские латники, XII-XIII в.в. Худ. Giuseppe Rava.
Битва при Хаттине, 1187 год. Салах ад-Дин (с головой Рено де Шатильона в руках) приставил меч к горлу стоящего на коленях Ги де Лузиньяна.